АО международный аэропорт Казань

  • Общие данные
  • Дополнительно
  • Вакансии
  • Мониторинг
  • Связанные предприятия

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО «МАК»
Официальное наименование на английском: Kazan international airport, OJSC

Сфера деятельности

Аэропортовая деятельность.

Контактные лица

Генеральный директор — Романцов Сергей Анатольевич
Пресс-секретарь — Гатауллин Адель Искандэрович

Историческая справка:

1972 год – принято решение о строительстве аэропорта «Казань-2» со взлетной полосой протяженностью 2500 метров. Строительство возглавил командир Казанского объединенного авиаотряда Мустафин У.Х. С 1974 года строительство продолжалось под руководством Хусаинова В.Н.
15 сентября 1979 год – День рождения международного аэропорта «Казань» — выполнен первый рейс на самолете Ту-134 по маршруту Казань-Сочи (командир экипажа — Афиногенов Е.И.)
Ноябрь 1979 года — аэропорт «Казань-2» принимает самолеты Ту-154, Ту-134, Ил-18, Ан-12, Ан-24, Як-40 и другие.
1982 год — аэропорт оснащен для приема воздушных судов типа Ил-86, первоначально как запасной.
1 февраля 1983 года — аэропорт «Казань-2» был признан соответствующим нормам I категории ИКАО.
28 сентября 1984 года — аэропорт «Казань-2» переименован в аэропорт «Казань».
21 февраля 1986 года — аэропорт «Казань» получает статус международного.
1 мая 1987 года — из Казани выполняется первый международный рейс в Берлин на самолете Ту-154 ОАО «Бориспольский объединенный авиаотряд». С этого дня аэропорт «Казань» обслуживает международные рейсы из Германии, Турции, Польши, Болгарии, Китая и других стран.
26 октября 1992 года — состоялся первый регулярный международный рейс по маршруту Казань – Стамбул – Казань на самолете авиакомпании «Авиалинии Татарстана».
1 июня 1992 года — аэропорт «Казань» выделился из авиакомпании «Авиалинии Татарстана» в самостоятельное предприятие.
30 ноября 1994 года — принято решение приступить к реконструкции международного аэропорта «Казань». В короткие сроки Казанским ГипроНИИавиапромом была разработана проектно-сметная документация.
1995-2000 годы — разработана комплексная программа развития международного аэропорта «Казань» на период до 2005 года. Программа включала в себя: реконструкцию аэродромной зоны с увеличением длины взлетно-посадочной полосы до 3750 м, реконструкцию топливо-заправочного комплекса, реконструкцию аэровокзала, модернизацию средств управления воздушным движением, строительство грузового комплекса, гостиницы и ангара для обслуживания воздушных судов.
Март 1997 года — авиакомпания «Люфтганза» открывает регулярные полеты на самолетах А-319 Казань-Франкфурт.
2 ноября 1998 года – международный аэропорт «Казань» зарегистрирован как ОАО «Международный аэропорт «Казань».
1 ноября 2002 года – введена в эксплуатацию и допущена к производству полетов в дневное время суток вторая взлето-посадочная полоса (ИВПП-2).
1 июня 2004 года — ИВПП-2 допущена к круглосуточному производству полетов. На ней установлены светосигнальное оборудование огней высокой интенсивности, производства финской фирмы «Идман», метеорологическое оборудование КРАМС-4 и новая аварийно-спасательная станция.
2001 год — полностью реконструирован топливо-заправочный комплекс.
2003 год — запущена в эксплуатацию телефонная станция «Хайком».
2005 год — открытие современного Бизнес-терминала пропускной способностью 100 пассажиров в час.
29 сентября 2006 года – аэропорт «Казань» принял и обслужил самый большой грузоподъемный транспортный самолет в мире Ан-225 «Мрия».
2008 год – в целях дальнейшего развития объектов транспортной инфраструктуры Республики Татарстан и в рамках подготовки к Всемирной летней универсиаде 2013 г. разработана программа модернизации и развития развития международного аэропорта «Казань» на период до 2025 года. В рамках проекта предусматривается строительство пассажирского терминала, реконструкция искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона, реконструкция авиационно-диспетчерского центра, нового здания пожарной и аварийно-спасательной станции.
7 ноября 2012 года — ввод в эксплуатацию Терминала 1А пропускной способностью 1,2 млн. пассажиров в год.
Март 2013 года — открытие нового аэронавигационного комплекса – башни контрольно-диспетчерского пункта (КДП).
В мае 2013 года казанский Аэроэкспресс начал осуществлять движение по маршруту «Железнодорожный вокзал Казань» – международный аэропорт «Казань» на современных поездах «Ласточка».
В 2013 году открылась реконструированная взлетно-посадочная полоса (ВПП-1) и ВПП-2 стала использоваться в качестве магистральной рулежной дорожки.
22 июня 2013 года введен в эксплуатацию полностью реконструированный Терминал 1, пропускной способностью в 1,2 млн. пассажиров в год.
6 июля 2013 года в день открытия XXVII Всемирной летней Универсиады-2013, международный аэропорт «Казань» обслужил 123 рейса.
4-5 сентября 2013 года в международном аэропорту «Казань» состоялось Заседание Комитета по технике, оборудованию и аэродромному обеспечению Ассоциации «Аэропорт» Гражданской Авиации, в рамках которой прошла пресс-конференция — «Техническое оснащение аэропорта — базовый элемент безопасности пассажиров». На мероприятии руководители аэропортов России и компании-лидеры по производству аэродромной техники обсуждали актуальные вопросы данной области. На сегодняшний день казанский аэропорт оснащен полным комплектом аэродромной техники ООО «Бошунг КАМА», которая является одним из лидеров повышения безопасности и защиты окружающей среды.
В 2014 году 12 сотрудников международного аэропорта «Казань» отправились в столицу зимних олимпийских игр для оказания помощи в обслуживании пассажиров сочинским коллегам.
В 2014 году в аэропорту Казани была внедрена автоматизированная система управления багажом, которая упрощает процедуры обработки и поиска багажа.
3 июля 2014 года в международном аэропорту «Казань» состоялось заседание комитета по авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации». Вопросы авиационной безопасности пассажиров авиатранспорта в аэропортах и во время полетов обсудили руководители 30 крупнейших аэропортов России от стран СНГ, известные производители авиационного оборудования, представители Ространснадзора и Росавиации — всего более 80 участников из разных регионов Российской Федерации и стран СНГ.

Участие в объединениях

Социальные сети