889 пп

Глава 7. Исполнительная власть города Москвы

Статья 40. Мэр Москвы

1. Мэр Москвы является высшим должностным лицом города Москвы.

2. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Мэра Москвы на пять лет в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Уставом.

3. Полномочиями Мэра Москвы может быть наделен гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет.

4 — 5. Исключены.

6. При вступлении в должность Мэр Москвы приносит присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Мэра Москвы соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав и законы города Москвы, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и благополучию его жителей».

7. С момента принесения присяги Мэр Москвы считается вступившим в должность.

8. Государственные гарантии деятельности Мэра Москвы определяются законом города Москвы.

9. Мэр Москвы не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, иные государственные должности города Москвы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также обязан соблюдать иные ограничения и запреты, установленные федеральным законодательством и законами города Москвы.

10 — 11. Исключены.

Статья 41. Полномочия Мэра Москвы

1. Мэр Москвы непосредственно или через органы исполнительной власти города Москвы решает вопросы социально-экономического развития города Москвы, осуществляет управление городским хозяйством, выполняет другие исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий.

2. Мэр Москвы:

1) представляет город Москву в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или поручает представление города Москвы иным лицам, представляет город Москву на официальных протокольных мероприятиях, выполняет другие представительские функции;

2) выступает от имени города Москвы в рамках компетенции, установленной настоящим Уставом, в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, законами города Москвы, поручает выступать от имени города Москвы органам исполнительной власти города Москвы, должностным лицам, органам местного самоуправления, а также юридическим лицам и гражданам;

3) подписывает и обнародует принятые Московской городской Думой законы города Москвы либо отклоняет их;

4) заключает договоры и соглашения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законами города Москвы;

5) формирует Правительство Москвы и принимает решение о его отставке; определяет структуру органов исполнительной власти города Москвы;

5.1) представляет в Московскую городскую Думу ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Москвы, в том числе по вопросам, поставленным Московской городской Думой;

6) в порядке, установленном законом города Москвы, выражает согласие от имени исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на назначение Прокурора города Москвы, руководителей территориальных (в городе Москве) органов исполнительной власти Российской Федерации;

7) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных органов государственной власти Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится в их компетенции;

8) назначает представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом и нормативными правовыми актами города Москвы;

9) назначает своих полномочных представителей в Московской городской Думе, а также в иных органах государственной власти;

10) вносит в Московскую городскую Думу кандидатуры на должности судей Уставного суда города Москвы;

11) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Уставом, федеральными законами, законами города Москвы.

3. В случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей города Москвы, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения города Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.

4. По вопросам своей компетенции Мэр Москвы издает обязательные для исполнения на всей территории города Москвы указы и распоряжения и осуществляет контроль за их исполнением.

5. Указы Мэра Москвы — правовые акты, издаваемые Мэром Москвы по вопросам нормативного характера, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами и законами города Москвы.

6. Распоряжения Мэра Москвы — правовые акты, издаваемые им по вопросам оперативно-распорядительного характера.

7. Взаимодействие Мэра Москвы с органами исполнительной власти и должностными лицами других субъектов Российской Федерации может осуществляться путем заключения договоров и соглашений.

8. Правовые акты, издаваемые Мэром Москвы, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу и законам города Москвы.

9. Мэр Москвы отменяет распоряжения Правительства Москвы, правовые акты органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы, если указанные правовые акты не соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы, иным правовым актам города Москвы более высокой юридической силы либо их выполнение не обеспечено финансовыми или материальными ресурсами.

10. Правовые акты Мэра Москвы вступают в силу в порядке, установленном законом города Москвы.

11. Правовые акты Мэра Москвы направляются в Московскую городскую Думу в двухнедельный срок со дня их подписания.

12. Правовые акты Мэра Москвы считаются официально опубликованными при опубликовании их в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы.

13. Мэр Москвы имеет печать с изображением герба города Москвы и должностной знак.

14. Исключена.

Статья 42. Досрочное прекращение полномочий Мэра Москвы

1. Полномочия Мэра Москвы прекращаются досрочно в случае:

1) его смерти;

2) исключен.

