Бухгалтерская отчетность в налоговую

Содержание

Перейти на главную

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н, отредактированного 17.12.15. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.

Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения.

Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года. Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации. При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом.

Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Бухгалтерская отчетность за месяц

В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.

Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4).

Порядок представления бюджетной отчетности.

Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.

Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

В квартальную отчетность должна включаться следующая документация:

  1. Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725). Содержит единые сведения о прибылях и убытках, изменениях данных в капитале и динамике движения денежных ресурсов относительно консолидированных хозяйственных образований внутри учреждения.

  2. Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.

  3. Отчет о движении финансовых ресурсов (по форме 0503723). Включает сведения о начислении и убывании различных сумм относительно тех или других видов деятельности, которая осуществляется учреждением.

  4. Данные о выполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

  5. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760). В нее включаются такие пункты:

  • содержание учетной политики, правила учета активов и расходов;

  • информация об обязательствах и активах;

  • оценка содержания баланса и динамики доходов;

  • условные факты экономической деятельности.

Отчетность за полугодие

Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:

  1. Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

  2. Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).

  3. Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

  4. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

  5. Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:

  1. Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.

  2. Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

  3. Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).

  4. Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).

  5. Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

  6. Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).

  7. Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).

  8. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

  9. Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Правила формирования бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Передача отчетности учредителю

Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.

Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.

Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.

Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии. В данном случае документация бухгалтерии подписывается тремя лицами:

  • руководителем учреждения;

  • руководителем централизованной бухгалтерии;

  • главным бухгалтером.

Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.

Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.

Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений

Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:

  • ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);

  • отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);

  • справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);

  • отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);

  • отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);

  • пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);

  • справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:

  1. Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).

  2. Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.

  3. В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.

На нашем сайте вы можете получить бухгалтерскую отчетность интересующего вас бюджетного учреждения в режиме on-line.

Часто задаваемые вопросы:

Вы точно человек?

  Главная → Бланки
  Бухгалтерская и налоговая отчетность

  

Налоговая отчетность и фонды
1110011 Сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора за добычу (вылов) водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов
1110012 Сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора
1110018 Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год
1110022 Сведения о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова, на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и суммах сбора, подлежащих уплате в виде единовременного взноса
1110025 Уведомление о контролируемых сделках
1110050 Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор
1110051 Уведомление о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор
1113020 Годовой отчет о деятельности иностранной организации в Российской Федерации
1114238 Сведения о маломерных судах и об их владельцах
1114414 Cостав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость
1120411 Уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица)
1150017 Уведомление участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» об использовании права на освобождение (о продлении использования права на освобождение, об отказе от освобождения) от исполнения обязанностей налогоплательщика
1150022 Сведения о доле доходов организации от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности в общей сумме доходов, о численности работников в штате организации и о численности медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в штате организации
1150033 Информация, предусмотренная пунктом 8 статьи 261 Налогового кодекса Российской Федерации
1150035 Перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
1150045 Сведения о доле доходов организации от осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам в общей сумме доходов организации и о численности работников в штате организации
1151001 Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость
1151002 Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов
1151006 Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций
1151024 Налоговая декларация о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации
1151026 Расчет регулярных платежей за пользование недрами
1151038 Налоговая декларация по налогу на прибыль иностранной организации
1151046 Налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам
1151050 Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам
1151054 Налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых
1151056 Налоговый расчет (информация) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов
1151058 Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам
1151059 Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу
1151061 Справка о суммах единого социального налога, уплаченных за истекший налоговый период коллегией адвокатов, адвокатским бюро или юридической консультацией за адвоката
1151063 Налоговая декларация по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой
1151065 Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам
1151072 Налоговая декларация по водному налогу
1151073 Налоговая декларация о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым социальным налогом, для налогоплательщиков, не производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц
Заявление о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым социальным налогом, для налогоплательщиков, не производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц
1151081 Данные об исчисленных суммах единого социального налога с доходов адвокатов
1151082 Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции
1151085 Единая (упрощенная) налоговая декларация
1151088 Налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов таможенного союза
1151091 Расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним
1151092 Инвестиционная декларация
1151101 Расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним
1151111 Расчет по страховым взносам
1152001 Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу)
1152004 Налоговая декларация по транспортному налогу
1152011 Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес
1152016 Налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности
1152017 Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
1152026 Налоговая декларация по налогу на имущество организаций
1152027 Налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу
1152028 Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций
1153003 Налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу
1153004 Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу
1153005 Налоговая декларация по земельному налогу
ЗОПС Расчет 10-процентных отчислений от платы за фактическое загрязнение окружающей природной среды направляемых в федеральный бюджет РФ
НВОС Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
НВОС Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
1-ИЛ Отчет об использовании лесов
1-ОЗЛ Отчет об охране и защите лесов
1-ВЛ Отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении
ЛЕС Лесная декларация
ЛЕС Объем использования лесов в целях заготовки древесины и (или) живицы
ЛЕС Объем использования лесов в целях, не связанных с заготовкой древесины и (или) живицы
ЛЕС Общая схема расположения мест проведения работ при использовании лесов
ЛЕС Схема(ы) размещения лесосеки, объекта лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объекта, не связанного с созданием лесной инфраструктуры
~ Расчет совокупного размера прибыли (убытка) участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»
~ Расчет налоговой базы по налогу на прибыль организаций участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»
~ Отчет о микрофинансовой деятельности
~ Отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации
~ Бланки отчетности по подакцизным товарам

КВАРТАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ — НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, СОСТАВ, СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПОЛУЧАТЕЛИ

 
    Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, руководствуясь нормами российского законодательства, обязаны составлять и представлять годовую и квартальную бухгалтерскую отчетность.
    В статье мы поведем речь о составе квартальной отчетности, сроках ее представления и получателях, а также коснемся иных вопросов, связанных с бухгалтерской отчетностью бюджетных учреждений.
 
    Одной из форм некоммерческих организаций, создание которых предусмотрено пунктом 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), выступают учреждения, которые делятся на частные и государственные (муниципальные).

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Государственные (муниципальные) учреждения сегодня представлены тремя типами учреждений — казенными, бюджетными и автономными, что следует из пункта 1 статьи 123.22 ГК РФ, при этом для каждой категории учреждений установлены свои правила ведения деятельности.
    Правовое положение, порядок создания, деятельности некоммерческих организаций определены Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее — Закон N 7-ФЗ), из статьи 32 которого следует, что бюджетные учреждения должны вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами бюджетного учреждения.
    Нормативным правовым актом, регулирующим бухгалтерский учет в Российской Федерации, является Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее — Закон N 402-ФЗ).
    Обязанность ведения бухгалтерского учета бюджетным учреждением прямо предусмотрена статьей 6 Закона N 402-ФЗ. За организацию ведения учета в бюджетном учреждении и хранение бухгалтерской документации отвечает руководитель учреждения. Он же принимает решение о том, кем будет вестись учет — силами бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером, иным должностным лицом учреждения или привлекаемыми на договорной основе специалистами (статья 7 Закона N 402-ФЗ).
 
    Итак, бюджетные учреждения обязаны составлять годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (статья 13 Закона N 402-ФЗ).
    Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями его собственника установлена обязанность ее представления (пункты 4, 5 статьи 13 Закона N 402-ФЗ).

Все статьи Бухгалтерская отчетность государственных (муниципальных) учреждений: сдавать в ФНС или нет? (Лунина О.)

Во второй половине марта 2013 г. бухгалтеры государственных (муниципальных) учреждений активно обсуждали вопрос о представлении отчетности в налоговые органы. Обязаны ли такие учреждения представлять бухгалтерскую (бюджетную) отчетность в ФНС? Если да, то с какого времени, за какой период и в каком составе необходимо ее представлять?

