302 ФЗ

Внесены изменения в НК РФ.

Ответственного участника КГН обязали представлять информацию о прогнозируемых поступлениях по налогу на прибыль в бюджеты регионов. Ее можно передавать региональным финансовым органам.

С 3 до 2 месяцев сокращен срок камеральной проверки на основе декларации по НДС.

Налоговые органы надо уведомлять о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее.

Изменился порядок признания внутрироссийской сделки контролируемой. Скорректирован перечень оснований. Для всех внутрироссийских сделок установлен единый порог по сумме доходов для признания их контролируемыми — 1 млрд руб. Ранее для отдельных сделок он составлял 60 млн и 100 млн.

Введен суммовой порог по выручке для отнесения сделок с иностранными взаимозависимыми лицами к категории контролируемых — 60 млн руб.

Прописано, как считается налоговая база по НДС и как налог принимается к вычету при получении предоплаты при уступке денежного требования по договору реализации товаров (работ, услуг), при передаче имущественных прав на жилые дома или жилые помещения, на доли в них, гаражи или машино-места.

Российские перевозчики на ж/д транспорте признаются налоговыми агентами при предоставлении в России ж/д подвижного состава и (или) контейнеров на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров (за исключением транспортно-экспедиционных услуг и международной перевозки товаров).

Установлена нулевая ставка НДС при реализации товаров, вывезенных из России в ЕАЭС.

Уточнен порядок применения ставки НДС 0% при фрахтовании судна на время (тайм-чартер).

До 2 млрд руб. снижена минимальная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ за 3 года, дающая право на заявительный порядок возмещения НДС, на освобождение от акциза без банковской гарантии.

Более не устанавливается минимальная величина, до которой регионы могут снижать ставку налога на прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков.

Установлены размеры госпошлины за лицензирование энергосбытовой деятельности: за предоставление лицензии — 50 тыс. руб., ее переоформление, выдачу дубликата — 5 тыс. руб.

Налогом на имущество организаций не облагается движимое имущество.

Закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

действует Редакция от 04.03.2013 Подробная информация

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2012 N 302-ФЗ (ред. от 04.03.2013 с изменениями, вступившими в силу с 04.03.2013) «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВЫ 1, 2, 3 И 4 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 302-ФЗ
Дата принятия 01.03.2013
Дата редакции 04.03.2013
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред.от 30.12.2012 — Официальный интернет-портал правовой информации, 31.12.2012
  • «Российская газета», N 3, 11.01.2013
  • «Собрание законодательства РФ», N 53, 31.12.2012, ст. 7627)
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2012 N 302-ФЗ (ред. от 04.03.2013 с изменениями, вступившими в силу с 04.03.2013) «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВЫ 1, 2, 3 И 4 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

30 декабря 2012 г. N 302-ФЗ

Принят
Государственной Думой
18 декабря 2012 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2012 года

Статья 1

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Основные начала гражданского законодательства

1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

2. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

3. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

4. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

5. Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации.

Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.»;

2) абзац первый пункта 1 статьи 2 после слова «регулирует» дополнить словами «отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения),»;

3) в статье 5:

а) в наименовании слова «делового оборота» исключить;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.»;

в) в пункте 2 слова «делового оборота» исключить;

4) в пункте 1 статьи 6 слова «делового оборота» исключить;

5) в статье 8:

а) пункт 1 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) из решений собраний в случаях, предусмотренных законом;»;

б) пункт 2 признать утратившим силу;

6) дополнить статьей 8.1 следующего содержания:

«Статья 8.1. Государственная регистрация прав на имущество

1. В случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.

Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.

В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.

2. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

3. В случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.

Запись в государственный реестр вносится при наличии заявлений об этом всех лиц, совершивших сделку, если иное не установлено законом. Если сделка совершена в нотариальной форме, запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса.

4. Если право на имущество возникает, изменяется или прекращается вследствие наступления обстоятельств, указанных в законе, запись о возникновении, об изменении или о прекращении этого права вносится в государственный реестр по заявлению лица, для которого наступают такие правовые последствия. Законом может быть предусмотрено также право иных лиц обращаться с заявлением о внесении соответствующей записи в государственный реестр.

5. Уполномоченный в соответствии с законом орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество, проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением о государственной регистрации права, законность оснований регистрации, иные предусмотренные законом обстоятельства и документы, а в случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, также наступление соответствующего обстоятельства.

Если право на имущество возникает, изменяется или прекращается на основании нотариально удостоверенной сделки, уполномоченный в соответствии с законом орган вправе проверить законность соответствующей сделки в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом.

6. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином.

При возникновении спора в отношении зарегистрированного права лицо, которое знало или должно было знать о недостоверности данных государственного реестра, не вправе ссылаться на соответствующие данные.

7. В отношении зарегистрированного права в государственный реестр может быть внесена в порядке, установленном законом, отметка о возражении лица, соответствующее право которого было зарегистрировано ранее.

Если в течение трех месяцев со дня внесения в государственный реестр отметки о возражении в отношении зарегистрированного права лицо, по заявлению которого она внесена, не оспорило зарегистрированное право в суде, отметка о возражении аннулируется. В этом случае повторное внесение отметки о возражении указанного лица не допускается.

