Административно территориальное деление Смоленской области

Содержание

Площадь муниципального образования-24,8 кв.км.

Численность населения на 01.01.2019 – 16,4 тыс. человек

Административно-территориальное деление
Официальное наименование муниципального образования — город Козельск. Статус муниципального образования — городское поселение. Площадь территории городского поселения «Город Козельск» — 24,8 кв. км.

Город Козельск является административным центром Козельского района, местонахождением органов местного самоуправления. В 2009 году городу присвоено почетное звание РФ – Город воинской славы.

Город расположен на левом берегу реки Жиздра (приток Оки), в 72 км к юго-западу от областного центра – Калуги.

Демографическая информация
Численность населения на 01.01.2019 – 16,4 тыс. человек, что составляет 60,5% населения Козельского района. Плотность населения – 663 человек на 1 км2.

По оценке 2018 года среднегодовая численность занятых в экономике города составляет 5,4 тыс. человек, из них: 1,3 тыс. человек работают на средних и малых предприятиях; 3,2 тыс. человек трудятся в государственных, муниципальных и финансовых учреждениях. Число занятых в секторе малого бизнеса (с учетом индивидуальных предпринимателей) составляет порядка 0,7 тысяч человек.

Уровень регистрируемой безработицы в Козельске на 01.01.2019 составил 0,7%. За содействием в поиске подходящей работы в 2018 году обратились 401 человек. Численность трудоустроенных при посредничестве службы занятости населения в течение 2018 года составила 206 человек. Уровень трудоустройства в отчетном периоде составил 51,37%.

Экономика
На территории городского поселения осуществляют свою деятельность 84 предприятия, организации и учреждения, из них – 12 промышленные предприятия. Основными отраслями промышленности являются: машиностроение, переработка молока, обработка металлических изделий, производство минеральной воды и прочей питьевой воды в бутылках, производство одежды, деревообработка. Основным видом деятельности предприятий малого бизнеса являются: торговля; оказание бытовых и прочих платных услуг.

Транспортная инфраструктура
На территории города коммерческими перевозками организованы и функционируют 7 городских маршрутов общественного транспорта; развита система междугородних транспортных перевозок с городами Сухиничи, Калуга, Обнинск, Москва, Воронеж; железнодорожное пригородное сообщение с городом Сухиничи.

Образование, физкультура и спорт
На территории города функционируют 4 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, 2 ведомственных дошкольных образовательных учреждения Министерства обороны РФ, 1 частный детский сад. Сеть общеобразовательных учреждений города состоит из 4 муниципальных школ и 1 православной гимназии.

В рамках формирования здорового образа жизни, большое внимание уделяется развитию физической культуры и спорта. Традиционно в городе проводятся спортивные мероприятия, посвященные знаменательным датам и событиям в истории Отечества: соревнования по лыжным гонкам, волейболу, баскетболу, мини-футболу, шашкам и шахматам.

Наличие в городе «Физкультурно-оздоровительного комплекса» позволяет проводить спортивные праздники и соревнования по различным видам спорта на достойном уровне.

Ежегодно в зимнее время в городе организуются катки, которые с удовольствием посещают жители города всех возрастов.

Культура
Организация праздничных мероприятий проходящих на территории города осуществляется коллективами муниципальных казенных учреждений Городской дом культуры № 1 «Машиностроитель» и Городской дом культуры № 2. На их базе работают 35 клубных коллективов и объединений, в которых занимаются: 534 человека.

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 сентября 1996 года N 24-з

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Смоленской областной Думой

5 сентября 1996 года

(в ред. областных законов от 01.12.1999 г. N 63-з,
от 29.09.03 г. N 57-з, от 30.12.2003 г. N 120-з).

