33 статья трудового

Содержание

Добрый день.

Уволить Вас по 33 статье ТК РФ точно не могут, так как эта статья не касается увольнения.

Статья 33.

Увольнение по статье

Представители работодателей

Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации, работодатель — индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.
(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей. В случае отсутствия на федеральном, межрегиональном, региональном или территориальном уровне социального партнерства отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей его полномочия может осуществлять соответственно общероссийское, межрегиональное, региональное, территориальное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 234-ФЗ)
Объединение работодателей — некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Особенности правового положения объединения работодателей устанавливаются федеральным законом.

Если Вы написали увольнение по собственному желанию, то после истечения 14 календарных дней Вас должны уволить.

На больничный Вы можете спокойно уходить, он будет входить в "отработку".

С уважением, юрист Гаврилов Р.Ю. Буду благодарен за отзыв.

Статья 33. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Правила описания объекта закупки



1. Заказчик при описании в документации о закупке объектазакупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективныйхарактер. В описании объекта закупки указываются функциональные,технические и качественные характеристики, эксплуатационныехарактеристики объекта закупки (при необходимости). В описаниеобъекта закупки не должны включаться требования или указания вотношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменныхнаименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов,наименование места происхождения товара или наименованиепроизводителя, а также требования к товарам, информации, работам,услугам при условии, что такие требования влекут за собойограничение количества участников закупки, за исключением случаев,если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное ичеткое описание характеристик объекта закупки. Конкурснаядокументация может содержать указание на товарные знаки в случае,если при выполнении работ, оказании услуг предполагаетсяиспользовать товары, поставки которых не являются предметомконтракта.

Какие могут быть причины увольнения по статье

При этом обязательным условием является включение вописание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключениемслучаев несовместимости товаров, на которых размещаются другиетоварные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия такихтоваров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаевзакупок запасных частей и расходных материалов к машинам иоборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с техническойдокументацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описанияобъекта закупки стандартных показателей, требований, условныхобозначений и терминологии, касающихся технических и качественныххарактеристик объекта закупки, установленных в соответствии стехническими регламентами, стандартами и иными требованиями,предусмотренными законодательством Российской Федерации отехническом регулировании. Если заказчиком при описании объектазакупки не используются такие стандартные показатели, требования,условные обозначения и терминология, в документации о закупкедолжно содержаться обоснование необходимости использования другихпоказателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себяспецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результатыработы, тестирования, требования, в том числе в отношениипроведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии стребованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки,этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методовпроизводства в соответствии с требованиями технических регламентов,стандартов, технических условий, а также в отношении условныхобозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображениепоставляемого товара, позволяющее его идентифицировать иподготовить заявку, окончательное предложение, если в такойдокументации содержится требование о соответствии поставляемоготовара изображению товара, на поставку которого заключаетсяконтракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте,датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участникамизакупки образца или макета товара, на поставку которого заключаетсяконтракт, если в такой документации содержится требование осоответствии поставляемого товара образцу или макету товара, напоставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание намеждународные непатентованные наименования лекарственных средствили при отсутствии таких наименований химические, группировочныенаименования, если объектом закупки являются лекарственныесредства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств,входящих в перечень лекарственных средств, закупка которыхосуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, атакже при осуществлении закупки лекарственных препаратов всоответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федеральногозакона вправе указывать торговые наименования этих лекарственныхсредств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаютсяПравительством Российской Федерации. В случае, если объектомзакупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта(одного лота) не могут быть лекарственные средства с различнымимеждународными непатентованными наименованиями или при отсутствиитаких наименований с химическими, группировочными наименованиямипри условии, что начальная (максимальная) цена контракта (ценалота) превышает предельное значение, установленное ПравительствомРоссийской Федерации, а также лекарственные средства смеждународными непатентованными наименованиями (при отсутствиитаких наименований с химическими, группировочными наименованиями) иторговыми наименованиями;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром,который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который небыл восстановлен, у которого не была осуществлена замена составныхчастей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае,если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

2. Документация о закупке в соответствии с требованиями,указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели,позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы,услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и(или) минимальные значения таких показателей, а также значенияпоказателей, которые не могут изменяться.

