Амортизация опалубки пример расчета

Специалисты–сметчики разделяются во мнении относительно процедуры документального учета опалубки. По мнению одних, комплект опалубки является единым инвентарным объектом (ИО) и должен отражаться в соответствии с требованиями ПБУ 6/01 п. 4, регламентирующими «Учет основных средств». Согласно предписанным нормам ИО — есть ничто иное, как комплекс принадлежностей, требуемых для выполнения определенных функций. В данном случае к «комплексу» можно отнести щиты, замки, подкосы и прочие основные и вспомогательные элементы, требуемые для создания монолитной конструкции.

Специалисты разделяются во мнении относительно сметы по амортизации опалубки

Противники данного метода учета считают, что опалубка и все её части являются спецоснасткой и подлежат соответствующему учету. В №135н «Методических указаний» четко оговорено, что «… технические средства, требуемые для типовых работ, не могут учитываться в качестве специальной оснастки, к таковой можно отнести исключительно ТС требуемые для проведения технологических операций, не классифицированных как стандартные…». Согласно данному определению опалубки универсального типа не могут рассматриваться в качестве спецостнастки.

Амортизация опалубки по ГЭСН

Пункт 1.19 ГЭСН 81-02-06-2001 предусматривает начисление амортизации по многоразовым опалубкам. В данном стандарте комплект опалубочных элементов фигурирует в качестве инвентарного объекта, что предполагает право списания, затраченных на его покупку средств, путем амортизационных начислений. В виду отсутствия экономической эффективности отдельных частей опалубочной системы, нет оснований считать каждый из элементов отдельным ИО.

Амортизация опалубки по ГЭСН пункт 1.19

При необходимости замены составных частей системы по причине их износа или порчи, приобретённые аналоги нельзя рассматривать как отдельные объекты, подлежащие инвентаризации. Стоит также отметить, что стандартами не предусмотрено точных сроков эффективного использования элементов опалубки, подпадающих под классификацию амортизируемого имущества. В ФЕР и ГЭСН имеются специальные формулы, применение которых актуально для расчетов суммы амортизационных отчислений по различным видам опалубки.

Расчет амортизации опалубки

Произвести сметные расчеты и включить в них амортизацию опалубочной системы помогут формулы, каждая из которых актуальна для определенного типа опалубки:

  • Металлическая система со стальной палубой

Х=а*в*с*1,2/у, где

Х – расчетная сумма амортизации;
а – суммарная площадь комплекса конструкций, подлежащих бетонированию, либо высота скольжения, при работе с соответствующим типом конструкции;
в – общая масса опалубки, вычисляется по проектной документации или заводским документам каждого элемента системы;
с — стоимость опалубки;
у – норма оборачиваемости опалубки из металла (тех. данные на комплектацию).

  • Прочие виды опалубочных систем

Х= (в*v/j + м*w/z) *а*1,2, где

Х – расчётная сумма амортизации;
а – суммарная площадь комплекса конструкций, подлежащих бетонированию, либо высота скольжения, при работе с соответствующим типом конструкции;
в – общая масса опалубки, вычисляется по проектной документации или заводским документам каждого элемента системы;
м – масса опалубки с учетом всех вспомогательных элементов, помноженная на стандартизированный измеритель П;
v – рыночная стоимость палубы, помноженная на стандартизированный коэффициент Р;
w – суммарная рыночная стоимость вспомогательных элементов;
j, z – норма оборачиваемости всех элементов конструкции опалубки, включая вспомогательные и крепежные элементы.

Расчет отчислений по амортизации опалубки не производится в случаях её аренды. Применяя несъемную опалубку в качестве альтернативы инвентарной, при расчетах применяются коэффициенты, приведенные в разделе №3 п.3.8 Тех. части. В данном случае амортизация не учитывается, вместо неё осуществляются расчеты по расходу элементов опалубки согласно проектным документам.

Примеры расчета амортизации приведены ниже.

Амортизация опалубки и налоговый кодекс

НК РФ (п.1 и 3 статьи 259) говорит о двух методах расчета амортизации. Эти методы известны бухгалтерам как линейный и нелинейный. Чаще всего прибегают к методу линейного расчета нормы амортизации с учетом срока полезной эксплуатации оборудования, который в свою очередь индивидуален для каждого из компонентов. Основной трудностью для бухгалтеров является именно установление срока полезной эксплуатации, так как он устанавливается в соответствии с ТУ или рекомендациями производителя.

