6 24 КоАП РФ

СТ 6.24 КоАП РФ

1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 6.24 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объект правонарушения — здоровье населения.

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» курение табака — использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления.

Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 м от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:

1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

2. Объективная сторона по ч. 1 комментируемой статьи 6.24 КоАП РФ выражается в осуществлении действий по курению табака на вышеперечисленных территориях, помещениях и объектах, за исключением детских площадок, поскольку курение табака на последних охватывается объективной стороной ч. 2 комментируемой статьи и влечет более суровое административное наказание.

3. Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины: лицо осознает негативное воздействие окружающего табачного дыма на здоровье человека и желает этого или сознательно допускает либо относится безразлично.

4. Субъект правонарушения — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

5. Дела рассматривают органы внутренних дел (полиция) (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах) (ст. 23.3 КоАП РФ), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13 КоАП РФ), органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор (ст. 23.34 КоАП РФ), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта (по ч. 1 комментируемой статьи 6.24) (ст. 23.36 КоАП РФ), органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов) (ст. 23.55 КоАП РФ).

6. Протоколы составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг) (п. 18 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также должностные лица органов, уполномоченных рассматривать данные дела об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

О практике применения отдельных статей КоАП в ТО «Центральный» (г. Элиста) Управления Роспотребнадзора по РК

В ходе обобщения рассмотрены составы административных правонарушений недавно включенных законодателем в КоАП РФ (ст.ст. 6.24., 6.25., 14.43., 14.45., 14.46.), и редко выявляемые в результате контрольно-надзорных мероприятий (ст. 17.7.). Кроме того, представлены материалы административных дел, по которым применялась мера обеспечения — наложение ареста на предметы правонарушения.

Структура составов административных правонарушений ТО «Центральный» представлена в нижеследующей таблице.

Федеральным законом от 21 октября 2014 года № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» глава 6 КоАП РФ дополнена статьями 6.23, 6. 24. и 6.25., 14. 53.

С принятием вышеуказанных законов ТО «Центральный» были приняты меры по усилению надзора за их исполнением. В результате в текущем году при проведении контрольно-надзорных мероприятий были выявлены административные правонарушения, предусмотренные ст. 6. 24. ч. 1, ст. 6. 25. ч. 1 и ст. 14.53. ч. 1 КоАП РФ.

О применение ст. 6.25 ч.1

Так, 8 октября 2014 года при проведении внеплановой проверки одной из управляющих компаний было установлено, что генеральным директором не исполняется Федеральный закон № 15-ФЗ.

В нарушение пункта 10 части 1 статьи 12 № 15-ФЗ на каждом этаже дома № 18 в N микрорайоне имелись приспособленные емкости (пепельницы) для курящих, окурки. Тогда как для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака в помещениях общего пользования многоквартирных домов.

В нарушение части 5 статьи 12 № 15-ФЗ в доме отсутствовали знаки о запрете курения.

13 октября 2014 года в отношении генерального директора был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.25 КоАП РФ. 14 октября 2014 года постановлением начальника ТО на него был наложен административный штраф в размере 10 (десяти) тысяч рублей.

29 октября 2014 года было также выявлено аналогичное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ в отношении исполнительного директора другой управляющей компании. Постановлением начальника ТО от 30 октября 2014 года на него был наложен административный штраф в размере 10 (десяти) тысяч рублей.

Оба постановления вступили в законную силу.

О применение ст. 6.24 ч.1

17 декабря 2013 г., при проведении внеплановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении БУ РК «Национальный драматический театр им. Б. Басангова», специалистами ТО выявлено, что в нарушение установленногоп.1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ от 23.02.2013 г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрета на курение в помещениях учреждений культуры в гардеробной указанного учреждения сотрудник Э. употреблял сигареты путем курения, о чем свидетельствует запах и дым от табака, пепельница с окурками.

Постановлением начальника ТО на него был наложен административный штраф в размере 500 рублей.

О применение ст. 14.53 ч 1

14 марта 2014 года при проведении внеплановой выездной проверки по жалобе потребителя в отношении ООО «Респект», осуществляющем деятельность по розничной продаже продуктов питания в торговом центре было выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14. 53. КоАП РФ.

Так, в торговом центре проводилась акция, согласно которой каждому покупателю, приобретающему бутылку водки «Мингиян» бесплатно в виде подарка предлагается пачка чая и пачка сигарет «Тройка» либо «Оптима». В соответствии с подпунктом «а» пункта части 1 ст. 16 » 15-ФЗ запрещается распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков. Генеральный директор ООО «Респект» был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.53. КоАП РФ и на него был наложен штраф в размере 5000 рублей. Постановление о наложении штрафа вступило в законную силу.