3. Не допускается включение в документацию о закупке (в томчисле в форме требований к качеству, техническим характеристикамтовара, работы или услуги, требований к функциональнымхарактеристикам (потребительским свойствам) товара) требований кпроизводителю товара, к участнику закупки (в том числе требования кквалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), атакже требования к деловой репутации участника закупки, требованияк наличию у него производственных мощностей, технологическогооборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимыхдля производства товара, поставка которого является предметомконтракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихсяпредметом контракта, за исключением случаев, если возможностьустановления таких требований к участнику закупки предусмотренанастоящим Федеральным законом.

4. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и(или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийномуобслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, кобязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучениюлиц, осуществляющих использование и обслуживание товара,устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определенияпоставщика машин и оборудования заказчик устанавливает вдокументации о закупке требования к гарантийному сроку товара и(или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийномуобслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течениегарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладкитовара, если это предусмотрено технической документацией на товар.В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчикустанавливает в документации о закупке требования к предоставлениюгарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к срокудействия такой гарантии. Предоставление такой гарантииосуществляется вместе с данным товаром.

5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могутустанавливаться Правительством Российской Федерации.

6. Особенности описания объектов закупок по государственномуоборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

Другие статьи закона

N 2502-1; 2) обнаружившегося несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации либо состояния здоровья, препятствующих продолжению данной работы; 3) систематического неисполнения работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом) или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания; (в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1) 4) прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин; 5) неявки на работу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности, не считая отпуска по беременности и родам, если законодательством не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании.

Статья 33 трудового кодекса рф при увольнении

Инфо

Он вправе наделить полномочиями на представительство своих интересов иных лиц. 4. На иных уровнях социального партнерства (федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом, территориальном) представительство работодателей осуществляют соответствующие объединения. Объединение работодателей создается как некоммерческая организация для представительства интересов и защиты прав своих членов исключительно во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Объединения юридических лиц, созданные для совместного осуществления какой-либо коммерческой деятельности, не могут выступать в качестве объединения работодателей.

33 cтатья трудового кодекса при увольнении

Становление организаций работодателей в РФ было связано не столько с необходимостью участия в отношениях социального партнерства с профессиональными союзами, а со стремлением сообща отстаивать свои интересы во взаимоотношениях с государством. И лишь в дальнейшем объединения работодателей стали выступать (и выступают сейчас) сторонами при заключении соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения. Правовое положение объединений работодателей определяется Федеральным законом от 27 ноября 2002 г.
N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей». Объединения работодателей могут создаваться по территориальному (региональному, межрегиональному), отраслевому, межотраслевому, территориально-отраслевому признакам. Учредителями объединения работодателей могут быть не менее двух работодателей или двух объединений работодателей.

Ветеран труда дают если в трудовой уволен по статье 33 не трезвое состояние

Добавлена причина увольнения — нанесение ущерба действиями должностного лица своему работодателю. Хотя статьи 33 КЗоТ РФ и ТК РФ совершенно не совпадают, действующее трудовое законодательство, как и во времена РСФСР, предусматривает ситуации, допускающие увольнение (в ТК РФ — расторжение трудового договора) даже в случаях, когда сотрудник сам не изъявляет такого желания. Как и прежде, большая часть оснований такого увольнения напрямую связывается с виновными действиями самого работника: начиная от прогула, дисциплинарных нарушений до подлога документов.

Кроме того, ст. 81 ТК РФ дополнена новыми нормами, соответствующими реалиям времени, к примеру, по причине смены собственника, разглашении тайны и рядом других.

Статья 33 тк рф. представители работодателей

Внимание

Соответствующие полномочия руководителя организации или уполномоченных им лиц определяются ТК, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации (уставом, учредительным договором), локальными нормативными актами.

