Бухгалтер в детском саду

«Количество и счет». Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Людмила Козлова
«Количество и счет». Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Количество и счет».

Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование навыков счета.

Задачи:

1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;

2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;

3. Развивать логическое мышление детей;

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

5. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Методические приемы:

-игровой,

— наглядный,

— словесный,

-прктический

— проблемно-поисковый,

-поощрение.

Формы работы:

Фронтальная,

индивидуальная,

подгрупповая,

совместная.

Материал: волшебная палочка, письмо, ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги, клейстер, счетные палочки, числа от 1 до 10.

Ход: Мотивационная часть. 1. Эмоционально — положительный настрой. Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Как вы думаете, что в нем?

Ребята, письмо нам прислала сама Царица Математика. Послушайте, что она пишет. Читает письмо.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: Да, да, поможем!

Совместная деятельность. Воспитатель: Чтобы попасть в страну математики нужно выполнить задание: 1.“Посчитай”

(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя)

Сколько ушей у двух кошек? (четыре).

Сколько дней в неделе? (семь).

Сколько глаз у светофора? (три).

Сколько пальцев на одной руке? (пять).

Сколько солнышек на небе? (одно).

Сколько лап у двух собак? (восемь).

Сколько пальцев на двух руках? (десять).

Сколько в неделе выходных дней? (два).

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль).

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание.

Мы на остров математики

Попадем в одно мгновение

Сделав к палочке волшебной

Хоть одно прикосновение.

Теперь мы с вами в математической стране. 2. Задание «Построй город из геометрических фигур»

Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.

Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.

(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! 3. Игровое задание со счетными палочками – «Восстанови узор».

Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых (ромб).

Постройте фигуру, у которой пять углов и пять сторон (пятиугольник).

Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Приставьте к нему две палочки, чтобы получились два треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

И еще две палочки. Что получилось? (трапеция).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка:

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять, шесть- тихо сесть.

Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

4. Д. И. «Реши правильно»

1. На лугу летало 3 бабочки, потом прилетело еще 3. Сколько всего бабочек на лугу? (3+3=6)

2. На лесной полянке было 7 зайцев, 3 убежало. Сколько всего зайцев на лесной полянке? (7-3=4)

3. На лугу росло 4 ромашки и 6 васильков. Сколько всего цветов? (4+6=10)

4. На дереве сидело 2 птички, прилетело еще 3. Сколько всего птиц на дереве? (2+3=5)

5. В море плавало 7 кораблей, потом уплыло 3 корабля. Сколько стало кораблей? (7-3=4)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Ну, а теперь, последнее задание. 5. «Стань правильно» (Раздать числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку.) Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке. Назови своих соседей: назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8. Вы хорошо справились с заданием

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, оказали мы помощь математической стране и ее жителям. Ответы детей. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу.

Снова к палочке волшебной

вместе прикоснемся

и опять в одно мгновение

в детский сад вернемся.

Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Заключительный этап. Рефлексия.

Что было для вас самым сложным? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Методика обучения порядковому счёту в детском саду (описание)

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПОРЯДКОВОМУ СЧЕТУ В ДЕТСКОМ САДУ.
Счёт – это действие, при котором устанавливается взаимное соответствие между предметом и числом.

На современном этапе счётная деятельность показывается дошкольникам по системе Анны Михайловны Леушиной, по которой счётная деятельность даётся в два этапа:

1. детей знакомят с правилами счёта:

— все числа называются по порядку;

— каждое число называется только один раз;

— каждое число относится только к одному предмету;

— последнее число является итоговым, только оно называется при счёте, как обозначение всей группы предметов.

Особенности восприятия числа детьми

1. дети вместо числа ОДИН произносят существительное РАЗ. Следует обязательно исправлять ошибку. Поставить одну игрушку и спросить «Сколько?»

2. дети не понимают, что каждое числа относится только к одному предмету: они называют числа с одной скоростью, а указывают на предметы – с другой. Необходимо при счёте обязательно указывать рукой на каждый предмет.

3. дети не отличают процесс счёта от итогового числа, поэтому при счёте обязателен круговой жест.

4. дети не умеют согласовывать числительные с существительными. Для занятия надо подбирать предметы женского, среднего и мужского рода.

