302 13 счет

Содержание

Учет начисленных работнику премий

Опубликовано в № 12, декабрь 2013 г.

С 2015 года регионы должны перейти на формирование заданий по оказанию госуслуг, и затраты на оплату труда бюджетников, в том числе премии, должны зависеть от выполнения этих заданий. А как отражаются в учете премии работникам бюджетных учреждений? Об этом – в статье.

Премии, начисляемые и выплачиваемые работникам бюджетных учреждений, являются разновидностью стимулирующих выплат. Для федеральных бюджетных учреждений перечень стимулирующих выплат утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 818. Это выплаты:

  • за интенсивность и высокие результаты работы;
  • за качество выполняемых работ;
  • за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
  • премиальные по итогам работы.

Однако законодательными и нормативными актами органов госвласти и местного управления, отраслевыми и ведомственными нормативными актами в сфере оплаты труда в подведомственных учреждениях могут устанавливаться и иные виды премий. Например, за выполнение особо важных и срочных работ (на практике применяется вместо аккордной системы оплаты труда).

Премии выплачиваются за счет фонда стимулирующих выплат, размер которого в бюджетных учреждениях максимальными и минимальными размерами не ограничивается. В него направляется часть планового фонда оплаты труда (превышающая суммарный размер выплат по должностным окладам и тарифным ставкам и выплат компенсационного характера), а также фактически достигнутая экономия фонда оплаты труда (за счет расчетов за периоды временной нетрудоспособности, отпусков без сохранения заработной платы и наличия вакантных должностей).

При установлении размера и порядка выплаты премий применяются общие правила регулирования выплат стимулирующего характера, которые, в частности, установлены нормами пункта 15 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 декабря 2012 года.

По общему правилу размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.

Отметим, что Порядок начисления и выплаты премий в учреждении должен быть детально регламентирован, включая определение и оценку показателей премирования.

Поэтому целесообразно разработать отдельный внутренний локальный нормативный акт – Положение о премировании, утверждаемое в качестве приложения к Положению об оплате труда, учетной политике учреждения или в виде самостоятельного документа.

Перечислим элементы, которые следует отразить в Положении о премировании согласно упомянутым Единым рекомендациям.

1. Виды премий. Как уже отмечалось, учреждения могут устанавливать премии по итогам года за качество выполняемых работ и за интенсивность, высокие результаты работы, за стаж непрерывной работы и выслугу лет.

В учреждениях могут устанавливаться премии по итогам отчетных периодов (квартала, месяца), разовые премии по результатам выполнения отдельных работ и мероприятий и т. п.

Заметим также, что действующее законодательство и нормативные акты, регулирующие деятельность учреждений, не запрещают установления только одного вида стимулирующих выплат (премий), при назначении которых учитываются все источники и показатели премирования.

Рассчитаем зарплату бюджетников по-новому

Однако это не относится к обязательным стимулирующим выплатам, назначение которых обусловлено только наличием источника и индивидуальными критериями конкретного работника (выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет и т. п.);

2. Показатели премирования. Все виды премий можно разделить на две группы:

  • зависящие от результатов работы учреждения (отдельного подразделения, показателей по соответствующему виду деятельности) и качества работы конкретного работника;
  • обусловленные лишь индивидуальными результатами работников.

Показатели премирования формируются с учетом данной группировки. Кроме того, показатели премирования по видам деятельности могут существенно отличаться.

Например, в приносящей доход деятельности в качестве основного показателя могут использоваться полученные доходы, а также по факту выполнения плана по реализации услуг или работ.

При осуществлении капитальных вложений, как правило, основным показателем является показатель своевременности ввода в эксплуатацию законченных строительством, созданных или приобретенных объектов внеоборотных активов (объектов основных средств, нематериальных активов).

При установлении индивидуальных показателей премирования могут, например, учитываться успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей, применение в работе современных форм и методов организации труда, обеспечение технологического (рабочего, учебного, управленческого и т. д.) процесса.

3. Перечень условий, при которых размер премии может быть уменьшен либо премия может не назначаться. Помимо показателей деятельности учреждения, по мнению автора, должны быть установлены и обстоятельства, при возникновении которых премия конкретным работникам может быть назначена в пониженном размере, а также те условия, при которых премия не выплачивается.

Такими условиями могут быть, например, допущение брака в работе, наличие обоснованных жалоб от потребителей услуг (родителей обучающихся, пациентов, посетителей учреждений культуры и т. д.), дисциплинарные взыскания, связанные с нарушением трудовой дисциплины (опоздание, прогул, нарушение техники безопасности на рабочем месте и т. п.).

4. Порядок расчета премий. Премии могут назначаться в абсолютных величинах или в процентах к соответствующей базе. Одним из принципов разработки показателей и критериев эффективности работы является их адекватность. Другими словами, вознаграждение должно соответствовать трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации. Поэтому, в случае когда премия начисляется в процентах, за базу следует принимать показатель, наиболее полно отвечающий принципу адекватности. Им может быть, например, сумма, исчисленная из размера должностного оклада (тарифной ставки) с учетом фактически отработанного времени.

Дополнительно отметим, что на практике могут выплачиваться премии, непосредственно не связанные с трудовыми отношениями. Например – премирование работников и военнослужащих за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 апреля 1993 г. № 288 «О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов».

Порядок назначения и выплаты таких премий регулируется непосредственно законодательством (и соответствующими нормативными актами). Поэтому включение в Положение о премировании элементов, касающихся выплаты подобных премий, представляется нецелесообразным.