Увольнение по 33 статье трудового кодекса последствия

Вместе с тем реально возникновение ситуации, когда предметом конкретных коллективных переговоров будут являться вопросы, решение которых находится вне пределов компетенции руководителя организации. Например, решение конкретных вопросов оплаты труда может быть отнесено к предмету полномочий коллегиального исполнительного органа юридического лица.

An error occurred.

От работодателя вправе выступать либо сам руководитель, либо уполномоченное им лицо. В госучреждениях/организациях от лица работодателя могут действовать учредитель –госорган (часть 1 ст. 33).

  • Представление интересов ряда работодателей при переговорах (спорах) с объединениями работников (рядом коллективов) через территориальные или общероссийские их объединения.

Содержание рассматриваемой статьи никаким образом не затрагивает вопросы увольнения сотрудников. Статья 81 Статья 81 в действующем ТК РФ полностью посвящена расторжению трудовых отношений с работниками, которое инициируется администрацией.

На текущий момент законом предусматривается 14 пунктов-оснований, позволяющих уволить сотрудника, даже без его согласия (против 8 оснований, которые содержала ст. 33 КЗоТ).

Увольнение по 33 статье трудового кодекса

Важно

Комментарий к Статье 33 ТК РФ Представлять интересы работодателя также могут его представители. Соответствующие положения закреплены в обновленной редакции статьи 33 Трудового кодекса РФ. В качестве представителей могут выступать руководитель компании, работодатель — индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с российским законодательством.

При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей (часть 2 ст. 33 Трудового кодекса РФ). Другой комментарий к Ст. 33 Трудового кодекса Российской Федерации 1.

"кодекс законов о труде российской федерации" (кзот рф)

Новая редакция Ст. 33 ТК РФ Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации, работодатель — индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.
За работниками, утратившими трудоспособность в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, место работы (должность) сохраняется до восстановления трудоспособности или установления инвалидности; (в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1) 6) восстановления на работе работника, ранее выполнявшего эту работу; 7) появления на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения; Пункт 8 части первой статьи 33 данного документа подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, установленным Определением Конституционного Суда РФ от 08.02.2001 N 33-О.
В конкретной организации представительство работодателя и в индивидуальных, и в коллективных трудовых отношениях осуществляют, как правило, одни и те же органы юридического лица. Общее представительство работодателя в трудовых отношениях, в том числе и в отношениях социального партнерства, устанавливается ч. 6 ст. 20 ТК, которая определяет в качестве полномочных представителей работодателя органы управления юридического лица (организации) и уполномоченных ими лиц. В то же время комментируемая статья предоставляет право на представление работодателя в отношениях по ведению коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, при рассмотрении, разрешении коллективных трудовых споров только руководителю организации (единоличному исполнительному органу юридического лица) или уполномоченным им лицам.

Ст 33 трудового кодекса рф увольнение ветеран труда нуждается в

Фраза «уволен по 33-й статье» у подавляющего большинства россиян вызывает стойкую ассоциацию с увольнением работника за пьянство или прогулы. Причем такие мысли возникают не только у лиц старшего возраста, но и у молодого поколения, которое в силу возраста не застало предшествующих законов. И хотя трудовые отношения в несколько последних десятилетий значительно отличается от норм Кодекса законов о труде (КЗОТ), действовавших в РСФСР, увольнение за различные «прегрешения» сотрудников остается возможным и сегодня.

  • Значение статьи
  • Изменения в законодательстве
  • Содержание статьи
  • Статья 81
  • Перечень причин увольнения
  • Что нового в ст. 81

Значение статьи Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (далее по тексту — УК РФ) за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в крупном размере, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трех до десяти лет.

Статьей 33 УК РФ предусмотрен институт соучастия в совершении преступления.

Согласно статье 32 УК РФ соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления

В соответствии с ч. 3 ст. 33 УК РФ организатором признается лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его исполнением, а равно лицо, создавшее организованную группу или преступное сообщество (преступную организацию) либо руководившее ими.

