993 постановление

Постановление Правительства РФ от 19.09.2015 №993 «Об утверждении требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса» устанавливает обязательные для выполнения субъектами ТЭК требования к линейным объектам ТЭК. Положения постановления 993 распространяются на электрические сети, магистральные газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы. Требования утвержденные ПП РФ 993 в соответствии с положениями статьи 7 ФЗ 256 фактически устанавливают требования по обеспечению безопасности линейных объектов ТЭК и требования к их антитеррористической защищенности с учетом степени их опасности (присвоенной категорией). Данные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса независимо от вида деятельности и формы собственности. Кроме того ФЗ установлено, что субъекты ТЭК, являющиеся правообладателями линейных объектов ТЭК, которым присвоена высокая категория опасности, не могут передавать в аренду или иное пользование здания, строения, сооружения, их части, входящие в состав линейных объектов топливно-энергетического комплекса, а также земельные участки, на которых размещены эти объекты, для целей, не связанных с производственной деятельностью, без согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (уполномоченным органом ФОИВ в соответствии с законом является Федеральная служба войск национальной гвардии). Порядок согласования определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Росгвардия). Стоит отметить, что в обязанность субъектов ТЭК также входит выполнение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности линейного объекта ТЭК на стадии его проектирования и строительства, в т.ч. субъекты ТЭК обязаны предусматривать осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций. Данный нормативно правовой акт содержит информацию ограниченного распространения и отсутствует в открытых источниках. Информация, содержащаяся в данном НПА подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. По вопросу оформления результатов проверок объектов ТЭК после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2015 г. N 993 «Об утверждении требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса» (далее — постановление N 993).

Как следует из представленной информации, в сентябре 2015 года УМВД России по Тульской области проведена проверка обеспечения безопасности объектов ТЭК филиала общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Москва» «Тульское линейное производственное управление магистральных газопроводов».

В соответствии с приказом о проведении проверки предметом проверки является соблюдение указанным юридическим лицом требований Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 458 (далее — постановление N 458).

По результатам проведенной проверки уполномоченной комиссией выдано предписание об устранении выявленных нарушений постановления N 458 с указанием сроков их устранения.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее — Федеральный закон) установлено, что субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами системы газоснабжения, и организации, эксплуатирующие такие объекты, кроме мер, предусмотренных названным федеральным законом, обязаны обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий потенциальных чрезвычайных ситуаций на таких объектах.

Таким образом, вступление в силу в период проведения указанной проверки постановления N 993, предусматривающего комплекс таких мер, не освобождает субъект ТЭК от обязанности выполнения упомянутого предписания органа государственного контроля.

При этом за невыполнение выданного органом государственного контроля предписания статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. По вопросу о целесообразности применения требований постановления N 458 к объектам ТЭК, расположенным на промышленных площадках других юридических лиц, не являющихся субъектами ТЭК.

Как отмечено, в 2015 году УМВД России по Тульской области проведена проверка категорированных объектов ТЭК, расположенных на внутренней территории промышленных площадок публичного акционерного общества «Косогорский металлургический завод», филиала публичного акционерного общества «Квадра» — «Центральная генерация» и филиала открытого акционерного общества «Щекиноазот».

Вместе с тем промышленные площадки указанных юридических лиц не являются объектами топливно-энергетической сферы и на них не распространяется действие правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, в том числе по оборудованию территории объекта ограждением, контрольно-пропускным пунктом.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона субъекты ТЭК обязаны выполнить все необходимые требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК в зависимости от установленной категории опасности объектов.

Таким образом, по нашему мнению, к вышеуказанным объектам должны в полной мере применяться положения постановления N 458, в частности, касающиеся их оборудования отдельным ограждением, а также организации контрольно-пропускных пунктов по осуществлению санкционированного пропуска людей и транспортных средств.

Вместе с тем полагаем целесообразным предложить упомянутым субъектам ТЭК обратиться за разъяснением соответствующих требований постановления N 458 в Министерство энергетики Российской Федерации.