До 01.01.2013 в РФ действовал Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее — Федеральный закон N 129-ФЗ). Пунктом 1 ст. 15 данного Закона было предусмотрено, что все организации, за исключением бюджетных (казенных) учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные (муниципальные) учреждения согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона N 129-ФЗ представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Минфином.
Стоит отметить, что Федеральным законом N 129-ФЗ не было предусмотрено обязанности государственных (муниципальных) учреждений представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.
Аналогичное мнение высказывали налоговики. Так, в Письме ФНС России от 15.10.2010 N ШС-37-3/13391@ сообщалось, что бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу, а ее представление в налоговые органы Федеральным законом N 129-ФЗ не предусмотрено.
Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина России от 20.10.2011 N 03-02-07/2-182, обязанность по представлению бухгалтерской отчетности в налоговые органы возлагалась только на автономные учреждения, поскольку это предусмотрено ч. 12 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях": автономное учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством РФ и своим уставом.
Такие выводы приводились специалистами финансового и налогового ведомств ранее. На сегодняшний день их точка зрения в отношении бюджетных (казенных) учреждений кардинально изменилась.
С 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее — Федеральный закон N 402-ФЗ). Согласно п. 2 ст. 2 указанного Закона его нормы применяются, в частности, при ведении бюджетного учета активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности.
На основании пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики (в том числе государственные (муниципальные) учреждения) обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения учреждения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ не обязана вести бухгалтерский учет.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона N 402-ФЗ бухгалтерский учет могут не вести:
— индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, — в случае если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством;
— находящиеся на территории РФ филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, — в случае если в силу законодательства РФ о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном таким законодательством.
В соответствии с п. 2 ст. 13 этого же Закона экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
В силу п. 4 ст. 14 Федерального закона N 402-ФЗ состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Состав форм бюджетной отчетности для органов государственной власти, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н).
В соответствии с п. 11 Инструкции N 191н в состав бюджетной отчетности учреждений — получателей бюджетных средств включаются следующие формы отчетов:
— баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
— справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
— справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
— отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
— отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
— отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
— пояснительная записка (ф. 0503160);
— разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230) (представляется при реорганизации (ликвидации) получателей бюджетных средств).
Автономные и бюджетные учреждения в настоящее время составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н).
В соответствии с п.

Календарь бухгалтера бюджетного учреждения на 2018 год

12 Инструкции N 33н в состав бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений включаются следующие формы отчетов:
— баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0530730);
— справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 053725);
— справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0530710);
— отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0530737);
— отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
— отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
— пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760);
— разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830) (представляется при реорганизации (ликвидации) бюджетных (автономных) учреждений).
Отчетность государственных (муниципальных) учреждений, подготовленная в соответствии с Инструкциями N 191н, N 33н, должна представляться и в налоговый орган. Именно такие разъяснения приводятся в Письме Минфина России от 15.01.2013 N 03-02-07/1-8.
Кроме того, ФНС издала Приказ от 21.03.2013 N ММВ-7-6/128@, которым утверждены Форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме (далее — Приказ N ММВ-7-6/128@). В соответствии с п. 2 этого Приказа он вступает в силу начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой в налоговый орган в электронной форме за отчетный период 2012 г.
Окончательные разъяснения о составе бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащей представлению в налоговые органы учреждениями — получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, приведены в Письме Минфина России от 28.03.2013 N 02-06-07/9937 <1> (далее — Письмо N 02-06-07/9937). В нем указано, что, учитывая наличие в предусмотренных выше формах бухгалтерской (бюджетной) отчетности показателей, отражающих в основном информацию о выполнении организациями сектора государственного управления государственных функций, представлять отчетность в налоговые органы организациям-налогоплательщикам (получателям бюджетных средств, государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям) нужно в следующем составе:
а) получателям бюджетных средств (казенным учреждениям) — только баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
б) бюджетным и автономным учреждениям:
— баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
— отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) <2>;
— отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
— сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) <3>;
— сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) <4>.
———————————
<1> Направлено для работы также Письмом ФНС России от 01.04.2013 N ЕД-4-3/5629@ "О направлении письма Минфина России".
<2> В разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) в соответствии с требованиями Инструкции N 33н.
<3> В разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) согласно требованиям Инструкции N 33н.
<4> В разрезе деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг (выполнению работ), по средствам во временном распоряжении в соответствии с Инструкцией N 33н.

Отметим, что согласно Письму N 02-06-07/9937 в состав сдаваемых форм отчетности не включены следующие формы, поименованные в Приказе N ММВ-7-6/128@:
— справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
— справка по заключению счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
— отчет об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738);
— разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).
Также в Письме N 02-06-07/9937 уточнен состав представляемой пояснительной записки к балансу учреждения. В нее включаются только две формы (ф. 0503769 и 0503779).
Учитывая последние разъяснения Минфина, а также Приказ N ММВ-7-6/128@, сомнений в том, что государственные (муниципальные) учреждения обязаны сдавать бухгалтерскую (бюджетную) отчетность в налоговые органы, не возникает.
Также стоит отметить, что в соответствии с Письмом N 02-0607/9937 сводная (консолидированная) бюджетная отчетность распорядителей бюджетных средств, главных распорядителей, финансовых органов, а также отчетность органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, представлению в налоговые органы не подлежит.