Согласно ч. 5 ст.

33 статья КЗоТ и 81 статья Трудового кодекса при увольнении по инициативе работодателя

33 УК РФ пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

По смыслу части 1 статьи 34 УК РФ ответственность соучастников преступления определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления.

При этом, уголовная ответственность организатора, подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на статью 33 УК РФ, за исключением случаев, когда они одновременно являлись соисполнителями преступления.

В соответствии с частью 1 статьи 67 УК РФ при назначении наказания за преступление, совершенное в соучастии, учитываются характер и степень фактического участия лица в его совершении, значение этого участия для достижения цели преступления, его влияние на характер и размер причиненного или возможного вреда.

Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ данный состав преступления относится к категории тяжких преступлений (умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим УК РФ, не превышает десяти лет лишения свободы).

По смыслу ч. 1 ст. 73 УК РФ если, назначив лишение свободы на срок до восьми лет, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание условным.

Однако, для того чтобы у суда определенно твердо сложилось мнение о возможности назначить наказание без его реального отбывания, подсудимому (его защитнику) необходимо, в том числе, представить доказательства, свидетельствующие о наличие обстоятельств, смягчающих наказание.

К таким обстоятельствам следует отнести беременность, наличие малолетних детей у виновного, явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого в результате преступления, справки с места работы, от соседей, участкового уполномоченного, положительно характеризующие подсудимого.

В силу ч. 2 ст. 61 УК РФ при назначении наказания могут учитываться в качестве смягчающих и обстоятельства, не предусмотренные частью первой настоящей статьи.

Таким образом, при наличии вышеуказанных обстоятельств, суд, назначив лишение свободы, может постановить считать наказание условным.

В случае, если судом будет назначено реальное лишение свободы, то в этом случае осужденной может быть предоставлена отсрочка отбывания наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 82 УК РФ осужденной беременной женщине суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.

Согласно ч. 1 ст. 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации № 1-ФЗ от 08 января 1997 года (далее по тексту — УИК РФ) осужденный, который отбывает наказание в исправительном учреждении и которому может быть предоставлена отсрочка отбывания наказания в соответствии с частью первой статьи 82 Уголовного кодекса Российской Федерации, его адвокат, законный представитель вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке отбывания наказания, а администрация исправительного учреждения — с соответствующим представлением.

Ходатайство об отсрочке отбывания наказания осужденный подает через администрацию исправительного учреждения, исполняющего наказание.

В соответствии с ч. 2 ст. 177 УИК РФ администрация исправительного учреждения в течение 10 дней после подачи осужденным ходатайства об отсрочке отбывания наказания запрашивает в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления и у родственников осужденного справку о согласии родственников принять осужденного и ребенка, предоставить им жилье и создать необходимые условия для проживания или справку о наличии у осужденного жилья и необходимых условий для проживания с ребенком, медицинское заключение о беременности осужденной женщины или справку о наличии ребенка у осужденного.

После получения вышеуказанных документов администрация исправительного учреждения направляет в суд ходатайство (представление) об отсрочке отбывания наказания, указанные документы, а также характеристику и личное дело осужденного.

Согласно пункту 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 8 от 21 апреля 2009 года (далее по тексту — Постановление ВС РФ № 8) следует, что решая в соответствии со статьей 82 УК РФ вопрос об отсрочке отбывания наказания осужденным беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, которым назначено реальное лишение свободы, судам надлежит учитывать мнение администрации учреждения, исполняющего наказание, об отсрочке отбывания наказания осужденной женщине, ее характеристику, сведения о согласии родственников принять осужденную женщину с ребенком, предоставить им жилье и необходимые условия для проживания либо сведения о наличии у нее жилья и необходимых условий для проживания с ребенком, справку о наличии ребенка либо медицинское заключение о беременности, а также другие данные, содержащиеся в личном деле осужденной. При этом надлежит учитывать условия жизни осужденной на свободе, ее поведение в период отбывания наказания, совокупность других данных, характеризующих ее до и после совершения преступления.