Ответ подготовлен ГУВО МВД России.

отменен/утратил силу Редакция от 18.12.1992 Подробная информация

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.12.92 N 993 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вид документа постановление
Принявший орган правительство рф
Номер документа 993
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 18.12.1992
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 1992 , N 26
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.12.92 N 993 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Постановление

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу решения Правительства РСФСР согласно прилагаемому перечню.

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 1992 г. N 993

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Министерство труда Российской Федерации (Минтруд России) является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство работой по обеспечению единой государственной политики в области труда и социальных вопросов и координирующим работу по этим направлениям в Российской Федерации.

Минтруд России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и общественными организациями.

Минтруд России, подведомственные ему организации, учреждения, предприятия и органы по труду республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга (далее именуются — органы по труду) образуют единую государственную систему управления социально-трудовыми вопросами в Российской Федерации.

2. Минтруд России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.

3. Минтруд России является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (в том числе валютные) счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

Местонахождение Минтруда России — город Москва.

4. Основными задачами Минтруда России являются:

осуществление мер по реализации государственной политики в области труда и социальных вопросов;

подготовка предложений по вопросам повышения уровня жизни и доходов населения;

участие в мероприятиях по совершенствованию системы пенсионного обеспечения, государственных пособий семьям, имеющим детей;

разработка и осуществление мер по совершенствованию организации оплаты труда, дифференциации заработной платы по отраслям производственной и непроизводственной сферы и категориям работников;

осуществление тарификации и обеспечение единой методологии нормирования труда;

разработка предложений по совершенствованию государственного социального страхования;

обеспечение улучшения условий и охраны труда;

участие в формировании системы социального партнерства в трудовых отношениях, осуществление контроля за ходом выполнения заключенных генерального, отраслевых (тарифных), специальных соглашений и коллективных договоров, включая контроль за соблюдением трудового законодательства, изучение причин возникновения коллективных трудовых споров и их устранение;

разработка предложений по совершенствованию и реализации политики занятости, по вопросам социальных проблем рынка труда, воспроизводства трудовых ресурсов, развития народонаселения;

осуществление мер по развитию профессионального обучения на производстве, подготовке и повышению квалификации работников, улучшению профессиональной ориентации населения;

разработка и реализация мер в области внешней трудовой миграции;

участие в решении трудовых и социальных проблем в процессе разгосударствления и приватизации, содействие развитию предпринимательства;

подготовка предложений по совершенствованию трудового законодательства;

содействие развитию коммерческих начал в трудовой и социальной сфере;

осуществление международных связей в сфере социально-трудовых отношений, координация сотрудничества с Международной организацией труда и другими международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Минтруда России.

5. Минтруд России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:

в области комплексных проблем социальной политики

подготавливает ежегодно с участием центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга доклады об основных направлениях социальной политики и мерах по их реализации и представляет их в Правительство Российской Федерации;

осуществляет с участием заинтересованных центральных органов федеральной исполнительной власти, органов по труду мониторинг уровня жизни, доходов, условий, охраны труда и других показателей развития социально-трудовой сферы и в пределах своей компетенции принимает соответствующие меры;

подготавливает по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, другими заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти с участием органов по труду проекты государственных программ в области труда и социальных вопросов, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных финансовых средств, а также, в необходимых случаях, производит перераспределение сэкономленных средств, исходя из приоритетов и сроков реализации программ;

получает от Государственного комитета Российской Федерации по статистике, центральных органов федеральной исполнительной власти предусмотренные государственной статистической отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Минтруда России;

осуществляет координацию научных исследований по труду и социальным вопросам;

обеспечивает повышение квалификации работников органов по труду в Российской Федерации;

рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные действующим законодательством; ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Минтруда России;

в области уровня жизни и доходов населения

осуществляет с участием центральных органов федеральной исполнительной власти разработку минимальных потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения, оказывает организационно-методическую помощь территориальным органам управления в расчетах и применении минимальных потребительских бюджетов, организует и проводит их государственную экспертизу;