Имущество, исключаемое из состава амортизируемого

Организация в праве исключить определенное имущество из списка амортизируемого в следующих случаях:

  • если оно находится на консервации более 3-х месяцев;
  • при модернизации или реконструкции имущества продолжительностью более 12-ти месяцев.

Оборудование, не использующееся менее трех месяцев может быть включено в документацию, отражающую налоговые расходы в том случае, если у организации имеются веские доводы в пользу неэффективности и нецелесообразности эксплуатации упомянутого оборудования в указанный период. Также в амортизацию может быть включено запасное оборудование, эксплуатируемое в случаях выхода из строя или поломки основного комплекта.

Данные нормы регламентированы постановлениями и распоряжениями ФАС. Для исключения спорных моментов и возможных судебных издержек, рекомендуется аренда опалубки с заключением соответствующего договора, в этом случае налоговые вычеты и удержания производятся с суммы, установленной в качестве оплаты за услуги аренды оборудования.

Нередки случаи, когда основным фондам компании требуется доработка, достройка или техническое перепрофилирование.Так бывает, например, когда работающее оборудование не может соответствовать внедренным новым технологиям, но при соответствующей реконструкции будет служить еще очень долго.Здесь важен и вопрос экономии финансов, всегда остро стоящий в любой организации: как правило, модернизация производства обходится дешевле, чем полная замена оборудования.Естественно, расходы по реконструкции носят исключительно капитальный характер и увеличивают первоначальную стоимость ОС.Рассмотрим, как происходит удорожание модернизированного объекта, и научимся производить расчет амортизации после модернизации в бухгалтерском учете.Компании вправе модернизировать объекты ОС и полностью амортизированные, либо еще имеющие остаточную стоимость.В обеих ситуациях необходимо учесть расходы по реконструкции и рассчитать амортизацию. Алгоритм действий таков: Компания в 2017 году закончила модернизацию производственной линии, относящейся к 4-й амортизационной группе с СПИ от 5 до 7 лет. Износ рассчитывался с февраля 2010 по сентябрь 2016, и в конце 2016 года, когда линию было решено реконструировать, объект был полностью амортизирован.

Амортизация оборудования формула расчета пример

ПС линии при вводе в эксплуатацию (январь 2010) – 500 000 руб. В марте 2017 года соответствующие работы были закончены, сумма реконструкции без НДС составила 350 000 руб.

С апреля 2017 компания начинает списывать затраты по модернизации, применяя механизм расчета амортизации так: С после проведения модернизации составляет 850000 руб. Затраты по осуществленной модернизации должны списаться на протяжении 32-х месяцев по 10625 руб.

НА должна применяться та же, что и на момент ввода линии, т. Следовательно, сумма помесячной амортизации составит 10625 руб. (340 000 руб.), в 33-й месяц сумма амортизации составит 10 000 руб.

Если реконструируется объект с имеющейся остаточной стоимостью, то ежемесячное начисление амортизации проводится по принятым нормам на протяжении всего периода капитальных работ. 23 ПБУ 6/01 диктует приостановление начисления амортизации, если она продолжается более 12 месяцев. После ввода в работу модернизированного объекта сумма ежемесячных отчислений меняется, поскольку изменяются и СПИ, и стоимость ОС.

НК РФ в этом случае солидарен с подобным подходом (п. Начисление амортизации по объекту ОС начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, например, на введенный в эксплуатацию объект в марте начислять износ по скорректированному расчету начнут с 1-го апреля.

И неважно, приостанавливались амортизационные накопления из-за превышения установленного законом периода реконструкции или нет.

При применении линейного метода амортизация в бухучете рассчитывается по формуле: А = (ОС М) / СПИ, где: Проведено дооборудование станка первоначальной стоимостью 220 000 руб.

И СПИ 5 лет после 3-х лет эксплуатации на сумму 50 000 руб.

Станок эксплуатировался с февраля 2013, начисление амортизации проводилось с марта 2013. СПИ после дооборудования увеличили на 2 года, а начисление амортизации с учетом увеличения стоимости и СПИ начали с марта 2016.

В январе 2016 началась модернизация станка, закончилась в феврале 2016 включительно. Месячная сумма амортизации: (220 000 – (220 000 : 60 мес.

Когда я пришла работать в нашу фирму, ситуация там, честно говоря, была аховая.

Предприятие только недавно открылось, новенькие станки работали во всю мощь, но спрос на продукцию был совсем не большой. Он то грозился всех уволить, а самому уйти из бизнеса и стать капитаном дальнего плавания, то клялся повысить зарплату тому, кто придумает какой-нибудь выход.

