Акт на списание маркированных конвертов, образец

Содержание

Несмотря на многообразие современных видов переписки, традиционный способ отправки почтовой корреспонденции по-прежнему актуален.

Для того чтобы бумажное письмо дошло до адресата, его надо упаковать в почтовый конверт с адресом получателя и наклеить на него марку соответствующей номинальной стоимости (в случае если марка не нанесена на конверт типографским способом).

От того маркированы почтовые конверты или нет, зависит порядок их списания с учета бюджетной организации.

Выдача и списание маркированных почтовых конвертов

Маркированные конверты представляют собой почтовые конверты с типографским нанесением почтовой марки. Право на организацию их изготовления и распространения имеет только РУП «Белпочта» <*>.

В связи с тем, что в этом случае почтовая марка от конверта неотделима, можно предположить, что бухучет маркированных конвертов следует вести на том же субсчете, на котором учитываются почтовые марки, т.е. на субсчете 132 «Денежные документы». Причем хранить их следует в кассе организации <*>.

В этом случае стоимость маркированных конвертов, использованных кассиром бюджетной организации, списывается с кредита субсчета 132 «Денежные документы» в дебет субсчетов учета расходов (затрат), производимых за счет бюджетных или внебюджетных средств.

Дебет Кредит
Списана на расходы по бюджету стоимость маркированных конвертов, использованных кассиром 200, 202 132
Списана на затраты по внебюджетной деятельности стоимость маркированных конвертов, использованных кассиром 211 (080 и др.) 132

Внимание!
Выдача почтовых маркированных конвертов из кассы оформляется расходным кассовым ордером с отметкой «фондовый» <*>. Причем в кассовой книге данная операция не отражается.

Выдачу из кассы почтовых маркированных конвертов под отчет лицам, ответственным за отправку почтовой корреспонденции, рекомендуем отражать следующей записью:

Дебет Кредит
Выданы маркированные конверты под отчет лицу, ответственному за отправку почтовой корреспонденции 160 132

На стоимость израсходованных подотчетными лицами почтовых конвертов субсчет 160 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции с дебетом субсчетов учета расходов (затрат), производимых за счет бюджетных или внебюджетных средств. При этом производятся следующие записи:

Дебет Кредит
Списана на расходы по бюджету задолженность лица, ответственного за отправку почтовой корреспонденции 200, 202 160
Списана на затраты по внебюджетной деятельности задолженность лица, ответственного за отправку почтовой корреспонденции 211 (080 и др.) 160

Внимание!
Основанием для списания стоимости почтовых конвертов с подотчета служат первичные учетные документы, которые организация может разработать и утвердить самостоятельно (например, акты об использовании денежных документов, ведомости выдачи ценностей и т.п.).

Также для учета движения почтовых маркированных конвертов бюджетная организация к субсчету 132 «Денежные документы» может открыть субсчета второго порядка:

132-1 «Денежные документы в кассе»;

132-2 «Денежные документы у подотчетных лиц».

В этом случае при выдаче и списании почтовых конвертов в бухучете будут производиться следующие проводки:

Дебет Кредит
Выданы из кассы почтовые маркированные конверты под отчет лицу, ответственному за отправку почтовой корреспонденции 132-2 132-1
Списана на расходы по бюджету стоимость использованных конвертов 200, 202 132-2
Списана на расходы по внебюджетной деятельности стоимость использованных почтовых конвертов 211 (080 и др.) 132-2

Бюджетные организации могут закрепить в учетной политике наиболее приемлемый для себя способ учета выданных под отчет почтовых маркированных конвертов <*>.

Выдача и списание немаркированных почтовых конвертов

В общем случае немаркированные почтовые конверты представляют собой плоскую прямоугольную оболочку из бумаги (или иного подобного материала), закрываемую с одной из сторон липким или самоклеящимся клапаном. На такие конверты почтовые марки наклеиваются дополнительно.

В связи с этим полагаем нецелесообразным относить немаркированные конверты к денежным документам и хранить их в кассе. Рекомендуем учитывать такие конверты в качестве канцелярских принадлежностей на субсчете 063 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности» <*>.

По общему правилу бюджетные организации вправе списывать канцелярские принадлежности в расходы (затраты) по мере их выдачи работникам на нужды организации <*>. Однако, поскольку немаркированные конверты, учитываемые на субсчете 063, используются вместе с почтовыми марками, учет которых производится на субсчете 132, рекомендуем относить стоимость конвертов на затратные субсчета не по факту их выдачи в пользование, а по мере использования. При этом в бухучете производятся записи:

Современная экономика, стремящаяся к наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей, характеризуется индивидуализацией и усложнением товаров. Причем некоторые виды продукции необходимо определенным образом дорабатывать непосредственно перед их продажей, уже в торговой сети. Особенности учета реализации таких товаров рассматривает В.С. Ржаницына, Санкт-Петербургский государственный университет.

Классическим примером преобразования товаров перед передачей покупателю является так называемое колерование красок и строительных смесей. Если раньше мы приходили в магазин и выбирали готовые отделочные материалы из нескольких стандартных оттенков, то теперь некоторые поставщики, особенно крупные иностранные производители, используют новую технологию продаж. В торговую сеть от них поступает неокрашенная база и набор колеров. Покупатель по предлагаемой ему в магазине палитре, содержащей огромный диапазон цветов, подбирает желаемый вариант окраски заказываемого материала. Иногда помимо типографских палитр (каталогов), предоставляемых поставщиком, продавец делает «выкрасы» — образцы покрытия поверхности данным материалом, окрашенным в определенный цвет. Эти выкрасы позволяют покупателю более наглядно представить, какой вид примет окончательная отделка. Затем продавец по указанному в палитре номеру выбранного оттенка колерует нужный покупателю объем материала. Сначала с помощью специальной компьютерной программы определяется, какое количество и каких колеров необходимо смешать для получения нужного красителя. Затем на колеровочной машине осуществляют само смешивание колеров — вручную на основе полученных из программы данных или автоматически, если машина имеет компьютерное управление. Следующий этап — окрашивание базы полученным красителем. Для этого используют шейкер, перемешивающий обе составляющие и разливающий полученную смесь обратно в банки, в которых была база. Затем подготовленная смесь передается покупателю.

