Аудит отчетности по МСФО


Главная цель проведения аудита отчетности по МСФО — это получение достоверного заключения об адекватном отражении в бухгалтерской и финансовой отчетности реального положения дел в компании, действительных результатов операционной деятельности и движения всех денежных средств компании за отчетный период.
В отличие от стандартов РСБУ, которые имеют характерное прогосударственное направление, международные стандарты финансовой отчетности всецело отвечают потребностям рыночной экономики. Учет по МСФО позволяет раскрыть реальное положение в компании, что особенно ценится зарубежными партнёрам по бизнесу.
Аудит по МСФО относится к наиболее достоверному виду аудиторской проверки, который часто требуется для компаний, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность или только готовящихся к выходу на перспективный мировой рынок с целью привлечению крупного долгосрочного кредита. Кроме того, данная форма аудита будет полезна для групп объединенных компаний, подающих сводную отчетность.

Переход на международные стандарты отчетности, как правило, связан со следующими обстоятельствами:

  • Исполнение требований законодательства РФ для финансово-кредитных организаций.
  • Проведение IPO с выходом на зарубежные финансовые рынки.
  • Политика иностранного учредителя организации.

Стоимость услуг по аудиту отчетности по МСФО — от 50 000 руб.
Рассчитать стоимость

Международные стандарты аудита

Современные международные стандарты аудита предусматривают серьезные требования к информационным системам организации и системе внутреннего контроля. Аудит информационной системы включает обстоятельную проверку соблюдения принципов «прозрачности» информационных потоков, сопоставимости финансовой отчётности с аналогичными периодами, неизменности правил и методов обработки информации и др. При проведении аудита по международным стандартам, работы проводятся по двум главным направлениям: проверка правильности учета по РСБУ и проверка правильности трансформации отчетности по МСФО.

Комплексный аудит МСФО подразумевает выполнение следующих операций:

    • Аудит бухгалтерской и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта
      на предмет соответствия современным требованиям МСФО.
    • Правильная трансформация бухгалтерской (финансовой) отчетности компании
      в соответствии с правилами МСФО.
    • Формирование учетной политики организации, исходя из базовых принципов
      МСФО.
    • Разработка и внедрение внутренних процедур, регламентирующих правила учета
      по МСФО.
    • Проведение мероприятий, призванных адаптировать действующие учетные
      процедуры организации к инструментам МСФО.
    • Консалтинг и обучение персонала компании по практике внедрения стандартов
      международной отчетности, включая действенные рекомендации по переводу
      финансовой отчетности на МСФО.

Степень доверия к финансовой либо бухгалтерской отчетности любой организации зависит, в первую очередь, от солидности и деловой репутации аудиторской фирмы, которая осуществляла аудиторскую проверку отчетности и выдала аудиторское заключение. Каждая организация, обратившаяся к услугам известного аудитора, будет пользоваться более высоким статусом среди партнеров по бизнесу и потенциальных инвесторов. Благодаря чему снижаются кредитные риски компании, что позволяет получать кредитование на более выгодных для нее условиях.

Мы предоставляем востребованные аудиторские услуги по международным стандартам аудита — наиболее эффективному инструменту для объективного отражения результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в условиях сложившейся рыночной экономики.

Выполняя профессиональный аудит отчетности по МСФО, наша компания предоставляет следующие услуги:

      • аудит индивидуальной отчетности в соответствии с актуальными требованиями МСФО;
      • аудит консолидированной (комбинированной) финансовой и бухгалтерской отчётности по МСФО;
      • аудит консолидационных пакетов (аудит отчетности в интересах материнской компании).

Обратившись к специалистам аудиторско-консалтинговой группы «Гориславцев и К», Вы получите квалифицированные услуги по аудиту МСФО — действенному средству для повышения эффективности Вашего бизнеса и получения новых источников долгосрочного финансирования.

Одной из центральных проблем теории познания является проблема истины. Целью процесса познания является познание истины, то есть получение истинных знаний о мире. Одни что считать истиной? В истории философии существуют различные образные подходы к определению истины. В античности, например, в учениях Сократа, Платона, Аристотеля истинным знанием считалось знание общих понятий, то есть умение видеть разнообразными проявлениями реальности их общий фундамент изначальное единство (идея у Платона, форма у Аристотеля) в работах Платона и Аристотеля сформулирована классических концепция истины как соответствия наших знаний реальное Причем, постижение истины, по мнению Платона и Аристотеля происходит в результате мгновенного акта интеллектуальной интуиции. В средневековой христианской философии истину видели в Боге, в его Откровении. Постижение Бога было возможно также только в результате мистического экстаза, интуиции. В Новое время в качестве истинного знания рассматривали динные, содержащиеся в чувствах (Ф. Бэкон, Д. Локк), а также ясных «врожденных» идеях (Р. Декарт, Г. Лейбниц).

