Базовый индикатор при расчете параметров субсидирования

Постановление Правительства РФ от 20.07.2016 N 702 «О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется»

Базовый индикатор определяется как сумма показателей ключевой ставки Банка России и значения кривой бескупонной доходности облигаций федерального займа со сроком погашения 10 лет с учетом корректирующих коэффициентов.

Приводятся правила расчета базовых индикаторов и расчета корректирующих коэффициентов.

Установлено, что с 1 января 2017 года при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и договорам лизинга вместо ключевой ставки и ставки рефинансирования Банка России применяется базовый индикатор в зависимости от сроков кредитования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам развития газификации субъектов Российской Федерации.

2. Министерству энергетики Российской Федерации в 9-месячный срок утвердить методику оценки экономической эффективности межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

3. Федеральной антимонопольной службе:

при установлении регулируемых тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям не учитывать расходы, связанные со строительством объектов газотранспортных и газораспределительных сетей, а также расходы на реализацию межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;

в 6-месячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением методику определения размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации.

4. Установить, что положение, предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, применяется для утверждения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, в 2021-2023 годах.

5. Пункт 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением второго предложения подпункта «а» пункта 1 указанных изменений, которое вступает в силу с 1 января 2024 г.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Российской Федерации
А. Белоусов

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 мая 2020 г. N 702

Изменения,которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам развития газификации субъектов Российской Федерации

1. В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 г. N 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 19, ст. 1942; 2005, N 7, ст. 560; 2010, N 49, ст. 6520; 2014, N 2, ст. 137; 2015, N 37, ст. 5153; 2019, N 8, ст. 801):

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

«Средства, привлекаемые за счет специальных надбавок, направляются на финансирование реализации мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденных в установленном порядке, в том числе на компенсацию затрат, связанных с регистрацией газораспределительной организацией права собственности на объекты газораспределения, ранее являвшиеся бесхозяйными и признанные по решению суда муниципальной собственностью, а также на компенсацию выпадающих доходов газораспределительной организации от оказания услуг по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, но не более 70 процентов общей суммы привлекаемых средств. Мероприятия, включаемые в межрегиональные и региональные программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, должны соответствовать критериям, рассчитанным органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой оценки экономической эффективности межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации.»;

б) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Для соответствующей газораспределительной организации средний размер специальной надбавки, рассчитываемый в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, не может превышать 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей, рассчитываемого в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. Установление среднего размера специальной надбавки, превышающего 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей, допускается исключительно по согласованию органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с Федеральной антимонопольной службой в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой.»;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

«После 2023 года установление размера специальной надбавки к тарифу на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей осуществляется исходя из необходимости финансирования мероприятий программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, соответствующих критериям, указанным в абзаце третьем пункта 1 настоящего постановления.».

2. В пункте 4 Правил разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 г. N 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 38, ст. 5552; 2019, N 8, ст. 801):

а) абзац шестой подпункта «а» дополнить словами «, протяженность и (или) количество бесхозяйных объектов газораспределения, в том числе планируемых к регистрации права собственности на них в установленном порядке газораспределительной организацией»;

б) подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) план мероприятий программы газификации с указанием объектов, планируемых к строительству, реконструкции и подключению, а также мероприятий, связанных с регистрацией в установленном порядке газораспределительной организацией права собственности на объекты газораспределения, являющиеся бесхозяйными, источников их финансирования, сроков их реализации и ожидаемых результатов, в том числе на территориях опережающего социально-экономического развития;».