5. Название предмета при счёте даётся только после слова ВСЕГО, так как дети должны понять, какие бы предметы они не считали, числа всегда произносятся одинаково, и тем самым мы показываем, что счёт окончен.

С детьми в средней группе проводится специальное занятие на понимание правил счёта. На доску вывешиваются один круг и один квадрат. Воспитатель задаёт детям вопрос: «Сколько кругов? Сколько квадратов?» Затем воспитатель добавляет ещё один квадрат и спрашивает:

-Больше ли стало квадратов?

-Сколько?

-А как узнал?

-Надо посчитать. А когда мы считаем, то мы говорим ОДИН, ДВА, всего ДВА квадрата.

-Как сделать, чтобы кругов тоже стало два?

Воспитатель добавляет ещё один круг, после чего круги вновь пересчитываются.

После того, как группа пересчитана, воспитатель добавляет ещё один квадрат и вновь пересчитывает.

В старшем дошкольном возрасте процесс обучения детей количественному счёту строиться по такому же алгоритму, и протекает совместно с показом образования чисел второго пятка, так как дети должны сосчитать, сколько было предметов, сколько добавили, насколько стало больше (меньше).

1-ый слайд.

Порядковый счёт –это определение места предмета среди других.

Вопросами для порядкового счёта являются такие как: КОТОРЫЙ, НА КОТОРОМУ ПО СЧЁТУ МЕСТЕ?

В качестве материала на занятии должны быть предметы одного вида, но отличающиеся по каким либо признакам; либо объединённые по родовому назначению (для первых занятий) и разные предметы.

Задачи порядкового счёта:

1. учить детей определять место предмета среди других (который по счёту?)

2. учить детей называть предмет, занимающий определённое порядковое место (какой предмет стоит на третьем месте?)

3. дети должны уметь раскладывать предметы по указанию воспитателя.

2-ой слайд.

Отличие порядкового счета от количественного:

  1. цель количественного счета – определение общего количества элементов множества, цель порядкового счета – определение места предмета среди других;

  2. при количественном счете используются количественные числительные (один, два и т.д.), при порядковом – порядковые (первый, второй и т.д.);

  3. при количественном счете отвечаем на вопрос «Сколько?», при порядковом – «Какой по счету?» или «Который?»;

  4. при количественном счете направление не имеет значения, при порядковом – имеет;

  5. при количественном счете последнее названное числительное относится ко всей совокупности, при порядковом оно имеет два значения: относится ко всей совокупности, если перечислены таким образом все предметы, указывает место последнего предмета среди других, а если порядковый счет останавливается не на последнем предмете, то порядковое числительное указывает только его место.

3-ий слайд. Задачи воспитателя.

В среднем дошкольном возрасте дети уже пользуются порядковыми числительными, но используют их неверно, подменяя ими количественные. На вопрос «Сколько?» считают «Первый, второй, третий – всего три елочки».

Раскрыть значение количественных и порядковых числительных помогает сравнение их.

Воспитатель должен разъяснить, что когда хотят узнать, сколько всего предметов, то считают «Один, два, три», а когда хотят узнать место предмета среди других (вопрос «Какой по счету?»), тоже считают, но по-другому: «Первый, второй, третий».

Воспитатель должен правильно использовать вопросительные слова и показать детям их отличие: сколько? какой? какой по счету? который?

4-ый слайд.

Для организации упражнений берем предметы, отличающиеся признаками: разного цвета, формы, разного вида, но относящиеся к одному родовому понятию. Важно, чтобы предметы располагались линейно и указывалось направление счета.

5-ый слайд (задачи 5-го года)

При обучении детей порядковому счёту в средней группе на доску вывешиваются три круга разного цвета.

6-ый слайд.

Сначала воспитатель считает их вместе с детьми. А потом говорит:

-первый синий, за ним красный, за красным зелёный.

Затем он спрашивает у детей о том, какой по счёту синий кружок и говорит, что считать надо так:

-Первый, второй, третий.

Затем он задаёт детям вопросы на определении места круга, и меняет их местами. Детям можно дать задание такого рода: сделай так, чтобы красный кружок был третьим по счёту.

7-ой слайд.