О применение статьи 17.7

В ходе проведения административного расследования в отношении КУ РК «Республиканский наркологический диспансер» 11 апреля 2014 года в министерство здравоохранения Республики Калмыкия было направлено требование о предоставлении информации о реализации положений Территориальной программы бесплатного оказания медицинской помощи, а также сведений о финансировании обследований в медицинских учреждениях – КУ РК «РПНД» и КУ РК «РДН». Исполнение данного требования было возложено на заместителя министра здравоохранения РК. Однако в установленный законом срок указанное требование выполнено не было.

14 мая 2014 года в отношении заместителя министра здравоохранения РК был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 17.7. КоАП РФ – умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, который был направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка № 4 Элистинского судебного района РК.

Постановлением мирового судьи от 9 июня 2014 года заместитель министра здравоохранения РК был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. КоАП и подвергнут штрафу в размере 2000 рублей. Постановление вступило в законную силу.

О применение ст. 14.8 ч. 3

В текущем году впервые внедрено в практику выявление административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.8. КоАП РФ – непредставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом.

Так, в период с 9 апреля по 9 мая 2014 года в порядке ст. 28.7. КоАП РФ было проведено административное расследование в отношении КУ РК «Республиканский наркологический диспансер»».

В результате административного расследования было установлено, что 14 марта 2014 года гражданин Ц оплатил юридическому лицу – КУ РК «РНД» 174 рубля за медицинский осмотр по учетной форме № 001-ГС/у с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на государственную службу.

В соответствии с п. 18 приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12. 2009 № 984-н обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего, поступлению на гражданскую службу в медицинских учреждениях осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

На основании ст. 10 Федерального закона от 21 ноября 2014 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Калмыкия на 2014 года и на плановый период 2015 и 2016 годов утверждена постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23 ноября 2013 года № 588.

Таким образом, КУ РК «РНД» с гражданина Ц незаконно получены деньги за прохождение медицинского осмотра.

15 мая 2014 года постановлением начальника ТО юридическое лицо КУ РК «РНД» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.8. КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 5000 рублей. Постановление вступило в законную силу.

В апреле-мае текущего года было проведено аналогичное административное расследование в отношение КУ РФ «Республиканский психоневрологический диспансер». По результатам расследования юридическое лицо КУ РК «РПНД» по ч. 3 ст. 14.8. КоАП РФ было подвергнуто штрафу в размере 5000 рублей. Постановление вступило в законную силу.

В территориальном отделе получила широкое распространение практика выявления административных правонарушений, связанных с Техническими регламентами. В текущем году всего было выявлено15 таких правонарушений.

О применение ст. 14.43 ч.1

Например, 25 марта 2014 года в ходе внеплановой выездной проверки ООО «Респект» было выявлено нарушение ст. 17 ФЗ от 2 января 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», а также СП 2.3.6. 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Результаты лабораторных исследований показали, что масло сливочное крестьянское высшего сорта «Амтта тосн» изготовленное 27.02.2014 в ЗАО «Молоко» Ростовская область, ст. Обливская, п. Мехлесхоз № 1 и реализуемое в торговом центре изготовлено с применением немолочных жиров, является фальсифицированным продуктом и не соответствует требованиям законодательства РФ. В отношении администратора торгового центра был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43. КОАП РФ.

Постановлением мирового судьи от 5 мая 2014 года администратор Б. по ч. 1 ст. 14.43. КоАП РФ подвергнута административному штрафу в размере 1000 рублей

В ходе проведения внеплановой проверки была выявлены некачественная молочная продукция, оптовым поставщиком которой был ИП К. В отношении данного предпринимателя, было возбуждено административное расследование в связи с большим объемом проверочных мероприятий и проведением экспертизы.

По результатам лабораторных исследований было установлено, что образцы масла сливочного не соответствуют требованиям Федерального закона от 12.06. 2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Согласно маркировке потребительской упаковки, масло изготовлено из нормализированных сливок и соответствует требованиям № 88 – ФЗ, в то время как по результатам лабораторных исследований массовая доля жира в данном продукте оказалась гораздо ниже установленных законом. Так как изготовлено с применением немолочных жиров и является фальсифицированным продуктом.