Лицо, оспаривающее зарегистрированное право в суде, вправе требовать внесения в государственный реестр отметки о наличии судебного спора в отношении этого права.

8. Отказ в государственной регистрации прав на имущество либо уклонение от государственной регистрации могут быть оспорены в суде.

9. Убытки, причиненные незаконным отказом в государственной регистрации прав на имущество, уклонением от государственной регистрации, внесением в государственный реестр незаконных или недостоверных данных о праве либо нарушением предусмотренного законом порядка государственной регистрации прав на имущество, по вине органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на имущество, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.

10. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, поскольку иное не установлено настоящим Кодексом.»;

7) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.

4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.

5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.»;

8) в статье 12:

а) дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

«признания недействительным решения собрания;»;

б) абзацы пятый — тринадцатый считать соответственно абзацами шестым — четырнадцатым;

9) главу 2 дополнить статьей 16.1 следующего содержания:

«Статья 16.1. Компенсация ущерба, причиненного правомерными действиями государственных органов и органов местного самоуправления

В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, а также иных лиц, которым государством делегированы властные полномочия, подлежит компенсации.»;

10) в статье 19:

а) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Имя физического лица или его псевдоним могут быть использованы с согласия этого лица другими лицами в их творческой деятельности, предпринимательской или иной экономической деятельности способами, исключающими введение в заблуждение третьих лиц относительно тождества граждан, а также исключающими злоупотребление правом в других формах.»;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Вред, причиненный гражданину в результате нарушения его права на имя или псевдоним, подлежит возмещению в соответствии с настоящим Кодексом.

При искажении имени гражданина либо при использовании имени способами или в форме, которые затрагивают его честь, умаляют достоинство или деловую репутацию, гражданин вправе требовать опровержения, возмещения причиненного ему вреда, а также компенсации морального вреда.»;

11) пункт 1 статьи 20 дополнить предложением следующего содержания: «Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.»;

12) в статье 23:

а) пункт 2 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.

Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.»;

13) в подпункте 3 пункта 2 статьи 26 слово «учреждения» заменить словом «организации»;

14) в статье 29:

а) пункт 2 дополнить словами «, учитывая мнение такого гражданина, а при невозможности установления его мнения — с учетом информации о его предпочтениях, полученной от родителей такого гражданина, его прежних опекунов, иных лиц, оказывавших такому гражданину услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. При развитии способности гражданина, который был признан недееспособным, понимать значение своих действий или руководить ими лишь при помощи других лиц суд признает такого гражданина ограниченно дееспособным в соответствии с пунктом 2 статьи 30 настоящего Кодекса.

При восстановлении способности гражданина, который был признан недееспособным, понимать значение своих действий или руководить ими суд признает его дееспособным.

На основании решения суда отменяется установленная над гражданином опека и в случае признания гражданина ограниченно дееспособным устанавливается попечительство.»;

Zakonbase: Пункт 14 статьи 1 вступает в силу по истечении двух лет после дня вступления в силу (часть 3 статьи 2)

15) в статье 30:

а) в пункте 1:

абзац первый после слова «вследствие» дополнить словами «пристрастия к азартным играм,»;

в абзаце третьем слова «, а также получать заработок, пенсию и иные доходы и распоряжаться ими» исключить, дополнить предложением следующего содержания: «Попечитель получает и расходует заработок, пенсию и иные доходы гражданина, ограниченного судом в дееспособности, в интересах подопечного в порядке, предусмотренном статьей 37 настоящего Кодекса.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Гражданин, который вследствие психического расстройства может понимать значение своих действий или руководить ими лишь при помощи других лиц, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается попечительство.

Такой гражданин совершает сделки, за исключением сделок, предусмотренных подпунктами 1 и 4 пункта 2 статьи 26 настоящего Кодекса, с письменного согласия попечителя. Сделка, совершенная таким гражданином, действительна также при ее последующем письменном одобрении его попечителем. Сделки, предусмотренные подпунктами 1 и 4 пункта 2 статьи 26 настоящего Кодекса, такой гражданин вправе совершать самостоятельно.

Гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, может распоряжаться выплачиваемыми на него алиментами, социальной пенсией, возмещением вреда здоровью и в связи со смертью кормильца и иными предоставляемыми на его содержание выплатами с письменного согласия попечителя, за исключением выплат, которые указаны в подпункте 1 пункта 2 статьи 26 настоящего Кодекса и которыми он вправе распоряжаться самостоятельно. Такой гражданин вправе распоряжаться указанными выплатами в течение срока, определенного попечителем. Распоряжение указанными выплатами может быть прекращено до истечения данного срока по решению попечителя.

При наличии достаточных оснований суд по ходатайству попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить такого гражданина права самостоятельно распоряжаться своими доходами, указанными в подпункте 1 пункта 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

Гражданин, дееспособность которого ограничена вследствие психического расстройства, самостоятельно несет имущественную ответственность по сделкам, совершенным им в соответствии с настоящей статьей. За причиненный им вред такой гражданин несет ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.»;

Zakonbase: Подпункт «б» пункта 15 статьи 1 вступает в силу по истечении двух лет после дня вступления в силу (часть 3 статьи 2)

в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Если основания, в силу которых гражданин был ограничен в дееспособности, отпали, суд отменяет ограничение его дееспособности. На основании решения суда отменяется установленное над гражданином попечительство.