К сведению. В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона N 402-ФЗ экономические субъекты обязаны представлять по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. При этом организации государственного сектора составляют исключение и от такой обязанности освобождаются.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Подготовка и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности

Все организации, вне зависимости от вида деятельности и формы налогообложения, обязаны предоставлять годовую бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации в Инспекцию ФНС, по сотрудникам Расчеты в ИФНС, ФСС и ПФР РФ.

Налоговую отчетность обязаны сдавать все организации и индивидуальные предприниматели. Данная обязанность возложена даже тогда, когда деятельность не ведется и заработная плата не начисляется и не выплачивается. В этом случае обязательно подается Нулевая отчетность.

Подготовка и сдача отчетности &#8212; хлопотное дело, отнимающее много времени и сил, ведь необходимо не только составить отчетность, но и отстоять в очереди на сдачу в Инспекции.

Отчетность автономного учреждения

Неправильно оформленный отчет, несвоевременная его сдача грозит компании штрафом, блокировки расчетных счетов, административной ответственностью.

Юридическая компания &#171;Правовой стимул&#187; избавит Вас от головной боли, какую отчетность, куда и в какие сроки необходимо подавать.

Отчетность, в т.ч. и нулевая, должна готовиться к сдаче профессионалами!

Наши специалисты грамотно заполнят бухгалтерскую и налоговую отчетность, сдадут в срок и без ошибок!

Все будет сделано на высшем уровне и в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Стоимость составления отчетности нашими силами и представления ее в соответствующие гос. органы:

Услуга Цена
Составление любой нулевой отчетности 500 руб.
Подготовка нулевой отчетности в ИФНС, ФСС, ПФР при ТСНО 2500 руб./квартал
Подготовка нулевой отчетности в ИФНС, ФСС, ПФР при УСН 1500 руб./квартал
Подготовка ежеквартальной отчетности в ФСС (по данным клиента) 1500 руб.
Подготовка ежеквартальной отчетности в ПФР (по данным клиента) 1500 руб. (до 5чел.)

+200 руб./чел.

Подготовка ежемесячного отчета СЗВ-М в ПФР 500 (до 5 чел.)

+150руб./чел.

Подготовка ежеквартальной отчетности 6-НДФЛ в ИФНС 1500 руб.
Подготовка Декларации по ЕНВД 2000 руб.
Подготовка декларации в ИФНС (по представленным документам) при ТСНО

&#8212; НДС

&#8212; Налог на прибыль

&#8212; Налог на имущество, транспортный, земельный налог

2500 руб.

2000 руб.

2000 руб.

Подготовка Декларации по УСН, в год

&#8212; Доходы 6%

&#8212; Доходы-Расходы 15%

3000 руб.

5000 руб.

Подготовка годовой бухгалтерской отчетности в ИФНС 7000 руб.
Составление сведений о среднесписочной численности в ИФНС 200 руб.
Подготовка сведений 2-НДФЛ 300 руб./чел.
Составление справки о подтверждении основного вида деятельности в ФСС 200 руб.
Сдача подготовленного отчета почтой ценным заказным письмом с описью вложения 300 руб.
Сдача курьером в любое учреждение 350 руб.
Сдача составленной отчетности по ТКС 500 руб.

Если у вас уже есть бухгалтер, который составляет отчетность, мы поможем ему сэкономить время, а вам деньги – самостоятельно переведем созданный отчет в электронный формат и отправим его в электронном виде по ТКС.

Это позволит вам:

&#8212; сэкономить время на поиске оператора связи для сдачи отчетности по ТКС,

&#8212; избежать затрат на получение ключа ЭЦП,

&#8212; не терять время на посещение ИФНС, ФСС, ПФР и Росстата,

&#8212; не тратиться на приобретение специализированного ПО.

Стоимость услуг по разовой сдаче отчетности через ТКС:

Услуга Цена
При первичном обращении заполняется карточка клиента 200 руб.
Отправка отчета, подготовленного клиентом в электронном виде 200 руб.
Отправка отчета, предоставленного на бумаге 300 руб.
Подготовка и сдача отчета (по данным клиента) от 500 руб.
Сдача бухгалтерской отчетности (бумажный экземпляр) от 500 руб.