3) его отставки по собственному желанию;

4) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Московской городской Думой, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

2. Московская городская Дума вправе выразить недоверие Мэру Москвы в случае:

1) издания Мэром Москвы актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Уставу и иным законам города Москвы, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Мэр Москвы не устранил указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

2) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и иных законов города Москвы, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;

3) ненадлежащего исполнения Мэром Москвы своих обязанностей.

3. Решение Московской городской Думы о недоверии Мэру Москвы принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.

4. Досрочное прекращение полномочий Мэра Москвы в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 настоящей статьи, влечет за собой отставку Правительства Москвы. При этом Правительство Москвы в полном составе продолжает действовать до формирования нового Правительства Москвы в порядке, установленном настоящим Уставом и иными законами города Москвы.

5. Исключена.

Статья 43. Временное исполнение обязанностей Мэра Москвы

1. В случае временного отсутствия Мэра Москвы его полномочия передаются указом Мэра Москвы одному из заместителей Мэра Москвы.

2. В случаях, когда Мэр Москвы временно не может исполнять свои обязанности, их исполнение возлагается на одного из заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, определяемого постановлением Правительства Москвы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. В этих случаях заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы издает указы Мэра Москвы и распоряжения Мэра Москвы, подписывая их как исполняющий обязанности Мэра Москвы.

3. Лица, осуществляющие полномочия Мэра Москвы, в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не вправе принимать решение об отставке Правительства Москвы, вносить изменения в состав Правительства Москвы и принимать решения об изменении собственного статуса.

4. В случаях, установленных федеральным законом, Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности Мэра Москвы. Временно исполняющий обязанности Мэра Москвы не вправе распускать Московскую городскую Думу, вносить предложения об изменении Устава города Москвы, принимать решение об отставке Правительства Москвы, вносить изменения в состав Правительства Москвы, определять структуру органов исполнительной власти города Москвы, изменять распределение обязанностей между членами Правительства Москвы, назначать представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, вносить в Московскую городскую Думу кандидатуры на должности судей Уставного суда города Москвы, осуществлять без одобрения Правительства Москвы законодательную инициативу по вопросам принятия и изменения бюджета города Москвы.

Статья 44. Правительство Москвы

1. Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы.

2. Правительство Москвы возглавляет Мэр Москвы.

3. В Правительство Москвы входят Мэр Москвы, заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первые), министры Правительства Москвы.

4. Заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первые) и министры Правительства Москвы назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром Москвы.

5. Распределение обязанностей между членами Правительства Москвы устанавливается Мэром Москвы.

6. Правительство Москвы принимает постановления, которые подписываются Мэром Москвы, а в его отсутствие — лицом, осуществляющим его полномочия в соответствии с указом Мэра Москвы. Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Правительства Москвы.

7. Правительство Москвы обладает правами юридического лица.

8. Порядок организации и деятельности Правительства Москвы устанавливается законом города Москвы, принимаемым Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.

Статья 45. Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы

1. Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы осуществляют исполнительно-распорядительные функции в определенных отраслях и сферах управления городом.

2. Руководители указанных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром Москвы.

3. Положения об отраслевых и функциональных органах исполнительной власти города Москвы утверждаются Правительством Москвы.

Статья 46. Территориальные органы исполнительной власти города Москвы

1. В административных округах и районах города Москвы образуются территориальные органы исполнительной власти — префектуры административных округов и управы районов (далее — префектуры, управы).

2. Префектуры, возглавляемые префектами административных округов, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территориях административных округов города Москвы.

3. Управы, возглавляемые главами управ, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территориях районов города Москвы.

4. Префекты административных округов и главы управ назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром Москвы.

5. Положения о префектурах, управах утверждаются Правительством Москвы.

Статья 47. Должностные лица исполнительной власти города Москвы и организация государственной гражданской службы города Москвы

1. Должностными лицами исполнительной власти города Москвы являются Мэр Москвы, члены Правительства Москвы, руководители органов исполнительной власти города Москвы и их заместители, а также государственные гражданские служащие города Москвы, в установленном порядке наделенные административно-распорядительными полномочиями.

