Акт технического состояния локомотива

Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как.

Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля

Оценить техническое состояние б/у машины самому можно по нескольким моментам:

  • ЛКП, внешний вид;
  • салон;
  • геометрия кузова;
  • динамические характеристики (управление, торможение, разгон и пр.).

Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.

ЛКП

Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.

Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.

Также читайте: 6 способов проверить краску на автомобиле

Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.

Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.

Также читайте: Как проверить колеса при покупке авто

Геометрия

Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.

Также читайте: Как проверить геометрию кузова автомобиля

Как визуально проверить автомобиль

Шаг 2. Осмотр салона авто

По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.

Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.

После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот.

Шаг 3. Проверка подкапотных элементов

Также читайте: Какое оборудование вам понадобится для проверки автомобиля

Проверка ДВС

Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.

Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение – норма, то для бензинового – нет.

Также читайте: Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Проверка АКБ

Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе – может вытечь электролит.

Эффективно проверять аккумулятор, когда машина долго стояла на улице в холодное время года. Если завелась легко, АКБ исправен, если «с натяжкой», его нужно менять или искать причину потери напряжения.

После проверки подкапотного пространства вернитесь в салон.

Оценка КПП

Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедитесь, что в интересующей вас машине есть специальный щуп под капотом. Повод для беспокойства – цвет. Если масло стало коричневым или черным, это говорит о том, что его пора менять или детали КПП сильно изношены.

Если вы смотрите б/у машину с коробкой–вариатором, запомните: масло должно быть прозрачным, без комков и сгустков. Если оно темное или даже черное, из коробки, вероятно, уже выжали все. Если есть прожилки, КПП также порядочно изношена.

Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.

Также читайте: Как работоспособный вариатор должен вести себя в движении и какие звуки издавать

Оценка системы зажигания

Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.

Инструкция с описанием, как правильно сделать проверку, есть на сайте.

После того, как оцените работу системы зажигания, возьмитесь за проверку ходовой части автомобиля.

Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля

Проверка подвески

По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:

  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • стойки;
  • амортизаторы.

Также читайте: Как проверить подвеску автомобиля

По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.

Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.

Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.

Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.

Также читайте: Как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой

Шаг 5. Подключаем технику

После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.

Лакокрасочное покрытие

Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.

Также читайте: Как проверить авто толщиномером

Генератор

После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ. Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе – около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, – от 13,8 до 14,8 Вольт. Включите свет, подогрев, кондиционер – напряжение должно «упасть» до 13,5 – 14 Вольт.

Также читайте: Как проверить генератор

Аккумулятор

Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.

Датчики

Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.

Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.

Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки.

Также читайте: Как правильно проверить автомобильные датчики

Шаг 6. Тест-драйв

Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.

Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.

Также читайте: Как правильно подготовиться к тестированию машины

Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.

Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:

  • при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
  • стучит рейка;
  • руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;
  • при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.

Также читайте: Как проверить рулевое управление автомобиля

Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля

Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.

Также читайте: Почему при проверке автомобиля стоит обратиться к специалистам

Существуют 2 типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.

Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части.

Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго.

Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, – у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени – 1-4 часа.

Выездная проверка

Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.

Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:

  • проверит ЛКП с помощью толщиномера;
  • отсканирует двигатель видеоэндоскопом, который помогает изучить износ деталей в труднодоступных местах;
  • подключит диагностический сканер, чтобы узнать, есть ли ошибки в электронике;
  • осмотрит элементы подвески, коробки, мотора с помощью двухстоечного подъемника;
  • оценит ходовые качества машины во время тест-драйва и многое другое.

Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод»: укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.

Что еще важно проверить

Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков. Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод». Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.

Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.

Приложение N 3 к Распоряжению ОАО «РЖД» от 7 июня 2011 г. N 1228р

АКТ N ____ технического состояния локомотива от «__» _________ 20__ г. г. _____________ 1. Основание для отбора локомотива Наименование организационно-распорядительного документа, на основании которого проводятся испытания: ___________________________________________. 2. Цель отбора локомотива Подтверждение технических характеристик локомотива и его сборочных единиц требованиям эксплуатационной, ремонтной документации и нормативно-распорядительной документации МПС России и ОАО «РЖД» для проведения испытаний на участке __________________________________________. 3. Паспортные данные локомотива Серия и номер локомотива, представленного на испытания: ______________. Предприятие-изготовитель локомотива: _________________________________. Дата изготовления локомотива: ________________________________________. Депо приписки локомотива: ____________________________________________. Пробеги локомотива от последних видов технического обслуживания и ремонта по состоянию на ______ московского времени: ————————————————————————— ¦ Вид ремонта ¦ МЛП ¦КР-2 ¦ СР ¦ТР-3 ¦ТР-2 ¦ТР-1 ¦ТО-3 ¦ТО-2 ¦ +————————-+——+——+——+——+——+——+——+——+ ¦Место проведения ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————————-+——+——+——+——+——+——+——+——+ ¦Дата проведения ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————————-+——+——+——+——+——+——+——+——+ ¦Пробег от ремонта, км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —————————+——+——+——+——+——+——+——+——