Признан утратившим силу областным законом от 28.12.2004 N 120-з НГР RU67000200400285

Настоящий закон устанавливает принципы административно-территориального устройства Смоленской области и обеспечивает единое правовое регулирование организации, функционирования и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

1. В настоящем законе используются понятия и термины в следующих значениях:

административно-территориальное устройство — разделение территории на определенные части, в соответствии с которыми строится и функционирует система органов государственной власти и местного самоуправления;

административно-территориальная единица — часть территории области, населенный пункт (городской, сельский) и(или) их объединения (район области, сельский округ), которая соответствует установленной настоящим законом категории административно-территориальной единицы, имеющая название и установленные границы;

населенный пункт (городской, сельский), поселение — часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным или временным местом проживания людей;

городское поселение — населенный пункт, который, исходя из численности населения, географического, экономического, культурного и исторического значения отнесен в установленном законодательством порядке к категориям городов или поселков городского типа;

категории административно-территориальных единиц Смоленской области — район области, город областного значения, город, район города, поселок городского типа (рабочий, курортный), сельский округ, сельские поселения;

район области — административное объединение географически и экономически связанных между собой различных категорий административно-территориальных единиц;

город областного значения — город-герой Смоленск и город Десногорск;

город — населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, или при меньшей численности населения которому ранее присвоена данная категория;

район города — часть города, выделенная в целях рациональной организации управления муниципальным хозяйством, улучшения обслуживания населения и удобства жителей во взаимоотношениях с органами местного самоуправления;

рабочий поселок — населенный пункт, на территории которого имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры с численностью населения не менее 3 тысяч человек;

курортный поселок — населенный пункт, расположенный в месте, имеющем лечебно-рекреационное значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек;

— дачный поселок — населенный пункт, основное назначение которого является обслуживание населения городов в качестве мест отдыха; дачный поселок не утрачивает своего статуса, если часть населения постоянно проживает на его территории;

сельское поселение — населенный пункт, расположенный в сельской местности и несоответствующий по своим критериям городскому поселению; категории сельских поселений (село, сельский поселок, деревня, станица, хутор и др.) определяются с учетом национальных, исторических и иных местных традиций;

сельский округ — административное объединение географически и экономически связанных между собой сельских поселений (территорию сельского округа может составлять и территория одного сельского поселения);

административный центр — городское или сельское поселение на территории которого официально и постоянно размещаются органы и(или) должностные лица государственной власти области и(или) местного самоуправления.

2. На момент вступления в силу настоящего закона, установленные им категории административно-территориальных единиц Смоленской области считаются соответствующими прежним категориям административно-территориальных единиц области в ранее установленных границах.

Категория города соответствует прежней категории города районного подчинения в ранее установленных границах.

Сельский округ соответствует прежней территории сельского совета.

Статья 2. Правовая основа решения вопросов административно-территориального устройства

Правовую основу решения вопросов административно-территориального устройства Смоленской области составляют:

Конституция Российской Федерации;

федеральное законодательство;

Устав Смоленской области;

законодательство Смоленской области;

настоящий закон;

уставы муниципальных образований.

Статья 3. Принципы административно-территориального устройства области

Административно-территориальное устройство области основывается на следующих принципах:

а) соответствия исторически сложившейся системе расселения области и устойчивым тенденциям ее развития;

б) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов местного самоуправления;

в) удобства населения во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления и более широкого участия граждан в государственном и муниципальном управлении;

г) обеспечения местному населению здоровой и безопасной среды обитания;

д) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;

е) развития национальной культуры, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности населения.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов административно-территориального устройства

1. В компетенции Смоленской областной Думы находится:

а) определение порядка отнесения, в том числе преобразования, а также непосредственное отнесение административно-территориальных единиц к соответствующим категориям, их преобразование;

б) образование новых, реорганизация и упразднение существующих административно-территориальных единиц, за исключением образования новых, реорганизации и упразднения районов в городах и сельских округов;

в) определение порядка регистрации административно-территориальных единиц; (подпункт в в ред. областного закона от 30.12.2003 г. N 120-з).

г) утверждение административного центра муниципального образования;

д) рассмотрение предложений о присвоении наименований или о переименовании административно-территориальных единиц;

2. Глава Администрации Смоленской области организует проведение необходимых экспертиз и подготавливает заключения по вопросам административно-территориального устройства, вносимым на рассмотрение Смоленской областной Думы. (в ред. областного закона от 29.09.03 г. N 57-з).