2. В органах исполнительной власти города Москвы не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

3. Вопросы организации государственной гражданской службы города Москвы регулируются законами города Москвы.

Статья 48. Правовые акты органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы

1. К правовым актам органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы относятся постановления и распоряжения Правительства Москвы, распоряжения и приказы заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, распоряжения и приказы отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

2. Правовые акты органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу и законам города Москвы.

3. Правовой акт органа или должностного лица исполнительной власти города Москвы может быть признан недействительным в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 49. Взаимодействие Мэра Москвы и органов исполнительной власти города Москвы с Московской городской Думой

1. Органы исполнительной власти города Москвы и Московская городская Дума взаимодействуют в интересах населения на основе разграничения функций и полномочий, руководствуясь общностью решаемых задач, принципами народовластия, законности и гласности.

2. Московская городская Дума и органы исполнительной власти города Москвы направляют друг другу планы работ, принятые акты и другую информацию в установленном порядке.

3. Мэр Москвы ежегодно представляет в Московскую городскую Думу отчет о результатах деятельности Правительства Москвы, в том числе по вопросам, поставленным Московской городской Думой. Порядок подготовки, представления и заслушивания отчета о результатах деятельности Правительства Москвы устанавливается правовыми актами города Москвы.

4. Мэр Москвы вправе в порядке, установленном настоящим Уставом, другими законами города Москвы:

1) вносить в Московскую городскую Думу проекты законов города Москвы, постановлений Московской городской Думы и поправки к проектам на любой стадии их рассмотрения, а также заключения по проектам законов города Москвы, постановлений Московской городской Думы и поданным к ним поправкам, делегировать право внесения поправок и заключений своему полномочному представителю;

2) требовать созыва внеочередного заседания Московской городской Думы;

3) назначать своих полномочных представителей в Думе по общим вопросам или по отдельным проектам законов города Москвы, постановлений Московской городской Думы;

4) предлагать вопросы в повестку дня заседания Московской городской Думы;

5) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Московской городской Думы;

6) в течение 14 дней с момента поступления использовать право вето в отношении принятых Московской городской Думой законов города Москвы, направляя их на повторное рассмотрение с поправками или без таковых;

7) обращаться в Московскую городскую Думу с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Московской городской Думы или об их отмене либо обжаловать указанные постановления в судебном порядке;

8) выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Московской городской Думы;

9) выступать вне очереди на заседаниях Московской городской Думы.

5. Закон города Москвы, в отношении которого Мэр Москвы использовал право вето, может быть принят Московской городской Думой в прежней редакции, если за это проголосуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов Московской городской Думы.

6. Закон города Москвы, одобренный Московской городской Думой в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Мэром Москвы, подписывается им и подлежит обнародованию в четырнадцатидневный срок.

7. Должностные лица исполнительной власти города Москвы вправе присутствовать и выступать на заседаниях Московской городской Думы по обсуждаемым вопросам.

8. Депутаты Московской городской Думы пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами исполнительной власти города Москвы в срок не более двух недель (не считая отпуска, болезни, командировки), вправе присутствовать и выступать на заседаниях Правительства Москвы и иных органов исполнительной власти города Москвы.

9. Московская городская Дума вправе обращаться к Мэру Москвы, Правительству Москвы, иным органам исполнительной власти города Москвы и их руководителям с предложениями отмены, изменения или дополнения принятых ими правовых актов, или обжаловать указанные правовые акты в судебном порядке, или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом об их соответствии Конституции Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 декабря 2015 г. N 889-ПП

Об утверждении цен. ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 29 июня 2012 г. N 96-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1030-ПП «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить для расчетов с населением за жилищно-коммунальные услуги:

1.1. Ставки платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений:

1.1.1. По договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения для нанимателей, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.1.2. По договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.1.3. По договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (коммерческий наем) согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

1.1.4. По договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

— 2 —

1.2. Цены за содержание жилых помещений:

1.2.1. Для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения и договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

1.2.2. Для граждан — пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования, согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

1.2.3. Для граждан — собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание жилых помещений, за исключением населения, проживающего в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности и собственности граждан, на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

1.2.4. Для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных в пользование по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы, согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

1.3. Тарифы на холодную воду и водоотведение для населения города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 7 к настоящему постановлению.