Если психическое состояние гражданина, который вследствие психического расстройства был в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи ограничен в дееспособности, изменилось, суд признает его недееспособным в соответствии со статьей 29 настоящего Кодекса или отменяет ограничение его дееспособности.»;

Zakonbase: Подпункт «в» пункта 15 статьи 1 вступает в силу по истечении двух лет после дня вступления в силу (часть 3 статьи 2)

16) в статье 33:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно.

Попечители несовершеннолетних граждан и граждан, дееспособность которых ограничена вследствие психического расстройства, оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.»;

Zakonbase: Подпункт «б» пункта 16 статьи 1 вступает в силу по истечении двух лет после дня вступления в силу (часть 3 статьи 2)

17) в статье 36:

а) пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:

«Опекуны и попечители заботятся о развитии (восстановлении) способности гражданина, дееспособность которого ограничена вследствие психического расстройства, или гражданина, признанного недееспособным, понимать значение своих действий или руководить ими.

Опекуны и попечители исполняют свои функции, учитывая мнение подопечного, а при невозможности его установления — с учетом информации о предпочтениях подопечного, полученной от его родителей, прежних опекунов, иных лиц, оказывавших ему услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности.»;

б) пункт 4 дополнить словами «, за исключением попечителей граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие психического расстройства»;

в) в пункте 5:

слова «вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Если основания, в силу которых гражданин, который вследствие психического расстройства может понимать значение своих действий или руководить ими при помощи других лиц, был ограничен в дееспособности, изменились, попечитель обязан обратиться в суд с заявлением об отмене ограничения дееспособности подопечного или о признании его недееспособным в соответствии с пунктом 3 статьи 30 настоящего Кодекса.»;

Zakonbase: Пункт 17 статьи 1 вступает в силу по истечении двух лет после дня вступления в силу (часть 3 статьи 2)

18) в статье 37:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Опекун или попечитель распоряжается доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, подлежат зачислению на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса, и расходуются опекуном или попечителем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Опекун или попечитель предоставляет отчет о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, в порядке, установленном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».»;

Zakonbase: Подпункт «а» пункта 18 вступает в силу со дня вступления в силу федерального закона, вносящего изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации в части введения правил о номинальном счете. (часть 4 статьи 2).

б) в абзаце первом пункта 2 слова «других сделок» заменить словами «других действий»;

в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Опекун распоряжается имуществом гражданина, признанного недееспособным, основываясь на мнении подопечного, а при невозможности установления его мнения — с учетом информации о его предпочтениях, полученной от родителей такого гражданина, его прежних опекунов, иных лиц, оказывавших такому гражданину услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности.»;

Zakonbase: Подпункт «в» пункта 18 статьи 1 вступает в силу по истечении двух лет после дня вступления в силу (часть 3 статьи 2)

19) параграф 2 главы 4 дополнить подпараграфом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Крестьянское (фермерское) хозяйство

Статья 86.1. Крестьянское (фермерское) хозяйство

1. Граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (статья 23), вправе создать юридическое лицо — крестьянское (фермерское) хозяйство.

Крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в соответствии с настоящей статьей в качестве юридического лица, признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов.

2. Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности.

3. Гражданин может быть членом только одного крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица.

4. При обращении взыскания кредиторов крестьянского (фермерского) хозяйства на земельный участок, находящийся в собственности хозяйства, земельный участок подлежит продаже с публичных торгов в пользу лица, которое в соответствии с законом вправе продолжать использование земельного участка по целевому назначению.

Члены крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, несут по обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства субсидиарную ответственность.

5. Особенности правового положения крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, определяются законом.».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункт «б» пункта 12 и пункт 19 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Пункт 14, подпункты «б» и «в» пункта 15, подпункт «б» пункта 16, пункт 17, подпункт «в» пункта 18 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении двух лет после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

4. Подпункт «а» пункта 18 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня вступления в силу федерального закона, вносящего изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации в части введения правил о номинальном счете.

5. Положения Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи.

6. Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

7. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона к крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые созданы в качестве юридических лиц в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года N 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», подлежат применению правила статьи 86.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). Перерегистрация ранее созданных крестьянских (фермерских) хозяйств в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона не требуется.

8. Правила о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, содержащиеся в статьях 558, 560, 574, 584 Гражданского кодекса Российской Федерации, не подлежат применению к договорам, заключаемым после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 21-ФЗ)

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль

Принят Государственной Думой 24 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года

Статья 1

1) в пункте 2 статьи 154:

а) абзац второй после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

б) абзац третий после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

2) в абзаце третьем пункта 4 статьи 158 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

3) в статье 164:

а) подпункт 42 пункта 1 дополнить словами «, или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа»;

б) в подпункте 6 пункта 2 слова «в подпункте 41» заменить словами «в подпунктах 41 и 42»;

в) в пункте 3 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

4) в абзаце третьем пункта 9 статьи 165 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

5) в пункте 5 статьи 1742 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

6) подпункт 1 пункта 2 статьи 425 изложить в следующей редакции:

«1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 10 процентов;»;

7) статью 426 признать утратившей силу;

8) в подпункте 3 пункта 2 статьи 427:

а) в абзаце втором слово «рублей;» заменить словом «рублей.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2019 — 2024 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование — 0 процентов;».