Администрация Смоленской области утверждает проекты черты городских и сельских поселений. (абзац введен областным законом от 30.12.2003 г. N 120-з).

3. В компетенции представительного органа местного самоуправления муниципального образования находится:

а) инициирование перед Смоленской областной Думой вопросов административно-территориального устройства Смоленской области;

б) наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей поселений;

в) образование новых, реорганизация и упразднение существующих районов в городах и сельских округов;

(подпункт «г» исключен областным законом от 29.09.03 г. N 57-з).

(ст.4 в ред. областного закона 01.12.1999 г. N 63-з)

Статья 5. Общий порядок решения вопросов административно-территориального устройства

Принятие Смоленской областной Думой решений по вопросам административно-территориального устройства производится при обязательном выявлении мнения населения, органов местного самоуправления, интересы которых затрагивают указанные решения, и наличии соответствующего заключения Главы Администрации Смоленской области (в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 13 настоящего закона, — при наличии утвержденного проекта черты соответственно городского или сельского поселения). (абзац в ред. областного закона от 30.12.2003 г. N 120-з).

При рассмотрении предложений об образовании и реорганизации административно-территориальных единиц, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, в первую очередь, должна быть выявлена возможность их самостоятельной минимальной бюджетной обеспеченности согласно установленным нормативам при условии решения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, вызвавших необходимость вынести данный вопрос для рассмотрения.

При отклонении предложения об образовании и реорганизации административно-территориальных единиц, об их наименовании или переименовании, возобновление указанных предложений возможно не ранее чем через год со дня отклонения предложения.

ГЛАВА II. ВОПРОСЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 6. Административно-территориальное деление Смоленской области

1. Территория Смоленской области едина и является составной частью территории Российской Федерации. В границы Смоленской области включаются территории, административно подчиненные Смоленской области на момент вступления в силу ее Устава.

2. Официальным документом, закрепляющим границы Смоленской области, является Описание границ Смоленской области, содержащее картографические материалы, утверждаемое указом Главы Администрации Смоленской области и являющееся неотъемлемой частью настоящего закона.

(п.2 в ред. областного закона от 29.09.03 г. N 57-з)

3. Административно-территориальное деление Смоленской области фиксируется в схеме ее территории, которая является составной частью Описания границ Смоленской области.

4. Изменения в административно-территориальном делении Смоленской области производятся в соответствии с Уставом Смоленской области, настоящим законом и отражаются в Описании границ и в схеме ее территории.

5. Смоленская область разделяется на районы области и города областного значения. Районы области разделяются на города, рабочие и курортные поселки и сельские округа. Сельские округа разделяются на сельские поселения. Кроме этого города могут разделяться на районы города.

Статья 7. Изменение границ Смоленской области

1. Изменение границ Смоленской области не может быть произведено без согласия населения Смоленской области, выраженного посредством референдума.

2. Изменение границ Смоленской области с другими субъектами Российской Федерации возможно только по взаимному соглашению заинтересованных субъектов Российской Федерации при наличии соответствующих решений, принятых на референдумах населения этих субъектов, с последующим утверждением Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 8. Административные центры в Смоленской области

1. Административным центром Смоленской области — местонахождением органов государственной власти Смоленской области является ее исторически сложившийся административный центр — город-герой Смоленск.

Статус города Смоленска, как административного центра области определяется законом области.

2. Административными центрами районов области являются исторически сложившиеся центры на момент вступления в силу настоящего закона.

3. Административный центр муниципального образования определяется муниципальным образованием самостоятельно с последующим утверждением Смоленской областной Думой.

ГЛАВА III. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 9. Образование и упразднение административно- территориальных единиц

1. Образование административно-территориальной единицы — возникновение на территории Смоленской области новой административно-территориальной единицы , ранее отсутствующей.

Упразднение административно-территориальной единицы — исключение административно-территориальной единицы из учетных данных.