А потом уже стало легче – нашу продукцию оценили на рынке, покупателей стало намного больше и все проблемы потихоньку рассосались.

Ну а шеф успокоился, подобрел и повысил мне зарплату.

Чтобы и вы, дорогие бухгалтеры, умели спасать свои рабочие места, рассказываю, как начисляется амортизация, когда все эти методы используются и зачем они нужны. При этом способе амортизация начисляется равными долями в течении всего срока эксплуатации. Это ускоренный метод расчета амортизации, чем он хорош и когда его удобно использовать, читайте в статье, посвященной этому методу «Расчет амортизации способом уменьшаемого остатка».

Для расчета берется первоначальная стоимость, складывающаяся из всех затрат, понесенных в связи с приобретением объекта. Расчет основан на данных об остаточной стоимости объекта.

Если в отношении объекта проводилась переоценка, то для расчета берется восстановительная стоимость. ормула для расчета метода уменьшаемого остатка начисления амортизации При этом методе годовая сумма амортизации рассчитывается по формуле: А = Остаточная стоимость * Норма амортизации * Коэффициент ускорения / 100%,где Остаточная стоимость — первоначальная за вычетом начисленной амортизации. Коэффициент ускорения — коэффициент, установленный самой организацией. = 100% / 4 = 25% Первый год эксплуатации: Годовая А. Второй год эксплуатации: А = (100 000 — 50 000) * 25% * 2 / 100% = 25 000.

Основное средство принято к учету по стоимости 100 000. Основное средство с первоначальной ст-стью 100 000. Коэффициент ускорения организация приняла, равный 2. Третий год эксплуатации: А = (100 000 — 50 000 — 25 000) * 25% * 2 / 100% = 12 500.

Если продолжать считать амортизацию дальше, то она будет бесконечно уменьшаться, но будет всегда больше 0.

Для того чтобы полностью списать стоимость ОС, в налоговом кодексе существует статья 259, которая оговаривает, что когда остаточная стоимостью объекта будет равной 20% от первоначальной стоимости, амортизация рассчитывается, как остаточная стоимость / количество оставшихся месяцев эксплуатации.

В связи с постоянным ростом объемов капитального строительства в последние десятилетия растет потребность строительных компаний в инвентарной опалубке, лесах, телескопических стойках, временных ограждениях.

Не всегда небольшие фирмы имеют возможность приобретать дорогостоящую строительную оснастку на баланс предприятия.

Им на помощь приходят специализированные организации, предоставляющие такую оснастку в аренду.

Правовые отношения между арендодателем и арендатором, например, регулируются договором аренды опалубки.

Небольшой подрядной строительной фирме, не имеющей постоянных объемов строительно-монтажных работ, в частности по возведению монолитных каркасов зданий, гораздо выгоднее комплект инвентарной опалубки взять в аренду, нежели приобретать его в собственность.

При подсчете экономической целесообразности следует учесть, что, помимо высокой стоимости такого оборудования, немалые затраты предстоят по техническому обслуживанию оснастки и ее ремонту, транспортировке с базы на объект и обратно.

Кроме того, громоздкие элементы опалубки необходимо хранить в благоприятных условиях, чтобы избежать коррозии металлических деталей.

Особенную актуальность аренда опалубки приобретает по объектам, строящимся по индивидуальным (нетиповым) проектам.

Какой смысл покупать опалубку, чтобы использовать ее на одном-двух объектах?

Дальнейшая эксплуатация такой оснастки на других объектах возможна только после значительных переделок, что влечет за собой дополнительные немалые расходы, сопоставимые с первоначальной стоимостью опалубки.

Строительные компании, принявшие решение об аренде опалубки, помимо самой оснастки получают от арендодателя комплекс сопутствующих услуг: Специализированные организации, одним из главных видов деятельности которых является сдача в аренду строительной техники, инструментов и приспособлений, а также технологической строительной оснастки, гарантируют арендатору следующее: Поскольку находящаяся на балансе специализированной организации технологическая оснастка для производства строительных работ имеет немалую цену, а эксплуатируется в тяжелых условиях, велики риски повреждения и выхода из строя, особенно при непрофессиональной и небрежной эксплуатации рабочими арендатора.

В связи с этим арендодатель включает в договор аренды опалубки пункт о необходимости оплаты ему залоговой стоимости в размере 30% от цены оснастки (с учетом амортизации).