Особенности правоотношений сторон

С технической точки зрения процесс хорошо продуман, дает клиенту свободу в выборе цвета и не слишком затрудняет продавца. Однако сложности могут возникать как в юридическом оформлении сделки, так и при ее отражении в бухгалтерском учете. Во-первых, отношения сторон выходят за рамки обычного договора купли-продажи, поскольку продавец фактически оказывает покупателю дополнительную услугу — колерует материал. Этот процесс нуждается в грамотном юридическом оформлении, так как заказчику может не понравиться конечный результат. Ведь восприятие цвета достаточно субъективно, на стенах он может смотреться несколько иначе, чем в банках или на палитре. Поэтому следует заключить с покупателем договор на колерование, который защитит интересы сторон при возникновении споров (в то время как при простой розничной продаже материалов, не требующих доработки, договор можно не составлять, достаточно факта оплаты товара). Кроме того, так как речь идет об оказании услуги, стороны должны составить акт сдачи-приемки. Таким образом, по сравнению с обычной продажей товара ответственность продавца значительно повышается. Если раньше он просто передавал закупоренную тару с материалом покупателю и нес обязательства только при нарушении условий хранения, то теперь он вскрывает тару и отвечает за конечное содержимое в любом случае. При этом процесс реализации становится протяженным во времени, что вызывает необходимость учета авансов и расчетов, обычно не свойственного розничной торговле. Иногда покупатель не совсем точно рассчитывает и количество необходимого ему отделочного материала, остается излишек. При этом возникает вопрос о возврате неиспользованного материала. Когда речь идет об обычных банках краски, продавец может пойти навстречу покупателю и забрать остатки назад. Но если материал подвергся колеровке, то его упаковка уже нарушена, а оттенок очень индивидуален. Другому покупателю продать такой товар практически нереально, поэтому возврат невозможен. Этот момент необходимо подчеркнуть в договоре, так как покупатель обычно не готов к подобному повороту событий. Также следует иметь в виду, что в соответствии с нормативными требованиями не подлежат обмену и возврату только отделочные материалы, отпускаемые на метраж («Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55). Поэтому невозможность возврата или обмена колерованного материала должна быть установлена в договоре с покупателем.

Еще одна причина, по которой процесс колерования следует обособить при оформлении сделки — распределение ответственности сторон. Если покупатель отдельно оплатил стоимость исходного материала, то при возникновении субъективных претензий к колеровке ему будет труднее претендовать на возврат денежных средств, уплаченных не за не устроившую его услугу, а за доброкачественный материал. В то же время, если материал действительно испорчен продавцом, покупатель вправе потребовать и возврата его стоимости. Существенно и то, что оплата колеровочных работ включает в себя не только стоимость работ, но и стоимость израсходованных колеров. Поэтому колеровка в разные цвета может существенно (в разы) колебаться по цене.

Вторая проблема состоит в том, что действия продавца выходят за рамки обычной торговой деятельности. Является ли отколерованный материал товаром, или же представляет собой переработанный продукт? Ответ на данный вопрос зависит от того, как мы определим понятие товара. Гражданский Кодекс РФ гласит, что объектом договора купли-продажи (товаром) может быть любая вещь, оборотоспособность которой не ограничена (ст. 455 ГК РФ). Налоговый и Таможенный Кодексы РФ вводят определения товара только для своей правовой области. Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения*» товар — любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. В пункте 2 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» товары определяются как часть материально-производственных запасов, приобретенная или полученная у других лиц и предназначенная для перепродажи.

Примечание:
* Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст. С 1 июля 2003 года впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования, установленные действующими национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, обеспечивающей достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.

Согласно пункту 4.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования»** услуги торговли включают реализацию товаров, помощь покупателям в совершении покупки и ее использовании, информационно-консультационные услуги и создание удобств покупателям. Далее в стандарте расшифровываются разновидности услуг в рамках каждой группы, но преобразование товаров среди них не предусматривается.

Примечание:
* Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 № 243-ст.

По поводу подготовки товара к продаже в нормативных документах содержатся следующие указания. В пункте 15 письма Роскомторга от 17.03.2004 № 1-314/32-9 предусматривается: «Товар должен быть соответствующим образом подготовлен к продаже (освобожден от тары, одежда чистая и отутюжена, куски ткани оправлены, велосипеды, мотоциклы, мопеды, другие изделия из металла собраны и очищены от смазки, бутылки и консервные банки протерты, соответствующие товары должны быть зачищены, нарезаны, предварительно расфасованы и т.д.)». Очевидно, что колерование нельзя отнести к подготовке товара к продаже, так как оно адресовано конкретному покупателю и фактически происходит уже после достижения соглашения о покупке.

Получается, что продавец не просто передает товар потребителю, а принимает участие в производственном цикле по изготовлению конечного материала. Поэтому его уставные и прочие разрешительные документы должны допускать осуществление такого вида деятельности. На наш взгляд, следует образовать специальное подразделение, которое будет производить колеровку. Для этого есть несколько причин. При колеровке используется специальное дорогостоящее оборудование и особый персонал — колеровщики. Кроме того, в ряде случаев по разным видам деятельности необходимо вести раздельный учет. Службы санитарно-эпидемиологического надзора также предъявят повышенные требования к колеровочному участку. Ведь условия труда на нем отличаются от работы в торговом зале и требуют соблюдения техники безопасности.