Образование и упразднение административно-территориальной единицы влечет за собой изменение административно-территориального деления области.

2. Упразднение административно-территориальных единиц производится в случаях отсутствия в них зарегистрированного в установленном законодательством порядке населения и находящегося в собственности физических и юридических лиц недвижимого имущества.

3. Образование новых и упразднение существующих административно-территориальных единиц различных категорий, производится Смоленской областной Думой по инициативе представительного органа местного самоуправления.

Статья 10. Условия образования административно- территориальных единиц

1. При образовании городских и сельских населенных пунктов на территории одного муниципального образования учитывается транспортная доступность такого поселения, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг населению с соблюдением государственных социальных стандартов. При этом учитывается мнение населения, выявляемое в порядке, предусмотренном уставом данного муниципального образования.

2. При образовании районов области и сельских округов учитываются тяготение сельских округов, городских и сельских поселений к определенному экономическому, административному и культурному центру, состояние путей сообщения и средств связи между поселениями, численность населения и общий экономический потенциал территорий, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры соответствующего значения.

(п.3 утратил силу согласно областному закону от 30.12.2003 г. N 120-з).

Статья 11. Реорганизация административно-территориальных единиц

1. Реорганизация административно-территориальных единиц выражается в формах: слияния, объединения, выделения и преобразования.

2. Слияние административно-территориальных единиц — территориальное объединение административно-территориальных единиц, которому присваивается единая категория административно-территориальной единицы.

При слиянии административно-территориальных единиц за образованной административно-территориальной единицей сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование административно-территориальной единицы с наибольшим числом жителей и более развитой муниципальной инфраструктурой.

3. Объединение административно-территориальных единиц — административное объединение административно-территориальных единиц,в результате которого образуются новые административно-территориальные единицы, при этом объединяющиеся административно-территориальные единицы сохраняют свои наименования и ранее присвоенные категории.

4. Выделение административно-территориальной единицы — выход из административно-территориальной единицы одной или нескольких входящих в ее состав административно-территориальных единиц.

Выход одной или нескольких административно-территориальных единиц не влечет за собой упразднение административно-территориальной единицы из которой они выделяются.

5. Преобразование административно-территориальной единицы — изменение категории административно-территориальной единицы.

Статья 12. Условия слияния и объединения административно- территориальных единиц

1. Сливаться и объединяться могут только те административно-территориальные единицы, которые имеют общие границы.

2. Слияние нескольких административно-территориальных единиц в единое и объединение одной административно-территориальной единицы с другой, производится Смоленской областной Думой по представлению представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, чью территорию составляют эти административно-территориальные единицы с согласия населения этих административно-территориальных единиц выраженного на референдумах, при наличии заключения главы администрации области.

Статья 13. Установление и изменение границ административно- территориальных единиц

1. Установление и изменение границы городского или сельского поселения производится постановлением Смоленской областной Думы по инициативе представительного органа местного самоуправления при наличии утвержденного Администрацией Смоленской области проекта черты соответственно городского или сельского поселения.

2. Установление или изменение границы иной административно-территориальной единицы, за исключением административно-территориальных единиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, производится постановлением Смоленской областной Думы по инициативе представительного органа местного самоуправления при наличии заключения Главы Администрации Смоленской области.

(ст.13 в ред. областного закона от 30.12.2003 г. N 120-з).

Статья 14. Наименование и переименование административно-территориальных единиц

Наименование и переименование административно-территориальных единиц осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

(ст.14 в ред. областного закона от 01.12.1999 г. N 63-з)

Статья 15. Учет и регистрация административно-территориальных единиц (название статьи 15 в ред. областного закона от 30.12.2003 г. N 120-з).

1. Регистрация, учет и систематизация административно-территориальных единиц, регистрация изменений административно-территориального деления Смоленской области производятся в соответствии с Уставом Смоленской области и настоящим законом Администрацией Смоленской области в порядке, установленном Главой Администрации Смоленской области и отражаются в Описании границ и схеме территории Смоленской области. (в ред. областного закона от 29.09.03 г. N 57-з).