В дальнейшем в средней группе порядковый счёт показывается на пяти предметах. Вопросы к детям остаются теми же.

Берем5 одинаковых коробочек, в одну из них прячем матрешку.

Цель занятия– показать детям значение порядкового счета и познакомить с его механизмом.

— Сколько коробочек?

— Все коробочки одинаковые. В одной из них спряталась матрешка. Можете вы сказать, в какой коробочке матрешка? (нет)

— Для этого надо знать место коробочки. Послушайте, как надо считать. Матрешка спряталась в третьей коробочке. Сначала узнаем, на каком по счету месте стоит последняя коробочка: первая, вторая, третья, четвертая, пятая – последняя коробочка пятая, она стоит на пятом месте. Найдем третью коробочку (считает)(механизм тот же, что и при количественном счете, только используются порядковые числительные, важно вовремя остановить счет).

Для лучшего осознания детьми значения порядкового счета его постоянно сопоставляют с количественным счетом, чередуя вопросы сколько? какой На дальнейших занятиях воспитатель предлагает упражнения на выработку умения вести порядковый счет. Важно менять наглядность, задавать разные вопросы, чередовать задания.

8-ой слайд.

Примеры заданий (в качестве наглядности используются разноцветные флажки):

  • Каким по счету стоит красный флажок?

  • Какого цвета флажок стоит на четвертом месте?

  • Расставьте флажки так, чтобы на первом месте был желтый, на втором – синий, на третьем – зеленый и т.д.

  • Поменяйте местами 2-ой и 5-ый (синий и красный) флажок, какое по счету место теперь они занимают?

  • Поставьте синий флажок пятым (между четвертым и шестым), порядковое место каких флажков изменилось (не изменилось)?

  • Поставь зеленый флажок так, чтобы синий стал пятым

  • Что нужно сделать, чтобы красный флажок стал вторым?

9-ый слайд.

Для закрепления проводятся упражнения, в которых определяется: какой предмет каким по счету расположен. Например: в процессе ознакомления с геометрическими фигурами: «Как называется фигура, которая стоит на третьем месте?».

10-ый слайд

Можно использовать игру «Что изменилось?»(Выясняется, на каком месте расположена игрушка. Дается команда «Глазки спят». Затем воспитатель меняет место расположения игрушки. После слов «глазки открыли» предлагается тем, кто заметил изменения, поднять руку и ответить:какой по порядку эта игрушка стояла раньше, а какой стоит сейчас).

Усложнения: назови предмет, который на третьем месте; разложите по порядку предметы, как сейчас я вам скажу.

11-ый слайд.(Матрёшки)

12-ый слайд (Заюшкина избушка)

13-ый слайд (Колобок)

14-ый слайд (Три медведя)

15-ый слайд (Шеренги)

16-ый слайд (лесенки)

17-ый слайд (Алгоритм умывания)

18-ый слайд (Дид.игры)

19-ый слайд (Задачи 6-го года)

20-ый слайд (Важно!) В старшем дошкольном возрасте углубляется представление детей о порядковом счете. Важно показать, где, в каких ситуациях люди пользуются порядковыми числительными(через беседы).В старшей группе обучение детей порядковому счету даётся на 10 предметах. Вопросы того же характера, что и в средней группе.

Дети в этом возрасте должны понимать, что от направления счёта меняется место каждого предмета в ряду. Для этого обязательно должно указываться направление счёта: справа налево, слева направо.

21-ый слайд (Ёлочки)

Дети 6—7 лет полнее начинают осознавать значение порядкового счета и усваивают, что вопросы который? какой по счету? требуют особого пересчитывания. При этом каждый предмет получает свой номер в ряду, и для ответа на вопрос на котором месте? или который по порядку? существенное значение имеет направление счета. Дети узнают, что при определении порядкового номера принято считать слева направо, а в иных случаях — указывать, в каком направлении велся счет (четвертый сверху, пятый снизу, третий справа).

На специальном занятии показать зависимость результата порядкового счета от направления счета. Для этого на полоске бумаги нарисовать в ряд 8 одинаковых елочек (или выложить их на фланелеграфе, или расставить на полочке елочки-игрушки). Сделать так, чтобы под одной из елочек находилось изображение коробочки – клада.