Статья 2

В части 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 151-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 23, ст. 2936; 2016, N 1, ст. 6; N 49, ст. 6844) слова «2019 года» заменить словами «2025 года».

Статья 3

Часть 51 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 года N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7307; 2018, N 1, ст. 20) признать утратившей силу.

Статья 4

Установить, что положения пункта 1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2017 года N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») применяются в отношении товаров (работ, услуг) (в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав), приобретенных:

1) организациями — субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) налогоплательщиками — сельскохозяйственными товаропроизводителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) организациями-производителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники, на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности, на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств;

4) организациями-концессионерами, реализующими проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов субъектов Российской Федерации на основании концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2018 года.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункты «а» и «б» пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

3. Пункт 2, подпункт «в» пункта 3, пункты 4 — 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

4. Положения абзаца третьего пункта 4 статьи 158, пункта 3 статьи 164, абзаца третьего пункта 9 статьи 165 и пункта 5 статьи 1742 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.

5. Положения подпункта 42 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2025 года.

6. Действие положений абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Президент Российской Федерации

В. Путин

С 2019 года движимое имущество не облагается налогом на имущество организаций. Соответствующее изменение внесено в налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Объект обложения по налогу на имущество организаций определен в ст. 374 НК РФ.

До 2019 года в объект обложения включалось и движимое имущество (за исключением движимого имущества, которое относится к 1 и 2 амортизационным группам — пп. 7 п. 4 ст. 374 НК РФ).

С 2019 года федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ исключил из объекта обложения налогом на имущество организаций движимое имущество. Таким образом, с 2019 года движимое имущество организации налогом на имущество облагаться не будет. Это касается и движимого имущества, которое приобретено до 2019 года. С 2019 года налогом на имущество облагается только недвижимое имущество.

Тот же закон N 302-ФЗ отменил, с 2019 года, льготу по налогу на имущество с движимого имущества (п. 25 ст. 381 НК РФ) за ее ненадобностью. Необходимость в этой льготе отпала, так как движимое имущество не может в принципе облагаться налогом, так как оно не относится к объекту обложения налогом.

До 2019 года было много сложностей с налогом на имущество с движимого имущества. НК РФ предоставлял льготу по движимому имуществу (п. 25 ст. 381 НК РФ). Но льгота предоставлялась не для всех категорий имущества, а с 2018 года регионам предоставили право не применять льготу на своей территории (ст. 381.1. НК РФ).

Сентябрь 2018

Презентация (ppt)

Видеопрезентация

(Выпуск ИС 1С:ИТС Сентябрь 2018)

Цель данного обзора – проинформировать пользователя о новых и наиболее значимых материалах ИС 1С:ИТС, продемонстрировать возможности программы «1С:Предприятие», представить самые интересные вопросы пользователей программ 1С.

  • Изменения в законодательстве и отчетность – коротко о важном
  • Система «1С:Предприятие» – возможности программы
  • ИС 1С:ИТС – информация на каждый день
  • Отвечает аудитор

Изменения в законодательстве и отчетность – коротко о важном

Движимое имущество не будет облагаться налогом

В настоящее время движимое имущество организаций является объектом налогообложения. Причем по движимому имуществу III – X амортизационных групп, принятому на учет с 2013 года, действуют льготы, которые устанавливаются региональными властями. Исключение из льгот установлено для имущества, полученного (п. 25 ст. 391 НК РФ):

  • в результате реорганизации или ликвидации;
  • от взаимозависимого лица.

Однако с 1 января 2019 года все движимое имущество не будет облагаться налогом, независимо от даты принятия на учет и способа получения. Соответствующие изменения предусмотрены Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ.

Таким образом, на 1 января 2019 года необходимо:

  1. провести инвентаризацию всего движимого имущества (независимо от даты его принятия и способа получения);
  2. в отношении имущества, которое ранее облагалось или являлось объектом, но по которому были установлены льготы, провести соответствующие мероприятия в учете.

В учетных решениях «1С:Предприятия» изменения, позволяющие исключить объекты основных средств из обложения налогом на имущество, будут внесены с выходом новых релизов.

Изменены ставки налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет

Как известно, налог на прибыль распределяется по бюджетам: налог, исчисленный по ставке 2% (3% в 2017 – 2024 годах), зачисляется в федеральный бюджет, а по ставке 18% (17% в 2017 – 2024 годах) – в бюджет субъекта РФ.

Причем региональные власти могут установить пониженную ставку налога, которая зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Однако эта ставка не может быть ниже 13,5% (12,5% в 2017 – 2020 годах). С 01.01.2019 это ограничение удалено из НК РФ, то есть нижний предел пониженной региональной ставки не ограничен. Вместе с тем законодатель уточнил, что пониженные ставки могут быть установлены не во всех, а лишь в некоторых случаях, которые прямо предусмотрены НК РФ. Например, ставка для резидентов ОЭЗ (абз. 5 п. 1 ст. 284 НК РФ) или участников региональных инвестиционных проектов (абз. 8 п. 1 ст. 284 НК РФ).

