Акт списания продуктов

Акт списания испорченных продуктов питания

Продукты питания можно списать на основании акта форма ТОРГ-16, данный бланк применяется для списания любых товаров в случае их непригодности, испорченности, окончания срока годности, в том числе можно применять и для продуктовых товаров. В отношении продуктов данный бланк акта используют в случае их порчи.

Документ является первичным и служит основанием для бухгалтера по проведению двойных записей в бухучете по снятию испорченных продуктов питания с учета.

Порча продуктовых товаров наступает в связи с окончанием срока употребления, нарушении условий хранения и транспортировки, нарушение целостности упаковки и по иным причинам, которые привели к невозможности дальнейшего употребления товара в пищу.

Акт списания продуктов питания образец скачать бесплатно по ссылке.

Как правило, процессу списания предшествует инвентаризация продуктовых товаров, в ходе которой устанавливаются все нарушения и выявляются испорченные продукты, подлежащие снятию с учета и утилизации. Инвентаризация может быть внеплановой, порядок ее проведения регулируется приказом руководителя, который создает специальную комиссию. Члены комиссии при подведении итогов составляют акт списания ТОРГ-16, в которой перечисляются все продукты питания, подлежащие утилизации, с указанием причин проведения данной процедуры.

Порча продуктов питания может быть обнаружена при приемке товаров, в этом случае рекомендуется заполнять акт по форме ТОРГ-2, а если это импортные товары, то по форме ТОРГ-3.

Частичная потеря качества продуктов, которая позволяет их реализовать с учетом уценки, может быть отражена в бланке ТОРГ-15.

Как списать материальные ценности, пришедшие в негодность — образец акта.

Как заполнить акт списания продуктов питания

Задача членов комиссии грамотно заполнить бланк акта, так как далее он поступит в бухгалтерию и будет служить поводом для снятия товаров с учета. Чтобы бухгалтер выполнил проводки правильно, и результаты учета сошлись с фактическим наличие продуктов на складе, нужно внимательно заполнить акт.

Для списания продуктовых товаров, порча которых выявлена в процессе хранения на складе или в магазине, рекомендуется применять типовой бланк ТОРГ-16, однако при желании можно использовать и свой бланк.

Бланк акта должен отражать следующие данные:

  • сведения об организации;
  • документ основание для составления акта списания — как правило, приказ руководителя;
  • реквизиты бланка — номер и дата составления;
  • список списываемых продуктов питания — для каждого наименования вносится основные параметры — масса, количество, артикулы, основные характеристики, причина списания, цена и общая стоимость каждой позиции, также указывают реквизиты документа, подтверждающего поступление данных продуктовых товаров (например, номер и дата товарной накладной).

По итогам заполненного акта списания подводятся итоги, указывается общая стоимость списываемых товаров.

В подтверждение корректности приведенных данных все члены комиссии, участвующие в процессе подведения итогов в акте списания ставят свои подписи под приведенными данными. Далее акт сдается в бухгалтерию, где принимается решение о методе и направлении списания расходов. Возможно, будут выявлены виновные лица, которые будут частично или полностью возмещать убытки.

После заполнения всех необходимых полей заполняется последний лист с подписью председателя и членов комиссии. Ими могут быть административный персонал организации, работники бухгалтерии, иные специалисты. Оформляется в двух экземплярах. Один из них передается в соответствующую службу с целью отражения данных в бухгалтерском учете. Второй остается у материально ответственного лица как документ, подтверждающий выбытие материала. Сколько хранить Акт хранится в архиве учреждения не менее пяти лет. Ответственность Комиссия несет ответственность за составление документов, проверку материалов, установление полного износа или непригодности предметов.

Акт списания продуктов питания

  • 1 В каких случаях требуется форма ТОРГ-16
  • 2 Титульная часть
  • 3 Обратная сторона
  • 4 Подписание, утверждение и дальнейшее применение

В каких случаях требуется форма ТОРГ-16 При обнаружении в организации факта наличия товара некондиционного, или утратившего свои потребительские характеристики вследствие неправильного хранения, или истечения срока годности, или прочих сторонних обстоятельств, руководителем организации инициируется процедура его списания, начальным этапом которой является выдача приказа о назначении инвентаризационной комиссии, которой делегируются полномочия по оценке состояния ТМЦ и оформления актом количественных объемов списания, причин, приведших к браку или порче. В отдельных случаях к работе над актом приглашаются к участию потребительские, санитарные, пожарные или иные контролирующие и надзорные органы.