— Ребята, к нам пришел Буратино. Он получил письмо, в котором написано, что под одной из елочек спрятан клад. Буратино, ты знаешь, под какой по счету елочкой спрятан клад? (нет). В письме сказано, что клад зарыт под шестой елочкой. Найди его.Буратино «считает», но делает это справа налево.

— Почему Буратино не нашел клад? Давайте ему поможем (считают слева направо, находят «клад»).

— Ребята, давайте посчитаем, сколько всего елочек(предложить считать в разных направлениях, с любой елочки).

— Когда хотим узнать, сколько всего предметов, то считать можно в любом направлении, а для того, чтобы узнать место предмета, то важно знать направление счета. Предложить узнать место какой-либо елочки, считая в разных направлениях.

22-ой слайд (сколько предметов)

Чтобы определить место предмета, как правило, считают слева направо. Если направление места важно знать, то его специально указывают.

Для организации упражнений используют тот же наглядный материал. Предлагают определить место предмета с указанием направления и без. Задания даются с усложнением: который пропал? Что изменилось? Воспитатель создает ситуации, в которых есть необходимость определения порядка следования: дети идут на прогулку, возвращаются с прогулки в другой последовательности; сопоставляя общее количество кукол и подарков для них, определяют, что получила в подарок шестая кукла, сколько всего подарков роздано, которая кукла получила в подарок конфету и т. д. В дальнейшем определяют порядок расположения рядов и столбцов в сериационном ряду, «числовой лесенке», порядок следования дней недели.

23-ий и 24-ый слайды (Дни недели) В дальнейшем порядковый счёт закрепляется в рисунках – заданиях: разложи, раскрась.

25-ый слайд (тест)

26-ый слайд (сериационный ряд. Найди всех лягушек)

27-ой слайд (геометрич фигуры)

Дети рисуют предметы или геометрические фигуры, а также закрашивают их карандашами разных цветов в указанном порядке.(«Синим карандашом раскрасьте второй, седьмой и восьмой кружки».)

28-ой слайд (Сапожок)

29-ой слайд (Лишний предмет)

30-ый слайд (Расставь цифры по местам)

31-ый слайд (Номер овоща)

32-ый слайд (Мой дом)

33-ой слайд (Теремок) Пример: сказка «Теремок».

Воспитатель выкладывает героев сказки. Выясняет сколько всего, предлагает детям сосчитать. Затем сам рассказывает, кто какой по счету пришел: первая – мышка, вторая — лягушка…. После этого задаются 2 вида вопросов:

— Кто пришел первым, вторым, третьим…?

— Каким по счету стоит мышка, ежик…? (указывается, что считать следует слева направо). Затем предлагается ответить на те же вопросы, но счет вести справа налево.

После этого воспитатель подводит детей к тому, что определить место предмета среди других можно лишь, если герои стоят в ряд.

Для закрепления проводятся упражнения, в которых определяется: какой предмет каким по счету расположен.

Кроме упражнений важно создавать ситуации в повседневной жизни и играх,в которых дети видели бы отличия в использовании количественного и порядкового счета.

34-ый (конструирование)

Например, в игре «Театр» уточняем, что обозначает цифра на билете: сколько всего мест или какое по счёту указанное место.

35-ый слайд (Гуси-лебеди)Мнемотехника(развитие речи)

36-ый слайд (Репка)

37-ый слайд (Шарики)

38-ый слайд (Театр)

Например, в игре «Театр» уточняем,что обозначает цифра на билете: сколько всего мест или какое по счёту указанное место.

Ведущий. Все вы купили билеты, на которых красным карандашом указан номер ряда, а синим — номер места. Каждый из вас должен найти свой ряд и место в зале.

Когда все рассаживаются, контролер (воспитатель) проходит между рядами и проверяет билеты, т.е. выясняет, правильно ли дети нашли свои места. Спрашивает: «На котором месте ты сидишь, Коля? Как ты считал? Почему ты думаешь, что сел на седьмое место?» Тем, кто правильно нашел ряд и место, вручает фишки.