При этом прежние ставки, установленные законом субъекта РФ до 1 января 2018 года, могут применяться до окончания срока их действия, но не позже 1 января 2023 года. На налоговые периоды 2019 – 2022 гг. эти ставки могут быть повышены региональными властями (п. 15 ст. 2 Закона № 302-ФЗ). Указанные изменения внесены в ст. 284 НК РФ Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ.

Принимающая сторона сможет самостоятельно снять иностранца с миграционного учета

10.08.2018 вступили в силу очередные изменения в миграционное законодательство (Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ, далее – Закон № 109-ФЗ). Они посвящены снятию иностранного гражданина с миграционного учета и предусмотрены Федеральным законом от 29.07.2018 № 257-ФЗ (далее – Закон № 257-ФЗ).

До 10.08.2018 Закон № 109-ФЗ не позволял принимающей стороне снять с регистрации иностранца, который сменил место пребывания в РФ, но по новому месту не был зарегистрирован. Поправкой эта проблема устранена.

Теперь принимающая сторона может самостоятельно снять иностранца с миграционного учета в случае выбытия последнего из места пребывания. Напомним, сейчас местом пребывания считается жилое или иное помещение, в котором иностранец фактически проживает (использует для сна и отдыха). Кроме того, местом пребывания может быть и организация-работодатель, по адресу которой иностранец фактически проживает.

Таким образом, благодаря новым правилам владельцы помещений, в которых иностранец проживает, а также его работодатель больше не зависят от того, будет ли новая принимающая сторона соблюдать закон или нет. Соответствующее уведомление об убытии принимающая сторона вправе подать лично, через многофункциональный центр или направить почтой в территориальный орган МВД РФ. При этом форму такого уведомления МВД РФ утвердит в ближайшее время.

Новые правила действуют, только если миграционная служба не может сама снять иностранца с учета по основаниям, указанным выше (т.е. предусмотренным п. 1-4 ст. 23 Закона № 109-ФЗ).

Изменены условия признания сделки контролируемой

Во-первых, из числа контролируемых исключили сделки, сумма доходов по которым не превышает 60 млн рублей за календарный год, совершенные:

  • иностранными взаимозависимыми лицами;
  • с цепочкой посредников (которые не выполняют дополнительных функций и не принимают на себя дополнительных обязательств);
  • в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли.

В настоящее время суммовой порог для этих сделок не установлен. Это значит, что любая перечисленная сделка, совершенная даже на незначительную сумму, попадает в разряд контролируемых сделок.

Во-вторых, освободили от автоматического контроля внутрироссийские сделки между взаимозависимыми лицами, сумма доходов по которым за календарный год составила более 1 млрд рублей. Если ранее получение такого дохода являлось самостоятельным основанием признания сделки контролируемой, то по новым правилам это дополнительное условие к иным условиям, перечисленным в п. 2 ст. 105.14 НК РФ.

Вместе с тем к числу контролируемых отнесли сделки между взаимозависимыми лицами (с местом регистрации или жительства всех сторон в РФ), если стороны применяют разные ставки по налогу на прибыль, кроме установленных в пп. 2 – 4 ст. 284 НК РФ.

Новые правила применяются по контролируемым сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций с 01.01.2019. При этом дата заключения договора значения не имеет (п. 6 ст. 4 Закона № 302-ФЗ).

Новые разъяснения об онлайн-кассах

Контролирующие органы продолжают давать пояснения об особенностях применения ККТ отдельными категориями лиц, а также в специфических ситуациях.

Подробнее читайте:

  • Чек физлицу, оказывающему услуги по договору ГПХ: официальное мнение Минфина и ФНС России;
  • Применяется ли ККТ при оплате проезда пассажиров и провоза груза?
  • Нужно ли применять ККТ при торговле на рынке?
  • Должно ли ТСЖ применять ККТ?
  • Нужно ли посреднику применять ККТ при продаже проездных билетов?
  • Как предпринимателю на ЕНВД заявить вычет на покупку ККТ?

ФСС России рассказал, как подготовить и отправить расчет 4-ФСС в электронном виде

Работодатели со среднесписочной численностью работников свыше 25 человек обязаны сдавать расчеты по форме 4-ФСС в электронном виде. Работодатели с меньшей численностью сотрудников также вправе представлять расчеты в форме электронных документов.

ФСС России разместил на сайте Рекомендации с целью помочь страхователям подготовить и сдать расчет 4-ФСС в электронном виде с использованием электронной подписи (далее – ЭП).

ФСС указал, что для сдачи расчетов в электронном виде с использованием ЭП страхователь должен иметь:

  • доступ через интернет к порталу (http://portal.fss.ru) и шлюзу (http://f4.fss.ru);
  • действующий адрес электронной почты;
  • установленное на компьютере сертифицированное средство проверки ЭП;
  • личный квалифицированный сертификат ключа ЭП лица, уполномоченного руководителем организации подписывать расчет по форме 4-ФСС;
  • действующий квалифицированный сертификат открытого ключа уполномоченного лица для подписи квитанции о приеме расчета и действующий квалифицированный сертификат открытого ключа Головного удостоверяющего центра ФСС.