В Арбитражный суд РК было направлено заявление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43. КоАП РФ ИП К. Постановлением Арбитражного суда РК от 18 июня 2014 года данный предприниматель был оштрафован на 20 (двадцать) тысяч рублей. Постановление вступило в законную силу.

О применение ст. 14.43 ч. 2

В ходе этой же проверки было выявлено, что в твороге 9 % производство ООО «Пятигорский молочный комбинат» содержатся бактерии группы кишечной палочки (колиформы БГКП), тогда как в норме наличие данных микроорганизмов не допускается. Кроме того, масло сливочное «Амтта тосн» по консистенции недостаточно плотное, на срезе засаленное, цвет неоднородный, вкус и запах прогорклый. Это является нарушением требований части 2 ст. 3 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», так как не могут находиться в обороте пищевых продуктов, которые имеют признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности. Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. В отношении виновного должностного лица – администратора торгового центра Б был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 2 ст. 14.43. КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи от 5 мая 2014 года по ст. 14.43. ч. 2 КОАП РФ на Б наложен штраф в размере 2000 рублей.

Проводились плановые выездные проверки в отношении ИП Абасовой Н. А. (магазин «Людмила») и ООО «Халхин Гол».

26 августа 2014 года была проведена внеплановая выездная проверка в супермаркете «Белый лотос». В результате проверки была выявлена реализация просроченной рыбной продукции, употребление которой в пищу создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью. В магазине обнаружена рыбная продукция 6 наименований с истекшим сроком хранения.

По результатам проверки в отношении старшего продавца магазина «Белый лотос» Ч. Составлен протокол по ч. 2 ст. 14.43. КоАП РФ – нарушение продавцом требований технических регламентов или реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан

Протокол об административном правонарушении в отношении старшего продавца было направлено на рассмотрение в судебный участок № 6 Элистинского судебного района. Постановлением мирового судьи от 18 сентября 2014 года она привлечена к административной ответственности и на нее был наложен административный штраф в размере 20 (двадцать) тысяч рублей. Постановление вступило в законную силу.

В ходе проверки были составлены протоколы по ч. 1 и ч. 2 ст. 14.43. КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Белый лотос» О.

В результате проверки в магазине была выявлена молочная продукция не соответствующая техническому регламенту (масло, изготовленное из немолочных жиров)

В соответствии с п. 1 ст. 17 № 88-ФЗ реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства РФ. Продавец, осуществляющий на территории Российской Федерации деятельность по производству и реализации продуктов переработки молока, обязан разработать программу производственного контроля и организовать производственный контроль над соблюдением требований настоящего Федерального закона собственными силами или с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории. В магазине «Белый лотос производственная программа не была разработана и не организован производственный контроль, в результате чего в реализации находилась фальсифицированная молочная продукция.

По данному факту в отношении генерального директора ООО «Белый лотос» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43. КоАП РФ.

В данном магазине в реализации имелся творог и сметана производства ООО «Пятигорский молочный комбинат», в которых при лабораторном исследовании были выявлены бактерии кишечной палочки. По данному факту на генерального директора был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43. КоАП РФ.

Оба протокола были направлены на рассмотрение по существу в мировой судебный участок № 6.

Постановлением мирового судьи от 18 сентября 2014 года на генерального директора ООО «Белый лотос» был наложен административный штраф в размере 20 (двадцати) тысяч рублей. Постановление вступило в законную силу.

О применение ст.14.8 ч. 2

Должностным лицам, осуществляющим проверки предприятий общественного питания необходимо обращать внимание не только на качество оказываемых потребителям услуг, но и на соблюдение прав потребителей в полном объеме.

Например, при внеплановой выездной проверке ООО «Ахир», осуществляющего деятельность по организации общественного питания в кафе «Блэкберри» было обнаружено, что администрацией кафе введено требование об обязательной оплате всеми потребителями депозита в сумме 1000 и 1500 рублей независимо от стоимости заказанных блюд и напитков.

Юридическим лицо ООО «Ахир» нарушена статья 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и пункт 24 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановления Правительства РФ от 15.08. 1997 № 1036 согласно которым условия договора, ущемляющего права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты потребителей признаются недействительными. Запрещается обуславливать приобретением одних товаров обязательным приобретением иных товаров.

20 марта 2014 года в отношении ООО «Ахир» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.8. КоАП РФ – включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителей. Постановлением начальника ТО на данное юридическое лицо 21.03. 2014 наложен административный штраф в размере 10 (десяти) тысяч рублей. Постановление вступило в законную силу.