39-40-ой слайды(алгоритм одевания, раздевания)

41,42, 43(дид.игры)

44-ый слайд (игры на асфальте)

Для закрепления представлений о порядковом счете целесообразны игры с мячом. Дети выстраиваются шеренгой и пересчитываются. Тот, кому ведущий бросил мяч, называет свой порядковый номер. Порядковый номер может называть ведущий. Например, он говорит: «Шестой!» Ребенок, стоящий на шестом месте, делает шаг вперед, произносит: «Я шестой!» — и ловит мяч.

Находят место в строю, перестраиваются по указанию воспитателя. Например, воспитатель вызывает 4—5 детей, предлагает им встать друг за друга, пересчитаться, поднять руку, хлопнуть в ладоши, присесть. Детей, занимающих определенные порядковые места, просит поменяться местами, предлагает кому-либо из детей встать, например, между третьим и четвертым номерами. Одновременно ребята упражняются в выделении порядковых отношений, определяют, кто стоит перед Олей, за Олей, между Леной и Аней и т. п.

Обучение порядковому счету основано на дифференцировке количественного и порядкового значения чисел и практического использования их, исходя из ситуации.

Литература:

Л.С.Метлина. Математика в детском саду.

А.М.Леушина .Форм.элем.мат.позн.в дошкольном возрасте.

Бухгалтерский учёт в государственных и частных ДОУ

Большинство ДОУ в России работают на базе государственных или муниципальных учреждений и находятся на государственном обеспечении. Некоторая часть ДОУ состоит из частных детских садов, которые являются коммерческими организациями и заинтересованы в получении прибыли.

Как в государственных бюджетных, так и в коммерческих учреждениях бухучёт в ДОУ осуществляется в соответствии с ФЗ № 402 «О бухгалтерском учёте», притом, что к каждому типу ДОУ применяются дополнительные нормативы. Например, государственные бюджетные детские сады используют бухгалтерские планы счетов, а частные – стандарты бухучёта. Обе формы бухучёта объединены общей целью – вести учёт основных материальных средств и запасов, расчёты с поставщиками и заказчиками.

Бухгалтерский учёт осуществляется по единым установленным правилам:

  • Исполнения обязательств и хозяйственные операции производятся в рублях
  • Учёт собственного имущества ДОУ ведётся отдельно от имущества других организаций
  • От регистрации и до ликвидации соблюдается непрерывность учёта
  • Своевременная регистрация операции на счетах без учёта пропусков и изъятий
  • Операции и их окончания производятся с указанием реквизитов, в учётных реестрах приводят первичную документацию
  • Операции отображаются двойными записями, связанными между собой и включёнными в План счетов
  • Аналитические показатели должны соответствовать оборотам и остаткам синтетического учёта
  • Текущие затраты и капитальные вложения учитываются раздельно

Бухгалтерия в ДОУ, Бюджетный кодекс РФСкачайте в .docx

Централизованная бухгалтерия ДОУ

Централизованная бухгалтерия (ЦБ) ведётся в организациях с минимальным количеством бухгалтеров, такой организацией и является ДОУ. Ведение ЦБ предполагает контроль и проверку, а также приём первичной документации учётного типа и информирование руководства ДОУ о приведённых в ней учётных сведений. Подобный формат отчётности характеризуется достоверностью и скоростью.

Цели централизованной бухгалтерии:

  • Контроль над информацией
  • Автоматизация учётно-вычислительных работ
  • Высокая защита информации

Централизованная бухгалтерия ДОУ формирует отчёты о движениях денежных средств, полагаясь на данные о доходах и расходах учреждения. ЦБ позволяет снизить издержки и экономит бюджетные средства государственных и муниципальных учреждений, а также исключает необходимость подбора сотрудников и формирования бухгалтерии ДОУ. С целью получения бухгалтерских услуг ДОУ заключает договор или соглашение, где указывается степень централизации, функции, обязанности и права обеих сторон. Руководство ДОУ принимает решение о том, каким образом вести учёт – путём создания своего собственного отдела или централизованно.

ЦБ – высшая степень систематизации бухучёта, которая обладает множеством преимуществ: обеспечение эффективной отчётностью, сокращение затрат учреждения на штатных сотрудников. ЦБ взаимодействует с большим количеством бюджетных организаций, потому договорные отношения должны быть строго регламентированы. Сотрудничество с ЦБ – выгода для бюджета организации, единственным минусом которой является удалённость от учреждения. Как правило, ЦБ находится в отделе образования определённого района городской или сельской администрации.