Составляем акт списания продуктов питания — образец

Минфина РФ от 23.05.2014 № 03-03-РЗ/24762). Подробнее о списании потерь по товарам см. в статье «Порядок списания товарных потерь (нюансы)». Итак, если продукт испорчен, фирме следует его списать. Такое списание оформляется специальным актом. Единой обязательной для всех компаний формы акта не установлено.
Вместе с тем в постановлении Госкомстата РФ «Об унифицированных формах первичных документов по учету кассовых операций» от 25.12.1998 № 132 содержатся действовавшие до 2013 года обязательные шаблоны отдельных документов, в частности:

  • ТОРГ-15 — оформляется порча, бой и лом товара;
  • ТОРГ-16 — фиксирует списание товаров.

Фирма может составить рассматриваемый акт по указанным шаблонам или оформить списание по собственному локальному шаблону.

Внимание

Акт о списании материалов имеет юридический статус, поскольку на основе него специалисты бухгалтерских отделов отражают балансовую стоимость списываемых материальных ценностей, а также непосредственную убыль предприятия из-за их утраты. В свою очередь эти сведения отражаются в налоговом учете юридического лица. Акт не имеет унифицированного, стандартного образца, поэтому составляться он может в свободной форме либо по разработанному внутри организации шаблону, в соответствии с особенностями ведения ею деятельности и потребностями.

Документ можно оформить на обычном листе А4 формата или же на фирменном бланке организации в единственном экземпляре, предназначенном для бухгалтерии предприятия (однако при необходимости, члены комиссии как материально-ответственные лица могут потребовать себе копии акта).

Списание испорченных продуктов питания в столовой воинской части

Титульная часть Бланк ТОРГ-16 на обеих сторонах представляет собой таблицу, в которую вносятся сведения о юридических данных предприятия и основанные на первичной учетности данные о поступивших и списываемых товарных позициях:

  • название предприятия и его юридические регистрационные данные;
  • основание для инвентаризации (как правило – приказ, номер и дата);
  • номер и дата формирования документа;
  • отметка об утверждении руководителем организации;
  • графа 1 — дата поступления ТМЦ;
  • графа 2 — дата списания ТМЦ – дата составления акта;
  • графа 3,4 — номер и дата накладной от поставщика;
  • графа 5 — причина списания – указываются причины списания товара («нарушение целостности упаковки», «окончание срока годности» и др.);
  • графа 6 — код причины списания.

Обратная сторона Оборотная часть формы также имеет табличный вид.

Нормы убыли в школьной столовой

Образец по форме ОКУД 0504143 Скачать Форма ОКУД 0504143 в виде таблицы Скачать Образец акта на списание материалов, ОКУД 0504230 Скачать Форма ОКУД 0504230 в виде таблицы Скачать Основание для составления Основанием для составления может быть:

  • проведенная инвентаризация, в ходе которой выяснилось, что некоторые из объектов учета необходимо утилизировать;
  • инициатива ответственных за использование ценностей лиц (далее — МОЛ).

Причина списания материалов в акте на списание зависит от того, какие именно материальные ценности предполагается списать. Например, утилизация мягкого инвентаря может быть обусловлена износом вещи, канцелярские товары должны быть переданы по ведомости от МОЛа непосредственному пользователю (ведомость выдачи ценностей на нужды учреждения по форме 0504210), посуда вносится согласно книге регистрации боя посуды (код формы 0504044).

Как должен быть составлен акт на списание продуктов питания, бланк документа

Образец акта на списание материалов в производство зависит от вида списываемого имущества. Так, существуют:

  • акт о списании материальных запасов;
  • акт об утилизации мягкого и хозяйственного инвентаря.

Образец акта на списание ТМЦ различается не только видом актива, но и формой бланка.

Образец акта списания материальных ценностей

Как корректно оформить и заполнить акт списания продовольственных товаров? Из двух перечисленных выше форм акт ТОРГ-16 имеет более широкий спектр потенциального применения, поскольку ориентирован на списание товаров в принципе, а не на конкретную ситуацию (порчу, бой товаров). Заполнение акта списания испорченных по какой-либо причине продуктов с использованием шаблона ТОРГ-16 не представляется сложной задачей.

