714 приказ МЧС

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2008 г. N 12842

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

(в ред. Приказов МЧС РФ от 22.06.2010 N 289, от 17.01.2012 N 9, от 08.10.2018 N 431)

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и их последствий.

Министр
С.К. ШОЙГУ

Приложение
к Приказу МЧС России
от 21.11.2008 N 714

ПОРЯДОК УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

(в ред. Приказов МЧС РФ от 22.06.2010 N 289, от 17.01.2012 N 9, от 08.10.2018 N 431)

I. Общие положения

1. Порядок учета пожаров и их последствий (далее — Порядок учета пожаров) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» <1>, Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» <2>, Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» <3>. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921.

<4> Сноска исключена. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

2. Порядок учета пожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистической информации по пожарам и их последствиям.

3. Официальный статистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность, направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.

4. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам и их последствиям. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

5. Первичные статистические данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения по пожарам, получаемую от респондентов.

6. Административные данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам учета пожаров и их последствий и (или) электронных баз данных учета пожаров и их последствий, устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формирования официальной статистической информации. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

7. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям является сплошным и проводится в отношении респондентов, к которым относятся созданные на территории Российской Федерации юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

8. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям осуществляется по формам-образцам статистических документов, предназначенным для получения от респондентов в установленном порядке первичных статистических данных по пожарам и их последствиям, в соответствии с указаниями по их заполнению, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъекта официального статистического учета пожаров и их последствий <1>.

<1> Статья 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

9. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям формируется субъектом официального статистического учета пожаров и является сводной документированной информацией о количественной стороне происшедших пожаров.

10. Субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование официальной статистической информации по пожарам и их последствиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица <1>.

<1> Статья 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

12. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей к общедоступной официальной статистической информации по пожарам и их последствиям осуществляется путем ее распространения или предоставления субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Учет пожаров и их последствий

13. Официальному статистическому учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц.

14. Не подлежат официальному статистическому учету:

1) случаи горения, предусмотренные технологическим регламентом или иной технической документацией, а также условиями работы промышленных установок и агрегатов;

2) случаи горения, возникающие в результате обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и др.);

3) случаи задымления при неисправности бытовых электроприборов и приготовлении пищи без последующего горения;

4) случаи взрывов, вспышек и разрядов статического электричества без последующего горения;

5) случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах без последующего горения;

6) пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности;

7) случаи горения автотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортное происшествие;

8) пожары, причиной которых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, военные действия, спецоперации правоохранительных органов, землетрясения, извержение вулканов и др.);

9) случаи гибели в результате самоубийства путем самосожжения или травмирования в результате покушения на самоубийство; (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

10) случаи горения на землях обороны и безопасности, обеспечивающих деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и организаций, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, не причинившие материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

Как загорания учитываются следующие случаи горения (независимо от причин его возникновения), не приведшие к его распространению на иные объекты защиты:

бесхозных зданий;

бесхозных транспортных средств;

сухой травы;

тополиного пуха;

торфа на газонах и приусадебных участках;

пожнивных остатков;

стерни;

мусора на свалках, пустырях, на территории домовладений, на обочинах дорог, на контейнерных площадках для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах (лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, на лестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилых домов.

15. Официальный статистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляется федеральной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) непосредственно и через соответствующие структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входит организация и осуществление государственного пожарного надзора.

16. Сбор и обработку первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам и их последствиям по Российской Федерации осуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит учет пожаров и их последствий. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

17. Сбор первичных статистических данных по пожарам и административных данных по пожарам и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют: (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входит организация и осуществление государственного пожарного надзора;

структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях. (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)

18. Сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют также юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных.

19. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, получает в установленном порядке:

от федеральных органов исполнительной власти и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

от органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

из федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России» (далее — ФГБУ ВНИИПО МЧС России) обработанные административные данные по пожарам и их последствиям в Российской Федерации; (в ред. Приказов МЧС РФ от 17.01.2012 N 9, от 08.10.2018 N 431)

формирует и предоставляет официальную статистическую информацию по пожарам и их последствиям в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным планом статистических работ.

20. Структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора: (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

получают в установленном порядке от респондентов первичные статистические данные по пожарам и их последствиям; (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

обрабатывают и предоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и их последствиям; (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

получают и обрабатывают административные данные по пожарам и их последствиям; (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

представляют административные данные по пожарам и их последствиям в ФГБУ ВНИИПО МЧС России. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

21. Структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, представляют административные данные по пожарам и их последствиям в структурное подразделение центрального аппарата, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных и воинских подразделений ФПС МЧС России. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

22. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, получает, обрабатывает и представляет в установленном порядке обобщенные административные данные по пожарам и их последствиям в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на объектах, охраняемых специальными или воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы, в ФГБУ ВНИИПО МЧС России. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

23. Юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных, обрабатывают и представляют первичные статистические данные по пожарам и их последствиям, происшедшим на подведомственных объектах, в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям.

24. Берутся на учет погибшие при пожаре Люди, смерть которых наступила на месте пожара или умершие от его последствий в течение 30 последующих суток, за исключением случаев смерти, указанных в пункте 27. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

25. Берутся на учет травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) на месте пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, и (или) падения с высоты, и (или) возникновения паники, обусловивших их госпитализацию либо необходимость амбулаторного лечения. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

Человек, первоначально взятый на учет как травмированный при пожаре, смерть которого наступила в течение 30 последующих суток и признанный погибшим при пожаре, исключается из числа травмированных при пожаре. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

26. Пункт утратил силу. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

27. При установлении учреждениями судмедэкспертизы факта гибели людей до момента возникновения пожара, ранее взятых на учет как погибших при пожаре, указанные лица исключаются из электронных баз данных учета пожаров и их последствий. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

28. Пункт утратил силу. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

29. Учету подлежит ущерб от пожара независимо от степени его возмещения страховыми организациями, страховыми фондами (резервами), юридическими и физическими лицами.

30. В целях актуализации статистических данных о пожарах и их последствиях (установление факта смерти человека в течение 30 последующих суток со дня пожара, степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека в результате пожара, размера причиненного материального ущерба) должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих учет пожаров и их последствий, уточняют необходимую информацию в уполномоченных органах и организациях. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

31. Пункт утратил силу. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

32. В случае установления искажений данных по пожарам и их последствиям, а также фактов пожаров, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, в электронные базы данных учета пожаров и их последствий вносятся соответствующие изменения. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 23 декабря 2019 г. N 771

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ
ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, НА ИНЫЕ ЦЕЛИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ
ОТ 3 МАЯ 2018 Г. N 205

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации <1> приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на иные цели, утвержденные приказом МЧС России от 3 мая 2018 г. N 205 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2018 г., регистрационный N 51465).

2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 15 января 2013 г. N 18 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении МЧС России» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27091), от 28 января 2013 г. N 51 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении МЧС России, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2013 г., регистрационный N 27462) и от 6 октября 2014 г. N 549 «О внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении МЧС России, утвержденные приказом МЧС России от 15.01.2013 N 18» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2014 г., регистрационный N 34698).

Министр
Е.Н.ЗИНИЧЕВ

Утверждены
приказом МЧС России
от 23.12.2019 N 771

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ
ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ИНЫЕ ЦЕЛИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 3 МАЯ 2018 Г. N 205

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В соответствии с решениями МЧС России предоставляются следующие целевые субсидии:

2.1. Целевые субсидии на осуществление выплат физическим лицам:

выплата денежного довольствия слушателям, курсантам и адъюнктам, обучающимся в образовательных организациях высшего образования МЧС России по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

выплата денежного довольствия сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — ФПС ГПС) за время нахождения в распоряжении;

выплата оклада по специальному званию в течение одного года после увольнения со службы без права на пенсию;

выплата выходного пособия работникам ФПС ГПС и гражданскому персоналу спасательных воинских формирований (далее — СВФ) при расторжении трудового договора;

выплата работникам ФПС ГПС и гражданскому персоналу СВФ среднемесячного заработка на период трудоустройства;