Субсидия на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов создания объектов индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков

Инициатор

Минпромторг России

Контактная информация

Трифонов Павел Евгеньевич, ведущий советник отдела проектов тер. развития
8 495 632-88-88 (доб. 1501)

https://gisp.gov.ru/support-measures/

Сроки

01.04.2019 — 10.11.2019

Описание

Постановление Правительства РФ от 11.08.2015 № 831 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям — управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2013 — 2016 годах на реализацию инвестиционных проектов создания объектов индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков»
Поддерживаемые отрасли:

Авиационная промышленность

Автомобильная промышленность

Легкая промышленность

Лесопромышленный комплекс

Машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности

Медицинская промышленность

Нефтегазовое машиностроение

Промышленность боеприпасов и спецхимии

Радиоэлектронная промышленность

Сельскохозяйственное машиностроение

Станкоинструментальная промышленность

Строительно-дорожное и коммунальное машиностроение

Судостроительная промышленность

Внутренняя торговля

Тяжелое машиностроение

Фармацевтическая промышленность

Химическая промышленность

Энергетическое машиностроение

Народные художественные промыслы

Производство игрушек и детских товаров

Кабельная промышленность

Цветная металлургия, промышленность редких и редкоземельных металлов

Черная металлургия, трубная промышленность и металлоконструкции

Промышленность переработки отходов производства и потребления

Промышленность обычных вооружений

Электротехническая промышленность

Производство спортивных товаров

Сельское хозяйство

Добыча и обработка драгоценных металлов и драгоценных камней

Железнодорожная промышленность

Производство музыкального оборудования

Производство парфюмерно-косметической продукции

Производство социально значимых товаров

Промышленность композитных материалов и изделий из них

Промышленность строительных и нерудных материалов

Электронное музыкальное оборудование

Методика расчета величины поддержки:

Объем поддержки по кредитам, полученным в валюте Российской Федерации, предоставляется в размере двух третьих суммы затрат управляющей компании на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде.. При этом объем поддержки не может превышать величину, рассчитанную исходя из 0,9 установленной ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, больше или равна ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действующей на день последней уплаты процентов по кредиту. Объем поддержки по кредиту, полученному в иностранной валюте, предоставляется в рублях из расчета 0,9 суммы затрат управляющей компании на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. При этом объем поддержки не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.

Ограничения по форме собственности: Не принципиально

Типы проблем, на решение которых направлена мера:

  • Недостаток доступного инвестиционного кредитования
  • Нехватка оборотных средств
  • Кадровые проблемы

Периодичность рассмотрения заявок на предоставление меры поддержки: Постоянно с начала финансового года до 10 ноября. Управляющая компания вправе направить документы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в период с 10 ноября по 10 декабря текущего финансового года. Рассмотрение поступивших после 10 ноября документов осуществляется в установленном настоящими Правилами порядке при наличии неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 Правил.

Распространяется ли мера поддержки на действующие договоры: Субсидии предоставляются на уплату процентов по кредитам, полученным в 2013 — 2016 годах в российских кредитных организациях или в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

Возможность использования меры стимулирования деятельности в сфере промышленности для договоров, заключенных до подачи заявки: НЕТ

Почтовый адрес для официальной подачи документов: 109074, г. Москва, Китайгородский пр., д. 7

Объем бюджетных средств по мере поддержки, млн. руб.:

2019 — 173 млн. руб

2020 — 150 млн. руб Цели предоставления поддержки: Субсидии предоставляются в целях стимулирования инвестиционной активности управляющих компаний.

Задачи: Субсидии предоставляются в целях стимулирования инвестиционной активности управляющих компаний.

Требования к проекту:

Субсидии управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков предоставляются при условии соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 г. № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков», что подтверждается включением сведений об индустриальном (промышленном) парке и управляющей компании индустриального (промышленного) парка в реестр индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков.

В целях применения настоящих Правил под понятием «технопарк» понимается промышленный технопарк в значении, установленном Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации» (промышленный технопарк).

Субсидии управляющим компаниям промышленных технопарков предоставляются при условии соответствия промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Инвестиционный проект — комплекс мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации объектов коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры, зданий, строений и сооружений, предназначенных для резидентов индустриального (промышленного) парка и (или) промышленного технопарка, включающий в себя в том числе следующие виды инвестиционных расходов:

  • проведение инженерных изысканий, включая изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий индустриального (промышленного) парка и (или) промышленного технопарка, земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;
  • разработка проектно-сметной документации;
  • закупка оборудования, относящегося к коммунальной, транспортной либо технологической инфраструктуре и обеспечивающего функционирование индустриального (промышленного) парка и (или) промышленного технопарка/