2. Учету и регистрации подлежат все административно-территориальные единицы, имеющие закрепленную за ними территорию и проживающее в них население.

3. Поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения, а также одиночные дома не составляют самостоятельные поселения и числятся за теми административно-территориальными единицами и соответственно входят в состав территории муниципальных образований, в границах которых они находятся.

4. Регистрация вновь возникших административно-территориальных единиц производится на основании решения Смоленской областной Думы об образовании административно-территориальной единицы.

5. Из учета данных исключаются административно-территориальные единицы, которые слились с другими.

Статья 16. Перечень документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства, представляемых Смоленской областной Думе

1. При отнесении административно-территориальных единиц к различным категориям, в Смоленскую областную Думу вносятся:

ходатайство органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования;

пояснительная записка, содержащая сведения об общей численности населения, в том числе о структуре занятости, промышленных, сельскохозяйственных, строительных, транспортных предприятиях, предприятиях торгового и бытового обслуживания населения, связи; сведения о социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве; размере территории с указанием основных землепользователей; наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее; сведения о местном бюджете, об имеющихся и предусматриваемых, в связи с вносимым предложением, созданием территориальных органов государственной власти;

схематический план с указанием границ;

заключение главы администрации области по данному вопросу.

2. При реорганизации (кроме преобразования) соответствующих административно-территориальных единиц в Смоленскую областную Думу вносятся:

решения местных референдумов в соответствующих поселениях;

пояснительная записка, содержащая сведения о территориях поселений, численности населения, в том числе о структуре занятости, расстоянии между поселениями; сведения о промышленных, сельскохозяйственных, строительных, транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, основных землепользователях; сведения о местном бюджете, об имеющихся и предусматриваемых, в связи с вносимым предложением, созданием территориальных органов государственной власти; сведения о возможном изменении генеральных планов развития поселений в связи со слиянием, присоединением и выделением;

схематический план реорганизуемых административно-территориальных единиц с указанием границ их территорий, и экспликации их земель;

заключение Главы Администрации Смоленской области по данному вопросу.

3. При изменении границ административно-территориальных единиц в Смоленскую областную Думу вносятся:

(абзац в ред. областного закона от 30.12.2003 г. N 120-з).

решение соответствующего представительного органа местного самоуправления по вопросу изменения границ административно-территориальной единицы, принятое с учетом мнения населения, выявленного путем проведения местного референдума, собрания (схода) граждан или в ином порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами; (абзац введен областным законом от 29.09.03 г. N 57-з);

документы, подтверждающие мнение населения по вопросу изменения границ административно-территориальных единиц; (абзац в ред. областного закона от 29.09.03 г. N 57-з);

пояснительная записка, содержащая причины вносимых предложений и сведения о размере передаваемой территории, перечне поселений, расположенных на ней, числе проживающего населения в каждом из них, наличии в них предприятий и социально-культурных учреждений, основных землепользователях, состоянии путей сообщения и расстоянии от поселений до административных центров;

описание измененного участка границы и схематическую карту с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения, передаваемой территории, всех расположенных на ней поселений, и административных центров муниципальных образований. Описание измененного участка границы и карты подписываются руководителем государственного органа, осуществляющего учет изменений административно-территориального деления области, и представителями органов местного самоуправления, передающих и принимающих данную территорию. Подписи скрепляются печатями;

заключение Главы Администрации Смоленской области или утвержденный проект черты соответствующего городского или сельского поселения. (абзац введен областным законом от 30.12.2003 г. N 120-з).

4. При наименовании и переименовании административно-территориальных единиц в Смоленскую областную Думу вносятся:

ходатайство соответствующих органов, инициировавших данный вопрос;

сведения о результатах опроса населения соответствующих административно-территориальных единиц ;

пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о численности населения, проживающего в данной административно-территориальной единице, наличии в ней почтово-телеграфного учреждения или железнодорожной станции и их наименовании, о мнении соответствующего органа связи и управления железной дороги о наименовании или переименовании административно-территориальной единицы;

согласование нового наименования с Комитетом по географическим названиям Российской Федерации;

объяснение нового наименования с указанием, имеются ли на территории области административно-территориальные единицы с подобными наименованиями.