Форма ТОРГ-16. Акт о списании товаров

В нем помимо общих реквизитов фирмы должны быть указаны:

  • даты поступления продуктов и их списания;
  • сведения о списываемом продукте (наименование, единица измерения, количество, масса, цена и стоимость);
  • причина, по которой продовольствие подлежит списанию.

В конце документа приводится суммарная стоимость списываемых товаров.

Акт на списание материалов

В ячейки вносится детальная информация о списываемых ТМЦ с указанием количественных и ценовых характеристик. В строке «Итого» прописывается итоговая стоимость списываемых ТМЦ.

  • графа 1,2 – название и код ТМЦ;
  • графа 3,4 – единица измерения товарной позиции и ее код по ОКЕИ;
  • графа 5 – количество мест товарной позиции;
  • графа 6,7 – масса одного места товарной позиции (кг, нетто);
  • графа 8– цена товарной позиции в рублях (цифрами);
  • графа 9– стоимость товарной позиции в рублях (цифрами);
  • графа 10 – примечания по товарной позиции.

После перечисления и описания всех списываемых товарных позиций в столбце 9 в ячейке «Итого» подсчитывается суммарная стоимость всего объема списания по всем товарным позициям, которая затем в следующей строке указывается в прописном виде.

Как правильно оформить акт о списании материалов Данный документ в обязательном порядке должен содержать в себе сведения о предприятии и о членах комиссии по списанию: их должности, фамилии, имена, отчества, а также подробный перечень списываемых материалов, включая их количество и стоимость (поштучную и общую), причину списания. Комиссия назначается отдельным приказом руководителя организации, в нем же прописывается председатель комиссии. После внесения всех данных в акт по списанию каждый член комиссии должен поставить под документом свою подпись, тем самым удостоверяя, что вся информация в него внесена верно.

Также, по завершении процедуры, акт должен заверить руководитель организации.

Утверждаю ____________________________________ (наименование должности руководителя предприятия) ____________________________________ (Ф.И.О., подпись) «___»________ ____ г.

Положение о списании просроченной продукции и брака (продуктов питания) в _____________________________________

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок списания просроченной продукции и брака (продуктов питания) в «____________________» (далее по тексту — «предприятие»).

1.2. Списание просроченной продукции и брака (продуктов питания) осуществляется по результатам проведенной проверки на основании приказа руководителя предприятия.

1.3. Под просроченной продукцией понимаются продукты питания, срок годности которых уже истек.

Под браком понимаются продукты питания, упаковка, условия хранения и т.п. которых нарушены, что делает невозможным употребление их в пищу.

2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СПИСАНИЯ

2.1. В соответствии с графиком проведения проверок и выявления просроченной продукции и брака, утвержденным «___»________ ____ г. _______________________________, на предприятии производится проверка.

2.2. Проверка производится комиссией, в которую входят должностные лица, материально ответственные лица, работники бухгалтерской службы предприятия.

2.3. По результатам проверки составляются соответствующие отчеты и описи просроченной продукции и брака.

Бланк акта на списание материалов

Описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии.

2.5. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

2.6. Описи подписывают все члены комиссии.

2.7. В описи указываются:

— наименование товара,

— количество единиц товара, которое было получено для реализации,

— документы, на основании которых был получен данный товар,

— количество товара, которое подлежит списанию в связи с истечением срока годности,

— количество товара, которое подлежит списанию в связи с браком (с указанием, какой именно брак).

2.8. Описи сдаются на рассмотрение руководителю предприятия.

2.9. По результатам рассмотрения руководитель предприятия издает приказ, в котором отражаются:

— результат проведения списания;

— указания бухгалтерской службе об отражении результатов списания в бухгалтерском учете и отчетности;

— привлечение к ответственности материально ответственных лиц в случае выявления их вины в появлении бракованной продукции из-за нарушения технологии хранения или др. причин.

2.10. Списанная продукция подлежит уничтожению, которое производится в следующем порядке: списанная продукция направляется в ________________________________, после чего составляется акт об уничтожении просроченной продукции и брака.

Главный бухгалтер: ________________