В соответствии с Рекомендациями подготовка расчета 4-ФСС в электронном виде состоит из трех этапов:

  • регистрация на портале;
  • заполнение расчета;
  • отправка расчета в Фонд.

В Рекомендациях указано: если работодатель для подготовки расчета использует программное обеспечение фирмы «1С», то для сдачи отчета он может сразу перейти к третьему этапу.

Напомним, что расчет по форме 4-ФСС в электронном виде за 9 месяцев 2018 года следует подать не позднее 25 октября.

У предпринимателей на УСН не осталось шансов отстоять право на уменьшение доходов при расчете за себя пенсионных взносов

Когда доход предпринимателя за год превышает 300 000 рублей, взносы за себя на обязательное пенсионное страхование необходимо внести не только в фиксированном размере (установленном НК РФ), но и в размере 1% от суммы свыше лимита (п. 1 ст. 430 НК РФ).

Споры о том, может ли ИП на УСН (с объектом «доходы минус расходы») учитывать расходы при определении величины годового дохода, ведутся давно. Контролирующие органы (до 2017 года – Пенсионный фонд РФ, с 2017 года – Минфин и ФНС России) указывают на неправомерность таких действий. Специалисты ведомств обосновывают это тем, что по правилам НК РФ «упрощенцы» должны вести подсчет дохода в соответствии со ст. 346.15 НК РФ (пп. 3 п. 9 ст. 430 НК РФ). Каких-либо положений, предусматривающих учет расходов такими плательщиками, Кодекс не содержит.

Арбитражная практика до недавнего времени складывалась в пользу предпринимателей. Однако решением от 08.06.2018 № АКПИ18-273 Верховный Суд РФ изменил эту тенденцию в правоприменении.

ВС РФ рассмотрел иск предпринимателя о признании письма Минфина России от 12.02.2018 № 03-15-07/8369 (в котором говорится о неправомерности учета затрат для ИП на УСН) несоответствующим закону. По мнению ИП, такой вывод противоречит нормам НК РФ и вынуждает его платить пенсионные взносы в большем размере.

ВС РФ не нашел противоречий между выводами финансового ведомства и нормами НК РФ. Как отметил суд, Минфин России фактически продублировал положения НК РФ, согласно которым при установлении величины годового дохода для расчета взносов на ОПС уменьшать доходы на расходы вправе только ИП на ОСН (которые платят НДФЛ). Плательщикам на УСН такая возможность не предоставлена.

Выводами ВС РФ будут руководствоваться налоговые органы на местах, так как ФНС России письмом от 03.07.2018 № БС-4-7/12733@ довела до их сведения решение Верховного Суда РФ.

Таким образом, пока соответствующие поправки не будут внесены в НК РФ, «упрощенцам» следует вести подсчет дохода без учета понесенных расходов.

По какой форме исправлять счет-фактуру?

В письме от 07.06.2018 № СД-3-3/3806@ ФНС России ответила на вопрос, какую форму счета-фактуры использовать при внесении в него исправлений. По мнению налоговой службы, при исправлении счета-фактуры применяется та форма, которая действовала на дату составления первоначального счета-фактуры.

Например, если организация выставила счет-фактуру в июне 2017 года, то при его исправлении следует использовать форму, которая действовала до 01.07.2017.

В обоснование ФНС России сослалась на п. 2 постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. Согласно этой норме исправления в счете-фактуре вносятся продавцом в порядке, установленном на дату составления таких счетов-фактур.

Если исправленный счет-фактура составлен по новой форме (добавлена строка «Идентификатор государственного контракта (договора, соглашения) (при наличии)» и графа «Код вида товара»), то в соответствии с п. 2 ст. 169 НК РФ налогоплательщик может применить вычет на его основании.

Районный коэффициент начисляется на МРОТ

На работодателей возложена обязанность оплачивать труд работников в размере не ниже установленного законом минимального уровня, а также оплачивать в повышенном размере труд работников в особых климатических условиях с применением районных коэффициентов.

По смыслу норм, гарантирующих особые условия оплаты труда в таких регионах, повышение оплаты должно производиться только после выполнения требования об обеспечении работнику заработной платы не ниже определенного законом минимального размера, то есть после начисления зарплаты не ниже МРОТ.

Включение районных коэффициентов в состав минимального размера оплаты труда противоречит целям введения этих коэффициентов (ст. 133, 133.1, 146, 148 ТК РФ, постановление Правительства РФ от 27.12.1997 № 1631, разъяснение Минтруда РФ от 11.09.1995 № 3).

На это указал Президиум ВС РФ в постановлении от 07.02.2018 № 4ПВ17. Ранее к аналогичному выводу пришел Конституционный Суд РФ (постановление от 07.12.2017 № 38-П).

Если простить работнику излишне выплаченные отпускные, уточненный расчет по взносам подавать не придется

При увольнении физлица до окончания года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, работодатель вправе удержать с него излишне выплаченные отпускные (абз. 5 ч. 2 ст. 137 ТК РФ). В то же время эти суммы можно не взыскивать с увольняемого сотрудника, т.е. простить ему их.