Источниками выплаты премий могут быть средства субсидий на выполнение государственного или муниципального задания, средства, полученные от приносящей доход деятельности (оказания дополнительных платных услуг учреждением), а также средства бюджетных инвестиций (при осуществлении капитальных вложений в нефинансовые активы).

При определенных условиях, по мнению автора, премия может выплачиваться и за счет средств субсидий на иные цели. Но только если условиями ее предоставления такая выплата допускается, а размер сумм позволяет направить часть средств на материальное стимулирование работников.

Поэтому целесообразно формировать фонд стимулирующих выплат (фонд премирования) с разбивкой по источникам финансирования.

Если работники учреждения заняты в нескольких видах деятельности, может возникнуть необходимость распределения сумм начисляемых премий в зависимости от вклада работника в результаты оказания отдельных видов услуг или выполнения отдельных видов работ. Механизм такого распределения также должен быть прописан в Положении о премировании. › |

Все стимулирующие выплаты отражаются по подстатье 211«Заработная плата» КОСГУ. Это установлено Указаниями по применению бюджетной классификации РФ (как действующими, утвержденными приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. № 171н, так и вступающими в силу с 2014 года и утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). › |

При этом код финансового обеспечения и номер счета синтетического или аналитического учета определяются кодами и номерами счетов, по которым отражается начисление основной заработной платы (по должностным окладам и тарифным ставкам).

В бухгалтерском учете начисление премий работникам бюджетных учреждений, занятых в разных видах деятельности, может отражаться следующими проводками:

В.Р. Захарьин, эксперт по бюджетному учету

Просмотров: 11616

Перечислен в бюджет налог на прибыль проводка

Проводки по налогу на прибыль

Расчет и уплата налога на прибыль – это обязанность каждой компании, которая работает по правилам общей системы налогообложения. То, как именно происходят эти действия, говорится в учетной политики для целей налогового учета. Однако сам факт начисления налога на прибыль и его последующая уплата находят свое отражение и в бухгалтерском учете. Как и любой факт хозяйственной деятельности фирмы, исполнение налоговых обязательств предполагает оформления определенных проводок.

Начислен налог на прибыль: проводка

Расчеты по налогу на прибыль в бухгалтерском учете находят свое отражение на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Вообще это стандартный счет, по субсчетам которого проводится большинство налогов компании, например, НДФЛ, удержанный из зарплаты работников налоговым агентом, НДС, «упрощенный» налог в рамках УСН и так далее. На отдельном субсчете «Налог на прибыль» к счету 68 делаются записи и по рассматриваемому нами налогу.

Нужно отметить, что счет 68 является активно-пассивным, что означает, что сальдо по нему нужно рассматривать в развернутом виде. По кредиту счета отражается задолженность перед бюджетом, по дебету — переплата по налогам.

Соответственно, начисление налога на прибыль отображается проводкой: дебет 99 «Прибыли и убытки» — кредит 68, субсчет «Налог на прибыль». Сумма данного начисления должна соответствовать расчетной сумме налога за соответствующий отчетный период, а сама проводка оформляется на последний день этого отчетного периода.

Напомним, что расчет налога на прибыль происходит нарастающим итогом, то есть каждый последующий отчетный период включает в себя данные по доходам и расходам с начала года. Такое положение дел может привести к тому, что, например, в первом квартале в декларации по налогу на прибыль у компании отражен определенный доход, но по итогам полугодия его сумма оказалась меньше, либо же компания и вовсе вышла в убыток. В этом случае ранее начисленный ранее в том же году аванс по налогу на прибыль нужно скорректировать. В учете оформляется следующая проводка:

Сторно Дебет 99 «Прибыли и убытки» — Кредит 68, субсчет «Налог на прибыль» – на сумму излишне начисленного налога.

Перечислен в бюджет налог на прибыль: проводка

Уплата налога на прибыль в бюджет оформляется, как нетрудно догадаться, с использованием расчетного счета компании, следующей проводкой:

Дебет 68, субсчет «Налог на прибыль» — Кредит 51 «Расчетные счета» — перечислен в бюджет налог на прибыль. Сумма в данной проводке соответствует сумме фактического перечисления налога. При этом в силу различных обстоятельств она может отличаться от суммы начисленного налога, отраженного по кредиту счета 68.

Проводки по налогу на прибыль: ежеквартально и ежемесячно

Согласно статье 285 Налогового кодекса отчетным периодом по налогу на прибыль для большинства ситуаций является квартал, полугодие и 9 месяцев, а окончательный расчет по налогу происходит по году в целом. Исходя из этого постулата, бухгалтер будет оформлять проводки по налогу на прибыль ежеквартально. Те компании, которые обязаны рассчитываться по налогу по итогам месяца, будут проводить в своем учете ежемесячное начисление налога на прибыль. В этом и заключается разница между различными предусмотренными в отношении налога на прибыль отчетными периодами – условно говоря, месячными и квартальными.

Дата начисления и задолженность по налогу

Обратите внимание: поскольку проводка, согласно которой начислен налог на прибыль, оформляется последним числом отчетного периода, вплоть до даты оплаты налога у фирмы будет числиться задолженность по нему. Это вполне стандартная ситуация, даже с учетом того, что формально срок перечисления платежа в бюджет – до 28 числа месяца по окончании отчетного периода – может быть еще и не пропущен. Более того, в бухгалтерском балансе, подаваемом по итогам года на дату 31 декабря, задолженность по налогу в части платежа за последний отчетный период также не вызовет вопросов у контролеров.