О применение ст.14.6 ч 2

5 августа 2014 года при проведении плановой проверке ООО «Восход», осуществляющего деятельность по организации розничной торговле алкогольной продукции в магазине «Абба» было выявлено, что продажа водки «Липовая» производится по цене 215 рублей за бутылку емкостью 0, 5 литра. Однако согласно подпункту «д» пункта 1 приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 января 2014 № 9 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» розничная цена 0, 5 водки с содержанием спирта свыше 39 до 40 % должна составлять не менее 220 рублей.

В отношении продавца магазина «Абба» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6. – занижение регулируемых государством цен на товары. Постановлением начальника ТО от 8 августа 2014 года продавец магазина «Абба» была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6. КоАП РФ и на нее был наложен штраф в размере 5000 рублей. Постановление вступило в законную силу.

О применении ст.14.4 ч 2

14 ноября 2014 года при проведении внеплановой проверки по заявлению потребителя в отношении индивидуального предпринимателя осуществляющего деятельность по организации общественного питания в автокафе «BonAppetit», установлено, что данным предпринимателем допущены нарушения требований Правил оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г № 1036.

Так, ИП не предоставил потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Так же до сведения потребителей не доведено место расположения (адрес) автокафе, режим работы. Кроме того, до сведения покупателей не доведена необходимая информация о реализуемых в автокафе кулинарных изделиях и напитках, не указаны сведения о весе (объеме порции) реализуемых на предприятии продуктов и напитков собственного изготовления. Так же в меню не указаны сведения о способах приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов, о пищевой ценности продукции, не обозначены нормативные документы, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

Ранее 11 августа 2014 года в отношении данного ИП проводилась внеплановая проверка, в результате которой были выявлены аналогичные нарушения требований Правил оказания услуг общественного питания. За выявленные в ходе первой проверки нарушения индивидуальный предприниматель 18 августа 2014 года был привлечен к административной ответственности по части 1 ст. 14.4.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ) – оказание населению услуг с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований- и оштрафован на сумму 10 тысяч рублей

17 ноября 2014 года ИП оштрафован на 15 тысяч рублей по части 2 ст. 14.4. — повторное в течение года совершение административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст.14.4

О применении ст.14.45

17 октября 2013 года по ст. 14.45. КоАП РФ было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование в отношении генерального директора ООО «Исток», являющейся поставщиком продуктов питания в общеобразовательное учреждение. Установлено, что 13. 10. 2013 года данным должностным лицом осуществлена поставка и отпуск в 52 кг сарделек «Неманских» по накладной № 8562 от 13. 10. 2013 года по цене 90-00 рублей за кг без указания в сопроводительной документации сведений о декларации (номер, срок действия, наименование лица, принявшего декларацию и орган, ее зарегистрировавший).

Согласно требованиямст. 12Федерального закона от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» предназначенные для реализации пищевые продукты, подлежат обязательному подтверждению соответствия обязательным требованиям нормативных документов в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации о техническом регулировании. Перечень пищевых продуктов, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, устанавливаются техническими регламентами, а до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительством Российской Федерации.В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» изделия колбасные, включая сардельки и сосиски (код 9213), входят в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Однако, генеральным директором ООО «Исток», вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, в сопроводительной документации сведений о декларации соответствия (номер, срок действия, наименование лица, принявшего декларацию и орган, ее зарегистрировавший) не указала.

Протокол об административном правонарушении по ст.14.45. КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Исток» и другие материалы административного дела, полученные в ходе административного расследования, направлены на рассмотрение в Судебный участок №1 Элистинского судебного района РК. Постановлением мирового судьи гендиректор ООО «Исток» привлечена к административной ответственности по статье 14.45КоАП РФ — реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии — в виде штрафа в сумме 30 тысяч рублей.

О применении части 2 ст.19.7.5-1

25 июля 2013 года в при проведении внеплановой проверки по жалобе потребителя в отношении ИП, осуществляющего деятельность по закупу, хранению и продаже мяса в магазине «Охлажденное мясо», установлено, что ИП нарушил требования п.9 ст.8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно данный предприниматель 17 июня 2013 года направил уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в области розничной торговли в магазине «Охлажденное мясо» в Управление Роспотребнадзора по РК, являющимся уполномоченным федеральным органом исполнительном власти в указанной сфере деятельности.. При этом в уведомлении ИП подтверждает соответствие территорий, зданий, помещений, сооружений, оборудования, иных подобных объектов, транспортных средств, предназначенных для использования в процессе осуществления заявленной деятельности, персонала, иных условий осуществления предпринимательской деятельности обязательным требованиям. Однако, в ходе проверки выявлены многочисленные нарушения обязательных требований, предусмотренных Санитарными Правилами 2.3.6.1066 -01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» утв. Постановлением № 23 от 07.09.01г. «О введение в действие санитарных правил» Главного государственного санитарного врача РФ и Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01. 1998 г. N 55).