подготавливает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и с участием других центральных органов федеральной исполнительной власти предложения:

о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, а также о размерах пособий, стипендий и других социальных выплат;

о мерах поддержания уровня жизни населения, включая создание и совершенствование механизма защиты денежных доходов граждан от инфляционных процессов;

в области социальной защиты населения

участвует совместно с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации в разработке согласуемых с Пенсионным фондом Российской Федерации предложений по совершенствованию пенсионного обеспечения, включая льготное;

участвует совместно с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в разработке предложений о размерах, условиях назначения и порядке выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей;

в области оплаты труда

организует разработку и обеспечивает осуществление мер по усилению мотивации и повышению производительности труда;

подготавливает совместно с Министерством финансов Российской Федерации, с участием других центральных органов федеральной исполнительной власти предложения по совершенствованию оплаты труда, в том числе по изменению ставок и окладов работников бюджетных учреждений и организаций, а также по видам и размерам денежного довольствия лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и других правоохранительных органов, военнослужащих независимо от ведомственной подчиненности;

устанавливает по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и по представлению центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга размеры тарифных ставок и должностных окладов для отдельных должностей и категорий работников бюджетных учреждений и организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Правительством Российской Федерации;

определяет по представлению заинтересованных организаций и по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, применительно к действующим условиям оплаты труда работников Российской Федерации за границей, размеры окладов по отдельным должностям (по которым они ранее не устанавливались), замещаемым работникам, направляемыми за границу за счет республиканских валютных источников;

обеспечивает совершенствование регионального и межотраслевого регулирования оплаты труда и других денежных доходов населения;

устанавливает по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации нормы и порядок возмещения расходов при направлении работников предприятий и организаций для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, за постоянную работу в пути;

устанавливает по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации условия труда работников, занятых выполнением аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, крупных работ по реконструкции и техническому перевооружению предприятий, а также порядок сохранения этим работникам непрерывного стажа работы;

вводит по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации бесплатное питание для экипажей отдельных морских и речных судов, находящихся в ведении бюджетных организаций центральных органов федеральной исполнительной власти, применительно к нормам питания, установленным Правительством для экипажей судов морского и речного флота;

в области тарификации и нормирования труда

разрабатывает в соответствии с международными стандартами и утверждает квалификационные критерии для отнесения работ по их сложности квалификационным группам (разрядам), тарифно-квалификационные справочники работ, профессий и должностей всех категорий работников;

разрабатывает, представляет на утверждение в Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и ведет в установленном порядке общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

разрабатывает единый порядок нормирования труда, подготавливает и утверждает в качестве рекомендаций межотраслевые нормы и нормативы по труду, создает всероссийский банк данных о нормах и нормативах трудовых затрат, осуществляет обеспечение работы по организации труда, развитию и совершенствованию нормативной базы по труду;

в области социального страхования

осуществляет работу по развитию социального страхования, обеспечивает реализацию государственной политики в этой области;

анализирует использование средств социального страхования Российской Федерации, подготавливает с участием центральных органов федеральной исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального страхования, в том числе по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по видам и размерам пособий;

в области условий и охраны труда

разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию государственного регулирования условий и охраны труда, государственному регулированию рабочего времени и времени отдыха для отдельных категорий работников;

утверждает по согласованию с федеральным санитарно-эпидемиологическим надзором России (по бюджетным учреждениям и организациям — по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации) критерии, показатели и нормативы в области условий труда и на их основе в связи с особыми условиями труда устанавливает размеры дополнительных отпусков, сокращенную продолжительность рабочего времени, а также виды специальной одежды, средств индивидуальной защиты, лечебно-профилактического питания и т.п.;

утверждает по согласованию с Федеральным санитарно-эпидемиологическим надзором России перечни производств, профессий и работ с вредными и тяжелыми условиями труда, на которых запрещается или ограничивается применение труда женщин и лиц, не достигших 18-летнего возраста;