Хуже, если случилась такая ситуация, что на счету компании на дату положенной уплаты недостаточно денег, чтобы перечислить в бюджет всю сумму налога, рассчитанную по итогам отчетного или налогового периода. Тогда у компании появится просроченная задолженность. В бухгалтерских записях она не будет чем-либо отличаться от обычной задолженности, фиксируемой на конец отчетного периода. Однако сопоставив предусмотренные налоговым законодательством сроки перечисления платежей с датами фактической их уплаты, и обнаружив такую просрочку, контролеры, к сожалению, в 100 процентах случаев используют свое право начислить компании пени. Напомним, рассчитываются пени, как 1/300 ключевой ставки за каждый день опоздания с платежом от суммы данной задолженности. А вот штраф при небольшой задержке с перечислением и добровольном погашением задолженности законодательством не предусмотрен.

Проводки налог на прибыль, начисление налога на прибыль

Данная статья написана на основе материалов Бератора. Определение прибыли дано в статье 247 Налогового Кодекса. С полученной прибыли и российские, и иностранные организации платят налог. Его отражают в декларации, называют текущим и уплачивают в бюджет. Не забудьте, что полученную сумму нужно уменьшить на суммы постоянных налоговых активов и обязательств. Посмотрите, как должно происходить начисление налога на прибыль, проводки прилагаются.

Проводки по налогу на прибыль

Для расчетов с бюджетом в плане счетов предназначен счет 68. Проводки: начисление налога на прибыль отражается по кредиту соответствующих субсчетов, а перечисление в бюджет – по дебету. Отражать налог нужно в два этапа: сначала рассчитать налог с бухгалтерской прибыли, затем произвести окончательную корректировку.

Нюансы и правила начисления заработной платы

Когда кончится налоговый период, проводка будет выглядеть так:

ДЕБЕТ 99 субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль» КРЕДИТ 68

— начислен условный расход по налогу на прибыль

Если налог начисляется на бухгалтерскую прибыль, он называется условным доходом:

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 99 субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль»

Результат с учетом корректировки на постоянные налоговые активы и обязательства – это и есть сумма к уплате. Теперь текущий налог на прибыль нужно заплатить государству.

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» КРЕДИТ 51

Обратите внимание: отражение условного расхода по дебету 99 не уменьшает налоговые обязательства.

Счет 68

Больничные пособия-2018: какими они будут

По информации Минтруда, максимальная величина больничных, пособий по беременности и родам, а также пособий по уходу за ребенком в следующем году будет выше, чем в текущем.

Когда нужны чеки «возврат прихода»

При выдаче денег покупателям, которые вернули товар (отказались от работы, услуги), нужно выбить чек с признаком расчета «возврат прихода». Но не всегда ясно, подпадает ли та или иная ситуация под это правило. Мы обсудили разные случаи со специалистом ФНС.

Как налоговики будут доказывать злоупотребления налогоплательщиков

С 19.08.2017 действует новая статья НК, которой установлены признаки злоупотребления налогоплательщиками своими правами. При наличии этих признаков уменьшение налоговой базы и/или суммы налога к уплате могут быть признаны неправомерными. ФНС опубликовала рекомендации по практическому применению этой нормы.

Налог на прибыль: как подтвердить расходы на электронный авиабилет

Если авиабилет для командированного сотрудника был приобретен в электронной форме, для подтверждения в «прибыльных» целях «дорожных» расходов, среди прочего, требуется посадочный талон с отметкой о досмотре. А что делать, если в заграничном аэропорту такие отметки ставить не принято?

glavkniga.ru

Отражение в учете налога на прибыль с учетом положений ПБУ 18/02

Налог на прибыль – это федеральный прямой налог, взимаемый с организаций. Объектом налогообложения – прибыль от осуществления основных и прочих видов деятельности, рассчитанная в соответствии с указаниями НК РФ.

Налоговая ставка составляет 20%, в том числе 18% направляются в бюджет субъекта РФ, а 2% – в Федеральный бюджет.

Плательщиками налога на прибыль признаются российские предприятия и иностранные компании, занимающиеся предпринимательской деятельностью и получающие доходы на территории РФ.

Для расчета налога в бухучете применяется ПБУ 18/02.

Это нормативное положение не распространяется на некоммерческие фирмы и компании, не являющиеся плательщиками налога на прибыль.

Предприятия малого бизнеса имеют возможность самостоятельно решить, использовать это ПБУ или нет.

Требование использовать в учете правила данного ПБУ обусловлено различными принципами учета для бухгалтерии и налогообложения

К примеру, момент принятия доходов и расходов для исчисления налога и бухгалтерского учета может определяться по-разному.

Также максимально допустимый размер доходов и расходов, принимаемых к учету, может отличаться, и определенные виды показателей, которые в полной мере отражаются в бухучете, в налоговом учете могут признаваться лишь частично.

Из-за этого величина налога, рассчитанная в бухгалтерском и налоговом учете, может значительно отличаться.

Для увязки бухгалтерских и налоговых показателей при расчете налога на прибыль требуется сделать определенные бухгалтерские проводки.

При разных критериях принятия доходов и расходов появляются постоянные и временные разницы.

Какие формы бухгалтерских первичных документов существуют? Проводки по начислению НДС: правила и методы.

  • Временные разницы – это доходы и расходы, которые приняты в бухучете в одном периоде, а при налогообложении – в другом. Главный признак временной разницы в том, что сумма дохода или расхода когда-нибудь непременно будет учтена для целей и бухучета, и налогообложения.
  • При постоянной разнице доход или расход окончательно признается только для одной цели.