Таким образом, при наличии медицинского заключения о беременности, положительных характеристик, с учетом мнения представителя администрации и прокурора, судом Вам может быть предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Для более полной консультации рекомендуем обратиться за консультацией в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-351-26-42.

Статья 33. Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе
администрации

Трудовой договор (контракт), заключенный на неопределенный срок, а
также срочный трудовой договор до истечения срока его действия могут быть
расторгнуты администрацией предприятия, учреждения, организации лишь в
случаях:
1) ликвидации предприятия, учреждения, организации, сокращения
численности или штата работников;
1.1) утратил силу (Законом РФ от 12 марта 1993 г. N 2502-1 Ведомости
Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, 1992, N 14, ст. 712).
2) обнаружившегося несоответствия работника занимаемой должности или
выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации либо состояния
здоровья, препятствующих продолжению данной работы;
3) систематического неисполнения работником без уважительных причин
обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом) или
правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее
применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания;
4) прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в
течение рабочего дня) без уважительных причин (в ред. Указа Президиума
Верховного Совета РСФСР от 20 декебря 1983 г. — Ведомости Верховного
Совета РСФСР, 1983, N 51 ст. 1782);
5) неявки на работу в течение более четырех месяцев подряд
вследствие временной нетрудоспособности, не считая отпуска по
беременности и родам, если законодательством не установлен более
длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном
заболевании. За работниками, утратившими трудоспособность в связи с
трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, место работы
(должность) сохраняется до восстановления трудоспособности или
установления инвалидности;
6) восстановления на работе работника, ранее выполнявшего эту
работу;
7) появления на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии
наркотического или токсического опьянения (в ред. Указа Президиума
Верховного Совета РСФСР от 20 декебря 1983 г. — Ведомости Верховного
Совета РСФСР, 1983, N 51 ст. 1782); (в ред. Указа Президиума Верховного
Совета РСФСР от 5 февраля 1988 г. — Ведомости Верховного Совета РСФСР,
1988, N 6 ст. 168);
8) совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого)
государственного или общественного имущества, установленного вступившим в
законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию
которого входит наложение административного взыскания или применение мер
общественного воздействия.

Увольнение по статье 33

(введен Указом Президиума Верховного Совета
РСФСР от 20 декабря 1983 г. — Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1986, N
23, ст. 638); (в ред. Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г.
N 3543-1 — Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 41, ст. 2254).
Увольнение по основаниям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 настоящей
статьи, допускается, если невозможно перевести работника, с его согласия,
на другую работу.
Не допускается увольнение работника по инициативе администрации в
период временной нетрудоспособности (кроме увольнения по пункту 5
настоящей статьи) и в период пребывания работника в ежегодном отпуске, за
исключением случаев полной ликвидации предприятия, учреждения,
организации (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 20
декабря 1983 г. — Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1983, N 51, ст.Ъ
1782).

Сайт создан в системе uCoz

Министерство образования Российской Федерации

Волгоградский государственный технический университет

Кафедра политологии

Старый и новый КЗоТ

Выполнила: студентка

группы ИВТ-463

Плешакова О.В.

Проверила: Белоусова А.С.

Волгоград 2003

С 1 февраля 2002 года вступил в действие новый Трудовой кодекс Российской Федерации. Данный свод законов о труде предусматривает определенные права и обязанности сторон трудового договора (работодателя и работника).

Старый КЗоТ, который принимался в совершенно другое время (1971 г.), объективно не может регулировать сегодняшние трудовые взаимоотношения. В нем даже не предусматривается частное предпринимательство, которое прочно вошло в нашу жизнь. В результате часть населения вообще не может защищать свои права, поскольку для этого не создано юридической базы. Новый Кодекс законов о труде разрабатывался для регулирования трудовых отношений в условиях рыночной экономики – и это главное его отличие от старого КЗоТа. Нормы старого КЗоТа формулировались с учетом их применения в условиях государственного предприятия. Но времена меняются, из года в год растет частный сектор экономики, для которого многие положения КЗоТа 1971 г. непригодны.