5. Пояснительные записки, указанные в настоящей статье, подписываются высшими должностными лицами органов, вносящих соответствующие представления.

6. Схематические карты и планы должны иметь масштаб и условные обозначения. Карты и планы заверяются высшими должностными лицами органов, вносящих соответствующие представления.

7. Подписи лиц, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи скрепляются печатями.

ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Вступление закона в силу

Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Статья 18. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим законом

До приведения ранее принятых нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом, они действуют в части, не противоречащей настоящему закону.

Статья 19. Территориальная организация местного самоуправления

Вопросы территориальной организации местного самоуправления в Смоленской области регулируются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(ст.19 введена областным законом от 30.12.2003 г. N 120-з).

Глава администрации

Смоленской области А.Е.Глушенков

Административно-территориальное деление <a href=»https://ria.ru/location_rossiyskaya-federatsiya/» target=»_blank»>Российской Федерации</a> – важнейшая составляющая территориальной организации страны, на основе которой строится система органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также система общественных объединений. Существующее административно-территориальное устройство России обусловлено обширностью территории страны, разнообразием экономических, географических, демографических, природных и национальных условий каждого субъекта федерации.Административно-территориальное устройство России в настоящее время <a href=»https://megabook.ru/article/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8″ target=»_blank»>различается по типам и уровням</a>: субъекты Российской Федерации, федеральные округа, экономические районы.В соответствии с Конституцией, Российская Федерация – <a href=»http://www.constitution.ru/10003000/10003000-3.htm» target=»_blank»>демократическое федеративное правовое государство</a> с республиканской формой правления. Состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации. В настоящее время в состав Российской Федерации входят 85 субъектов, в том числе: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа:Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия;Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область; Москва, Санкт-Петербург, Севастополь — города федерального значения; Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, <a href=»http://www.constitution.ru/10003000/10003000-5.htm» target=»_blank»>Ямало-Ненецкий автономный округ</a>. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.Конституции и уставы субъектов РФ <a href=»https://uisrussia.msu.ru/admterr.php» target=»_blank»>различают базовые и первичные административно-территориальные единицы</a> субъектов РФ. К первым из них относятся районы и города республиканского, областного (краевого) подчинения. Ко вторым относятся города районного подчинения, районы в городах, поселки, сельские поселения. В соответствии с <a href=»https://base.garant.ru/12119586/#friends» target=»_blank»>указом</a> президента России «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» 13 мая 2000 года были созданы федеральные округа. Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации.Среди ученых-юристов <a href=»https://ras.jes.su/index.php?dispatch=attachments.getfile&amp;attachment_id=3921″ target=»_blank»>высказываются различные мнения</a> относительно назначения федеральных округов и их роли в государственном устройстве Российской Федерации, влияния на дальнейшую эволюцию федеративных отношений. Создание системы федеральных округов расценивается как один из административных способов поиска форм и методов управления системой федеративных отношений, их технологической рационализации, сглаживания проблем чрезмерной асимметричности и многосубъектности России.В настоящее время в России восемь федеральных округов: Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ.В экономических и статистических целях субъекты Российской Федерации объединены в экономические районы. При этом под экономическим районом понимается часть территории страны, состоящая из нескольких республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения, характеризующаяся территориально-хозяйственным единством (комплексностью), относительным сходством природных и экономических условий и особенностей. При этом отдельный субъект Российской Федерации может быть включен в состав лишь одного экономического района.В настоящее время в территория России <a href=»http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&amp;base=LAW&amp;n=350825&amp;fld=134&amp;dst=100001,0&amp;rnd=0.8171131895274106#001969446473318026″ target=»_blank»>делится на 12 экономических районов</a>: Северный, Северо-Западный, Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Поволжский, Северо-Кавказский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный и Калининградский. <em>Материал подготовлен на основе информации из открытых источников</em>