АО вк комфорт договора с подрядными организациями

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации
06 мая 2015г А40-213969/14
Резолютивная часть решения оглашена 02.04.2015г.
Полный текст решения изготовлен 06.05.2015г.
Арбитражный суд в составе судьи Ереминой И. И., шифр судьи 170-1773
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сущевой Я.Р.
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению ЗАО «ВК Комфорт»
к ГКУ «Дирекция ЖКХиБ САО»
о взыскании суммы в размере 1 682 469,18 руб.,
при участии представителей
от истца – Медведев В.А., дов. № 015 от 12.01.2015г., паспорт
от ответчика – Сиротинина С.Ю. дов. № 123-ю от 16.04.2014г., паспорт
УСТАНОВИЛ:

Закрытого акционерного общества «ВК Комфорт» обратилось в арбитражный суд с иском к ГКУ «Дирекция ЖКХиБ САО» о взыскании 1 682 469,18 руб., составляющих разницу в тарифах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования.
Ответчик возражал против удовлетворения исковых требований.
Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, истец (ранее именуемое ЗАО «Ведис Комфорт») является управляющей организацией многоквартирных домов, расположенных по адресам:
г. Москва, ул. Нарвская, д. 1А, корп. 1 (протокол №1 от 04.12.2013 г.);
г.Москва, ул. Нарвская, д. 1А, корп. 2 (решение ООО «СОЮЗКОМИНТ» от 31.03.2012 г., протокол №1 от 26.06.2014 г.);
г.Москва, ул. Нарвская, д. 1А, корп. 3 (решение ООО «СОЮЗКОМИНТ» от 31.03.2012 г., протокол №1 от 25.06.2014 г.);
г.Москва, ул. Нарвская, д. 1А, корп. 4 (решение ООО «СОЮЗКОМИНТ» от 28.01.2013 г., протокол №1 от 10.07.2014 г.).
Организация включена в единый реестр управления многоквартирными домами г. Москвы (Свидетельство о внесении в ЕРУ № 30-12-07-10-1-3180 от 20.07.2010г.).
Очередные годовые общие собрания собственников помещений многоквартирных домов, указанных выше не проводились, размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов на 2013 год не устанавливался, в связи с чем, размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов для жителей многоквартирных домов на 2013 год был определен постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 г. №671-ПП.
Согласно Приложениям № 7 и № 8 к постановлению Правительства Москвы от 27.11.2012 г. №671-ПП для нанимателей жилых помещений и граждан-собственников единственного жилья за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, установлена пониженная ставка для оплаты содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Ввиду того, что у истца, в результате применения цен за содержание и ремонт жилого помещения, установленных Правительством Москвы, образовалась разница между фактически состоявшимися расходами и суммами начисленной платы нанимателям и собственникам жилых помещений за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, она имеет право на получение субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации» (далее Постановление № 299-ПП).

В соответствии с п. 11 Постановления №299-ПП, установлено, что бюджетные ассигнования, предусмотренные законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период в форме субсидий на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, за исключением средств, направляемых на цели, указанные в пункте 3.1.4 настоящего постановления, направляются на предоставление бюджетных субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК) на условиях и в порядке, установленных настоящим постановлением.
В соответствии с п. 2.1.4.4. Постановления № 299-ПП на ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО возложены функции получателя бюджетных средств по статье бюджета города Москвы «Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда», направляемых на предоставление субсидий из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее — бюджетные субсидии), управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК).
Реализуя свое право на получение бюджетных субсидий, Организацией было подано письменное обращение от 10.12.2013 г. №1658-исх/вкц в ГКУ «Дирекция ЖКХиБ САО» о заключении договора на предоставление бюджетной субсидии в соответствии с абзацем 5 раздела 3 Временного порядка предоставления бюджетных субсидий (далее — Временный порядок), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. №299-ПП.
Документы необходимые для заключения договора на предоставление субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Приложением 1 к Временному порядку были направлены Организацией в адрес ГКУ «ИС Войковского района» с письмом №1661-исх/вкц от 11.12.2013 г.
В связи с тем, что договор на предоставление бюджетной субсидии в отношении вышеуказанных многоквартирных домов по настоящее время не заключен, в соответствии с вышеуказанным абзацем Временного порядка, Управляющая организация, не оформившая своевременно договор на предоставление бюджетной субсидии, имеет право на возмещение затрат, связанных с предоставлением услуг населению по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в порядке и по ценам, установленным Правительством Москвы, рассчитанных со дня официального письменного обращения в ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО о заключении договора на предоставление бюджетной субсидии, но не ранее вступления в силу документа, подтверждающего полномочия организации по управлению многоквартирным домом.
Руководствуясь п. 3.1.11. постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 г. №299-ПП, для подтверждения произведенных расходов на содержание и ремонт общего имущества, Организация представила в ГКУ «Дирекция ЖКХиБ САО» акты выполненных работ, и иные подтверждающие расходы документы с претензией №2281-исх/вкц от 15.12.2014 г.

