423 ФЗ

Врио заместителя Губернатора Александр Байер провёл рабочую встречу с представителями Министерства обороны РФ: начальником ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Натальей Ивановой и начальником отдела перераспределения имущества между публично-правовыми образованиями Департамента имущественных отношений Ириной Петровой, которые прибыли во Владимирскую область с рабочим визитом. Стороны обсудили возможную передачу в муниципальную собственность имущества военных городков, находящихся в нашем регионе.

Вопросов жизнеобеспечения объектов на территории военных городков возникает много. Все они связаны с тем, что в большинстве случаев военные части расформированы или переведены в другие места дислокации, а имущество (жилые многоквартирные дома, общежития, кабельные и воздушные линии электропередач, котельные, объекты социальной сферы, инженерные сети, объекты газового хозяйства) остались без надлежащего содержания.

При подготовке к прошлому отопительному сезону из-за этого возникал ряд проблем. Для подготовки жилого фонда военных городков к осенне-зимнему периоду 2019-2020 годов максимально активно привлекались собственники имущества – подразделения Минобороны. Однако для модернизации и качественной подготовки всех объектов военных городков необходимы финансовые вложения, а привлечение средств из областного и местных бюджетов возможно только после завершения процедур передачи имущественного комплекса военных городков в муниципальную собственность.

В Коврове вопрос о передаче жилищно-коммунального хозяйства военного городка в ведение муниципалитета решался местными властями не один год. 26 многоквартирных домов, почти все – в плачевном состоянии, многие построены более 50 лет назад. Сети там ветхие, котельные – устаревшие.

По подсчетам местных властей, на приведение в нормативное состояние объектов коммунального комплекса военного городка необходимо порядка 41 244 тыс. руб.

Для проработки вопроса дальнейшего содержания имущества военных городков во Владимирской области было решено создать рабочую группу, в которую вошли представители департаментов ЖКХ и имущественных и земельных отношений областной администрации и профильных подразделений Минобороны РФ. Уже в ближайшее время они разработают «дорожную карту», которая будет представлена Губернатору Владимиру Сипягину.

Просмотров: 258

Упрощен порядок передачи военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную, а также в собственность субъектов Федерации — Москвы и Санкт-Петербурга.

Так, отсутствие госрегистрации права собственности России на передаваемую военную недвижимость и (или) ее госучета — не препятствие для принятия решения о ее безвозмездной передаче.

Последнее принимает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом ВС РФ, внутренних войск МВД России, органов госохраны и подведомственных им организаций. Приведены требования к его содержанию.

Это решение является основанием для возникновения на переданное имущество права собственности субъекта Федерации или муниципального образования. В 10-дневный срок со дня его поступления регистрируется без заявления правообладателя переход прав на эту недвижимость.

Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военной недвижимости, необходимо согласовывать с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Федерации — Москвы или Санкт-Петербурга либо органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых передается это имущество.

Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Кидяев: «Военное имущество Министерства обороны должно передаваться муниципалитетам только с финансированием».

Отчуждение Министерством обороны РФ не используемого в оборонных целях военного недвижимого имущества в муниципальную собственность, – вопрос, который волнует власть и общество уже давно. Объекты передаются местному самоуправлению в аварийном, явно не пригодном для эксплуатации состоянии. Деньги на его ремонт и реконструкцию не выделяются – их муниципалитеты вынуждены изыскивать из собственных, весьма скудных, бюджетов. Вместе с тем просто принять и не использовать данное имущество муниципалы не могут. Недвижимость должна быть приспособлена для нужд гражданского населения.

Данной проблемой озадачены и федеральные, и региональные, и местные власти. Она неоднократно обсуждалась на круглых столах, парламентских слушаниях, на заседаниях рабочей группы Минобороны РФ по данному вопросу. В феврале текущего года Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления провёл заседание, на котором депутаты обсудили её совместно с представителями Министерства обороны Российской Федерации. А в марте законодатели от Мурманской области внесли в Госдуму законопроект, направленный на совершенствование механизма передачи военного имущества муниципальным образованиям.

Председатель думского Комитета по ФУ и вопросам МСУ Виктор Кидяев считает проект перспективным – он позволит в определённой степени защитить муниципальные интересы: «Во-первых, закрепляется обязательность согласования передачи имущества с принимающей стороной. Если нет согласия местного руководства, то передача состояться не сможет.

Кроме того, прописывается согласовательная процедура для установления размера финансовых средств на содержание передаваемого имущества. И вот в этой части у нашего Комитета есть существенное замечание к проекту. По замыслу его авторов, предполагается согласовывать его с органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Учитывая, что военное недвижимое имущество, находящееся за пределами субъектов Российской Федерации Москвы и Санкт-Петербурга, передаётся в муниципальную собственность, размер финансовых средств на текущее содержание такого имущества должны согласовывать принимающие органы местного самоуправления.

Полномочия по определению порядка данного финансирования закрепляются законопроектом за Правительством Российской Федерации.

«Больной» вопрос – кто должен осуществлять само финансирование, из каких источников, какой объём средств требуется. Касательно требуемых сумм цифры расходятся. По оценкам Минрегиона, нужно 51 млрд. руб. Но в реальности, по анализу нашего Комитета, эта цифра может быть в 1,5-2 раза больше.

Однако проблема заключается не только в содержании имущества, но и в приведении его в должное, отвечающее нормативам состояние. По логике вещей, либо нужно сначала привести недвижимость в пригодное к эксплуатации состояние, а потом отдавать муниципалитетам, либо передавать в текущем виде, но с достаточными финансовыми средствами для его ремонта и реконструкции. Разумнее было бы выбрать первый вариант. На практике же не применяется ни один из них.

Относительно того, кто должен оплачивать ремонт имущества. Минобороны не располагает средствами на эти нужды. У муниципалитетов тем более нет такой возможности: их денежных средств порою не хватает даже для исполнения своих основных полномочий. Дополнительная нагрузка в виде новых затрат опустошит и без того слабые местные бюджеты. При этом получается, что механизм компенсации муниципальным образованиям данных затрат пока отсутствует. Следовательно, вопрос остаётся открытым. Мы видим целесообразность в том, чтобы возложить эту ответственность на Российскую Федерацию – оплачивать приведение в должное состояние имущества Минобороны из федерального бюджета.

По мнению Комитета, в законопроект следует включить также требование о том, что объекты энергоснабжения, энергетики и ЖКХ должны передаваться только с представлением принимающей стороне паспортов готовности их к работе в предстоящий осенне-зимний период и разрешительной документации на их эксплуатацию».