Административный район

Проект закона № 1291па

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области»

Статья 1

1) в части 1 статьи 3:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) территориальная единица – населенный пункт (город, административно подчиненный городу областного подчинения, поселок городского типа, административно подчиненный городу областного подчинения, сельский населенный пункт) либо группа населенных пунктов (административная территория), не являющихся в соответствии с настоящим Законом административно-территориальной единицей;»;

б) пункты 4, 9, 10, 12 признать утратившими силу;

в) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) административная территория – территориальная единица, состоящая из одного или нескольких городов, административно подчиненных городу областного подчинения, и (или) одного или нескольких поселков городского типа, административно подчиненных городу областного подчинения, и (или) одного или нескольких сельских населенных пунктов, административно подчиненных городу областного подчинения или поселку городского типа областного подчинения;»;

г) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) административное подчинение населенных пунктов городу или поселку городского типа – это сложившиеся территориальные, социально-экономические и административные связи между городом областного подчинения, поселком городского типа областного подчинения и населенными пунктами, обеспечивающие управление данными населенными пунктами;»;

2) пункты 2 и 4 части 2 статьи 4 признать утратившими силу;

3) в части 1 статьи 6 слова «районы,» исключить;

4) в статье 8:

а) пункт 1 части 1 признать утратившим силу;

б) в пункте 31 части 2 слова «сельских поселений и» исключить;

5) в статье 9:

а) пункт 7 части 4 признать утратившим силу;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае вступления в силу закона Московской области об изменении статуса и границ муниципального образования либо о преобразовании муниципального образования соответствующая законодательная инициатива по вопросу изменения административно-территориального устройства, относящемуся к ведению Московской областной Думы, вносится в Московскую областную Думу Губернатором Московской области в соответствии с Регламентом Московской областной Думы.»;

в) часть 6 признать утратившей силу;

6) в статье 13:

а) в части 1 слова «при наделении соответствующего муниципального образования статусом городского округа» исключить;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Установление населенному пункту категории города, административно подчиненного городу областного подчинения либо поселка городского типа, административно подчиненного городу областного подчинения, производится постановлением Губернатора Московской области.»;

7) в статье 14:

а) часть 31 признать утратившей силу;

б) в части 5:

в пункте 3 слова «в пределах соответствующего района Московской области» заменить словами «в пределах соответствующего муниципального образования Московской области»;

пункт 7 признать утратившим силу;

в) в пункте 2 части 11 слова «, за исключением случая, предусмотренного частью 31 настоящей статьи» исключить;

8) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор

Московской области А.Ю. Воробьев

» 29 » ноября 2019 года

№ 249/2019-ОЗ

Принят постановлением

Московской областной Думы

от 14.11.2019 № 8/99-П

Приложение
к Закону Московской области
«О внесении изменений в Закон Московской области
«Об административно-территориальном устройстве Московской области»

«Приложение
к Закону Московской области
«Об административно-территориальном устройстве Московской области»

ПЕРЕЧЕНЬ

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Города областного подчинения Московской области:

1) Балашиха*;

2) Бронницы;

3) Видное*;

4) Волоколамск*;

5) Воскресенск*;

6) Дзержинский;

7) Дмитров*;

8) Долгопрудный;

9) Домодедово*;

10) Дубна;

11) Егорьевск*;

12) Жуковский;

13) Зарайск*;

14) Ивантеевка;

15) Истра*;

16) Кашира*;

17) Клин*;

18) Коломна*;

19) Королёв;

20) Котельники;

21) Красноармейск;

22) Красногорск*;

23) Лобня;

24) Лосино-Петровский;

25) Луховицы*;

26) Лыткарино;

27) Люберцы*;

28) Можайск*;

29) Мытищи*;

30) Наро-Фоминск*;

31) Ногинск*;

32) Одинцово*;

33) Озёры*;

34) Орехово-Зуево*;

35) Павловский Посад*;

36) Подольск*;

37) Протвино;

38) Пушкино*;

39) Пущино;

40) Раменское*;

41) Реутов;

42) Рошаль;

43) Руза*;

44) Сергиев Посад*;

45) Серпухов*;

46) Солнечногорск*;

47) Ступино*;

48) Талдом*;

49) Фрязино*;

50) Химки;

51) Черноголовка;

52) Чехов*;

53) Шатура*;

54) Щёлково*;

55) Электрогорск;

56) Электросталь*.

2. Поселки городского типа областного подчинения:

1) Лотошино – рабочий поселок**;

2) Серебряные Пруды – рабочий поселок**;

3) Шаховская – рабочий поселок*;

3. Закрытые административно-территориальные образования:

1) Власиха – административный центр поселок Власиха;

2) Восход – административный центр поселок Восход;

3) Звездный городок – административный центр поселок Звездный городок;

4) Краснознаменск – административный центр город Краснознаменск;

5) Молодёжный – административный центр поселок Молодёжный.».

Карта районов города Кракова

Интерактивная карта. Для получения дополнительной информации щелкните номер округа.

Город Краков разделен на 18 административных районов, каждый из которых обладает определенной степенью автономии в рамках муниципального управления. Польское название такого района — Дзельница .