возмещение расходов, связанных с проездом и перевозкой личного имущества, военнослужащим, сотрудникам ФПС ГПС и членам их семей;

оплата служебных командировок, не включенных в состав нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждения;

компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, а также военнослужащих и членов их семей;

компенсация расходов на оплату стоимости проезда и перевозки имущества при переезде в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с заключением трудового договора и при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора;

выплата стипендий обучающимся (студентам, ординаторам, аспирантам и докторантам);

выплата студентам, курсантам, слушателям, адъюнктам и аспирантам стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации;

выплата денежного довольствия военнослужащим, освобожденным от воинских должностей и находящимся в распоряжении начальников учреждений, за исключением периодов временного исполнения ими обязанностей по вакантным воинским должностям;

выплата работникам учреждений по решению МЧС России за особые достижения;

выплата выходного пособия женам военнослужащих в случаях, когда расторжение ими трудового договора обусловлено перемещением военнослужащих к новому месту военной службы;

выплата продовольственно-путевых денег военнослужащим, обучающимся (в том числе курсантам и слушателям), не имеющим званий офицеров;

денежная выплата и предоставление бесплатного питания донорам крови;

выплата пособия по беременности и родам;

выплата единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

выплата единовременного пособия при рождении ребенка;

выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

ежемесячная компенсационная выплата находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

выплата единовременного пособия при увольнении с военной службы (службы) военнослужащим СВФ и сотрудникам ФПС ГПС;

выплата ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим СВФ и сотрудникам ФПС ГПС;

выплата денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом при увольнении с военной службы военнослужащим СВФ;

выплата подъемного пособия военнослужащим СВФ и сотрудникам ФПС ГПС.

2.2. Целевые субсидии на закупку товаров, работ и услуг.

2.3. Целевые субсидии на реализацию мероприятий в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России и планами основных мероприятий учреждений.

2.4. Целевые субсидии в целях организации и осуществления чрезвычайного гуманитарного реагирования за рубежом и обеспечения мероприятий по международному сотрудничеству:

оказания помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечения эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

компенсации расходов, связанных с оказанием помощи гражданам других государств и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории другого государства, вынужденно покинувшим территорию своей страны и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке;

осуществления мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций;

реализации нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления чрезвычайного гуманитарного реагирования, преодоления последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций, участия в международных гуманитарных проектах, программах и операциях;

подготовки и проведения мероприятий с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах;

реализации мероприятий в рамках международного сотрудничества.

2.5. Иные целевые субсидии:

осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий.».

2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных МЧС России, как получателю бюджетных средств на указанные цели.

Для определения объема целевой субсидии учреждения направляют в МЧС России:

заявку на получение целевой субсидии;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости расходов учреждения;

расчет и финансово-экономическое обоснование размера целевой субсидии.

Расчеты (обоснования) формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, порядками, правилами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления субсидии и должны содержать материалы, необходимые для оценки потребности учреждений в запрашиваемой целевой субсидии.

МЧС России в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, представленных учреждением в соответствии с пунктами 3.1 — 3.5 настоящих Правил, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и уведомляет учреждение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении в случаях:

несоответствия представленных учреждением документов требованиям, предусмотренным пунктами 3.1 — 3.5 настоящих Правил;

непредставления (представления не в полном объеме) учреждением указанных в пунктах 3.1 — 3.5 настоящих Правил документов или недостоверности содержащихся в них сведений.

Объем целевой субсидии определяется:

3.1. Для целевых субсидий, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил: количеством получателей субсидии на иные цели (чел.) и размером выплаты.

3.2. Для целевых субсидий, указанных в пункте 2.2 настоящих Правил:

планом распределения субсидии на иные цели, утвержденным заместителем Министра, осуществляющим координацию и контроль деятельности, с приложением обосновывающих документов и материалов (предмет закупок, объем закупок, коммерческие предложения).