Протокол об административном правонарушении по части 2 ст.19.7.5-1. КоАП РФ (представление индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным) в отношении индивидуального предпринимателя и другие материалы административного дела направлены на рассмотрение в Судебный участок № 3 Элистинского судебного района РК. Постановлением мирового судьи ИП привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму 5 тыс. рублей

О применении ст.14.46 ч 1

05.09.2013г. в ходе плановой проверки предпринимателя М. в магазине детских игрушек выявлены нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г № 2300-1, Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.02. № 184-ФЗ, Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек», утв. Решением Комиссии Таможенного союза № 798 от 23.09.2011г.

Так, в нарушение п.4.ст.7, ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г № 2300-1, п.2 ст.27 Федерального закона от 27.12.02. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», п.2 ст.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» предприниматель М. допустила в реализацию игрушки, маркированные единым знаком обращения продукции на рынке Таможенного союза (знак ЕАС), соответствие которого требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек » не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании и техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности игрушек».

На маркировочных ярлыках, выставленных с ценниками на продажу игрушек торговой марки «Stellar», изготовитель ООО «Стеллар», г.Ростов-на — Дону, Россия, в количестве 100 штук, общей стоимостью 5664 рубля ( погремушки «Акробат»-7 штук, «Веселые друзья»-2штуки, «Орбита» -3штуки, «Дождик»-1шт., «Яблоко»-30 шт., «Эквилибрист»-7 шт., «Клоун»-3шт., «Шар»-4шт., «Маракасик»-3шт., «Цыпленок»- 3шт., «Цепочка»-9шт., подвеска на коляску 28штук ), имеется маркировка с изображением единого знака обращения продукции на рынке Таможенного союза (знак ЕАС). Однако, соответствие единого знака обращения продукции на рынке Таможенного союза (знак ЕАС) , размещенного на вышеуказанных игрушках, не подтверждено сертификатом соответствия игрушек техническому регламенту «О безопасности игрушек» в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании и техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности игрушек».

Протокол об административном правонарушении и другие материалы административного дела направлены на рассмотрение в Арбитражный суд РК, решением суда на ИП М. наложен штраф в размере 10 тыс.руб.

Арест предметов адм. правонарушения.

На протяжении ряда лет при проведении плановых и внеплановых проверок используется такая мера обеспечения как наложение ареста на предметы административного правонарушения.

Так, 13 марта 2014 года при плановой выездной проверке в отношении магазина «Малыш», с участием двух понятых составлен в соответствии со ст. 27.14 КоАП РФ протокол об аресте 235 наименований игрушек на общую сумму 42159 рублей, на которые отсутствовали товарно-сопроводительные документы.

В отношении владельца магазина индивидуального предпринимателя С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43. КоАП РФ, который был направлен на рассмотрение в Арбитражный суд РК.

Решением Арбитражного суда РК от 23 апреля 2014 года ИП С. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43. КоАП РФ. Одновременно арбитражным судом принято решение об уничтожении игрушек, явившихся предметом административного правонарушения и на которые в ходе проверки был наложен арест. Решение суда вступило в законную силу, игрушки уничтожены.

5 сентября 2014 года в ходе проведения плановой выездной проверки в магазине «Кроха» с участием понятых был наложен арест на товары детского ассортимента (детские трикотажные костюмы, комплекты и конверты для новорожденных и т.д.). Всего в количестве 68 штук на общую сумму 15735 рублей. На всех этих изделиях детского ассортимента отсутствовала обязательная информация о подтверждении их соответствия требованиям Технического регламента и сопроводительных документов со сведениями о выданных сертификатах, что является нарушением пункта 2 статьи 28 ФЗ «О техническом регулировании». Ст.ст. 3, 9 Технического Регламента.

В отношении ИП М-вой был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43. КоАП РФ, который был направлен на рассмотрение в Арбитражный суд РК.

Решением Арбитражного суда индивидуальный предприниматель М. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43. КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере 20 (двадцати) тысяч рублей. Одновременно арбитражный суд принял решение об уничтожении товаров, на которые был наложен арест. Решением арбитражного суда вступило в законную силу.