Необходимо иметь в виду, что в соответствии с классификацией отраслей экономики по профессиональному риску торговля отнесена к I классу, а строительство и промышленность строительных материалов располагаются с VIII по XI классы. А в соответствии с этими классами определяется тариф взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ). Однако согласно постановлению ФСС РФ от 06.02.2002 № 12 тариф взносов определяется по основному виду деятельности организации, который по итогам прошедшего года дал наибольшую долю выручки. Поэтому создание колеровочного подразделения вряд ли приведет к повышению ставки взносов, применяемой организацией.

Особенности бухгалтерского учета

В бухгалтерском учете таких операций возникают следующие сложности. Во-первых, на склад поступают товары с одними артикулами (базы, колеры), а покупателям отгружаются товары с другими артикулами (отколерованная краска). Эта проблема снимается, если в учете отражается процесс производства краски из базы. Тогда поступившие артикулы поступают в переработку в качестве исходного материала, а на выходе получается уникальная готовая продукция с новым артикулом. При этом применяется позаказное калькулирование ее себестоимости. Кроме того, необходимо установить в учетной политике порядок учета готовой продукции.

Уникальность каждой партии краски определяется технологическими особенностями колерования — даже если изготовить дополнительную партию с тем же номером оттенка, она не будет полностью идентична предыдущей. Поэтому расход отделочных материалов (который может колебаться в зависимости от ряда факторов, например, типа фактуры и даже манеры ее нанесения мастером) необходимо рассчитывать заранее.

Бухгалтерский учет процесса производства достаточно подробно освещается в нормативной базе. Однако в данном случае, когда речь идет о производстве в рамках торгового предприятия, возникает вопрос, к какому типу активов отнести исходную неотколерованную базу. В производстве такие ресурсы принято учитывать в качестве материалов на счете 10 «Материалы». По нашему мнению, исходные базы все-таки следует отражать в составе товаров на счете 41 «Товары». Причиной этого решения является тот факт, что магазину заранее не известно, будет ли покупатель приобретать отколерованный материал, или же выберет неокрашенный вариант. Практика показывает, что покупка базы без колеровки происходит достаточно регулярно. Во-первых, в дизайнерском решении может использоваться белый цвет. Во-вторых, нанесенная неокрашенная база может быть декорирована сверху другим отделочным материалом.

Таким образом, в магазин от поставщика поступает ассортимент неотколерованного материала, который впоследствии может быть реализован двумя способами. Либо поступившие материалы будут проданы без обработки как обычный товар, либо в процессе продажи их необходимо будет отколеровать. Кроме того, в процессе колеровки возможно изменение расфасовки исходного материала. Например, база поступает в банках по 5 кг, а заказчику нужно 8 кг. Однако на такую перефасовку торговая организация старается идти только в крайних случаях, поскольку приходится отпускать материал не в первоначальной упаковке. А остаток имеет ограниченный срок хранения во вскрытом виде.

Пример 1

Торговая организация получила от поставщика 1 000 банок декоративной штукатурки для внутренних работ по цене 500 руб. за шт. без НДС, а также набор колеров на общую сумму 48 000 руб. без НДС. В текущем месяце 200 банок были реализованы без колеровки по цене 826 руб. за шт., в т.ч. НДС 18 %, 600 банок были переданы на колеровку по заказу строительной компании. Согласно учетной политике готовая продукция учитывается по нормативной себестоимости без использования счета 40 «Выпуск продукции». 250 банок были отколерованы в цвет № 1 и отпущены заказчику по цене 1 003 руб. за шт. с НДС. Нормативная себестоимость штукатурки данного оттенка составляет 600 руб. Остальные банки были отколерованы в цвет № 2, но не отгружены. Их нормативная себестоимость составляет 550 руб.

В бухгалтерском учете будут сделаны соответствующие записи (см. таблицу 1).

Таблица 1

Так как план счетов бухгалтерского учета допускает подобную корреспонденцию, нет необходимости предварительно передавать базу со счета товаров на счет материалов (таблица 2).

Таблица 2

Поскольку при заполнении отчета о прибылях и убытках необходимо раскрывать доходы и расходы по разным видам деятельности, можно рекомендовать организации ввести дополнительные аналитические признаки по счету 90 для обособленного отражения торговой и производственной деятельности.

Вторая проблема, с которой сталкивается торговая организация, принимающая на себя функцию колеровщика — калькулирование себестоимости каждого заказа, при том, что расход колеров измеряется каплями.

Рассмотрим технологию работы колеровочного участка с точки зрения бухгалтерского учета. Данному участку придается арендованное или приобретенное оборудование — колеровочная машина и шейкер. Кроме того, необходим компьютер со специальным программным обеспечением и высококачественными монитором и принтером. Также потребуется персонал, способный обсчитать на компьютере программу колеровки для выбранного кода оттенка и реализовать эту программу с помощью колеровочной машины. Предположим, что в нее необходимо заправить 12 колеров разной стоимости. Расход этих колеров сильно зависит от выбранного цвета и типа исходной базы. В принципе современное программное обеспечение позволяет рассчитать норму их расхода для каждого калькулируемого заказа (она измеряется в специальных единицах — каплях). Однако, по нашему мнению, такой метод калькулирования будет очень трудоемким. Перерасчет содержимого тюбика колера на капли в рамках бухгалтерской программы выполнить достаточно сложно. Кроме того, на практике возможны отклонения от нормативного расхода. Метод же списания материалов по фактическому расходу на основе данных инвентаризации в данном случае также непригоден — визуально оценить остаток колеров в машине невозможно.