3.3. Для целевых субсидий, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил:

Комплексным планом основных мероприятий МЧС России, планами основных мероприятий учреждений с приложением перечня мероприятий и указанием затрат (расходов) на их проведение.

3.4. Для целевых субсидий, указанных в пункте 2.4 настоящих Правил:

предоставляемыми учреждением сметными расчетами либо документами, подтверждающими фактически произведенные расходы.

3.5. Для целевых субсидий, указанных в пункте 2.5 настоящих Правил:

предоставляемыми учреждением или ликвидационной комиссией обосновывающими документами и материалами.».

3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. В целях предоставления целевой субсидии между МЧС России и учреждениями заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.».

4. В пункте 8 после слов «регистрационный N 42584)» букву «и» заменить на «,», а после слов «регистрационный N 49324)» добавить слова «, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2018 г. N 179н «О внесении изменения в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 117н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2018 г., регистрационный N 52128), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2019 г. N 95н «О внесении изменения в приложение N 10 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 117н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный N 55131)».

5. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Контроль за соблюдением учреждениями условий, целей и порядка предоставления целевых субсидий осуществляется МЧС России, а также органами государственного финансового контроля.

В случае установления по итогам проверок, проведенных МЧС России, а также органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий предоставления целевой субсидии соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

на основании требований МЧС России — в течение 30 календарных дней со дня получения требования;

на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.».

Инструкция по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

Уважаемые садоводы — жители Санкт-Петербурга!

Приближаются новогодние праздники и что бы они принесли только радость и веселье, а не горе и разочарование нельзя забывать о соблюдении мер пожарной безопасности. К сожалению, в Санкт-Петербурге почти каждый Новый год ознаменован не только новогодними подарками, но и увеличением происшествий связанных с возгораниями и пожарами, в том числе и с гибелью людей.

В конце года торговля города предлагает широкий ассортимент пиротехнической продукции. И дети, и взрослые в эти дни, следуя огненным традициям, бойко раскупают опасные игрушки. Несмотря на многочисленные предупреждения пожарной службы, покупатели не особо интересуются качеством приобретаемой продукции, наличием сертификата соответствия и инструкции по использованию огнеопасных шутих и фейерверков. И как результат — травмы, пожары, несчастные случаи.

К категории пожаров от неосторожного обращения с огнём относятся и возгорания, вызванные пиротехническими изделиями. Ракеты, во множестве запускаемые в небо, нередко попадают на балконы жилых домов и даже в окна.

Запретить продажу пиротехнических изделий нельзя, но чтобы упорядочить данный процесс, в 2010 году был введен в действие «Технический регламент о безопасности пиротехнических составов и изделий».

Согласно этому документу к свободной продаже допускаются пиротехнические изделия, которые не имеют ударной волны, не разлетаются при взрыве на осколки и обращение с которыми не требует специальных навыков и знаний.

Розничная продажа допускается лишь в магазинах и павильонах с торговыми залами. В отдельных случаях это могут быть специализированные киоски.

Временные правила ставят в достаточно жесткие условия предпринимателей, строящих свой бизнес на предновогодней торговле. Если раньше некоторые из них превращали свои квартиры в пиротехнические склады и перевалочные базы, то теперь это официально запрещено.

Все пиротехнические изделия должны иметь сертификат соответствия. К любому изделию (а для мелких — к каждой упаковке) в обязательном порядке должна прилагаться инструкция по применению на русском языке. Правила пользования могут быть размещены непосредственно на корпусе изделия или упаковки.

И еще! Запрещается отпуск пиротехнических изделий лицам, не достигшим шестнадцатилетнего возраста. И этот запрет не случаен, потому что пиротехника в руках ребенка приводит к непредсказуемым последствиям. Будьте осторожны! Берегите свою жизнь и здоровье.

Причиной большинства огненных бед является неосторожное обращение с огнём, и, как правило, в состоянии алкогольного опьянения. Нередко случается, что виновники пожара сами гибнут в огне.

Под неосторожным обращением с огнем подразумевается небрежность курильщиков, которые выбрасывают окурки непотушенными, а иногда просто засыпают в постели с зажжённой сигаретой.