Должностная инструкция бухгалтера ДОУ

Бухгалтер ДОУ назначается на должность и освобождается от должности заведующим детского сада по согласованию с главным бухгалтером и на основании документа об образовании и личного заявления. Должностная инструкция бухгалтера ДОУ разработана на основе Профессионального стандарта 08.002 «Бухгалтер», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 1061н от 22 декабря 2014 г. с учётом ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 августа 2018 года; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

Трудовые обязанности бухгалтера ДОУ:

  • Ведение бухучёта в соответствии с законодательством РФ
  • Расчёт расходов на питание
  • Взаимодействие с поставщиками и оплата продуктов
  • Контроль оплаты родителями содержания детей в ДОУ
  • Расчёт размера оплаты с учётом выходных и праздников, льгот
  • Начисление заработной платы и других видов выплаты сотрудникам ДОУ
  • Расчёт платных образовательных услуг
  • Оплата воды, света, отопления и других коммунальных услуг
  • Оформление справок по запросу
  • Ведение отчётностей
  • Ведение бухгалтерской базы данных
  • Своевременное предоставление отчётности

Бухгалтерская информация ДОУ

В процессе хозяйственной деятельности ДОУ происходит непрерывное информационное течение, где любое событие – предмет экономической информации для бухгалтерии детского сада. Государственные органы контроля вправе потребовать от бухгалтерии ДОУ необходимые сведения. Информация, запрашиваемая контролирующими органами, делится на три вида:

  • Операционная информация, на основе которой ДОУ ежедневно ведёт воспитательную деятельность. В данный тип информации входит отслеживание внесения родителями средств на содержание их детей в условиях ДОУ, контроль расходов средств на товары и услуги и их своевременной оплаты, инвентаризация основных средств и запасов. Операционная информация является основной частью бухгалтерской информации.
  • Финансовая информация, используемая учредителями, правительством, банками и кредиторами. Отражает денежное состояние и способность ДОУ производить выплаты за поставленный товар и услуги.
  • Управленческая информация, представляется финансовыми и нефинансовыми показателями, содержится в прогнозах, бюджетах и калькуляциях различного вида. Используется для планирования и контроля над деятельностью ДОУ.

Финансовая отчётность – результат бухгалтерского учёта и всей информации. Отчёты отражают финансовое положение и денежные операции внутри ДОУ.

Бухгалтерская отчётность ДОУ

Государственные бюджетные и частные образовательные учреждения представляют годовую и квартальную бухгалтерскую отчётность. Годовая и квартальная отчётность имеет следующие формы:

  • Справка о доходах. Информация, содержащая поток доходов и расходов за период времени – месяц, квартал или год.
  • Баланс. Сведения о состоянии ресурсов учреждения – количество наличных денежных средств, задолженности, стоимость активов.
  • Отчёт о движении денежных средств. Представляет собой сведения о денежных операциях, осуществлённых в ДОУ за определённый промежуток времени.

Обладая объектами налогообложения, бухгалтерия ДОУ представляет отчётность в налоговые органы. Также отчётность направляют в органы статистики, Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС).

Бюджетный учёт и его уровни

Бюджетный учёт – это упорядоченная структура сбора, регистрации и хранения информации в бухгалтерской деятельности. Учёт производится на основании ФЗ «О бухгалтерском учёте», бюджетным законодательством, а также нормативными правовыми актами, в том числе Инструкцией по бюджетному учёту.

По мере значимости нормативно-правовых документов в бухгалтерском учёте выделяют четыре уровня:

Бюджетный учёт и его уровниСкачайте файл в .docx

Главная задача ведения бухгалтерского учёта – обеспечение контроля над расходами ДОУ и расчётами с другими организациями, соблюдение финансовой дисциплины, сохранность денежных средств, инвентаря и материальных ценностей ДОУ. Руководитель учреждения несёт ответственность за организацию бухгалтерского учёта, и должен предоставить условия для его ведения. В свою очередь, главный бухгалтер ответственен за соблюдение законодательства и требований утверждённых нормативных актов.