Поэтому мы бы порекомендовали определять расход колеров не на каждый заказ, а на определенный период. Например, известно, что одной заправки колеровочной машины хватает в среднем на 6 месяцев. Тогда стоимость 12 тюбиков колеров списывается в момент их передачи на колеровочный участок в расходы будущих периодов со сроком списания 6 месяцев. Конкретный срок использования колеров может быть установлен приказом руководителя.

Предложенный метод удобен для бухгалтера, но имеет существенный недостаток.

Он не позволяет проводить управленческий анализ себестоимости разных заказов, поскольку расход колеров, составляющий для некоторых оттенков существенную долю затрат, усредняется. Это обстоятельство может затруднять и обоснованное определение продажной цены отколерованных материалов.

Пример 1 (продолжение)

В текущем периоде расходы колеровочного участка составили:
— амортизация колеровочного оборудования — 10 000 руб.;
— зарплата колеровщика — 15 000 руб.;
— начисления на заработную плату — 4 000 руб.;
— 1/6 часть стоимости комплекта колеров — 8 000 руб.

С учетом стоимости переданной на колеровку базы (300 000 руб., см. начало примера) фактическая себестоимость продукции колеровочного участка составит:

300 000 руб. + 10 000 руб. + 15 000 руб. + 4 000 руб. + + 8 000 руб. = 337 000 руб.

При этом нормативная себестоимость выпуска равна:

150 000 руб. + 192 500 руб. = 342 500 руб.

Отклонение фактической себестоимости от нормативной (экономия) составило:

337 000 руб. — 342 500 руб. = -5 500 руб.

Процент отклонений равен:

5 500 x 100 % / 342 500 = 1,6 %

В бухгалтерском учете будут сделаны соответствующие записи (см. таблицу 3).

Таблица 3

Пример 1 (окончание)

В следующем месяце была отгружена покупателю штукатурка цвета № 2 по цене 885 руб. за шт. с НДС. В бухгалтерском учете будут сделаны соответствующие записи (см. таблицу 4).

Таблица 4

Второй возможный способ учета деятельности колеровочного участка следующий.

Его продукция может учитываться по фактической себестоимости в сумме прямых затрат — стоимости базы и колера.

Этот метод калькулирования предусмотрен в пункте 59 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н). При этом в учетной политике может быть установлено, что косвенные расходы колеровочного участка, такие как амортизация оборудования и оплата труда колеровщика, списываются в дебет счета учета продаж.

Пример 2

Согласно учетной политике торговая организация осуществляет списание колеров на себестоимость продукции согласно нормам расхода, определяемым компьютерной программой. Отколерованный материал учитывается по фактической себестоимости по прямым статьям затрат. В текущем месяце участок выполнил 8 заказов (таблица 5).
Косвенные расходы колеровочного участка составили:
— амортизация колеровочного оборудования — 5 000 руб.
— зарплата колеровщика — 15 000 руб.
— начисления на заработную плату — 4 000 руб.

Таблица 5

В бухгалтерском учете на основании расчетной таблицы будут сделаны соответствующие записи (см. таблицу 6). Очевидно, что данный метод более трудоемкий, однако он более релевантно отражает затраты на исполнение каждого заказа.

Таблица 6

Это особенно существенно на практике, так как в реальности разброс стоимости колеров значительно выше, чем в рассмотренном примере.

Акт на списание почтовых конвертов и марок

УТВЕРЖДАЮ

Директор

«___»________20__ г.

Акт №___ от г.

на списание использованных денежных документов

г. Минск

За август 2011 г. было израсходовано для отправки исходящей корреспонденции «Рога и копыта» и подлежат списанию марки и конверты в следующем количестве:

— 28 (шт.) марки по 290 рублей на сумму 8 120 (Восемь тысяч сто двадцать) белорусских рублей

— 40 (шт.) марок по 230 рублей на сумму 9 200 (Девять тысяч двести) белорусских рублей

— 44 (шт.) конвертов по 420 рублей на сумму 18 480 (Восемнадцать тысяч четыреста восемьдесят) белорусских рублей.

Итого на сумму 35 800 (Тридцать пять тысяч восемьсот) белорусских рублей.

Основание: журнал регистрации исходящей корреспонденции.

Председатель комиссии: ____________________

Члены комиссии: ____________________

Образец акта на списание канцтоваров консультант плюс

Ваш запрос акт на списание канцелярских продуктов бланк обработан, интересной. Как вы начали заниматься микрофинансированием в рамках вашего холдинга? Выборка более принципиальных документов по вопросу эталон акта на списание канцтоваров (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации.).

Тогда сходу после приемки продукта нужно будет составить акт по форме торг-3, в каком указать расхождения. Акт на списание использованных бланков серьезной отчетности лицевая сторона. В налоговом, скажем вбухгалтерском, учете порядок блика налоговых издержек приприобретении канцтоваров находится взависимости отсрока ихнужного внедрения ицены.

Акт на списание канцтоваров образец документа скачать

Скачайте животрепещущий бланк и эталон наполнения. Перед тем, как отправиться в отпуск, все мы решаем массу маленьких, но очень существенных заморочек. Унифицированная форма торг-3 утверждена постановлением госкомстата рф от 25.

3-я странички формы торг-3 заполняется исключительно в случаях, если не требуется проведение экспертизы. После чего составляется акт по форме торг-3, который содержит 3 странички. Расходы организаций на приобретение бланков серьезной отчетности уменьшают налоговую базу.

