27 2 3 9 1

Содержание

Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2006 года N 1135
Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге

В документе учтено:
решение Санкт-Петербургского городского суда от 21 мая 2007 года N 3-186/07.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 15.05.2003 N 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Правила содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 июля 2015 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 576.

Губернатор
Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
18 сентября 2006 года
Регистрационный N 3335

Правила содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 14 сентября 2006 года N 1135

(с изменениями на 31 января 2017 года)

Ремонт, переоборудование, окраска, содержание фасадов зданий и сооружений

1.1. Подраздел исключен с 1 января 2017 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 961..

1.2. Подраздел исключен с 1 января 2017 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 961..

1.3. Подраздел исключен с 1 января 2017 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 961..

1.4. Подраздел исключен с 1 января 2017 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 961..

1.5. Подраздел исключен с 1 января 2017 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 961..

1.6. Содержание фасадов.

1.6.1. Пункт исключен с 1 января 2017 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 961..

1.6.2. Пункт исключен с 1 января 2017 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 961..

1.6.3. Владелец зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны иметь паспорт фасадов здания или сооружения согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.

1.7. При осуществлении работ по благоустройству прилегающих к зданию территорий (тротуаров, отмосток, дорог) заказчик обязан выполнить восстановление поврежденных в процессе работ элементов фасадов, гидроизоляции, отмостки.

1.8. Подраздел исключен с 1 января 2017 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 961..

Окна и витрины (исключен)

(Раздел исключен с 7 февраля 2017 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 40.

Устройство и оборудование входов (исключен)

(Раздел исключен с 7 февраля 2017 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 40.

Дополнительное оборудование фасадов (исключен)

(Раздел исключен с 7 февраля 2017 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 40.

4-1. Дополнительные элементы и устройства фасадов зданий и сооружений (исключен)

(Раздел исключен с 7 февраля 2017 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 40.

Знаки адресации (исключен)

(Раздел исключен с 1 января 2017 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 961.

Балконы и лоджии (исключен)

(Раздел исключен с 7 февраля 2017 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 40.

Порядок проведения органами государственного контроля (надзора) проверок состояния фасадов (исключен)

(Раздел исключен с 7 февраля 2017 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 40.

Официальные документы органов государственного контроля (надзора) (исключен)

(Раздел исключен с 7 февраля 2017 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 40.

Приложение 1 к Правилам. Акт о приемке в эксплуатацию законченного ремонтом фасада и его конструктивных элементов (исключено)

Приложение N 1
к Правилам содержания и ремонта
фасадов зданий и сооружений
в Санкт-Петербурге

Приложение 2 к Правилам. Паспорт фасадов здания или сооружения

Приложение N 2
к Правилам содержания и ремонта
фасадов зданий и сооружений
в Санкт-Петербурге

Паспорт
фасадов здания или сооружения
N _____________

Адрес: дом N

по

района Санкт-Петербурга

Владелец:

(Ф.И.О.)

Основание (правоустанавливающий документ)

Назначение

Составил

(должность, Ф.И.О.)

Проверил

(должность, Ф.И.О.)

Дата составления паспорта

«

«

Зарегистрирован в

за N

«

«

(Подпись)

(Расшифровка подписи)

Раздел 1. Сведения об объекте (исторические сведения)

1. Годы постройки

2. Автор

3. Сведения о включении в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

4. Дата последнего ремонта

Раздел 2. Отметка составителя паспорта

Дата
обследования

Общее техническое состояние
(кровля, стены, гидроизоляция и др.)

Примечание

а) удовлетворительное
б) плохое

Раздел 3. Описание отдельных элементов фасада

1. Генеральный план участка, на котором расположено здание или сооружение.

2. Фотографии всех фасадов (в отдельности) до ремонта и после ремонта размером 1824 см.

3. Колерные бланки Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (для зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия) или Комитета по градостроительству и архитектуре с образцами колеров и указанием окрасочной системы.

4. Документация по реконструкции, строительству, переустройству фасадов и связанных с ними устройству, закладке, изменению размеров и конфигурации оконных и дверных проемов, устройству и демонтажу лестниц, козырьков, навесов, балконов, лоджий, эркеров, кондиционеров, рекламных вывесок.

5. Акт приемки фасадов после проведения ремонтных работ.
Наименование фасада

(лицевой, дворовый, боковой с указанием привязки к стороне света)

N
п/п

Описание отдельных элементов фасада и их параметров

Единица измерения

Количество

Состояние элементов фасада

Количество этажей

шт.

С мансардой

шт.

Стены (лицевые, дворовые, брандмауэры, проездные арки, эркеры, галереи, башни)

шт.

Длина фасада

м

Высота фасада

м

Площадь

кв.м

Материал отделки стен: штукатурка, терразитовая штукатурка, естественный камень, кирпич, керамическая плитка

Окраска фасада (с указанием материала)

кв.м

На момент составления паспорта

После ремонта

Внешнее декоративное убранство (описание)

Архитектурный декор
(с указанием материала)

Карнизы

пог.м

Профилированные тяги

пог.м

Сандрики

шт./кв.м

Наличники

кв.м

Дверные, оконные, воротные откосы

кв.м

Колонны

шт./кв.м

Пилястры

шт./кв.м

Лепнина

кв.м

Скульптура

шт./кв.м

Живопись (мозаика, керамика и т.п.) на фасаде

кв.м

Другие элементы декора

шт.