В праздничные дни особую осторожность нужно соблюдать хозяйкам, проводящим значительное количество времени у газовых плит. В суматохе приготовления стола, возрастает вероятность воспламенения от газовых горелок кухонных прихваток и полотенец, да и просто свободно свисающих частей одежды.

Кроме пожаров, причиной которых является человеческий фактор, в январские холода, возрастает вероятность огненных бед от электрооборудования и бытовых приборов. В эти дни нередки случаи перегрузки электросети от того, что в каждой квартире одновременно включаются в сеть множество мощных электроприборов: чайников, микроволновых печей и электрических плит, теле- и аудиоаппаратуры. А если сюда добавить обогреватели и световую иллюминацию — бывает недалеко и до беды.

Во избежание подобных неприятностей Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу напоминает:

Правила безопасности при пользовании пиротехникой.

— Не приобретайте пиротехнику на базаре или лотках. Особое внимание обращайте на срок годности и происхождение товара. Не покупайте изделия сомнительного вида, имеющие повреждения или деформацию корпуса.

— Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по применению и строго следуйте ей.

— Храните приобретенную пиротехнику в сухих местах, удаленных от нагревательных приборов.

— Площадка для фейерверка должна быть расположена на расстоянии не менее 50 метров от жилых домов, над ней не должно быть ветвей деревьев, линий электропередач и других препятствий.

— Нельзя использовать пиротехнику в закрытых помещениях, квартирах, офисах, а так же запускать ракеты из рук, с балкона или окна с балконов и лоджий;

— Перед тем как поджечь фитиль точно определите, откуда будут вылетать горящие элементы. Не наклоняйтесь над запускаемой «шутихой» и даже в шутку не направляйте фейерверки в сторону людей.

— Следите за тем, чтобы фейерверк был установлен строго вертикально и надежно зафиксирован кирпичом, камнями, землей или снегом, чтобы во время работы он не опрокинулся и не стал стрелять в сторону зрителей.

— Когда пиротехника отгорит и отстреляет, не подходите к ней сразу, так как возможно, что сработал ещё не весь заряд.

— Если у ракеты или салютной батареи не обнаруживается запального шнура — их лучше выбросить и не пытаться поджечь устройство.

— Не разрешайте детям самостоятельно приводить в действие пиротехнические изделия.

При эксплуатации электроприборов категорически запрещается:

— пользоваться электрообогревателями кустарного производства;

— использовать в качестве сетевого шнура телефонные и радио-провода;

— пользоваться неисправными выключателями, розетками;

— оставлять включенные приборы без присмотра;

— использовать обогреватели для сушки белья.

Правила безопасности при установке ёлки:

— Устанавливать новогоднюю елку необходимо на устойчивом основании и с таким расчетом, чтобы ее ветви не касались стен и потолка. Лучше расположить ее вдали от отопительных приборов.

— Когда Вы устраиваете иллюминацию, надо использовать гирлянды только промышленного производства. Изоляцию электропроводов не должна иметь повреждений.

— При малейших признаках неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение) ее необходимо срочно выключить.

— Ни в коем случае не украшайте елку бумажными и целлулоидными игрушками, ватой и свечами. С осторожностью пользуйтесь вблизи елки хлопушками и бенгальскими огнями.

Правила пожарной безопасности при протапливании печи:

Тем, кто собирается провести новогодние каникулы в загородном доме с печным отоплением, необходимо помнить, что топить печь можно 2-3 раза в день, но не более двух часов подряд.

— Для розжига печи нельзя использовать бензин, керосин и прочие легковоспламеняющиеся жидкости.

— Опасно класть на притопочный лист дрова и другие горючие материалы, оставлять топящуюся печь без присмотра и полагаться в этом деле на детей.

— Особое внимание следует обратить на тягу в дымоходе. Плохая тяга свидетельствует о скоплении сажи, что может привести к возгоранию.

— Во избежание отравления угарным газом, не перекрывайте дымоход до полного сжигания дров.