От старого Кодекса новый закон о труде отличается довольно сильно. Изменения коснулись и порядка увольнения, и выплаты заработной платы, и предоставления отпуска, и прохождения испытательного срока.

В кодексе изменилось отношение к труду в целом. Если раньше труд был обязанностью, то теперь — это дело каждого человека в отдельности, работать ему или нет. Все статьи кодекса ориентированны на это определение.

По новому КЗОТу, минимальная заработная плата не может быть ниже прожиточного минимума (в размер минимальной зарплаты не должны включать «доплаты, надбавки, премии и другие поощрительные выплаты»). Работодатели обязуются выплачивать зарплату вовремя, закон определяет срок выплаты зарплаты. Теперь она должна выплачиваться не реже одного раза в полмесяца. В том случае, если выплаты задерживаются на 15 дней, работник получает законное право не трудиться — до тех пор пока ему не заплатят. Кроме того, за каждый день задержки заработной платы, работодателей будут штрафовать (пени составят 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день задержки).

Также введены ограничения на продолжительность сверхурочных работ (не более 120 часов в год) и трудовой недели (40 часов для основной категории работников, 36 часов – для лиц, не достигших 18-летнего возраста). Работа сверхурочно оплачивается двойным тарифом, и сверхурочных может быть не больше 4 часов в день, да и то с письменного разрешения работника.

Служащие, которые хотят повысить образование по профилю, получают право на оплачиваемый отпуск на время учебы. Обычный же отпуск увеличили до 28 дней и разрешили брать его через полгода после поступления на работу. Кроме того в году появился еще один выходной – 23 февраля, который депутаты объявили праздничным нерабочим днем.

Вызвавшие столько споров срочные договора заключаются с теми, кто замещает, работает временно, выполняет сезонные работы или занимает выборную должность. Также срочный договор может заключаться с работниками небольших фирм (численностью до 50 человек) или сотрудниками торговых организаций (до 30 человек).

Как и в старом кодексе, в новом есть статьи об испытательном сроке , которые предусматривают упрощенный порядок увольнения проходящих его сотрудников. В ст. 71 написано, что работника достаточно за 3 дня известить о том, что он не подходит к занимаемой должности. И после этого его можно уволить, не согласовывая это ни с профсоюзными органами и ни с кем другим. Но такое извещение должно быть, во-первых, мотивировано, а во-вторых, доведено до сведения работника до окончания срока испытания.
Что же касается "новобранцев", то с ними, как с лицами, окончившими среднее или высшее учебное заведение и поступающими на работу впервые, установление испытательного срока законом не допускается. Конечно, теоретически возможна ситуация, при которой работодатель дает объявление в газету о том, что набираются продавцы с испытательным сроком 3 месяца. А затем за 4 дня до истечения этих трех месяцев объявляет, что они не подходят ему, и в упрощенном порядке всех увольняет. Новый кодекс не предусматривает оплаты в меньшем размере в период испытательного срока. Это должно быть оговорено в трудовом контракте. Но если работодатель собирается поступить таким образом, то он должен мотивировать, по каким именно причинам ему работник не подошел. И тот вправе обжаловать его решение через суд.

Статья 155 предусматривает 3 случая невыполнения норм труда : по вине работодателя; по причинам, не зависящим ни от работодателя, ни от работника; по вине работника. В первом случае кодекс защищает интересы работника, и тот получает заработную плату за фактически отработанное время (начисленную по среднему), и при этом не важно, выполнил он свои обязанности или нет. (Допустим, речь идет о слесаре, который пришел к станку, а станок не работает, потому что Энерго отключило свет за неуплату.) Во втором случае (предположим, предприятие сгорело, и станок просто физически отсутствует) за работником сохраняется не менее двух третей тарифной ставки и оклад.