Проводки по налогу на прибыль

Для того чтобы определить, какими проводки отражаются учетные разницы учета при расчете налога на прибыль, требуется установить, какую именно разницу получила компания – налогооблагаемую или вычитаемую.

Если прибыль, рассчитанная в налоговом учете, превышает показатель «бухгалтерской» прибыли, то временная разница вычитаемая.

При этом появляется отложенный налоговый актив (ОНА). Он рассчитывается так:

  • Сумма временной разницы х 20% (ставка налога) = ОНА
  • ОНА отражается в учете следующей корреспонденцией:
  • Дт 09 Кт 68

Если «налоговая» прибыль не превышает величину «бухгалтерской» прибыли, то появляется отложенное налоговое обязательство (ОНО).

Этот показатель отражается в учете следующей записью:

Дт 68 Кт 77 начислено ОНО.

При появлении постоянной разницы требуется установить характер этого значения, положительная разница или отрицательная

Если прибыль для налогового учета превышает «бухгалтерский» показатель, то постоянная разница – положительная. В таком случае возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО).

Оно рассчитывается так:

  • Положительная постоянная разница х 20% = ПНО
  • В учете это отражается следующей записью:
  • Дт 99 Кт 68 – начислено ПНО

Если прибыль в налоговом учете не превышает значение в бухгалтерском учете, то постоянная разница отрицательная.

  1. При этом возникает постоянный налоговый актив (ПНА): Дт 68 Кт 99 – начислен ПНА
  2. «Бухгалтерская» прибыль, умноженная на 20%, именуется условным расходом по налогу на прибыль, он отражается следующей записью: Дт 99 Кт 68
  3. Полученный убыток, умноженный на 20%, является условным доходом по налогу на прибыль, он учитывается так: Дт 68 Кт 99

Прибыль, рассчитанная по данным налогового учета, умноженная на ставку налога, называется текущим налогом на прибыль, для его проведения в учете отдельной проводки писать не нужно.

Таким образом, условный расход (доход) по налогу на прибыль сближается с суммой текущего налога на прибыль.

Методы составления оборотной ведомости. Учет добавочного капитала: из чего он формируется? Формы регистров бухгалтерского учета, подробнее здесь: https://buhguru.com/buhgalteria/formy-uchetnykh-registrov-bukhgaltersk.html

При уменьшении или полном списании временных разниц в учете нужно сделать следующие записи:

  • Дт 68 Кт 09 – списан ОНА
  • Дт 77 Кт 68 – списано ОНО.

Но возможно, что разница так и останется непогашенной. Тогда остаток разницы нужно отнести на прочие доходы и расходы следующей записью:

  • Дт 91 Кт 09 – списан ОНА
  • Дт 77 Кт 91 – списано ОНО

Компании, не использующие ПБУ 18/02, показывают начисление налога на прибыль следующей проводкой

Дт 99 Кт 68

Нераспределенная прибыль

В конце года сальдо счета 99 относится на счет нераспределенной прибыли (убытка) следующими проводками.

Дт 99 Кт 84 – списание чистой прибыли заключительными оборотами

Дт 84 Кт 99 – списание убытка

Нераспределенная прибыль, учтенная на счете 84, может быть списана на разные статьи следующими проводками:

  • Дт 84 Кт 75 – начисление дивидендов участникам
  • Дт 84 Кт 70 – начисление различных премий и материальной помощи работникам за счет чистой прибыли
  • Дт 84 Кт 84 – покрытие убытков прошлых лет
  • Дт 84 Кт 80 – увеличение уставного капитала
  • Дт 84 Кт 82 – образование или пополнение резервного фонда организации.

Распределение прибыли, отраженное данными проводками, допустимо только с решения учредителей организации

Непокрытый убыток, отраженный по дебету счета 84 может быть погашен за счет разных источников по решению собственников.

  • Дт 75 Кт 84 – списание убытка за счет дивидендов или взносов участников
  • Дт 84 Кт 84 – списание убытка за счет прибыли прошлых лет
  • Дт 82 Кт 84 – списание убытка за счет средств резервного фонда

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассчитаем зарплату бюджетников по-новому

Рассчитаем зарплату бюджетников по-новому

С 1 декабря 2008 года во всех федеральных органах, ведомствах и учреждениях вводятся новые системы оплаты труда. Оплата труда в этих учреждениях в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений. Новая система оплаты труда предполагает большую дифференциацию зарплат по разным направлениям бюджетной сферы, а для работников одного учреждения предлагается устанавливать заработную плату с учетом их профессионализма и квалификации. В связи с нововведениями возникает много вопросов. Кто и как будет устанавливать новые системы оплаты труда? Предусматриваются ли какие-либо надбавки и выплаты компенсационного характера? Как будет формироваться оплата труда работников федеральных государственных учреждений? На все эти вопросы нам поможет ответить Постановление Правительства РФ N 583*(1).

Система труда работников федеральных бюджетных учреждений включает в себя размер оклада (должностного оклада), ставку заработной платы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые устанавливаются коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, которые содержат нормы трудового законодательства.

Размеры должностных окладов будут устанавливаться руководителем учреждения и зависеть от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы. Также, обратите внимание, при введении новой системы оплаты труда будут учитываться (п. 2 Постановления N 583):

— единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих;

— единый тарифно-квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;

— государственные гарантии по оплате труда;

— перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемый Минздравсоцразвития РФ;

— перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемый Минздравсоцразвития РФ;

— примерные положения об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемые федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

— рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

— мнение представительного органа работников.

Обратите внимание: Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате основного персонала руководимого им учреждения и может составлять до 5 размеров указанной средней заработной платы. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно связанные с выполнением основных функций, для реализации которых создано предприятие.

Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения устанавливается Минздравсоцразвития РФ (п. 7 Постановления N 583).

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

Фонд оплаты труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности (п. 11 Постановления N 583).

Выплаты компенсационного характера

Новой системой оплаты труда также предусмотрены выплаты компенсационного характера. Минздравсоцразвития РФ должно установить перечень видов выплат компенсационного характера, а также стимулирующих надбавок. Данные выплаты будут определяться в процентном отношении к должностным окладам по соответствующим профессиональным квалификационным группами или в абсолютных размерах. Эти выплаты будут зависеть от таких факторов, как:

— уровень профессиональной подготовки;

— наличие высшей квалификационной категории или ученой степени;

— сложность и объем выполняемой работы.

Конкретные размеры и условия выплат стимулирующего характера будут определяться в коллективном договоре, соглашениях или в локальном нормативном акте.

Заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера также будет состоять не только из должностного оклада, но и выплат компенсационного и стимулирующего характера. Данные выплаты будут устанавливаться таким же образом, как и для работников бюджетного учреждения, то есть в процентном отношении к окладам или в абсолютных величинах (п. 8 Постановления N 583).

Выплаты стимулирующего характера будут производиться за счет средств федерального бюджета, являющегося главным их распорядителем, из денежных средств, поступающих от приносящей доход деятельности (п. 11 Постановления N 583).

Штатное расписание с учетом нововведений

Штатное расписание включает в себя все должности служащих, предусмотренные данным учреждением. Его утверждает руководитель учреждения. Также последнее может привлекать работников со стороны, не предусмотренных штатным расписанием, в случае необходимости выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых услуг. С данными работниками заключаются срочные трудовые договоры за счет средств, поступающих от деятельности, приносящей доход, а также за счет средств государственных внебюджетных фондов. Это делается на основании решения федерального государственного органа — главного распорядителя средств федерального бюджета.

Новая система оплаты стимулирует работников бюджетной сферы оставаться на своих рабочих местах и улучшать свой профессиональный уровень, так как от этого будет зависеть уровень заработной платы.

Рассмотрим пример*(2).

Пример.
Рассчитаем размер заработной платы для врача высшей категории, работающего в туберкулезном диспансере по ЕТС и по новой системе оплаты труда. На данный момент его зарплата со всеми надбавками составляет примерно 10 000 руб., при введении новой системы она может удвоиться.

————————————————-T————————————————-¬
¦ Единая тарифная сетка ¦ Новая система оплаты труда ¦
+————————————————+————————————————-+
¦Оклад по 14-му разряду — 3 435 руб. ¦Оклад — 5 300 руб. ¦
+————————————————+————————————————-+
¦Увеличение на 2 разряда за квалификационную¦Коэффициент за квалификационный уровень — 0,23 -¦
¦категорию, ученую степень, почетные звания — 545¦1 219 руб. ¦
¦руб. ¦ ¦
+————————————————+————————————————-+
¦Повышение за опасные условия труда — 15% — 597¦Персональный коэффициент — 1,2 — 6 360 руб.

Зарплата, премии, иные доходы

¦
¦руб. ¦ ¦
+————————————————+————————————————-+
¦Доплата за опасность инфицирования микробакте-¦Повышение за особые условия труда — ориентировоч-¦
¦риями туберкулеза — 25% — 995 руб. ¦но 25% — 1 325 руб. ¦
+————————————————+————————————————-+
¦Надбавка за стаж работы — 80% — 3 184 руб.¦Надбавка за квалификационную категорию — 10% -¦
¦(максимальное значение) ¦530 руб. ¦
+————————————————+————————————————-+
¦Стимулирующая надбавка к окладу с 1 сентября¦Итого: 14 734 руб. (за счет бюджетных средств) ¦
¦2007 года — 15% — 597 руб. ¦ ¦
+————————————————+————————————————-+
¦Стимулирующая надбавка к заработной плате с 1¦Примечание: размер зарплаты может вырасти в силу¦
¦февраля 2008 года — 14% — 1 309 руб. ¦увеличения оклада либо увеличения коэффициентов¦
+————————————————+и надбавок к окладу за счет средств, высвобожда-¦
¦Итого: 10172 руб. (за счет бюджетных средств) ¦ющихся при сокращении численности, а также за¦
¦ ¦счет зарезервированных средств на новые системы¦
¦ ¦оплаты труда. ¦
+————————————————+————————————————-+
¦ ¦Также на увеличение оплаты труда могут¦
¦ ¦направляться средства единого фонда оплаты труда¦
¦ ¦учреждения, формируемого за счет всех источников,¦
¦ ¦включая внебюджетные средства и средства от¦
¦ ¦предпринимательской деятельности. В новых сис-¦
¦ ¦темах оплаты труда на стимулирующие выплаты нап-¦
¦ ¦равляется до 30% единого фонда оплаты труда уч-¦
¦ ¦реждения. ¦
L————————————————+—————————————————

Е.А. Соболева

“Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 3, сентябрь 2008 г.

————————————————————————-
*(1) Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений“.

*(2) Этот пример был выложен на официальном сайте Российской газеты: www.rg.ru.

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

Синтетический учет расчетов по оплате труда.

Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам ведется на счете 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” (П). По кредиту счета 70 отражается ЛЮБОЕ начисление в пользу работника (начисленная заработная плата (основная и дополнительная), доходы по ценным бумагам, дивиденды).