Результаты измерений

Результаты измерения сопротивления изоляции тяговых двигателей 1 :

————————————————————————— ¦ ¦ Секция 1 ¦ Секция 2 ¦ Секция 3 ¦ +—————————-+—————+—————+—————+ ¦Группа тяговых двигателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—————————-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+ ¦Сопротивление изоляции, МОм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——————————+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+——

Результаты измерения сопротивления изоляции тяговых генераторов 1 :

————————————————————————— ¦ ¦ Секция 1 ¦ Секция 2 ¦ Секция 3 ¦ +—————————-+—————+—————+—————+ ¦Сопротивление изоляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тягового генератора, МОм ¦ ¦ ¦ ¦ ——————————+—————+—————+—————

Результаты измерения расхода охлаждающего воздуха в коллекторных камерах тяговых двигателей 1 :

————————————————————————— ¦ ¦ Секция 1 ¦ Секция 2 ¦ Секция 3 ¦ +—————————-+—————+—————+—————+ ¦Группа тяговых двигателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—————————-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+ ¦Статический напор воздуха, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦куб. м/мин. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——————————+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+——

Результаты замера контролируемых параметров бандажей колесных пар:

————————————————————————— ¦N кп¦ Прокат по кругу ¦ Толщина бандажа, мм ¦ Диаметр бандажа, мм ¦ ¦ ¦ катания, мм ¦ ¦ ¦ ¦ +———————-+———————-+———————-+ ¦ ¦ лев. ¦ прав. ¦ лев. ¦ прав. ¦ лев. ¦ прав. ¦ +—-+———-+————+———-+————+———-+————+ ¦ Секция 1 ¦ +————————————————————————-+ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+———-+————+———-+————+———-+————+ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+———-+————+———-+————+———-+————+ ¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+———-+————+———-+————+———-+————+ ¦4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+———-+————+———-+————+———-+————+ ¦5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+———-+————+———-+————+———-+————+ ¦6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+———-+————+———-+————+———-+————+ ¦ Секция 2 ¦ +————————————————————————-+ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+———-+————+———-+————+———-+————+ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+———-+————+———-+————+———-+————+ ¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+———-+————+———-+————+———-+————+ ¦4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+———-+————+———-+————+———-+————+ ¦5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+———-+————+———-+————+———-+————+ ¦6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+———-+————+———-+————+———-+————+ ¦ Секция 3 ¦ +————————————————————————-+ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+———-+————+———-+————+———-+————+ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+———-+————+———-+————+———-+————+ ¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+———-+————+———-+————+———-+————+ ¦4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+———-+————+———-+————+———-+————+ ¦5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+———-+————+———-+————+———-+————+ ¦6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——+———-+————+———-+————+———-+————

Результаты измерения подачи песка 1 :

—————————————————————————— ¦ N ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ ¦ секции +———-+———-+———-+———-+———-+———-+ ¦ ¦лев.¦прав.¦лев.¦прав.¦лев.¦прав.¦лев.¦прав.¦лев.¦прав.¦лев.¦прав.¦ +———+—-+——+—-+——+—-+——+—-+——+—-+——+—-+——+ ¦Секция 1,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г/мин. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+—-+——+—-+——+—-+——+—-+——+—-+——+—-+——+ ¦Секция 2,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г/мин. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+—-+——+—-+——+—-+——+—-+——+—-+——+—-+——+ ¦Секция 3,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г/мин. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———-+—-+——+—-+——+—-+——+—-+——+—-+——+—-+——

1 При наличии технической возможности.

Заключение

Приложения

Протокол результатов реостатных испытаний от __________ N _____________ тепловоза ______________________________.

Заместитель начальника локомотивного ремонтного депо ____________________ ____________________/Ф.И.О. (Мастер ПТОЛ) Приемщик ___________________________ ____________________/Ф.И.О. (Машинист-инструктор)

Источник — Распоряжение ОАО «РЖД» от 07.06.2011 № 1228р (с изменениями и дополнениями на 2013 год)