Для заключения контракта гражданам необходимо представить действующий паспорт с пропиской.

Если фактическое место жительства не совпадает с адресом регистрации, необходимы подтверждающие документы.

Физическое лицо предоставляет арендодателю нотариально заверенные копии паспорта и свидетельства ИНН.

Юридические лица должны иметь следующие документы: Все копии документов должны быть заверены у нотариуса.

Стоимость аренды определяется арендодателем по соглашению сторон строго индивидуально с учетом набора необходимых элементов опалубки и ее технического состояния.

Как правило, при расчете суммарной стоимости исходят из посуточных расценок за аренду.

Арендная плата будет начисляться с момента доставки оборудования на строительный объект и приемки арендатором. На арендатора возлагается обязанность по надлежащему использованию оснастки, ее очистки, разборки и упаковки для сдачи по окончании срока аренды.

Современные строительные технологии усложняются с каждым годом.

Возводимые строительные конструкции имеют сложную конфигурацию, что делает процесс подбора оптимального комплекта опалубки всё более значимым.

Рекомендуем строителям тщательно подойти к этой проблеме с самого начала и предоставить в распоряжение арендодателя архитектурно-строительную и конструктивную части проекта.

Это позволит инженерам-конструкторам фирмы арендодателя сделать точные расчеты и укомплектовать опалубку в соответствии с запросами арендатора и проектными решениями.

Юристы арендодателя подготовят договор аренды опалубки применительно к конкретному типу опалубки и в соответствии с её комплектацией.

Cтраница 1 Оборачиваемость материалов на складе находится в прямой зависимости от размера запасов и в обратной от складского товарооборота.

Рост запасов при неизменной величине складского товарооборота замедляет оборачиваемость, а рост товарооборота при постоянном уровне запасов ускоряет ее, поэтому анализ оборачиваемости материалов на складе целесообразно осуществлять одновременно с анализом выполнения складского товарооборота и соблюдения норм запаса материалов.

Оборачиваемостью материалов и изделий называется средний срок Э ( в днях) хранения их на складе.

Средняя оборачиваемость в днях равна среднему запасу, выраженному в днях обеспеченности.

Коэффициент скорости показывает, сколько раз обернулся за определенный период средний остаток на складе.

В целях увеличения оборачиваемости материала, ускорения и облегчения процесса установки и разборки креплений было предложено множество решений.

В элементных нормах предусмотрена определенная степень оборачиваемости материалов и деталей, которые указаны в виде дроби.

В числителе ( показатели предназначены для определения сметной стоимости) приведена норма расхода материалов, в которой учтено нормальное число оборотов и возврат материала, получаемого при демонтаже после последнего оборота, в знаменателе ( показатели предназначены только для определения количества завозимых на строительную площадку материалов при числе оборотов, принятом в нормах) — норма расхода материалов, в которой предусмотрено определенное число оборотов без учета возврата материала.

В понятие оборачиваемости заложен следующий смысл: оборачиваемыми называются материалы и детали, которые могут участвовать в строительном процессе многократно.

Между грузооборотом, вместимостью, г лошадью склада и оборачиваемостью материалов существует тесная взаимосвязь.

Наряду с объемным показателем грузооборота устанавливаются и качественные показатели, одним из которых является оборачиваемость материалов в складах.

В нормах на устройство монолитных фундаментов предусмотрено выполнение полного комплекса основных работ по заготовке, установке, смазке и разборке опалубки ( с учетом оборачиваемости материалов), укладке бетонной смеси с уплотнением, по уходу за бетоном и частичной затирке открытых поверхностей после снятия опалубки.

Кроме того, нормами предусматриваются также затраты на сопутствующие и вспомогательные работы, выполняемые при возведении монолитных бетонных фундаментов.

Первая г р у п п а — — показатели объема работы складов и скорости оборота — характеризует интенсивность работы складов и баз и включает: складской товарооборот и грузооборот, удельный складской грузооборот, коэффициент оборачиваемости материалов.

Показателем скорости складного оборота материалов является средний срок хранения их з днях на складе.

Коэффициент оборачиваемости материалов Коб представляет собой отношение грузооборота склада за данный период к среднему складскому остатку за тот же период времени.