В письме от 26.07.2018 № 03-15-06/52554 Минфин России отметил, что в этом случае расчет по взносам за предыдущий период корректировать не нужно. Это объясняется тем, что при прощении сотруднику излишне выплаченных отпускных никаких изменений в выплатах прошлых периодов и, соответственно, страховых взносах не происходит.

Если работодатель решил удержать с сотрудника при увольнении упомянутые суммы, расчет по взносам за предыдущий отчетный (расчетный) период корректировать также не нужно.

Согласно п. 1, 7 ст. 81 НК РФ обязанность представить уточненку возникает, когда в текущем периоде обнаружены ошибки, относящиеся к прошлому периоду, если они привели к занижению базы по взносам, а выплата отпускных сотруднику при предоставлении отпуска авансом такой ошибкой не является. Это объясняется тем, что отпускные в истекшем периоде были исчислены и выплачены правомерно. Соответственно, выплаты работнику с учетом удержания (либо неудержания) за неотработанные дни отпуска нужно отразить в расчете по взносам за период, в котором сотрудник увольняется.

Обязательно ли проходить медосмотры работникам организации, торгующей непищевой продукцией?

Все сотрудники организации, деятельностью которой является торговля (независимо от вида продукции), обязаны проходить медицинские осмотры в установленные законом сроки. К такому выводу пришел Верховный Суд РФ в постановлении от 06.12.2017 № 34-АД17-5. Обосновывается он следующим.

Законом закреплена обязанность прохождения медосмотров всеми работниками организаций торговли без указания на конкретные виды торговли (розничная или оптовая) и реализуемую продукцию (ч. 2 ст. 213 ТК РФ, п. 15 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные медицинские осмотры работников, утв. приказом Минздарвсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Это означает, что работники организации обязаны проходить медицинские осмотры вне зависимости от того, как и чем именно торгует организация (продуктами питания или машинами и оборудованием).

Должен ли арендатор платить налог на имущество?

В письме от 14.06.2018 № 03-05-05-01/40659 Минфин России указал, что налог на имущество в отношении арендованного недвижимого имущества необходимо уплачивать, если оно учтено на счетах 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

Объектом обложения налогом на имущество организаций является движимое и недвижимое имущество, которое учитывается на балансе в качестве основных средств для целей бухучета, то есть на счетах 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности» (п. 1 ст. 374 НК РФ). Следовательно, если арендованный объект недвижимости не числится на указанных счетах бухучета, он не является основным средством и налог на имущество платить не нужно.

Как быть, если инспекция не отзывает из банка решение о приостановлении операций по счетам?

Налоговая инспекция, приостановившая операции по счетам организации в банке, обязана разблокировать эти счета после погашения задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам. Соответствующее решение она должна вынести на следующий день после получения платежных документов, подтверждающих уплату недоимки, а направить в банк на следующий день после принятия.

Однако из-за большого количества поступающих документов инспекции не всегда соблюдают указанные сроки, а банки отказывают организациям проводить операции по счетам (несмотря на то что недоимка погашена).

Во избежание таких последствий и для оперативного принятия решения об отмене приостановления операций по счетам Минфин России рекомендует организациям представлять в инспекцию оформленные в установленном порядке выписку по операциям на счете и платежное поручение, подтверждающие факт перечисления платежа (см. письмо Минфина России от 24.07.2018 № 03-02-08/51856).

Система «1С:Предприятие»– возможности программы

1. В программе «1С:Бухгалтерия 8» (с релиза 3.0.64) в состав форм регламентированной отчетности добавлена новая форма декларации по ЕНВД (рис. 1). Эта форма декларации рекомендована для применения письмом ФНС России от 25.07.2018 № СД-4-3/14369@ в целях реализации права налогоплательщика на вычет на покупку ККТ до вступления в силу приказа ФНС России от 26.06.2018 № ММВ-7-3/414@, который сейчас находится на регистрации в Минюсте. Форма декларации, рекомендуемая к письму, применяется с 3-го квартала 2018 года. При этом уточненные налоговые декларации плательщикам надлежит представлять по той форме, по которой были представлены первоначальные декларации.

Рис. 1

В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (ред. 3) с релиза 3.1.7:

  • заполнение производственного календаря на 2019 год с учетом Проекта Постановления Правительства РФ. О настройке производственного календаря см. ;
  • уточнены тарифы страховых взносов, действующие после 2020 года. О настройке тарифов страховых взносов см. .

ИС 1С:ИТС – информация на каждый день

Справочник хозяйственных операций «1С:Бухгалтерия 8»

В связи с выпуском новых релизов конфигурации «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) актуализированы статьи, посвященные:

  • переходу неоплаченной доли в уставном капитале к обществу;
  • неотделимым улучшениям арендованного имущества;
  • увеличению уставного капитала ООО за счет нераспределенной прибыли;
  • учету готовой продукции с использованием счета 40.

Также добавлены новые статьи о том, как:

  • отразить в налоговом учете неоплаченные остатки материалов, готовой продукции, принятых работ (услуг) при переходе с УСН на ОСН;
  • отразить в учете возвратные отходы собственного производства и их реализацию на сторону.