Мансарда

шт.

Длина по фасаду

м

Высота по фасаду

м

Площадь по фасаду

кв.м

Материал отделки стен

Верхняя часть стены
(аттик, фронтон, щипец)

Длина

м

Высота

м

Площадь

кв.м

Материал отделки стен

Окраска фасада (с указанием материала)

На момент составления паспорта

После ремонта

Облицовка цоколя, цокольного этажа

Материал

Длина

м

Высота

м

Площадь

кв.м

Ступени

Количество

шт.

Материал

Приямки

Количество

шт.

Материал

Общая площадь

кв.м

Наличие согласования или проекта

Балконы, лоджии, террасы и другие элементы

шт.

Площадки

Количество

шт.

Размер

м

Общая площадь

кв.м

Материал

Ограждения

шт.

Размер

м

Общая площадь

кв.м

Погонаж

м

Материал

Кронштейны

шт.

Размер

м

Общая площадь

кв.м

Погонаж

м

Материал

Парапетные ограждения

шт.

Размер

м

Материал

Общая площадь

кв.м

Погонаж

м

Переплеты

Количество

шт.

Размер

м

Материал

Общая площадь

кв.м

Характер отделки

Двери

Количество

шт.

Размер

м

Материал

Общая площадь

кв.м

Характер отделки

Ворота

Количество

шт.

Размер

м

Материал

Общая площадь

кв.м

Характер отделки

Ограждения (описание)

Количество

шт.

Размер

м

Материал

Общая площадь

кв.м

Характер отделки

Флагодержатели, решетки и другие металлические декоративные элементы

Количество

шт.

Материал

Материал отделки

Водосточные трубы, отметы, воронки

Водосточные трубы

Количество

шт.

Диаметр

м

Погонаж

м

Отметы

шт.

Воронки

шт.

Материал отделки

Окрытие горизонтальных тяг и архитектурных деталей

Материал

Желоба

м

Карниз

м

Пояски

м

Сандрики

м

Подоконники

м

Парапетные окрытия

м

Другие детали

Общая площадь

кв.м

Материал отделки

Козырьки и навесы

Количество

шт.

Материал

Материал отделки

Площадь окрытия

кв.м

Наличие согласования или проекта

Купола, главы, шатры

шт.

Материал

Площадь окрытия

кв.м

Материал отделки

Колпаки труб

Количество

шт.

Материал

Материал отделки

Вытяжные и дымовые трубы (на кровле)

Количество

шт.

Общая площадь

кв.м

Материал отделки

Отмостка

Материал

Общая площадь

кв.м

Вывески, реклама

Количество

шт.

Знаки адресации

шт.

Дополнительное оборудование

Кондиционеры

шт.

Антенны

шт.

Экраны

шт.

Жалюзи

шт.

Художественная подсветка фасадов

Раздел 4. Сведения о ремонте

При заполнении раздела 4 необходимо указывать вид ремонтируемых фасадов (лицевых, дворовых, боковых, торцов) и отдельно ремонт балконов.

N п/п

Сроки ремонта

Вид работ

Единица измерения

Количество

Стоимость ремонта, тыс.руб.

Наименование,
адрес
и контактные телефоны организации, производившей ремонт, Ф.И.О. руководителя

Раздел 5. Периодические осмотры

N
п/п

Дата периодического обследования

Оценка состояния фасадов

Наименование документов, приложенных к паспорту

Приложение N 3 к Правилам. Лист согласования на размещение дополнительного элемента устройства фасадов зданий и сооружений (исключено)

Приложение N 3
к Правилам содержания и ремонта
фасадов зданий и сооружений
в Санкт-Петербурге
(дополнительно включено с 4 мая 2009 года
постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 16 апреля 2009 года N 416)

Лист согласования на размещение дополнительного элемента устройства фасадов зданий и сооружений

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Осмотр придомовых территорий многоквартирных домов.

07-05-2019

Ответственный за реализацию федерального партийного проекта партии «Единая Россия»- «Городская среда», спикер местного парламента Анатолий Бадель провел осмотр придомовых территорий многоквартирных домов, где в 2018 году был осуществлён ремонт.

Совместно с представителем муниципального казенного учреждения «Управление строительства и капитального ремонта г. Артема» Игорем Степановым и представителями управляющих компаний объехали 11 придомовых территорий. В ходе осмотра на некоторых территориях были выявлены замечания и выслушаны нарекания жителей.

Так, одним из адресов была улица Ангарская дома 2,4,6,8 жители которых высказали спикеру ряд недовольств. Например жители Ангарской 8 возмущались тем, что на территории обвалился асфальт возле канализационного колодца, в результате вымывания грунта подземными водами, а также жителей беспокоит канализации, которая бежит прямо на асфальт во двор дома.