Самые старые районы Кракова были включены в состав города до конца 18 века. К ним относятся Старый город ( Stare Miasto ), который когда-то находился в пределах городских оборонительных стен, а теперь окружен парком Планты ; Вавель , который является местом королевского замка и собора ; Страдом и Казимеж , последний первоначально разделенный на христианскую и еврейскую части; а также древний город Клепарц .

Основные районы, добавленные в XIX и XX веках, включают Подгуже , который до 1915 года был отдельным городом на южном берегу Вислы, и Нова-Гута , к востоку от центра города, построенная после Второй мировой войны и включенная в состав города в 1951 году. В период с 1951 по 1973 год город был разделен на шесть районов: Старе Място, Звежинец, Клепарж, Гжегожский, Подгуже и Новая Гута. С 1973 г. до введения нынешнего деления в 1991 г. существовало четыре района: Средместье («Центр города»), Подгуже, Кроводжа и Новая Гута.

ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

№4, 31.12.2016

Юридические науки

Семенова Кристина Сергеевна

Ключевые слова: АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО; МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ; ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО; ADMINISTRATIVE-TERRITORIAL STRUCTURE; LOCAL GOVERNMENT; FEDERAL GOVERNMENT.

Аннотация: В настоящей статье автор рассматривает проблемы соотношения административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления в России.

Правовое регулирование административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления сегодня является одним из проблемных вопросов юридической теории и практики.

Территориальная организация федеративного государства характеризуется через понятие «федеративное устройство». Следовательно, понятие «административно-территориальное устройство» используют для характеристики территориального устройства субъектов федеративного государства.

«Административно-территориальное устройство – это внутренне согласованное объединение административно-территориальных единиц, которое обеспечивает необходимое организационное единство и упорядоченность административно-территориальной структуры федерального государства и его субъектов» .

Административно-территориальное устройство России представляет собой деление всей территории России и субъектов федерации на структурные единицы — территориальные образования, являющиеся необходимой организационной базой функционирования органов государственной власти и местного самоуправления, участия граждан в управлении государственными и общественными делами, эффективного использования природных и материальных ресурсов, создания необходимых условий для удовлетворения социально-экономических, политических и духовных потребностей населения.

В ядре административно-территориального устройства Российского государства лежит закрепленный в основном законе государства принцип федерализма, который сочетает в себе два начала: централизм, который требует надлежащих органов государственности власти в субъектах федерации, и широкий демократизм, который выражается в местном самоуправлении, самоорганизации территорий.

В настоящее время имеется необходимость соотнесения территориальной организации местного самоуправления и административно-территориального устройства друг с другом. Отсутствие их комплексного правового регулирования означает недоучет существующих системных связей и не может свидетельствовать о высоком качестве правового регулирования.

Отсутствие четкого законодательно определенного соотнесения указанных форм территориального деления государства является основой целого ряда проблем.

1. На сегодняшний день проблемным является совмещение территориальных пределов функционирования органов публичной власти как по линии «субъект Федерации — муниципальное образование», так и по линии «Федерация — муниципальное образование». Главы муниципальных образований отмечают, что повсеместно проводимое в последние годы «укрупнение» территорий деятельности подразделений органов государственной власти на местах (налоговых инспекций, органов внутренних дел, военных комиссариатов, центров занятости и др.) не учитывает ни их доступности непосредственно для населения, ни потребности в оптимизации взаимодействия с ними органов местного самоуправления.

2. Признание самостоятельности субъектов РФ в определении своего административно-территориального устройства создает возможность для организации органов государственной власти субъектов Федерации, по сути, дублирующих органы местного самоуправления.

3. Следует указать, что предусмотренная в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» система территориальной организации местного самоуправления основана на использовании понятий «населенный пункт», «город», «поселок», «сельские населенные пункты». Однако ни в данном, ни в каком-либо другом федеральном законе не дается определение этих терминов. Тем самым подрывается единство правового регулирования общих принципов организации местного самоуправления в России, размываются основы федерального правопорядка.

4. Многоплановость территориального деления государства при отсутствии юридической взаимосвязи различных его видов является источником терминологической путаницы. На практике (а иногда и в нормативных правовых актах) часто смешиваются понятия муниципального района и административного района; населенного пункта как населенного места, застроенной территории и как единицы административно-территориальной; города как населенного пункта в градостроительном его понимании, города как административной единицы и городского округа, т.е. муниципального образования.

Перечисленные обстоятельства убедительно свидетельствуют о необходимости четкой взаимосвязи административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления, а также соотнесения их и с другими видами территориального деления государства (прежде всего с градостроительной его составляющей).

Во-первых, на законодательном уровне необходимо четко определить виды территориального деления Российской Федерации, а также понятие, виды и, вероятно, возможные наименования населенных пунктов.

Во-вторых, на практике территориальные органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов нередко действуют в пределах границ муниципального образования (муниципального района, городского округа, а иногда и поселений). Однако для федеральных органов не имеют юридического значения ни территория муниципального образования, ни территория административно-территориальной единицы субъекта РФ.

Предлагаемые нововведения, как представляется, будут способствовать обеспечению системного решения проблем правового регулирования территориального деления Российской Федерации.

Список литературы