По дебету счета 70 отражаются:

а) удержания из начисленной заработной платы;

б) фактически выплаченная заработная плата;

в) начисленная, но не выплаченная в срок заработная плата.

Кредитовое сальдо счета показывает обязательства (задолженность) предприятия перед работниками по оплате труда. Аналитический учет по счету 70 ведется по каждому работнику предприятия.

Начисленная заработная плата является для предприятия одним из элементов затрат (издержек, себестоимости), поэтому одновременно с начислением заработной платы (по кредиту счета 70) её сумма записывается по дебету счетов, учитывающих формирование затрат. При выборе корреспондирующего счета исходят из того, в каком подразделении работает сотрудник и какие работы выполняет. Например:

Д 20 (23, 29) – начислена заработная плата работникам основного (вспомогательного,

К 70 обслуживающего) производства

Д 26 – начислена оплата труда управленческому персоналу

К 70

Д 44 – начислена зарплата работникам, занятым в процессе продажи продукции

К 70

Заработная плата работников непроизводственных подразделений предприятия (дома культуры, детского сада, санатория и т.п.), то есть непромышленного персонала, относится на прочие расходы предприятия или выплачивается за счет нераспределенной прибыли:

Д 91 (84) – начислена заработная плата работникам непроизводственных подразделений

К 70

В составе чрезвычайных расходов учитывается заработная плата работников, ликвидирующих последствия чрезвычайных ситуаций (пожара, наводнения и др.):

Д 91 – начислена заработная плата работникам, ликвидирующим последствия

К 70 чрезвычайных ситуаций

Удержания из заработной платы бывают:

– обязательные (например, административные штрафы, алименты);

– по инициативе предприятия (например, НДФЛ);

– по заявлению работника (например, возврат заемных средств и процентов по займу).

Удержанные суммы проводятся по дебету счета 70.

Например,

Д 70 – удержан налог на доходы физических лиц (НДФЛ) с начисленной оплаты труда

К 68

Д 70 – удержана из заработной платы работника сумма материального ущерба

К 73-2

Д 70 – удержана из заработной платы средства сумма алиментов

К 76

Д 70 – удержана из заработной платы сумма займа и процентов по займу

К 73-1

Согласно ТК РФ общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20-ти процентов от заработной платы, причитающейся к выдаче (то есть за вычетом НДФЛ). В некоторых случаях удержания достигают 50-ти процентов (если удержания производятся по нескольким исполнительным документам) и 70-ти процентов (если возмещается ущерб, причиненный преступлением).

Программа Зарплата и Кадры (расчет и начисление Заработной платы в бюджетном учреждении)

Программа Зарплата и Кадры

Автор-разработчик пакета "Зарплата"© и "Кадры"© — ООО "Каскад 88" г. Новосибирск. Свидетельство об официальной регистрации № 940229.
ООО "Пульс — Про" — официальный дилер.

Основные преимущества программы "Зарплата": 

— Отличается простотой в использовании.

— Выполняет начисления зарплаты на предприятиях любых форм собственности с учетом любых особенностей начисления в бюджетных учреждениях.

-Легко формирует всю требуемую законом отчетность с выгрузкой в соответствующие органы

— Грамотное и всегда доступное сопровождение программы по горячей линии

В программе поддерживаются все основные процессы расчета заработной платы:

— Расчет заработной платы (оплата по окладу, оплата по окладу (по часам), оплата по часовому тарифу, оплата труда педагога (подушевая оплата)

— Исчисление НДФЛ и страховых взносов, формирование и отправку отчетов в контролирующие органы

— Управление расчетов с персоналом, включая зарплатные проекты, перечисления на счет, выплаты через кассу

— Учет рабочего времени

В соответствии с локальными актами организации в программе можно указать различные виды премирования, доплат и надбавок.

Можно настроить любое начисление и удержание: фиксированной суммой либо формулой, при необходимости расчеты можно скорректировать вручную.

Программа позволяет автоматически производить перерасчеты в ситуациях, когда первичная информация для расчетов корректируется. Также система позволяет вводить начисления, относящиеся к прошлым месяцам, для перерасчета.

Программа формирует электронную отчетность в ИФНС, ПФР, ФСС и Росстат с выгрузкой данных в электронном виде.

Программа позволяет вести учет начислений и пособий участникам пилотного проекта ФСС.

Программа автоматически формирует статистические отчеты для отправки в Росстат в электронном или печатном виде.

Программа автоматически формирует справки в государственные органы и социальные фонды, предусмотренные законодательством РФ.

Возможность гибкой настройки на структуру и параметры предприятия; на изменения законодательства; на обработку вновь вводимых видов начислений и удержаний без участия разработчика.

Хранение информации за любой период времени.

Распределение сумм по видам оплат и удержаний, категориям, шифрам затрат, профессиям, балансовым счетам, отчетным периодам, подразделениям и пр.

Основные преимущества программы "Кадры":

 Учет государственных служащих.

Учет муниципальных служащих.

Ведет и хранит ЛИЧНЫЕ КАРТОЧКИ.

Ответственность бухгалтера за неправильное начисление заработной платы

Имея цифровой фотоаппарат, можно поместить в компьютерные карточки фотографии работников.

Ведет табельный учет, штатное расписание, графики отпусков.

Печатает приказы (или распоряжения) о приеме на работу, увольнении, о назначении, о переводе, о направлении в командировку, о предоставлении отпуска (Формы Т1, Т5, Т8 и др.).

Статистическая отчетность. Списочная численность (Форма П4, 1-Т).

Списки принятых, уволенных, по возрастам, по полу, по профессиям и пр.