Подробнее см. новости Справочника хозяйственных операций. «1С:Бухгалтерия 8».

Справочник «Учет по налогу на добавленную стоимость»

В справочнике обновлены примеры, описывающие порядок применения НДС при реализации на экспорт несырьевых товаров, а также при выдаче и получении предварительной оплаты в «1С:Бухгалтерии 8» (редакция 3.0).

Кроме того, добавлены примеры с описанием порядка применения НДС при реализации на экспорт в государства-члены ЕАЭС несырьевых товаров в «1С:Бухгалтерии 8» (редакция 3.0).

Подробнее см. новости справочника «Учет по налогу на добавленную стоимость».

Справочник «Налог на прибыль организаций»

В справочнике размещена статья, посвященная порядку учета расходов по методу начисления. В ней перечислены основные правила признания затрат, свойственные этому методу.

В новых статьях-рекомендациях рассмотрены особенности учета при применении метода начисления расходов, связанных с покупкой лицензий для компьютерных программ и сертификацией продукции и услуг.

Подробнее см. новости справочника «Налог на прибыль организаций».

Справочник «Транспортный налог»

Угнанный автомобиль в период розыска не облагается транспортным налогом. При этом факт хищения нужно подтвердить документально. Какие документы для этого потребуются? Как часто их нужно представлять в инспекцию? Как платить налог, если автомобиль угнали в середине года?

Обо всем этом в новой статье справочника.

Подробнее см. новости справочника «Транспортный налог».

Раздел «Отчетность»

В «1С:Бухгалтерию 8» добавлены статьи по составлению:

  • декларации по налогу на прибыль за январь-сентябрь 2018 года при уплате ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли (подробнее см. новости справочника «Отчетность по налогу на прибыль организаций»);
  • декларации по косвенным налогам за август 2018 года (подробнее см. новости справочника «Отчетность по налогу на добавленную стоимость»).

Справочник кадровика

Дополнены образцы должностных инструкций, представленные в справочнике.

Так, размещены должностные инструкции руководителя службы охраны труда, кровельщика, строительного слесаря, арматурщика, дорожного рабочего.

Из новой статьи справочника можно узнать, чем отличается средняя численность работников от среднесписочной, как ее рассчитать.

Подробнее см. новости Справочника кадровика.

Справочник «Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах 1С»

В справочнике «Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах 1С» актуализированы статьи до текущего релиза программ «1С:Предприятие 8».

Актуализированы практические примеры в рубриках «Расчеты с персоналом», «Кадровый учет», «Налоги и взносы», «Расчет заработной платы госслужащих»,»Начисление заработной платы военнослужащих».

Добавлены новые статьи по программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (редакция 3):

  • «Оформление индивидуального графика работы»
  • «Начисление и выплата зарплаты умершего сотрудника»
  • «Формирование отчета «Расчетный листок»»

Подробнее см. новости справочника «Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах 1С».

Справочник «Онлайн-кассы»

В настоящее время распространены расчеты подарочными картами. В связи с этим в справочник добавлены статьи с описанием того, как нужно оформить кассовый чек при продаже подарочной карты, при последующей оплате товара с помощью такой карты, а также для некоторых иных случаев, возникающих на практике.

Подробнее см. новости справочника «Онлайн-кассы».

Отвечает аудитор

Все пользователи программ 1С, заключившие договор 1С:ИТС уровня ПРОФ, могут получать бесплатные консультации экспертов по вопросам бухгалтерского, налогового и кадрового учета. Наиболее интересные из них публикуются в ИС 1С:ИТС.

Вопрос месяца: Нужно ли применять ККТ при выдаче денежных средств под отчет?

Ответ:

При выдаче сотруднику денежных средств под отчет применять ККТ не нужно. Также не требуется применять ККТ при возврате подотчетным лицом неиспользованных денежных средств. Дело в том, что контрольно-кассовая техника применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и предпринимателями при осуществлении расчетов. Исключение – случаи, установленные законом № 54-ФЗ (п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, далее – Закон № 54-ФЗ).

Расчеты для целей Закона № 54-ФЗ – это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

Также под расчетами понимаются прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги (ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).

Исходя из этого, выдача сотруднику денежных средств под отчет, а также последующий возврат неиспользованных сумм расчетом для целей Закона № 54-ФЗ не является.

По нашему мнению, способ выдачи (возврата) денежных средств значения не имеет.

(См. письма ФНС России от 10.08.2018 № АС-4-20/15566@, УФНС России по г. Москве от 29.06.2018 № 17-15/138351@, от 14.06.2018 № 17-26/2/125945@).

Другие интересные вопросы за последний месяц:

  • 16.08.2018 Включать ли выплаты, которые освобождены от взносов, в расчет предельного размера базы по взносам?
  • 17.08.2018 Должно ли малое предприятие проводить спецоценку условий труда?
  • 22.08.2018 Нужно ли применять ККТ, если на расчетный счет поступил ошибочный платеж?
  • 29.08.2018 Можно ли формировать одну платежку на выплату заработной платы и пособий по нетрудоспособности и на уплату НДФЛ с этих сумм?
  • 29.08.2018 Можно ли выдавать подотчетные суммы из наличной выручки?