К примеру, в приведенном выше случае с канцелярскими принадлежностями, это разрешается. Тест начисленных налогов ивкладов вразрезе подразделений, заметки финансирования икосгу ведомость повзаиморасчетам сконтрагентами циклопическое спасибо!

Официальным хождение на местности новейшей зеландии имеет новозеландский бакс, равный 100 центам. Метки на акт продуктов канцелярских списание бланк, ati radeon hd 5850 драйвер, аннотация по. При всем этом не будут действовать ограничения, предусмотренные для определенных маркетинговых издержек.

Чтоб оформить передачу этих материалов в структурное подразделение, составляют требование-накладную. Здрасти, дорогие читатели веб-сайта оранжевая кухня! Для налогового учета их цена тоже можно отнести на расходы. Форму документа говорят в качестве приложения к учетной политике предприятия.

Просмотров: 47 Саня_98 Дата: 04 Янв 2015, 10:31

Учет маркированных конвертов

Как показывает практика, учет маркированных конвертов вызывает массу вопросов. К сожалению, новые правила бюджетного учета уточнений по этому поводу не внесли. Но, опираясь на положения нормативно-правовых актов, верное решение найти можно. В этом поможет наш материал.

Конверты — денежные документы?

Исходя из анализа норм пункта 107 Инструкции по бюджетному учету, которая утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г. № 148н, маркированные конверты следует учесть в составе денежных документов (хотя прямо в указанном нормативном акте поименованы только марки). Следовательно, конверты с наклеенными на них марками должны находиться только в кассе учреждения.

Особенности кассовых операций

Любое перемещение маркированных конвертов отражают в Кассовой книге учреждения (ф. 0504514). Основанием для внесения в нее записей служат кассовые ордера: приходные (ф. 0310001) используют при поступлении конвертов в кассу и расходные (ф. 0310002) — при выдаче их из кассы. На кассовых ордерах проставляют отметку Фондовый и регистрируют их в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от операций с прочими денежными средствами.

Приобретенные маркированные конверты принимает под отчет кассир (в том числе на основании накладной, полученной из учреждений связи).

Учет операций с денежными документами ведут на отдель-ных листах Кассовой книги (обособленно от операций с наличными). Однако единая сквозная и последовательная нумерация листов сохраняется.

Заметим, что в соответствии с письмом ЦБ РФ от 28 августа 2007 г. № 29-1-1-10/3669 требуются ежедневное выведение кассиром учреждения в Кассовой книге остатка наличных денег в кассе и представление в бухгалтерию отчета кассира. О денежных документах в письме Банка России ничего не сказано. Поэтому можно предположить, что в случае отсутствия движения денежных документов остаток по ним ежедневно выводить кассиру учреждения необязательно.

Контроль за правильным ведением Кассовой книги возлагается на главного бухгалтера учреждения.

Помните о нюансах переходного периода

Отметим, что порядок учета денежных документов, действующий сейчас, существенно отличается от того, который применялся до вступления в силу Инструкции № 148н. В част-ности, теперь предусмотрено, что учет денежных документов ведется совместно с другими денежными средствами и валютой в единой Кассовой книге учреждения (п. 3 приложения № 2 Инструкции № 148н).

Обратите внимание: Инструкция № 148н вступила в силу 17 марта 2009 года, но ее действие распространяется на операции, отраженные в бюджетном учете, с 1 января 2009 года.

Поэтому Методическими указаниями по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету (направлены письмом Минфина России от 10 апреля 2009 г. № 02-06-07/1505) установлены следующие правила.

Во-первых, недопустимо переоформление и исправление уже сформированных с начала года первичных документов. Во-вторых, при ведении единой Кассовой книги ее листы, сформированные до применения положений Инструкции № 148н, не переоформляют.

Иными словами, заполненные с января текущего года листы фондовой Кассовой книги, подписанные, прошнурованные и пронумерованные, должны храниться параллельно с основной единой Кассовой книгой. А отдельные листы единой Кассовой книги, отражающие движение денежных документов, формируют с отметкой-штампом Фондовый начиная с момента перехода учреждения на новые правила учета (например, с 1 июня этого года).

Хранение денежных документов&hellip

&hellipв бюджетном учреждении организует кассир. Маркированные конверты содержат в местах (помещениях, сейфах), отвечающих требованиям их сохранности. Кассир как ответственное лицо обеспечивает надлежащий учет их поступления и выдачи.

Выдача денежных документов

Кассир передает маркированные конверты для использования материально ответственным лицам, на которых возложены обязанности по оформлению, выдаче и использованию конвертов под отчет.

Список названных работников определяет руководитель учреждения.

Кроме кассовых документов при этом оформляют накладную или регистрируют операции в Журнале выдачи под отчет денежных документов. В нем должны быть отражены следую-щие данные:

— дата выдачи денежных документов

— фамилия, имя, отчество лица, которому они выдаются

— количество выданных маркированных конвертов

— стоимость выданных денежных документов

— подпись в получении.

Основания для списания конвертов

Маркированные конверты обычно выдают на срок не более месяца (конкретный срок устанавливается в учетной политике учреждения) на основании служебной записки, сформированной на имя руководителя учреждения. В записке указывают необходимое количество маркированных конвертов, а также информацию о задолженности по маркированным конвертам, выданным ранее.

По истечении установленного срока подотчетное лицо заполняет Авансовый отчет (ф. 0504049), в котором расписывает данные о выданных маркированных конвертах в количественном и стоимостном выражении.