В марксистской философии основными характеристиками. истины являются:
объективность:

  • истина не зависит от индивидуальных предпочтений человека;
  • процессуальность:
  • Г. Гегель подметил, что истина — это не результат, а процесс, как и познание есть не результат, а бесконечный процесс;

диалектичность:

  • истина есть единство относительной и абсолютной истин;

конкретность:

  • не бывает абстрактных истин;

социальность и историчность:

  • не бывает вечных истин; в каждую историческую эпоху господствуют свои истины;
  • практика выступает важнейшим критерием истины.

В современной философии можно выделить следующие подходы к истине:
1. Классическая (традиционная, соответствия) концепция истины как соответствия знаний действительности была впервые сформулирована в античной философии Платоном и Аристотелем. Ее сторонниками в истории философии являются Ф. Бэкон, Б. Спиноза, Д. Дидро, К. А. Гельвеций, П. Д. Гольбах и др. Согласно концепции соответствия, понятие истины принадлежит сфере человеческого сознания, а не сфере объективной реальности. В действительности факты могут иметь место или не имеют места, но они не могут быть истинными или ложными. Истинными являются человеческие суждения, описывающие факты реальности и соответствующие действительности. Суждение «снег бел» истинно, если снег действительно бел; суждение «идет дождь» ложно, если дождь не идет.

2. Когерентная концепция истины. Под когерентностью понимают сцепление и непротиворечивость суждений. Концепция когерентности истины не отменяет, а обогащает концепцию Соответствия. Элементы данного подхода можно обнаружить в античной философии. Например, Парменид и Зенон, придерживаясь классической концепции истины как соответствия действительности, полагали, что это соответствие может б удостоверено не путем наблюдений, а лишь путем установив непротиворечивости знаний. Иногда к сторонникам данной концепции причисляют И. Канта. С точки зрения И. Канта, шествует взаимная согласованность, единство чувственно логического, которые и определяют содержание истины. В веке когерентная теория истины возрождается некоторыми представителями неопозитивизма, например О. Нейратом. Ценность научного знания заключается, с точки зрения неопозвизма, не в том, что знание соответствует действительности, а в том, что все знание представляет собой самосогласованную систему. Именно это свойство самосогласованности является референтом, к которому относится понятие истины.

3. Прагматическая концепция истины как полезности. С точки зрения прагматизма, человеческие знания напрямую не зависят от практической деятельности и влияют на последующие действия, дают им направления, указывают средства, ведущие достижению намеченной цели. Согласно прагматизму, полезное не является критерием истины, то есть нельзя утверждать, что знания, обладающие свойствами полезности, одновременно оказываются соответствующими реальности. Можно установить соответствие знаний действительности, а только эффективность и практическую полезность знаний. Именно полезность и есть новая ценность человеческих знаний, соответственно, можно полагает прагматизм, отождествить полезность и истинность.

4. Марксистская концепция истины, появившаяся в средине XIX века, не отменяет, а углубляет классическую историю истины. Для марксизма истина объективна, представляет диалектическое единство относительной и абсолютной истины исторична, социальна, имеет классовый характер и должна проверяться на практике.

5. Онтологическая концепция истины была предложенная немецким философом XX века Мартином Хайдеггером. С его точки зрения, истина находится не в суждениях, а в самом бытии. Предшествующая философия, трактовавшая истину как принадлежащую сфере гносеологии, не смогла обнаружить подлинный смысл истины. Истина — это не тайна, не загадка, которую необходимо насильно вырвать из бытия. М. Хайдеггер трактует истину феноменолочески и предлагает использовать вместо двусмысленного понятие «истина» греческое понятие «алетейя» — несокрытость. Бытие И сущее не скрывают свой смысл; смысл мира и бытия человека, то есть истина, лежит на поверхности. Человеку необходим особый феноменологический взгляд и умение слушать, чтобы увидеть и услышать смысл и истину бытия и своего существования.

6. Экзистенциальная концепция истины. Иногда данный подход называют психологической интерпретацией истины. Истина рассматривается как психологическое состояние человека. Истинным является то, что значимо для человека, пережито и осознано, экзистенциально важно. Данная концепция субъективизируются представлением об истине.

7. Плюралистическая концепция, сторонниками которой выступают Ф. Ницше и философия постмодернизма, полагает, что абсолютной истины не существует, истина относительна. С этой точки зрения, не существует границы между истиной и ложью, они могут меняться местами в зависимости от социально-исторических и субъективно-психологических условий и обстоятельств. Ф. Ницше и постмодернизм отрицают существование вечных истин и полагают, что у каждой культуры, у каждой эпохи и даже у каждого человека своя истина.