Необходимость софинансирования проекта: ДА

Доля необходимого софинансирования: объем собственных средств управляющих компаний, привлекаемых на реализацию инвестиционного проекта, составляет не менее 20 %общей стоимости инвестиционного проекта

Наличие исчисляемых показателей результативности проекта: НЕТ

Действует ограничение на финансирование проекта иной финансовой государственной поддержкой: НЕТ

Требования к заявителю:

Инвестиционный проект должен соответствовать следующим критериям:

а) целью инвестиционного проекта является создание коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры, а также зданий, строений и сооружений, предназначенных для резидентов индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка;

б) реализация инвестиционного проекта будет способствовать решению задач и достижению целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», в том числе способствовать достижению следующих целевых показателей эффективности реализации инвестиционных проектов индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков:

  • уровень заполняемости объектов резидентами индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка на конец 2020 года — не менее 70 % общей совокупной площади;
  • размер средств, поступивших в виде налогов в федеральный бюджет от осуществления деятельности резидентов индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка на конец 2020 года (накопленным итогом), — не менее общего совокупного размера средств, запрашиваемых в виде субсидии;
  • количество высокопроизводительных рабочих мест на конец 2020 года для индустриальных (промышленных) парков — не менее 1500, для промышленных технопарков — не менее 500, а в отношении субъектов Российской Федерации с численностью населения менее 500 тыс. человек количество таких мест для индустриальных (промышленных) парков — не менее 750, для промышленных технопарков — не менее 400;
  • коэффициент бюджетной эффективности инвестиционного проекта на конец 2020 года (накопленным итогом) — для индустриальных (промышленных) парков — не менее 2, для промышленных технопарков — не менее 1,5;
  • среднегодовой коэффициент роста производительности труда — не менее 1,05;

в) реализация инвестиционного проекта обеспечит достижение до конца 2020 года целевых показателей эффективности реализации инвестиционного проекта согласно приложению N 1;

г) объем собственных средств управляющих компаний, привлекаемых на реализацию инвестиционного проекта, составляет не менее 20 процентов общей стоимости инвестиционного проекта.

Необходимые документы для предоставления меры государственной поддержки:

Для заключения договора управляющая компания в установленный срок представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку, оформленную в соответствии с установленными требованиями, в одном экземпляре на бумажном носителе и ее копию в виде электронного документа на электронном носителе. Заявка включает в себя:

план-график

целевые показатели эффективности реализации инвестиционного проекта, предусмотренные приложением N 1 Постановлению

расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 4 или 5

краткое описание инвестиционного проекта, соответствующего критериям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, заверенное руководителем управляющей компании, по форме согласно приложению N 6

копии учредительных документов управляющей компании промышленного технопарка с приложениями и изменениями, заверенные в установленном порядке

копию кредитного договора (кредитных договоров) с приложением графика (графиков) погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенную кредитной организацией

копии документов, подтверждающих наличие принадлежащего управляющей компании промышленного технопарка на праве собственности либо на ином законном основании, в том числе на основании договора аренды, недвижимого имущества промышленного технопарка, включая земельные участки, заверенные руководителем управляющей компании промышленного технопарка

справку на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, подписанную руководителем управляющей компании, о том, что управляющая компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %

справку, подтверждающую, что управляющая компания по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, подписанную руководителем управляющей компании и главным бухгалтером управляющей компании (при наличии) и скрепленную печатью управляющей компании (при наличии)

копии договоров аренды и (или) купли-продажи объектов промышленной и технологической инфраструктуры, заключенных между управляющей компанией промышленного технопарка и резидентами в целях ведения промышленного производства промышленной продукции или в границах территории промышленного технопарка в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов

копии документов, подтверждающих соответствие производимой и (или) планируемой к производству резидентами технопарка промышленной продукции требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719

Госпрограмма: Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности

Мероприятия: ОМ 7.1. Стимулирование создания и выведения на проектную мощность индустриальных (промышленных) парков, технопарков, промышленных кластеров