Влияние роста доли материальных затрат выражается разницей между запасом, исчисленным исходя из фактического расхода материалов при их фактическом удельном весе в себестоимости и плановой оборачиваемости, и запасом при фактическом расходе с учетом плановых удельного веса и оборачиваемости. Хотя после проблески понимания начинают появляться Может быть я не безнадежна daisie, примеры расчета амортизации опалубки посмотрели? Амортизация опалубки — перенесение по частям стоимости опалубки (по мере её физического износа) на стоимость железобетонных монолитных конструкций.

Степень влияния, оказанного изменением оборачиваемости материалов, определяется умножением отклонения фактического запаса в днях от плана на фактический среднедневной оборот. daisie, давайте посмотрим какую-нибудь конкретную расценку. Например, смотрим ТЕР06-01-087-1 «Монтаж и демонтаж крупнощитовой опалубки». А нет ее здесь потому, что она должна быть предусмотрена (вернее не сама опалубка, а ее амортизация, а иначе — часть стоимости) в ТЕР06-01-090-1 «Бетонирование в крупнощитовой опалубке».

Оборачиваемость материалов на складе находится в прямой зависимости от размера запасов и в обратной от складского товарооборота. Вот там-то, в ТЕР 06-01-090-1, эту самую амортизацию и впишем отдельной строкой.

Степень влияния, оказанного изменением оборачиваемости материалов, определяется умножением отклонения фактического запаса в днях от плана на фактический среднедневной оборот. daisie, давайте посмотрим какую-нибудь конкретную расценку. Например, смотрим ТЕР06-01-087-1 «Монтаж и демонтаж крупнощитовой опалубки». А нет ее здесь потому, что она должна быть предусмотрена (вернее не сама опалубка, а ее амортизация, а иначе — часть стоимости) в ТЕР06-01-090-1 «Бетонирование в крупнощитовой опалубке».

Оборачиваемость материалов на складе находится в прямой зависимости от размера запасов и в обратной от складского товарооборота. Вот там-то, в ТЕР 06-01-090-1, эту самую амортизацию и впишем отдельной строкой.

Рост запасов при неизменной величине складского товарооборота замедляет оборачиваемость, а рост товарооборота при постоянном уровне запасов ускоряет ее, поэтому анализ оборачиваемости материалов на складе целесообразно осуществлять одновременно с анализом выполнения складского товарооборота и соблюдения норм запаса материалов. Мне показалось, что daisie не может понять саму суть амортизации. Вот и получится, что часть стоимости опалубки перенесется на стоимость нашей монолитной ж/б конструкциии. Подскажи ребята, у кого-нибудь есть ссылка на Поставление Госстроя №15 от г.)) Заказчик хочет, тобы плиты для временной дороги брали с 3-кратной оборачиваемостью, а мы не хотим. Вариант предложенный Закачиком, считаю, для подрядчика более приемлен, т.к. Подскажите, пожалуйста: у меня смета на временную дорогу, если я беру 3хкратную оборачиваемость плит, т.е.

Запасы материалов на складе постоянно обновляются и чем — чаще происходит обновление, тем больше оборотов совершают материалы. Muza_Mnema, рискну предположить, что 0,33 = 1/3 т.е. по разъяснениям помню — амортизация в расценках не учтена, про корректировку расценок ничего не сказано. наверное уже прочитала, в 18-ом сообщении я уже давал эту ссылку… Тогда получается, что Наташе (daisie) так никто и не помог разобраться. Например то, что полную стоимость опалубки в смету включить нельзя, так как опалубка используется неоднократно… Добавлено (, )———————————————Посмотрела только что видеоролик по возведению монолитных ж/б стен в несъемной опалубке из пенополистирола. )))))))))) СМЕТАНКА53, если не секрет, а где вы смотрите такие интересные видеоролики??? при хорошем основании (песчаном) 3-х кратная оборачиваемость с лихвой покрывает затраты. объем плит делю на 3, то по идее я должна взять погрузку, перевозку и разгрузку того объема плит, стоимоть которых не включила в смету?

Показатель оборачиваемости материалов на складе принято называть коэффициентом оборачиваемости, который характеризует частоту оборота запасов материалов за определенный календарный период. если коэффициент — это единица, деленная на оборачиваемость Но это мое предположение — лучше поискать определения… там кстати мизерные нормы, которые по-моему идут на списание. После окончания строительства бывшая опалубка служит утеплителем стен. )Добавлено (, )———————————————СМЕТАНКА53, если не секрет, а где вы смотрите такие интересные видеоролики??? А сейчас найти не могу (хотела вам ссылку дать) А еще много видеороликов на этом сайте: (я их тоже скачивала и смотрела) Постановление Госстроя СССР № 15 от года «Об отмене технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов», где его найти в интернете что-то нет, помогите найти. Погрузка, разгрузка, перевозка, устройство, разборка — один и тот же объем.