Расходы по денежным документам бухгалтер признает только после документального подтверждения их отправки почтой. Свидетельствовать об этом может заполненный Реестр отправленных маркированных конвертов, подписанный подотчетным лицом. Форма документа нормативно не утверждена, поэтому учреждению следует разработать ее самостоятельно и зафиксировать этот факт в учетной политике.

Например, реестр может выглядеть так:

Реестр прикладывается к авансовому отчету, составленному работником, и сдается в бухгалтерию.

Подотчетное лицо может испортить бланк маркированного конверта. Разъяснений по списанию испорченных бланков денежных документов пока нет. Поэтому рекомендуем списывать их с применением Акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816) либо самостоятельно разработать аналогичную форму, закрепив ее в учетной политике учреждения. Списанные таким образом маркированные конверты уничтожаются (сжигание, дробление на части с использованием, например, шредера).

Аналитический учет

Отметим, что аналитический учет ведут по видам маркированных конвертов и их стоимости в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). При этом операции по движению маркированных конвертов отражают в Журнале по прочим операциям.

Бухгалтерские записи

Расходы, связанные с покупкой маркированных конвертов, отражают по подстатье 221 Услуги связи (Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. № 145н). Сами конверты учитывают на счете 201 05 000 Денежные документы.

Операции с маркированными конвертами отражают сле-дую-щими записями:

Списание конвертов

Регистрация 17-08-2007 Сообщения 31

По новой инструкции № 148н, маркированные конверты надо учитывать как денежные документы

из 148н: 107. На счете учитываются различные денежные документы: оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п. оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки государственной пошлины и т.п.

На практике — неунифицированная форма тоже имеет хождение, но не. А я делаю и приходный ордер, и требование-накладную, и акт, потому что приход-есть. У нас тоже посиживал росфиннадзор и сделал замечание, что нету акта. Все это инспектор выложила и в акте проверки.

Потом при раздаче сотрудникам канцтоваров необходимо оформить требование-накладную по форме n м-11. Каким документом оформлять расход актом либо еще кое-чем определяет сам бухгалтер и устанавливает это в учетной политике. Акт о подмене спидометра эталон ницце, два. Акт о списании мягенького и хозяйственного инструментария. Акт на списание материалов бланк акт на списание материалов бланк. Бланк акта по форме, в какой прям вверху и стоит место для подписи управляющего.

Как правильно оформить списание канцтоваров — главная

Исключения, естественно, вероятны например, нужно сделать копии огромного количества документов по запросу налоговой инспекции. Но выслеживать внедрение материалов дело не бухгалтеров, а экономистов либо производственников. Со склада организации в какое-либо подразделение материалы тоже выдаются не под добросовестное слово. Конституционный трибунал рф в определении от г. Скачать акт списания продукта (торг-16) продукты в процессе хранения могут утратить свои.

А в какой момент вы предлагаете составлять акт о списании канцтоваров? Пбу 1099 расходы организации) и учитывается на счетах учета издержек (20, 23, 25, 26, 44). Ведомость выдачи служит основанием для списания вещественных ценностей в установленном порядке. Можно ли мне использовать этот вариант учета малоценки? Ведь одно из критерий возмещения налога — оприходование приобретенных материалов на баланс компании (ст. Если материалы не сходу идут в создание, а только передвигаются со склада в цех для хранения, не торопитесь со списанием их цены на счет20 основное создание. Нк рф состав неких из их определяется в согласовании со статьей 254 нк рф.

Архив ноябрь 2011 года

| <<< Навигация

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 декабря 2001 г. N 1846 «О некоторых вопросах изготовления и использования бланков строгой отчетности» Министерство связи Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке использования бланков строгой отчетности в организациях Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление почтовой связи (Жигалко Р.А.) и управление экономики и финансов (Лабкович Л.П.).

Министр В.И.ГОНЧАРЕНКО

УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства связи Республики Беларусь 04.04.2002 N 6

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок учета, использования и хранения республиканским унитарным предприятием почтовой связи «Белпочта» (далее — РУП «Белпочта»), республиканским унитарным предприятием электросвязи «Белтелеком», их обособленными структурными подразделениями (далее — организации связи), отделениями почтовой связи, пунктами почтовой связи и электросвязи (далее — отделения связи) следующих бланков строгой отчетности: форма 1 «Квитанция в приеме оплаты за услуги связи, реализацию товаров и работ» (далее — форма 1), форма 5 «Квитанция в приеме денежного перевода» (далее — форма 5), накладные формы 33-а, формы 33-а (для заполнения на ПЭВМ) и формы 33-р, формы 33-р (для заполнения на ПЭВМ) (далее — накладные формы 33-а и формы 33-р), почтовые марки, маркированные конверты и маркированные карточки.

2. Настоящее Положение разработано на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 декабря 2001 г. N 1846 «О некоторых вопросах изготовления и использования бланков строгой отчетности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 2, 5/9648) и с учетом требований Положения о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21 февраля 2002 г. N 21 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 33, 8/7842).

Глава 2. КВИТАНЦИИ ФОРМЫ 1 И ФОРМЫ 5

3. Квитанции формы 1 и формы 5 должны соответствовать формам, утвержденным приказом Министерства связи Республики Беларусь от 14 января 2000 г. N 10 «Об утверждении квитанций формы 1 и формы 5» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 21, 8/2624).

Квитанция формы 1 заполняется при приеме всех регистрируемых почтовых отправлений (кроме заказной корреспонденции), при предоставлении услуг электросвязи, электронной почты, при оформлении подписки на периодические издания (их переадресовке, аннуляции), при взимании платы за ремонт почтовых ящиков, за пользование абонементными ящиками, радиоточками, а также при оказании других услуг и продаже товаров.