Камнем преткновения в споре между жильцами оказался вопрос установки блоков посреди дома Ангарской 8, с которым ранее жильцы также обращались к главе города и в Думу Артёмовского городского округа. Один житель говорит, что блоки нужно убрать, а жильцы двух домов говорят оставить, а вместо этого отремонтировать объездную дорогу, проходящую вдоль домов. В тоже время спикер пояснил, что для ремонта этой дороги нужно понять в чьей собственности находится эта территория, и уже в последствии предпринимать какие-либо меры, и рекомендовал жителям обратиться с этим вопросом в управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации округа.

Также жителей этих домов беспокоит отсутствие ливневок. Кроме того на территории дома № 6 проседает люк и портится асфальт. По словам старшей по дому № 2, после ремонта придомовой территории подрядчики оставили строительный щебень, который они обещали убрать и разровнять, а также привезти грунт для клумб. Ряд жалоб жителей касался несвоевременной уборки мусора из контейнеров, стоящих на общей придомовой территории.

«Все замечания, выявленные в ходе объезда были отмечены, и будут направлены специалистам администрации для последующей работы.

Подвальное помещение многоквартирного дома является техническим этажом, где размещены коммуникации, приборы учета поставляемой энергии, необходимые для функционирования коммунальных систем всего дома.

Для использования помещений в подвале многоквартирного дома для личных нужд, необходимо соблюдение требований действующего законодательства.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса РФ принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно подп. «е» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006, содержание общего имущества включает в себя меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 предусмотрено, что переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

В соответствии с п.п. 3.4.6 и 4.1.15 Правил не допускается устраивать в подвальных помещениях склады горючих и взрывоопасных материалов, а также размещать другие хозяйственные склады, если вход в эти помещения осуществляется из общих лестничных клеток; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.

Правилами противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (п. 23) запрещено хранить в подвалах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы.

Таким образом, если граждане желают использовать подвальные помещения для личных нужд, необходимо на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме принять решение об использовании общего имущества, а также получить разрешение контролирующих органов, а именно: Роспотребнадзора и Инспекции государственного пожарного надзора.

Старший помощник прокурора

Кировского района г. Саратова Н.С. Альков

Статья 170 ЖК РФ. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда

1. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

1.1. Доходы в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, а также доходы в виде процентов, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, зачисляются только на специальный счет, счет, счета регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта.

2. Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.

3. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее — формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

4. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) — 3) утратили силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ;

4) владелец специального счета;

5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

4.1. В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

4.2. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.

5. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.

5.1. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

6. Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан информировать собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

7. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.

8. Законом субъекта Российской Федерации устанавливается минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, который не может превышать пятьдесят процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, определенной в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.

документа: Жилищный кодекс РФ (с комментариями)

Комментарии к статье 170 ЖК РФ, судебная практика применения

Чч. 4 и 7 ст. 170 не противоречит Конституции РФ

Постановлением от 12 апреля 2016 года N 10-П Конституционный Суд дал оценку конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Предметом рассмотрения являлись следующие взаимосвязанные положения Жилищного кодекса Российской Федерации:

  • часть 1 статьи 169 — постольку, поскольку ею устанавливается в качестве общего правила обязанность собственников помещений в многоквартирном доме уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
  • часть 4 статьи 170, определяющая перечень вопросов, решения по которым должны быть приняты общим собранием собственников в связи с избранием ими в качестве способа формирования фонда капитального ремонта аккумулирования соответствующих денежных средств на специальном счете;
  • часть 7 статьи 170 — постольку, поскольку ею предусматривается принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в случае, если собственники помещений в установленный законом срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или если выбранный ими способ не был реализован;
  • часть 4 статьи 179, допускающая возможность использования средств, полученных региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, для финансирования капитального ремонта в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах того же регионального оператора, и предоставляющая субъекту Российской Федерации право ограничить такую возможность условием расположения указанных многоквартирных домов на территории определенного муниципального образования или нескольких муниципальных образований.

Конституционный Суд признал не противоречащим Конституции Российской Федерации оспоренное положение части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку оно является элементом единого правового механизма, обеспечивающего реализацию избранного собственниками помещений способа участия в финансировании расходов на капитальный ремонт, и одновременно направлено на обеспечение как свободы волеизъявления собственников помещений при выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, так и достаточности и сохранности средств этого фонда.

Не противоречащим Конституции Российской Федерации было признано также положение части 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку оно предполагает принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора при условии, что им предприняты необходимые меры, направленные на надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта и последствиях выбора одного из них, а также на оказание помощи собственникам в принятии того или иного решения в должной форме и по разъяснению порядка его реализации.

В случае принятия собственниками помещений на основании части 1 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и о его формировании на специальном счете предписание части 5 той же статьи относительно двухлетнего срока (если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации) вступления такого решения в силу не должно применяться, если изначально решение было принято не собственниками помещений, а органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном положением части 7 статьи 170 данного Кодекса, без учета выявленного настоящим Постановлением конституционно-правового смысла этого положения, притом что соответствующий факт установлен решением суда и что капитальный ремонт в этом доме проведен не был.

(извлечение из п. 16 Решения Конституционного Суда РФ от 10.11.2016 «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2016 года»)