Увольнение по 33 статье трудового кодекса

Можно даже не приходить на работу, пока станок не восстановят. И, наконец, в третьем случае оплата производится в соответствии с объемом выполненной работы, который может быть предусмотрен должностной инструкцией или какими-то нормами труда. Скажем, при определенных условиях слесарь на таком-то станке должен точить по 8 деталей в час. Вообще говоря, выражение "объем работы" относится скорее к производственной сфере, потому что работу экономиста, бухгалтера или аудитора нельзя таким вот образом измерить: в результате их труда не получается каких-то материальных вещей.

Увольнять в некоторых случаях можно без учета мнения профсоюзов (вообще, роль профсоюзов по сравнению со старым КЗОТом значительно уменьшилась). Основания для увольнения предусмотрены в главе 13-й кодекса. Есть ряд новых случаев увольнения по инициативе работодателя, и практически все те, которые были в старом КЗоТе, остались — ликвидация, сокращение, несоответствие работника занимаемой должности, состояние здоровья в соответствии с медицинским заключением, недостаточная квалификация и пр. Появилось новое основание — смена собственника имущества организации, которая может быть применена в отношении ее руководителя, заместителя и главного бухгалтера. Хотя "смена собственника имущества организации" — это формулировка достаточно непонятная, потому что в акционерных обществах происходит смена не имущества, а акций. И как эта статья применяется на практике сказать сложно.

Порядок увольнения по инициативе администрации четко определен ст. 81. Она устанавливает 14 оснований для такого увольнения. Большинство из этих оснований "перекочевало" из старого КЗоТа. В п. 6 ст. 81 говорится об однократном грубом нарушении работником трудовых обязанностей, когда его можно уволить даже без объявления до этого момента дисциплинарного взыскания. За прогул, например. Под прогулом понимается отсутствие человека на рабочем месте без уважительной причины в течение более чем 4 часов подряд. Кстати, в старом кодексе было 3 часа. В подпункте "в" того же пункта говорится о разглашении охраняемой законом тайны как основании для увольнения. По статье 26 закона "О банках и банковской деятельности", которым охраняется банковская тайна, ее разглашение является "железным" основанием для увольнения (естественно, при условии доказанности факта). Еще одним основанием для увольнения может стать появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Но чтобы потом доказать, что человек действительно находился в этом состоянии, его надо тут же освидетельствовать, вызвав бригаду медицинских работников. То есть если в некой организации директор встретит в коридоре пьяного юриста и напишет приказ о его увольнении, то юрист на следующий день, протрезвев, вполне может пойти в суд и попытаться восстановиться на работе.

Все конфликтные ситуации, связанные с нарушением кодекса, теперь будет рассматривать комиссии по трудовым спорам.

Однако профсоюзные объединения считают, что «нынешний Кодекс в значительно меньшей степени защищает права каждого конкретного рабочего человека, нежели прежний. Конечно, старый Кодекс можно критиковать за несоответствие некоторым реалиям современной действительности, но это не повод для того, чтобы отказываться от всего полезного и здравого, что в нем содержалось. А в новом Кодексе принято за данность то, чего, по сути, еще нет в природе и неизвестно, когда будет. Нет социально-правовых отношений, которые заявлены в новом Кодексе. Нет законодательства, которое призвано защищать интересы трудящихся. Нет социальных стандартов, которые существуют в развитых странах и т.д. Так что работа по новому КЗОТу повлечет за собой множество проблем. К сожалению, он опирается исключительно на идею повышения самостоятельности работодателя, расширения его полномочий и ослабления зависимости от государства.»

Наибольшее неодобрение получили следующие пункты нового кодекса по сравнению со старым:

1) ликвидация 8-часового рабочего дня и разрешение хозяевам переводить людей на работу по 12-ть часов (ст. 105).

Если по старому кодексу сверхурочные работы разрешались лишь в исключительных случаях, например, в случаях стихийного бедствия и серьезных аварий, то в новом Трудовом кодексе с согласия работника (!!!) предоставляется администрациям предприятий право хоть ежедневно отправлять людей на сверхурочные работы без всяких исключений для женщин с детьми, подростков, вечерников.