При обращении в нашу компанию для оказания услуг по подготовке и сдаче отчетности за 1-2 дня до даты сдачи, установленной законодательством, стоимость увеличивается на 50%, при обращении в последний день &#8212; оплата производится в двойном размере.

Для заказа бухгалтерских услуг звоните +7 (831) 413-88-70 или +7 (831) 413-88-79.

Обновленные правила составления и представления бюджетной отчетности

В Минюсте 16.02.2012 был зарегистрирован Приказ Минфина России от 29.12.2011 N 191н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н". Данным Приказом, в частности, внесены изменения в разд. I "Общие положения" Инструкции N 191н <1>, которым предусмотрены общие правила по составлению и представлению бюджетной отчетности участниками бюджетного процесса (их перечень приведен в ст. 152 БК РФ). В статье рассмотрены обновленные правила.

<1> Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.

Согласно обновленной редакции п. 1 Инструкции N 191н годовая, квартальная и месячная отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (далее — бюджетная отчетность) составляется и представляется по формам согласно Приложению к указанной Инструкции следующими субъектами бюджетной отчетности:

  • главными распорядителями бюджетных средств, наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, указанными в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета, осуществляющими полномочия главного распорядителя по предоставлению данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из соответствующего бюджета на выполнение установленного ему государственного задания (далее — главные распорядители);
  • распорядителями (получателями) бюджетных средств, государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, осуществляющими бюджетные полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме (далее — получатели бюджетных средств);
  • главными администраторами (администраторами) доходов бюджетов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и органами управления государственными внебюджетными фондами (территориальными государственными внебюджетными фондами), осуществляющими составление и исполнение соответствующих бюджетов (далее — финансовые органы);
  • органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;
  • органами, осуществляющими кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и иных организаций. При этом к иным организациям относятся юридические лица, не осуществляющие бюджетные полномочия получателей бюджетных средств и не являющиеся государственными (муниципальными), кассовое обслуживание которых осуществляют органы Федерального казначейства (ОФК), финансовые органы.

Периодичность составления отчетности. Бюджетная отчетность составляется субъектами бюджетной отчетности на следующие даты (п. 2 Инструкции N 191н):

  • месячная — на первое число месяца, следующего за отчетным;
  • квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
  • годовая — на 1 января года, следующего за отчетным.

При этом отчетным годом является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно. Для вновь созданных субъектов бюджетной отчетности первым отчетным годом считается период с даты их регистрации в установленном законодательством РФ порядке по 31 декабря года их создания.

В настоящее время в соответствии с Постановлением N 539 <2> решение об изменении типа существующего государственного (муниципального) учреждения соответствующим органом может быть принято на первое число любого месяца в течение календарного (финансового) года. В связи с этим в новой редакции п. 3 Инструкции N 191н определен период, устанавливающий отчетный год в отношении таких учреждений. Так, отчетным годом в целях бюджетной отчетности для казенных учреждений, созданных путем изменения типа существующего государственного (муниципального) бюджетного или автономного учреждения, считается период с даты изменения его типа (с даты включения созданного казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) по 31 декабря года его создания. Например, муниципальное бюджетное учреждение стало казенным и с 1 мая 2012 г. включено в реестр получателей бюджетных средств. Отчетным годом в целях бюджетной отчетности для него будет период с 1 мая по 31 декабря 2012 г.

<2> Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений".

Особенности составления отчетности. В соответствии с обновленной редакцией п. 7 Инструкции N 191н бюджетная отчетность составляется на основании:

  • данных главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для получателей, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
  • показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном Инструкцией N 191н порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, формирует сводную (консолидированную) бюджетную отчетность с учетом выверки взаимозависимых показателей квартальной сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, сформированной им на основании представленной указанными учреждениями бухгалтерской отчетности по формам и в порядке, установленным Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н. Отметим, в старой редакции п. 7 данной нормы предусмотрено не было.