Отчеты муниципального образования: Сведения о муниципальных служащих, Сведения о штатной численности, Отчет по муниципальным служащим (в работе)

Документы для работы с пенсионным фондом, страховыми компаниями, осуществляющими медицинское страхование.

Воинский учет и отчетность.

Различные формы договоров, актов, телефонный справочник.

«КАДРЫ» могут работать на одной базе данных по компьютерной сети вместе с программой «ЗАРПЛАТА», либо самостоятельно, отдельно от «ЗАРПЛАТЫ».

Если Вы работаете с нашей программой по начислению заработной плате, у Вас на 50% готова база данных для программы «КАДРЫ»

В программе все соответствует законодательству. Программа постоянно совершенствуется. Научиться работать легко, обслуживаем качественно.

Главам и бухгалтерам сельских поселений, Администраций районов, ЖКХ

Предлагаем Вам приобрести программы «ЗАРПЛАТА» и «КАДРЫ» (свидетельство об официальной регистрации № 940229 от 17.05.1994г., ООО «КАСКАД-88»,    г. Новосибирск). Пульс-Про – официальные дилеры.

«ЗАРПЛАТА» отличается простотой в использовании и выполняет следующие функции:

  • расчет заработной платы на предприятиях любой формы собственности, с учетом особенностей бюджетных образовательных учреждений, органов внутренних дел, социальной защиты населения, администраций поселений и других.;

  • формирование отчетности:

1.Справка о доходах физических лиц
2.Регистр налогового учета
3.Расчетная ведомость ФСС (форма 4-ФСС)
4.Расчет страховых взносов (РСВ-1, ПФР)
5.Персонифицированный учет пенсионных взносов
6.Карточка страховых взносов
7.Реестр пособий по нетрудоспособности для передачи реестров в ФСС в электронном виде
8.Статотчетность (Списочная численность, 1-Т, П-4, отчет ЗП-здрав, ЗП-культура, ЗП-образование, ЗП – соц. Обслуживание ) и т.д.);

  • выдача работникам справок о зарплате для банка, для расчета субсидий, для больничных, по страховым взносам, по МРОТ, о средней зарплате и т.д. ;

  • формирование расчетно-платежных документов;

  • экспорт в банки. Для Сбербанка DBFи XML для Левобережного TXT и IBANK2 и любого другого с любым набором реквизитов;

  • выдача сводов по видам оплат и удержаний, по категориям, по источникам финансирования;

  • формирование Журнала операций №6 для конвертации в программу бюджетного учета;

  • программа выполнена с высоким уровнем автоматизации и обеспечена удобной системой подсказок с подробным описанием текущего расчета;

  • имеем опыт перевода из программ «ПАРУС» и «1С» на свои программы с конвертацией клиентских баз данных.

«КАДРЫ» выполняет следующие функции:

  • ведется личная карточка сотрудника, ведется штатное расписание;

  • выполняется создание различных приказов ( о приеме на работу, об увольнении, об отпусках, о командировке и   т. д. );

  • выдаются отчеты муниципального образования и различные списки по работникам организации.

  • Программа работает автономно или совместно с базой «ЗАРПЛАТА».

Стоимость программы – от 10 до 50 лицевых счетов – 10000 р., от 50 до 200 – 12000 р., от 200 до 500 – 15000 р., свыше 500 – 20000 р.. Дополнительное рабочее место – 2000 р. (базовая конфигурация – 2 компьютера) Заказывайте программу прямо с нашего сайта www.puls-pro.ru
телефоны 8(383)238-09-33, 8(38341)53-723
Организационные вопросы: Сорокин Павел Александрович    E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,
Консультации по программе: Красавина Наталья Леонидовна   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Павлова Елена Анатольевна, Прокопова Людмила Николаевна

Зарплатные карточки в учете

Выплатить зарплату работникам с помощью пластиковых карточек не сложно. Главное — правильно учесть связанные с этим расходы.

Как получить карточки

Чтобы оформить карточки, нужно передать в банк пакет документов. Как правило, в него входят:

  • список сотрудников с указанием их паспортных данных;
  • заявление от каждого работника, заверенное руководителем фирмы;
  • ксерокопии паспортов сотрудников;
  • сведения о работниках фирмы, которые вправе решать вопросы, связанные с использованием карточек.

Если вы открываете счета сотрудникам не в своем обслуживающем банке (например, он не ведет карточные счета), то список документов расширится. Банк может потребовать комплект нотариально заверенных учредительных документов, карточку с образцами подписей и т.д.

В каждом банке свои условия открытия зарплатных счетов. Они оговариваются в договоре. Например, некоторые банки взимают плату за первоначальное оформление карточек (около 5 долл. США за каждую), другие делают это бесплатно.

Кроме того, все банки берут плату за годовое обслуживание. Ее размер зависит от типа карточек. Например, за международные (Visa или MasterCard) вы заплатите больше, чем за карточки российских платежных систем.

Еще один вид расходов, связанный с карточками, — вознаграждение банку за перечисление зарплаты на счета сотрудников. Как правило, его размер устанавливается в процентах от общей суммы зарплаты всех работников.

Учет расходов

Обычно фирмы берут все расходы по карточным счетам на себя, так как удерживать их из зарплаты сотрудника можно только с его письменного согласия.

В бухгалтерском учете эти затраты относятся к операционным (п.11 ПБУ 10/99), в налоговом — к прочим расходам (пп.15 п.1 ст.265 НК РФ).