Коэффициент оборачиваемости Ко рассчитывают делением складского товарооборота Т за определенный период на средний запас ( остаток) материалов за этот — же период Оср. но при 5-кратной обрачиваемости коэффициент равен 0,25… Меня, человека очень далекого от бетона, это очень впечатлило. )Добавлено (, )———————————————СМЕТАНКА53, если не секрет, а где вы смотрите такие интересные видеоролики??? А если подрядчик выбирается на основании тендера и неизвестно какие материалы (ж.б. Просто вы уменьшаете стоимость этих плит, т.к они могут использоваться не один раз.

Так как траншея остается незасыпанной, то все выявленные дефекты могут быть быстро исправлены. Спрсила про коэффициент, мне сказали, что берем 3-х кратную оборачиваемость, а коэффициент 0,33. ладно, буду искать, спасибо Muza_Mnema, может вам поможет РДС 82-201-96 «ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ НОРМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ» Приложение Ж «Оборачиваемость повторно применяемых материалов» Muza_Mnema, что то у Вас троится всё Три темы одинаковые создали, три подряд сообщения одинаковых… А если в сборнике материалов есть щиты оплубки металические. Не забудьте после разборки временной дороги погрузку и перевозку плит на базу, а часть на свалку.

Необходимо, однако, учитывать, что промежуточное испытание увеличивает общий фронт работ, а в траншеях с креплениями уменьшает оборачиваемость материала этих креплений. В 5-ом сборнике есть коэффициенты оборачиваемости для шпунтовых свай: 0,65 — при 2-х оборотах; 0,40 — при 3-х оборотах; 0,25 — при 4-х — 5-ти оборотах; 0,22 — при количестве оборотов более 5. То нужно вписывать либо амортизацию опалубки либо вот эти щиты из сборника??????? Лисичка1, но ведь погрузка-разгрука и доставка входит в стоимость плит? Тут на днях пришел акт, подписанный Заказчиком и Подрядчиком о том, что 125 шт. Вопрос: каким образом откорректировать смету и учесть эти 125 шт.? соглашение и минусовую КС Я самого принципа не понимаю, как мне это сделать. В следующей КС-2 минусуете запроцентованные объемы и закрываете их со 100% оборачиваемостью. Сделала КС-2, в ней заминусовала плиты — 61 шт., и взяла плиты 125 со 100% оборачиваемостью… Толяновна, Нет нету, выложите тут свои КС-2 и смету Вашу.

Положение, по которому стоимость железобетонных плит для покрытия временных автомобильных дорог должна определяться с учетом их трехкратной оборачиваемости, было отменено Постановлением Госстроя СССР № 15 от года «Об отмене технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов», поэтому при определении стоимости устройства временных автомобильных дорог из ж/б плит следует принимать их полную стоимость (без учета оборачиваемости), при этом расход плит в расценке принимается по проектным данным. ГСН 81- — «При использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного Заказчиком и подрядчиком» Из технической части к ГЭСН-27: «2.3. А вывоз на базу брать 2/3 объема плит, а на свалку 1/3? КС-2 уже трогать нельзя, все закрыто Её трогать и не надо.

Объем железобетонных конструкций дорожных покрытий из сборных плит следует принимать по проектным данным. (только не надо показывать пальцем на дверь и говорить, что бы я, такая бездарность, не лезла в сметное дело ) Так и пишите, отдельной позицией, «Амортизация опалубки»… Погрузка-разгрузка и доставка входит в стоимость плит, если сметная стоимость по базе и по калькуляции в текущем уровне цен. Подскажите ответ на такую проблему: Есть смета на временную дорогу, там 307 шт.

Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в Проекте организации строительства, а расход плит, полученных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком» То есть, если в ПОС ничего не будет сказано об оборачиваемости то Музе следует руководствоваться Постановлением Госстроя (изложенного выше Ольгой)? Я имела ввиду погрузка и разгрузка после разборки, когда разбирают дорогу не сразу грузят плиты в машину, чтобы вывезти.

У нас ПОСовцы дают количество плит уже с учетом оборачиваемости, поэтому стоимость берем полную, а объем по ведомости работ ПОС. Можно сделать 10 временных переездов за 30 дней из одних и тех же плит, и они будут пригодны.