устанавливает порядок разработки правил и норм по охране труда, утверждает правила и нормы по охране труда в пределах своей компетенции, а также организационно-методические и общетехнические требования к проведению работ по охране труда;

осуществляет организационно-методическое руководство системой Государственной экспертизы условий труда Российской Федерации, организует проведение экспертизы условий труда на производстве и в проектах на строительство и реконструкцию объектов;

в области формирования социального партнерства в трудовых отношениях

подготавливает по поручению Правительства Российской Федерации совместно с заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти проект генерального соглашения между Правительством Российской Федерации, общероссийскими объединениями профсоюзов, иными уполномоченными работниками представительными органами и общероссийскими объединениями работодателей;

организует ведение переговоров, разработку и заключение отраслевых (тарифных) соглашений между центральными органами федеральной исполнительной власти, соответствующими профсоюзами, иными уполномоченными работниками представительными органами и работодателями (объединениями работодателей);

осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению специальных соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством;

осуществляет уведомительную регистрацию соглашений и контроль за их выполнением;

участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) и принимает меры по их устранению;

в области рынка труда, трудовых ресурсов и народонаселения

подготавливает предложения о состоянии рынка труда к прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, предложения к прогнозам балансов трудовых ресурсов, рабочих мест и кадров, а также по государственному регулированию в области создания новых и поддержания действующих рабочих мест, оказывает по этим вопросам методическую помощь органам по труду;

подготавливает с участием Министерства экономики Российской Федерации, Федеральной службой занятости России, Федеральной миграционной службы России, других центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга предложения по совершенствованию основных направлений политики занятости населения;

обеспечивает с участием Министерства экономики Российской Федерации, Федеральной миграционной службы России, других центральных органов федеральной исполнительной власти, органов по труду организационное и научно-методическое руководство разработкой государственной и региональных программ развития народонаселения и оказывает содействие регионам в их реализации;

в области подготовки и повышения квалификации работников и профессиональной ориентации населения

осуществляет совместно с Министерством образования Российской Федерации, Министерством науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации, другими центральными органами федеральной исполнительной власти, с участием органов по труду разработку и реализацию государственной программы в области подготовки и повышения квалификации кадров на основе единых квалификационных требований;

разрабатывает с участием центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга федеральные программы развития профессионального обучения на производстве;

осуществляет во взаимодействии с органами по труду организационно-методическое руководство проведением аттестации государственных служащих органов исполнительной власти в Российской Федерации, а также служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании;

обеспечивает с участием Комитета Российской Федерации по делам молодежи и иных центральных органов федеральной исполнительной власти реализацию государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения, координирует проведение профориентационной работы в Российской Федерации;

в области внешней трудовой миграции

подготавливает прогнозы внешней трудовой миграции;

по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службой России, с участием Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, других центральных органов федеральной исполнительной власти разрабатывает проекты соглашений и других международных документов по вопросам содействия занятости граждан Российской Федерации за границей и трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации, осуществляет меры по их реализации;

обеспечивает лицензирование привлечения иностранной рабочей силы по предложениям органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с положением, утверждаемым в установленном порядке;

осуществляет с участием Федеральной службы занятости России организационно-методическое обеспечение лицензирования деятельности негосударственных организаций, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей;

в области трудового законодательства

разрабатывает предложения по совершенствованию регулирования трудовых отношений;

осуществляет во взаимодействии с органами по труду в процессе контроля за ходом выполнения соглашений и коллективных договоров проверку соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям и охране труда;

в области международного сотрудничества

представляет интересы Правительства Российской Федерации в Международной организации труда в пределах предоставленных полномочий;

подготавливает проекты договоров и соглашений в области международного сотрудничества по труду и социальным вопросам и содействует их реализации. Разрабатывает предложения по ратификации Российской Федерацией конвенций и других международных документов в области социально-трудовых вопросов, подготавливает ежегодные доклады в Международную организацию труда о соблюдении ратифицированных конвенций;

обеспечивает с участием заинтересованных центральных органов федеральной исполнительной власти разработку новых и реализацию действующих межправительственных и межведомственных соглашений по подготовке кадров с участием иностранных партнеров, осуществляет координацию их деятельности в этой области.