1.4. Тарифы на холодную воду и водоотведение для населения города Москвы, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 8 к настоящему постановлению.

1.5. Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 9 к настоящему постановлению.

1.6. Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 10 к настоящему постановлению.

1.7. Тарифы на горячую воду для населения города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 11 к настоящему постановлению.

1.8. Тарифы на горячую воду для населения города Москвы, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 12 к настоящему постановлению.

1.9. Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую энергосбытовыми организациями населению города Москвы, за исключением населения. проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 13 к настоящему постановлению.

1.10. Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую энергосбытовыми организациями населению города Москвы, проживающему на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 14 к настоящему постановлению.

1.11. Розничные цены на природный газ для расчетов с населением города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 15 к настоящему постановлению.

1.12. Розничные цены на природный газ для расчетов с населением города Москвы, проживающим на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 16 к настоящему постановлению.

1.13. Розничную цену на твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 17 к настоящему постановлению.

1.14. Ставки планово-нормативного расхода для расчета размера субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее — управляющие организации), из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества

— 4 —

в многоквартирном доме, за исключением многоквартирных домов, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, жилые помещения в которых находятся в муниципальной собственности или собственности граждан, согласно приложению 18 к настоящему постановлению.

2. Установить, что:

2.1. Цены за содержание жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, для нанимателей жилых помещений. принадлежащих на праве собственности городу Москве, для граждан — пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования, и для граждан — собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем. являются льготными. Разница между доходами управляющей организации от начисления платежей за содержание жилого помещения по установленным Правительством Москвы льготным ценам за содержание жилых помещений и фактически состоявшимися расходами на указанные цели возмещается за счет средств бюджета города Москвы в порядке и на условиях, определенных Правительством Москвы.

2.2. Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы, тарифы на горячую воду для населения города Москвы, розничная цена на твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением, указанные в приложениях 9. И и 17 к настоящему постановлению и применяемые для расчетов с населением, являются льготными.

2.3. Разница в тарифах на тепловую энергию и горячую воду, установленных для ресурсоснабжающих организаций соответствующими постановлениями Региональной энергетической комиссии города Москвы. и льготных тарифах, утвержденных настоящим постановлением для расчетов с населением города Москвы (пункт 2.2 настоящего постановления). а также разница между экономически обоснованной ценой на твердое топливо (уголь), установленной Региональной энергетической комиссией города Москвы для снабжающей организации.и льготной розничной ценой, утвержденной настоящим постановлением для расчетов с населением города Москвы, проживающим в домах с печным отоплением (пункт 2.2 настоящего постановления), возмещается указанным организациям за счет средств бюджета города Москвы.

— 5 —

2.4. Содержание малоэтажных домов жилищного фонда города Москвы, предоставленных в пользование по договору безвозмездного пользования жилым помещением многодетным семьям, осуществляется путем закупки работ (услуг) для обеспечения государственных нужд города Москвы. Объем бюджетных ассигнований на указанные цели определяется с учетом внесенных многодетными семьями платежей за содержание жилых помещений по утвержденным настоящим постановлением ценам за содержание жилых помещений.

2.5. Размер платы за коммунальные услуги для населения определяется исходя из объема потребленных коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии (либо неисправности) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. утвержденных в установленном порядке, и тарифов на соответствующие коммунальные услуги, утвержденных в установленном порядке.

3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 280-ПП «Об утверждении цен. ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения»:

3.1. В приложении 8 к постановлению:

3.1.1. В пункте 4 цифры «29,32» заменить цифрами «17,29».

3.1.2. В пункте 12 цифры «28,32» заменить цифрами «27.82».