В случае если все предусмотренные формой бюджетной отчетности показатели не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется. Информация об этом теперь должна быть отражена в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

Отрицательное значение показателя отражается в форме бюджетной отчетности со знаком минус. Если структурой формы отчетности предусмотрены показатели, требующие сопоставления плановых (прогнозируемых) с фактически сложившимися в отчетном периоде, но при этом плановые (прогнозируемые) показатели отсутствуют, расчет показателей сопоставления не производится (п. 8 Инструкции N 191н).

Как и ранее, согласно п.

Обновленные правила составления и представления бюджетной отчетности

9 Инструкции N 191н бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака. Однако теперь этот пункт дополнен новой нормой, во исполнение которой субъектам бюджетной отчетности показатели бюджетного учета, сформированные по кодам видов финансового обеспечения (деятельности) 7 "Средства по обязательному медицинскому страхованию" и 2 "Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)", следует отражать в соответствующих строках и (или) графах форм бюджетной отчетности, предусмотренных для отражения показателей по приносящей доход деятельности.

Порядок подписания форм бюджетной отчетности. Сформированная бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя (распорядителя, получателя). Формы отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, подписываются также руководителем финансово-экономической службы (п. 6 Инструкции N 191н).

Пунктом 5 Инструкции N 157н <3> руководителю государственного (муниципального) учреждения предоставлено право передавать полномочия по ведению бухгалтерского учета и составлению на его основе отчетности по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии). В таком случае в соответствии с п. 6 Инструкции N 191н централизованная бухгалтерия составляет и представляет бюджетную отчетность в порядке, предусмотренном указанной Инструкцией и соглашением о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета. Составленная централизованной бухгалтерией бюджетная отчетность подписывается руководителем получателя, передавшего полномочия по ведению учета, а также руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета.

<3> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Сроки представления отчетности. Бюджетная отчетность представляется в сроки, установленные (п. 10 Инструкции N 191н):

  • главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств — для получателей бюджетных средств;
  • главным администратором (администратором, выполняющим отдельные полномочия главного администратора) доходов бюджета — для администраторов доходов бюджета;
  • главным администратором (администратором, выполняющим отдельные полномочия главного администратора) дефицита бюджета — для администратора дефицита бюджета;
  • финансовым органом соответствующего бюджета — для главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов дефицита бюджета.

Для справки. Сроки представления сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в 2012 г. установлены Приказом Федерального казначейства от 27.12.2011 N 17н (Приказ зарегистрирован в Минюсте 02.02.2012, регистрационный номер 23115).

Правила представления отчетности. Согласно п. 10 Инструкции N 191н получатель представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) в установленные им сроки. В свою очередь главный распорядитель (распорядитель) на основании представленной распорядителями (получателями) бюджетной отчетности составляет сводную и (или) консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета (главному распорядителю) в установленные ими сроки.

Представляется бюджетная отчетность (п. 4 Инструкции N 191н):

  • на бумажных носителях главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности (или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности) в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом;
  • в виде электронного документа с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Порядок представления устанавливает главный распорядитель с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством РФ.

Проверка представленной отчетности. В силу п. 10 Инструкции N 191н субъект бюджетной отчетности, ответственный за формирование сводной и (или) консолидированной отчетности (далее — пользователь бюджетной отчетности), производит камеральную проверку представляемой ему подведомственными учреждениями бюджетной отчетности, то есть осуществляет проверку бюджетной отчетности на соответствие требованиям к составлению путем выверки ее показателей по установленным контрольным соотношениям.

К сведению. Контрольные соотношения для показателей бюджетной отчетности размещены на официальном сайте Федерального казначейства (www.roskazna.ru) в разделе "Методический кабинет", подраздел "Учет и отчетность" (Письмо Федерального казначейства от 30.12.2011 N 42-7.4-05/2.1-878). Последнее обновление данных соотношений производилось 03.02.2012.

Пользователь бюджетной отчетности обязан по просьбе субъекта бюджетной отчетности, представившего отчетность, проставить на копии бюджетной отчетности отметку о дате ее представления, а в случае получения положительного результата по факту проведения камеральной проверки — отметку о дате ее принятия.

При получении бюджетной отчетности по ТКС пользователь бюджетной отчетности обязан уведомить субъект бюджетной отчетности о факте ее получения в электронном виде. Порядок уведомления устанавливается пользователем бюджетной отчетности.

В.Жарова

Эксперт журнала

"Казенные учреждения:

бухгалтерский учет и налогообложение"