6. Минтруд России имеет право:

координировать деятельность министерств, государственных комитетов, других центральных органов федеральной исполнительной власти и обеспечивать проверку работы предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда России;

производить в соответствии с Положением о Государственной экспертизе условий труда Российской Федерации экспертизу условий труда на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности и принимать по ее результатам необходимые меры;

осуществлять связи по социально-трудовым вопросам с организациями, учреждениями, представительствами и фирмами государств — участников Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран;

созывать конференции и совещания, организовывать выставки достижений передового опыта по вопросам, отнесенным к компетенции Минтруда России.

7. Должностные лица Минтруда России имеют право доступа в установленном порядке на предприятия, в учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности и ознакомления с документами для выполнения возложенных на Минтруд России задач.

8. Минтруд России по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает постановления и разъяснения.

Постановления, принимаемые Минтрудом России, а также разъяснения по применению нормативных актов в области труда и социальных вопросов обязательны для исполнения всеми министерствами, государственными комитетами и другими центральными органами федеральной исполнительной власти, местными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями. Решения, принимаемые Минтрудом России, в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге применяются с учетом разграничения полномочий между Российской Федерацией и этими республиками, краями, областями, автономными образованиями, городами.

Минтруд России публикует свои нормативные акты в издаваемом им Бюллетене Министерства труда Российской Федерации.

9. Минтруд России возглавляет Министр, назначаемый Президентом Российской Федерации.

Министр имеет заместителей, назначаемых Правительством Российской Федерации.

10. Министр:

руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции Минтруда России, на основе единоначалия;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минтруд России функций, распределяет обязанности между заместителями Министра, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений Минтруда России за выполнение возложенных на них обязанностей;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минтруда России в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников и смету расходов на содержание центрального аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, а также положения о структурных подразделениях Минтруда России;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Минтруда России;

издает приказы и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками Минтруда России, подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями;

в необходимых случаях издает совместные с руководителями центральных органов федеральной исполнительной власти приказы, указания и инструкции.

11. В Минтруде России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра по должности, руководящих работников Минтруда России. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, предприятий, научно-исследовательских и других организаций Российской Федерации.

Члены коллегии Минтруда России, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Коллегия, являющаяся совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Минтруда России.

Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра.

12. Для научной разработки проблем труда и социального развития, обоснованных предложений по их решению в Минтруде России образуется научный совет. В состав научного совета могут входить ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты Минтруда России, Российской академии наук, центральных органов федеральной исполнительной власти, научно-технических организаций и предприятий. Состав научного совета и положение о нем утверждаются Министром.

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 1992 г. N 993

ПЕРЕЧЕНЬ УТРАТИВШИХ СИЛУ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РСФСР

1. Постановление Совета Министров РСФСР от 4 ноября 1976 г. N 598 «Вопросы Государственного комитета Совета Министров РСФСР по труду».

2. Постановление Совета Министров РСФСР от 10 февраля 1978 г. N 80 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Совета Министров РСФСР по труду» (СП РСФСР, 1978 г., N 6, ст. 46).

3. Постановление Совета Министров РСФСР от 31 августа 1987 г. N 359 «Об усилении работы по реализации активной социальной политики и повышении роли Государственного комитета РСФСР по труду и социальным вопросам» (СП РСФСР, 1987 г., N 17, ст. 119).

4. Постановление Совета Министров РСФСР от 27 июля 1988 г. N 274 «О перестройке деятельности и организационной структуры Государственного комитета РСФСР по труду и социальным вопросам».

5. Пункт 1 постановления Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1988 г. N 379 «О расширении прав предприятий и организаций в деле улучшения обеспечения трудящихся специальной одежной, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (СП РСФСР, 1988 г., N 21, ст. 119).