3.1.3. В пункте 13 цифры «10.58» заменить цифрами «10.27».

3.1.4. В пункте 19 цифры «24.98» заменить цифрами «21.59».

3.1.5. В пункте 20 цифры «14,08» заменить цифрами «10,60». цифры «10.70» заменить цифрами «9.44».

— 6 —

1840,49″ заменить цифрами

3.2.5. В пункте 24 цифры ••1838.74″.

3.3. В приложении 12 к постановлению:

3.3.1. В пункте 9 цифры «95.00» заменить цифрами «94.61».

3.3.2. В пункте 10 цифры «97.36» заменить цифрами «93.42».

3.3.3. В пункте 13 цифры «114.66» заменить цифрами «114.34».

3.3.4. В пункте 15 цифры «125.10» заменить цифрами «121.94».

4. Признать утратившими силу:

4.1. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 22 марта 1999 г. N 210-РЗП «О розничной цене на уголь».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 19 мая 2015 г.

N 280-ПП «Об утверждении цен. ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения».

4.3. Пункт 3 настоящего постановления.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г.. за исключением пункта 3 настоящего постановления.

Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2016 Г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину н. А. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова п.п.

С.С.Собянин

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. № 889-ПП

Ставки

платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры (ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения)

п/п

Категории многоквартирных домов

Ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения (в рублях за 1 кв. м обшей площади жилого помещения в месяц)

Зона

I

II

1

Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом независимо от материала стен и наличия мусоропровода

4,12

3,19

2

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта независимо от материала стен и наличия мусоропровода

1,81

1,35

Примечания:

1. Указанные ставки платы за наем применяются при начислении платы за наем нанимателям жилых помещений по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым (членам семьи которых) предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также нанимателям, получающим по состоянию на 1 июля 2016 г. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Плата за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения (в отдельных комнатах в общежитии — исходя из площади этих комнат).

3. Плата за социальный наем жилого помещения и наем специализированного

— 2 —

жилого помещения не взимается в:

— домах с износом 60 процентов и более процентов;

— домах без одного и более видов удобств;

— домах серии К-7, II-32, 1-335, II-35;

— аварийных домах или квартирах (комнатах), признанных в установленном порядке непригодными для проживания, а также предоставленных в наем гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими.

4. Удобства — электроснабжение, водопровод, канализация, центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение (центральное или местное — многоточечная газовая колонка).

5. Жилая площадь — сумма площадей жилых комнат квартиры без учета площади встроенных шкафов, темных комнат (кладовок).

6. Общая площадь жилого помещения для расчета платы за пользование жилым помещением — сумма площадей всех помещений квартиры, включая площади встроенных шкафов, темных комнат (кладовок).

Площади летних помещений (лоджии, веранды, балконы, террасы) в оплачиваемую общую площадь жилого помещения (квартиры) не включаются.

7. Границы зон расположения многоквартирных домов для взимания платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения:

— I зона — в пределах Третьего транспортного кольца. Граница проходит по Ломоносовскому проспекту, улице Дружбы, Университетскому проспекту. Мосфильмовской улице, по оси малого кольца Московской железной дороги, оси Белорусского направления Московской железной дороги, 1-му Хорошевскому проезду, по границе промзоны N 7, 2-му Боткинскому проезду, Беговой улице, улице Новая Башиловка, улице Нижняя Масловка, Полковой улице, Стрелецкой улице, Стрелецкому переулку, по оси Рижского направления Московской железной дороги, оси Ярославского направления Московской железной дороги, улице Сокольнический Вал, улице Олений Вал, по оси реки Яузы, оси Казанского направления Московской железной дороги, шоссе Энтузиастов, 2-му Кабельному проезду. Красноказарменной улице, улице Лефортовский Вал, 1-му Проломному переулку, по западной границе промзоны N 20, Таможенному проезду, улице Золоторожский Вал, по оси Курского направления Московской железной дороги, Калитниковской Средней улице, 2-й Скотопрогонной улице. Сибирскому проезду, улице Талалихина, Волго1радскому проспекту, по оси малого кольца Московской железной дороги, Автозаводской улице, 3-му Автозаводскому переулку, улице Ленинская Слобода, по оси реки Москвы, Духовскому переулку, Большой Тульской улице, по оси Павелецкого направления Московской железной дороги, скоростной дороге N 3 Теплый Стан — Владычино, по оси малого кольца Московской железной дороги, Ленинскому проспекту, Воробьевскому шоссе, по южной границе территории Дворца пионеров, улице Николая Коперника, далее по Ломоносовскому проспекту;

— II зона — остальные территории города Москвы, не вошедшие в I зону.

8. Ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения не включают в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данного платежа.

Приложение 2

к постановлению Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. № 889-ПГ1

Ставки

платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилою помещения (ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения)

п/п

Категории многоквартирных домов

Ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения (в рублях за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц)

с 1 июля 2016

с 1 июля 2017

1

Жилые дома со всеми удобствами, независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные в I зоне

16,56

23,21

2

Жилые дома со всеми удобствами, независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные во II зоне

15,05

21,10

Примечания:

1. Указанные ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения с 1 июля 2017 г. приведены без учета индекса потребительских цен (инфляции).

2. Плата за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения (в отдельных комнатах в общежитии — исходя из площади этих комнат).

3. Плата за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения не взимается в:

-г-

— домах с износом 60 процентов и более процентов;

— домах без одного и более видов удобств;

— домах серии К-7,11-32, 1-335, II-35;

— аварийных домах или квартирах (комнатах), признанных в установленном порядке непригодными для проживания, а также предоставленных в наем гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими.

4. Удобства — электроснабжение, водопровод, канализация, центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение (центральное или местное — многоточечная газовая колонка).

5. Жилая площадь — сумма площадей жилых комнат квартиры без учета площади встроенных шкафов, темных комнат (кладовок).

6. Общая площадь жилого помещения для расчета платы за пользование жилым помещением — сумма площадей всех помещений квартиры, включая площади встроенных шкафов, темных комнат (кладовок).

Площади летних помещений (лоджии, веранды, балконы, террасы) в оплачиваемую общую площадь жилого помещения (квартиры) не включаются.

7. Границы зон расположения многоквартирных домов для взимания платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения:

— I зона — в пределах Третьего транспортного кольца. Граница проходит по Ломоносовскому проспекту, улице Дружбы, Университетскому проспекту, Мосфильмовской улице, по оси малого кольца Московской железной дороги, оси Белорусского направления Московской железной дороги, 1-му Хорошевскому проезду, по границе промзоны N 7, 2-му Боткинскому проезду, Беговой улице, улице Новая Башиловка, улице 11ижняя Масловка, Полковой улице, Стрелецкой улице, Стрелецкому переулку, по оси Рижского направления Московской железной дороги, оси Ярославского направления Московской железной дороги, улице Сокольнический Вал, улице Олений Вал, по оси реки Яузы, оси Казанского направления Московской железной дороги, шоссе Энтузиастов, 2-му Кабельному проезду, Красноказарменной улице, улице Лефортовский Вал, 1-му Проломному переулку, по западной границе промзоны N 20, Таможенному проезду, улице Золоторожский Вал, по оси Курского направления Московской железной дороги, Калитниковской Средней улице, 2-й Скотопрогонной улице, Сибирскому проезду, улице Талалихина, Волгоградскому проспекту, по оси малого кольца Московской железной дороги, Автозаводской улице, 3-му Автозаводскому переулку, улице Ленинская Слобода, по оси реки Москвы, Духовскому переулку, Большой Тульской улице, по оси Павелецкого направления Московской железной дороги, скоростной дороге N 3 Теплый Стан — Владычино, по оси малого кольца Московской железной дороги, Ленинскому проспекту, Воробьевскому шоссе, по южной границе территории Дворца пионеров, улице Николая Коперника, далее по Ломоносовскому проспекту;

— II зона — остальные территории города Москвы, не вошедшие в I зону.

8. Ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения не включают в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данного платежа.