Избежать беды не сложно. Нужно всего лишь не надеяться на русский «авось» и не нарушать правила пожарной безопасности. Будьте бдительны и внимательны, пытайтесь предусмотреть возможные последствия своих действий. Одним словом: не «играйте» с огнем, и тогда тепло будет для вас всегда добрым.

Если все-таки беда случилась ….

В случае получения человеком ожогов, действовать нужно без промедления. Пострадавший должен быть доставлен в лечебное учреждение, либо на место происшествия необходимо вызвать «Скорую».

До приезда медиков необходимо охлаждать обожжённую поверхность тела холодной водой в течение 10 минут. Это останавливает процесс повреждения тканей и уменьшает боль. После этого надо аккуратно снять обгоревшую одежду (но в случае, если одежда прилипла, отрывать её нельзя). На обожжённый участок накладывается стерильная марлевая салфетка, смоченная антисептиком (иодпирон, катапол, хлоргексидин) или содержащая сильваден, пантенол, бетадин или иной крем, обладающий антимикробным и желательно обезболивающим действием. Повязка фиксируется бинтом.

Если у пострадавшего повреждены глаза, его необходимо уложить и накрыть глаза стерильными салфетками.

Правила поведения на льду водоемов

— Прежде чем спуститься на лед проверьте место, где ледовый покров примыкает к берегу (здесь могут быть промоины и снежные надувы, закрывающие их). Помните, прочность льда в устьях рек ослаблена из-за течений. Безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах.

— Если вы провалились, постарайтесь не впадать в панику. Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой под воду. Старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Выбравшись из пролома, попытайтесь откатиться, а затем ползите в ту сторону, откуда пришли.

— Если на ваших глазах под лед провалился человек, в первую очередь вызовите спасателей. Затем, если Вы уверены в своих силах, постарайтесь приблизиться к нему ползком, широко раскинув руки и ноги, это увеличит площадь опоры. Помните, к краю полыньи подползать нельзя, иначе можно оказаться в воде. Бросьте пострадавшему связанные ремни или шарфы, любую доску, жердь или лыжи. Действовать нужно быстро и решительно.

— Если вам удалось вытащить пострадавшего на лед, от опасной зоны удаляйтесь только ползком.

— Предостережение для любителей зимней рыбалки: не собирайтесь рядом большими группами и всегда имейте под рукой веревку длиной 10 — 12 метров.

— Исключайте случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью.

Правила набора номера единой службы спасения «01»

с мобильных телефонов — «112»

Для абонентов всех операторов связи звонок бесплатный и возможен даже при заблокированной SIM -карте.

Информация Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу:

1. Уважаемые петербуржцы и гости нашего города, для новогодних фейерверков пиротехнические изделия приобретайте только в специализированных магазинах. Никогда не используйте петарды в помещениях и вблизи домов. Не позволяйте детям самостоятельно запускать пиротехнику.

2. Устанавливать новогоднюю елку необходимо на устойчивом основании и с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка. Опасно украшать елку бумажными и целлулоидными игрушками, ватой, свечами.

3. При устройстве праздничной иллюминации используйте гирлянды только промышленного изготовления. При малейших признаках неисправности электропроводки, гирлянда должна быть немедленно выключена.

4. Уважаемые петербуржцы и гости нашего города, в период Новогодних и Рождественских праздников будьте внимательны при обращении с огнем и огнеопасными материалами! Счастливого Нового года!

5. Уважаемые петербуржцы и гости нашего города! Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу, предупреждает: следите за исправностью электропроводки. Во избежание коротких замыканий не перегружайте электросети. Уходя из дома, не оставляйте включенные обогреватели и другие электроприборы без при смотра.

6. 27 декабря сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям отмечают профессиональный праздник — День спасателя. Сегодня бойцам МЧС подвластна любая стихия — вода, земля, огонь и воздух. Главный результат их работы — сотни тысяч спасенных жизней, как в нашей стране, так и за рубежом. Честь и слава российским спасателям!

7. Получить необходимые консультации, высказать свои пожелания по работе спасателей, пожарных, органов надзорной деятельности и других городских подразделений МЧС Вы можете по единому «Телефону доверия» 299-99-99.