Квитанция формы 5 используется при приеме почтовых, телеграфных и электронных переводов, в том числе переводов с выручкой и наложенным платежом.

4. Квитанции формы 1 и формы 5 (далее — квитанции) используются организациями связи при приеме денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) в тех случаях, если рабочие места по предоставлению услуг не оборудованы кассовыми суммирующими аппаратами или специальными компьютерными системами, а также при оказании услуг связи на дому.

5. Квитанции заполняются с одновременным подсчетом итоговых показателей (записью их цифрами и прописью). Реквизиты в квитанциях должны быть написаны разборчиво и ясно. Подчистки, помарки не допускаются. Исправления ошибочных записей осуществляются методами, позволяющими установить дату, основание поправки и лицо, ее осуществившее. Исправления не должны препятствовать прочтению изначальной записи.

6. Квитанции имеют корешок, который заполняется под копирку при оформлении квитанции. Оформленная квитанция вручается клиенту, а корешок к ней является основанием для оприходования поступивших денежных средств при составлении отчета.

7. Поступившие в организации связи квитанции должны быть оприходованы на складе или в главной кассе материально ответственным лицом.

В случаях расхождения фактического наличия с данными сопроводительных документов составляется акт проверки наличия бланков строгой отчетности по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденному постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21 февраля 2002 г. N 21 (далее — акт проверки наличия бланков строгой отчетности). В акте отражаются количество не оказавшихся в наличии квитанций с указанием их серий и номеров. Акт проверки наличия бланков строгой отчетности составляется в двух экземплярах: первый направляется поставщику для выяснения причин расхождения и принятия мер, второй остается в организации связи.

8. Приказом руководителя устанавливаются место и порядок хранения и выдачи квитанций, утверждается перечень ответственных лиц, на которых возложено ведение учета и хранение квитанций. Учет квитанций на складе или в главной кассе ведется в приходно-расходной книге по учету бланков строгой отчетности по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденному постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21 февраля 2002 г. N 21 (далее — приходно-расходная книга по учету бланков строгой отчетности), которая должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена печатью и подписана руководителем и главным (ведущим) бухгалтером организации связи.

9. Квитанции выдаются материально ответственными лицами со склада или главной кассы организации связи в подотчет материально ответственным лицам отделений связи по приходно-расходным накладным на бланки строгой отчетности по форме согласно приложению 3 к Положению о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденному постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21 февраля 2002 г. N 21 (далее — приходно-расходная накладная на бланки строгой отчетности), с разрешения руководителя и главного (ведущего) бухгалтера с указанием их серий и номеров. Учет выдачи квитанций ведется в приходно-расходной книге по учету бланков строгой отчетности.

10. При списании использованных квитанций с материально ответственных лиц составляется акт на списание использованных бланков строгой отчетности по форме согласно приложению 4 к Положению о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденному постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21 февраля 2002 г. N 21 (далее — акт на списание использованных бланков строгой отчетности).

Испорченные и (или) аннулированные квитанции должны обязательно сохраняться с составленным на них реестром в течение месяца после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Уничтожение квитанций, не подлежащих использованию, производится по истечении вышеуказанного срока только по письменному разрешению руководителя предприятия. Для этой цели приказом руководителя предприятия назначается комиссия, которая должна проверить наличие подлежащих уничтожению квитанций и дать заключение, подтверждающее необходимость их уничтожения. В присутствии комиссии проверенные квитанции упаковываются, опечатываются, о чем составляется акт на списание с указанием серий и номеров квитанций, подлежащих уничтожению. Акт утверждается руководителем организации связи в течение пяти дней после его получения. Фактическое уничтожение квитанций производится комиссией после утверждения акта на списание, о чем составляется акт на уничтожение, который в трехдневный срок утверждается руководителем организации. Списание уничтоженных квитанций производится на основании акта.

11. Учет квитанций по видам в разрезе отделений связи осуществляется в бухгалтерии организации связи по форме согласно приложению 5 к Положению о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденному постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21 февраля 2002 г. N 21 (далее — карточка-справка по выданным и использованным бланкам строгой отчетности) ручным или автоматизированным способом.

12. В отделении связи учет квитанций осуществляется по количеству каждого вида квитанций и отражается в третьей части ежедневного сводного денежного отчета (далее — сводный денежный отчет) по форме согласно приложению 2 к Правилам ведения кассовых операций и организации работы с наличными деньгами организациями Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, утвержденным постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь и Министерства связи Республики Беларусь от 25 ноября 2003 г. N 199/26 (далее — Правила) (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 141, 8/10309; 2006 г., N 207, 8/15480), «Движение квитанционного материала», в которой отражаются движение и остатки каждого вида бланков на начало и конец отчетного дня. Подотчетным лицам квитанции выдаются материально ответственным лицом перед началом рабочего дня и принимаются от них по окончании рабочего дня под расписку в журнале учета бланков строгой отчетности в отделении связи по форме согласно приложению.

13. По мере выдачи квитанций со склада, главной кассы организаций связи дебетуется забалансовый счет 006 «Бланки строгой отчетности». По мере использования бланков квитанций в отделениях связи кредитуется забалансовый счет 006 «Бланки строгой отчетности» на основании акта на списание использованных бланков строгой отчетности.

14. Инвентаризация неиспользованных бланков квитанций на складе, в главной кассе организации связи производится ежемесячно, в отделениях связи — при проведении документальных, внезапных проверок касс.

15. В случаях утраты или хищения квитанций материально ответственное (подотчетное) лицо немедленно сообщает об этом руководителю организации связи. При этом назначенной комиссией производится проверка и составляется акт с указанием обстоятельств утраты, хищения, порчи, количества недостающих квитанций с указанием их серий и номеров. Акт представляется руководителю организации связи для принятия соответствующего решения.