Однако бюджетные субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества указанных многоквартирных домов за 10 месяцев 2014 года выплачены не были, ГКУ «Дирекция ЖКХиБ САО» претензию Организации оставило без удовлетворения.
Сумма фактических расходов подтверждается договорами с подрядными организациями, актами выполненных работ и платежными поручениями об оплате выполненных работ, переданными ответчику. Виды выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, наименования подрядных организаций, реквизиты договоров и актов выполненных работ указаны в реестре договоров и актов выполненных работ.
Ответчик, возражая против удовлетворения заявленных исковых требований, в отзыве на исковое заявление указал на то, что истцом неправомерно в единый платежный документ жителей включены отдельной строкой начисления за электроэнергию на общедомовые нужды, что влечет увеличение расчетов за содержание и ремонт жилых помещений и является основанием для отказа в перечислении бюджетной субсидии до момента устранения нарушения путем исключения из единого платежного документа жителей строки по начислению за электроэнергию на общедомовые нужды.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
С 01 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила).
Согласно п. 40 Правил, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, регулирование порядка расчета и внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателями жилых помещений и собственниками помещений в МКД органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления ЖК РФ (в частности ст.ст. 13, 14, 153-158) не предусмотрено.
Законность действий истца по начислению оплаты за коммунальную услуг по электроснабжению мест общего пользования в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г подтверждена сложившейся судебной практикой, судебные акты по делу А40-11738/13, А40-103960/13, А40-128640/13.

С учетом изложенного, требование истца о взыскании суммы основного долга в размере 1 682 469,18 рублей, представляющую разницу в тарифах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со ст. 110 АПК РФ подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
На основании ст.ст. 11, 12, 120, 307, 309, 310 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 9, 65, 66, 71, 102, 110, 121, 123, 156, 167-171, 176, 180, 181 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Государственного казенного учреждения города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа» (ОГРН 1087746463705, ИНН 7715695360) в пользу Закрытого акционерного общества «ВК Комфорт» (ОГРН 1097746503106, ИНН 7706724054) денежные средства в размере 1 682 469 (Один миллион шестьсот восемьдесят две тысячи четыреста шестьдесят девять) рублей 18 копеек разницы в тарифах, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 29 825 (Двадцать девять тысяч восемьсот двадцать пять) рублей.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья И.И. Еремина

Суд:

АС города Москвы

Истцы:

ЗАО » ВК Комфорт»
ЗАО «ВК КОМФОРТ»

Ответчики:

ГКУ » Дирекция заказчика жилищно- коммунального хозяйства и блогоустройства Северного административного округа»
ГКУ «Дирекция ЖКХиБ САО»

Новый логотип управляющей компании «Комфорт»!



Управляющая организация «Комфорт» представляет новый логотип.

Бренд «Комфорт» объединит под собой три управляющие компании: «ВК Комфорт», «Сервис 24» и ООО «Управляющая компания» г. Обнинск.
До конца года все информационные ресурсы компаний будут брендированы в одном стиле.

АО «ВК Комфорт» был основано в 2009 году как управляющая организация, обеспечивающая максимально комфортные, безопасные и благоприятные условия для проживания в микрорайонах Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области.

За годы безупречной работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ВК Комфорт» зарекомендовал себя как надежное управляющее предприятие. По версии международного агентства «Эксперт РА», компания вошла в десятку крупнейших частных управляющих организаций столицы и в топ-100 общего рейтинга вместе с государственными предприятиями. В рейтинге Правительства Москвы за девять месяцев 2015 годам «ВК Комфорт» занял первое место среди крупнейших столичных компаний с количеством домов в управлении более 50 и площадью свыше 1,5 млн. м². В 2016 году в рейтинге «Топ 50 компаний, обслуживающих жилую недвижимость Москвы» (версия АКОН) вошел в тройку лидеров.

Компания обладает значительным опытом в области обслуживания объектов недвижимости с высоким уровнем технологических и организационно-административных требований.

На данный момент общая площадь эксплуатируемых зданий составляет более 1 800 000 м² (105 жилых домов).

В управлении АО «ВК Комфорт» находятся следующие объекты: ЖК «17-й проезд Марьиной Рощи», ЖК «Алексеево», ЖК «Базовская», ЖК «Бескудниково», ЖК «Богородский», ЖК «Вершинино», ЖК «Дом на Рогожском Валу», ЖК «Головино», ЖК «Зеленоград», ЖК «Марфино», ЖК «Марьина Роща», ЖК «Мичурино», ЖК «Мичурино-Запад», ЖК «Нахимово», ЖК «Некрасовка», ЖК «Новое Бутово», ЖК «Одинбург», ЖК «Северный парк», ЖК «Стереос», ЖК «Технопарк», ЖК «Успенское», ЖК «Юрлово». Общее количество квартир составляет более 26 000, а проживающих – более 50 000 человек.

АО «ВК Комфорт» обслуживает подземные и наземные паркинги, общее количество машиномест – более 14 000.

АО «ВК Комфорт» — современная управляющая организация, создающая новые реалии жизни и быта для собственников недвижимости.