Если вы платите за годовое обслуживание авансом, то перечисленную сумму отнесите в дебет субсчета 60 "Расчеты по авансам выданным". Затем ежемесячно ее списывайте равными долями. В налоговом учете сумма аванса также равномерно включается каждый месяц в расходы фирмы (п.1 ст.272 НК РФ). Если фирма использует кассовый метод, спишите расходы единовременно в момент оплаты.

Пример. ООО "Пассив" заключило договор со своим обслуживающим банком — КБ "Актив" — на оформление пластиковых карточек для своих работников. Согласно договору фирма представила в банк список работников, их заявления и копии паспортов.

На основании полученных документов банк открыл счета и оформил пластиковые карточки. Стоимость оформления всех карточек — 600 руб.

Кроме того, "Пассив" заплатил аванс за годовое обслуживание счетов 12 000 руб.

Указанные затраты бухгалтер фирмы отразил в учете записями:

Дебет 91-2 Кредит 51

  • 600 руб. — оплачено оформление пластиковых карточек;

Дебет 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" Кредит 51

  • 12 000 руб. — перечислен аванс банку за годовое обслуживание счетов работников.

Ежемесячно в течение года бухгалтер будет делать проводки:

Дебет 91-2 Кредит 60

  • 1000 руб. (12 000 руб. : 12 мес.) — списана часть аванса, выданного банку за обслуживание карточных счетов;

Дебет 60 Кредит 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным"

  • 1000 руб. — зачтен аванс.

Перечисление зарплаты

Чтобы выплатить зарплату, не нужно оформлять отдельное платежное поручение на каждого работника. Если карточные счета открыты в вашем обслуживающем банке, в день выплаты зарплаты направьте ему список сотрудников и начисленные им суммы. Форму списка устанавливает банк. Это может быть платежная ведомость или иной документ. Он служит основанием для списания денег со счета фирмы. Получив документ, банк перечислит деньги с вашего счета на счета работников.

Если карточные счета обслуживает другой банк, перечислите нужную сумму на его корреспондентский счет одним платежным поручением. Вместе с платежкой отправьте ведомость с информацией о зарплате каждого сотрудника. На счета работников деньги, как правило, поступают на следующий день. В подтверждение того, что зарплата перечислена, банк выдает фирме выписки со счетов сотрудников.

Примечание. Не позднее дня зачисления денег на счет работника фирма должна перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц (п.6 ст.226 НК РФ).

Пример. ООО "Пассив" начислило своим сотрудникам зарплату за февраль 2004 г. в размере 120 000 руб.

Сумма ЕСН по ставке 35,6 процента составила 42 720 руб., в том числе:

  • в ФСС — 4800 руб. (120 000 руб. х 4%);
  • в ФФОМС — 240 руб. (120 000 руб. х 0,2%);
  • в ТФОМС — 4080 руб. (120 000 руб. х 3,4%);
  • в федеральный бюджет — 33 600 руб. (120 000 руб.

    Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате

    х 28%).

Сумма пенсионных взносов по ставке 14 процентов составила 16 800 руб.

"Пассив" платит взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний по ставке 2 процента в размере 2400 руб.

Сумма налога на доходы физических лиц составила 15 600 руб. (120 000 руб. х 13%).

"Пассив" выплачивает работникам зарплату на карточные счета. За перечисление денег банк взимает комиссию в размере 0,5 процента от перечисленной суммы.

Бухгалтер "Пассива" отразил начисление и выплату зарплаты в учете проводками:

в день начисления

Дебет 20 Кредит 70

  • 120 000 руб. — начислена зарплата за февраль;

Дебет 20 Кредит 69-1

  • 4800 руб. — начислен ЕСН в ФСС;

Дебет 20 Кредит 69-3

  • 240 руб. — начислен ЕСН в ФФОМС;

Дебет 20 Кредит 69-3

  • 4080 руб. — начислен ЕСН в ТФОМС;

Дебет 20 Кредит 68 субсчет "Расчеты по ЕСН"

  • 33 600 руб. — начислен ЕСН в федеральный бюджет;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по ЕСН" Кредит 69-2

  • 16 800 руб. — зачтены в счет уплаты ЕСН в федеральный бюджет начисленные пенсионные взносы;

Дебет 20 Кредит 69-1

  • 2400 руб. — начислены взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

Дебет 70 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДФЛ"

  • 15 600 руб. — удержан НДФЛ;

в день выплаты

Дебет 69-1 Кредит 51

  • 4800 руб. — перечислена сумма ЕСН в ФСС;

Дебет 69-3 Кредит 51

  • 240 руб. — перечислена сумма ЕСН в ФФОМС;

Дебет 69-3 Кредит 51

  • 4080 руб. — перечислена сумма ЕСН в ТФОМС;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по ЕСН" Кредит 51

  • 16 800 руб. (33 600 — 16 800) — перечислена сумма ЕСН в федеральный бюджет;

Дебет 69-2 Кредит 51

  • 16 800 руб. — перечислена сумма пенсионных взносов;

Дебет 69-1 Кредит 51

  • 2400 руб. — перечислена сумма взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДФЛ" Кредит 51

  • 15 600 руб. — перечислена в бюджет сумма НДФЛ;

Дебет 70 Кредит 51

  • 104 400 руб. (120 000 — 15 600) — выдана зарплата за февраль 2004 г.;

Дебет 91-2 Кредит 51

  • 522 руб. (104 400 руб. х 0,5%) — перечислено вознаграждение банку.

Если ваш сотрудник увольняется, сообщите об этом банку. Работник может продолжить пользоваться картой, но расходы по ее обслуживанию он будет оплачивать самостоятельно.

Т.Амитова

Эксперт АГ "РАДА"