Глава 3. ПОЧТОВЫЕ МАРКИ, МАРКИРОВАННЫЕ КОНВЕРТЫ И МАРКИРОВАННЫЕ КАРТОЧКИ

16. В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь от 15 декабря 2003 года «О почтовой связи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 2, 2/1007) организацию изготовления и распространения почтовых марок осуществляет РУП «Белпочта».

17. Рассылка почтовых марок, маркированных конвертов и маркированных карточек организациям связи осуществляется участком условных ценностей издательского центра «Марка» РУП «Белпочта». На отпуск почтовых марок, маркированных конвертов и маркированных карточек выписывается товарная накладная по форме ТН-2 (далее — товарная накладная ТН-2) согласно приложению 2 к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 14 мая 2001 г. N 53 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 68, 8/6295).

18. В организациях связи почтовые марки, маркированные конверты и маркированные карточки приходуются на участках условных ценностей и в главных кассах по номиналу. В случаях расхождения фактического наличия с данными сопроводительных документов составляется акт проверки наличия бланков строгой отчетности, в котором отражаются наименование и количество недостающих почтовых марок, маркированных конвертов и маркированных карточек. Акт проверки наличия бланков строгой отчетности составляется в двух экземплярах: первый направляется поставщику для выяснения причин расхождения и принятия мер, второй остается в организации связи.

19. Поступление и расход почтовых марок, маркированных конвертов и маркированных карточек в организациях связи отражается на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности» по номиналу.

20. На участках условных ценностей и в главных кассах аналитический учет почтовых марок, маркированных конвертов и маркированных карточек ведется по видам и номиналу.

21. При высылке почтовых марок, маркированных конвертов и маркированных карточек с участков условных ценностей и главных касс в отделения связи выписывается товарная накладная ТН-2.

22. При реализации почтовых марок, маркированных конвертов и маркированных карточек по безналичному расчету юридическому лицу, филиалу, представительству юридического лица, индивидуальному предпринимателю выписывается товарная накладная ТН-2.

23. В отделении связи полученные почтовые марки, маркированные конверты и маркированные карточки приходуются во втором разделе ежедневного сводного денежного отчета, в котором отражаются движение и остатки почтовых марок, маркированных конвертов и маркированных карточек на начало и конец отчетного дня в стоимостном выражении.

24. Подотчетным лицам аванс почтовых марок, маркированных конвертов и маркированных карточек для продажи может выдаваться материально ответственным лицом под расписку-обязательство, которая хранится у материально ответственного лица как денежный документ и обновляется 1 января каждого года. Пополнение авансов почтовых марок, маркированных конвертов и маркированных карточек производится материально ответственным лицом по кассовой справке МС-42 по форме согласно приложению 3 к Правилам, на сумму выручки, отраженную в отчете за рабочую смену.

25. В случаях утраты, хищений или порчи бланков строгой отчетности подотчетное лицо немедленно сообщает об этом руководителю организации. При этом назначенной комиссией производится проверка и составляется акт с указанием обстоятельств утраты (хищения), порчи и стоимости похищенных, утраченных почтовых марок, маркированных конвертов и маркированных карточек. Акт представляется руководителю организации для принятия соответствующего решения.

Глава 4. НАКЛАДНЫЕ ФОРМЫ 33-А И ФОРМЫ 33-Р

26. Накладные формы 33-а и формы 33-р утверждены постановлением Министерства связи Республики Беларусь от 3 марта 2000 г. N 2 «Об утверждении накладных формы 33-а и формы 33-р» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 37, 8/3209), используются РУП «Белпочта» при пересылке периодической печати, предназначенной для розничной продажи. Накладные выписываются в двух экземплярах.

27. Испорченные и (или) аннулированные бланки накладных должны обязательно сохраняться с составленным на них реестром в течение месяца после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства.

28. Уничтожение накладных, не подлежащих использованию, производится по истечении вышеуказанного срока только по письменному разрешению руководителя организации. Для этой цели приказом назначается комиссия, которая должна проверить наличие подлежащих уничтожению накладных и дать заключение, подтверждающее необходимость их уничтожения. В присутствии комиссии проверенные накладные упаковываются, опечатываются, о чем составляется акт на списание с указанием серий и номеров накладных, подлежащих уничтожению. Акт утверждается руководителем организации связи в течение пяти дней после его получения. Фактическое уничтожение накладных производится комиссией после утверждения акта на списание, о чем составляется акт на уничтожение, который в трехдневный срок утверждается руководителем организации связи. Списание уничтоженных накладных производится на основании акта.

29. Поступление и расход накладных в организациях связи отражаются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности».

Приложение
к Положению
о порядке
использования бланков
строгой отчетности
в организациях связи

ЖУРНАЛ УЧЕТА БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОТДЕЛЕНИИ СВЯЗИ

——+———+——T————————+—————————- ¦ ¦ ¦ ¦Выдано на рабочие места¦ Принято с рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+——-+——-+———+———+———+ ¦Дата¦Фамилия,¦Номер¦номера ¦коли- ¦распис-¦коли- ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ имя, ¦формы¦квитан-¦чество ¦ка в ¦чество -¦числе ¦расписка¦ ¦ ¦отчество¦ ¦ций ¦квитан-¦получе-¦всего ¦неисполь-¦в приеме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций ¦нии ¦ ¦зованных ¦ ¦ +—-+———+——+——-+——-+——-+———+———+———+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +—-+———+——+——-+——-+——-+———+———+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——+———+——+——-+——-+——-+———+———+———

Право Беларуси 2007

карта новых документов