2695 КЗ

Содержание

Во исполнение Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 декабря 2013 года N° 1496, и в целях выполнения плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края на первое полугодие 2018 года, департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края проводит публичные консультации в отношении Закона Краснодарского края от 7 июля 1999 года N° 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае»(далее – НПА).

Прием замечаний, предложений и иной информации по НПА, будет осуществляться с 28 февраля по 28 марта 2018 года по электронной почте orv@krasnodar.ru или по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35; телефон для справок: 251-72-61.

Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае

ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 23 апреля 2013 года N 2695-КЗ
Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае

(с изменениями на 23 декабря 2019 года)

Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
16 апреля 2013 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды регулирует отношения в сфере охраны зеленых насаждений в Краснодарском крае.

2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на землях населенных пунктов независимо от формы собственности, за исключением земельных участков, отнесенных к территориальным зонам специального назначения, зонам военных объектов, а также земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, и участков, предоставленных садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам, земельных участков, расположенных на особо охраняемых природных территориях и землях лесного фонда, земельных участков в составе зон сельскохозяйственного использования, занятых многолетними плодово-ягодными насаждениями всех видов (деревья, кустарники), чайными плантациями, питомниками древесных и кустарниковых растений.

(в ред. Законов Краснодарского края от 23.07.2015 N 3226-КЗ, от 04.04.2016 N 3361-КЗ, от 11.12.2018 N 3913-КЗ, от 23.12.2019 N 4202-КЗ)

2.1. Положения настоящего Закона не распространяются на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на особо охраняемых природных территориях, за исключением случаев проведения уходных работ за зелеными насаждениями (санитарная рубка, обрезка зеленых насаждений, заделка дупел и трещин).

(часть 2.1 введена Законом Краснодарского края от 04.04.2016 N 3361-КЗ)

3. Утратила силу. — Закон Краснодарского края от 11.12.2018 N 3913-КЗ.

4. Утратила силу. — Закон Краснодарского края от 23.07.2015 N 3226-КЗ.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

1) зеленые насаждения — древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, выполняющая средообразующие, рекреационные, санитарно-гигиенические, экологические и эстетические функции;

2) дерево — многолетнее растение с четко выраженным стволом, несущими боковыми ветвями и верхушечным побегом;

3) кустарник — многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола;

4) травяной покров — газон, естественная травяная растительность;

5) цветник — участок геометрической или свободной формы с высаженными одно-, двух- или многолетними цветочными растениями;

6) заросли — деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог;

7) охрана зеленых насаждений — система мер, направленных на защиту зеленых насаждений от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, включающая в том числе и борьбу с болезнями и вредителями растений;

8) содержание зеленых насаждений — деятельность по поддержанию функционального состояния (обработка почвы, полив, внесение удобрений, обрезка крон деревьев и кустарников и иные мероприятия) и восстановлению зеленых насаждений;

9) повреждение зеленых насаждений — нарушение целостности зеленых насаждений в результате механического, термического, биологического или химического воздействия, ухудшения качества среды обитания, вызванного изъятием или загрязнением почвы в зоне зеленых насаждений, изменением состава атмосферного воздуха, но не влекущее прекращение их роста;

10) уничтожение зеленых насаждений — механическое, термическое, биологическое или химическое воздействие на зеленые насаждения, ухудшающее качество среды обитания, вызванное изъятием или загрязнением почвы в зоне зеленых насаждений, изменением состава атмосферного воздуха и приводящее к прекращению роста и гибели зеленых насаждений или их части;

11) аварийно-опасные деревья — деревья, представляющие опасность для жизни и здоровья граждан, имущества и создающие аварийно-опасные ситуации;

12) сухостойные деревья и кустарники — деревья и кустарники, утратившие физиологическую устойчивость и подлежащие вырубке;

12.1) санитарные рубки — рубки, проводимые с целью улучшения санитарного состояния зеленых насаждений (в том числе удаление аварийно-опасных, сухостойных и больных деревьев и кустарников), производимые по результатам обследования зеленых насаждений органами местного самоуправления поселений, городских округов Краснодарского края;

(п. 12.1 введен Законом Краснодарского края от 23.07.2015 N 3226-КЗ)

13) порубочный билет — разрешительный документ, выданный уполномоченным органом местного самоуправления, дающий право на выполнение работ по вырубке (уничтожению), санитарной рубке, санитарной, омолаживающей или формовочной обрезке зеленых насаждений;

(п. 13 в ред. Закона Краснодарского края от 23.07.2015 N 3226-КЗ)

14) инвентаризация озелененных территорий — проведение работ по установлению качественных и количественных параметров озелененных территорий, организации учета зеленых насаждений и осуществления контроля за их состоянием;

(п. 14 в ред. Закона Краснодарского края от 23.12.2019 N 4202-КЗ)

15) компенсационное озеленение — деятельность органов местного самоуправления по созданию зеленых насаждений взамен уничтоженных и их сохранению до полной приживаемости на территориях поселений, городских округов;

16) компенсационная стоимость зеленых насаждений — денежная оценка стоимости зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности в целях осуществления компенсационного озеленения;

17) озелененные территории — территории, на которых располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, территории жилых, общественно-деловых и других территориальных зон, не менее 70 процентов поверхности которых занято зелеными насаждениями;

(п. 17 введен Законом Краснодарского края от 23.12.2019 N 4202-КЗ)

18) реестр озелененных территорий — перечень озелененных территорий общего пользования, включающий данные учета зеленых насаждений.

(п. 18 введен Законом Краснодарского края от 23.12.2019 N 4202-КЗ)

Статья 3. Особенности содержания зеленых насаждений

1. Собственники, арендаторы земельных участков, землепользователи и землевладельцы обеспечивают надлежащее содержание и защиту находящихся на земельных участках зеленых насаждений и несут ответственность согласно законодательству об охране окружающей среды.

2. Запрещается:

1) повреждение и уничтожение зеленых насаждений, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом;

2) хозяйственная и иная деятельность на территориях, занятых зелеными насаждениями, оказывающая на них негативное воздействие и препятствующая выполнению зелеными насаждениями средообразующих, рекреационных, санитарно-гигиенических и экологических функций, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом.

3. Планирование хозяйственной и иной деятельности на территориях, занятых зелеными насаждениями, должно предусматривать проведение мероприятий по сохранению зеленых насаждений в соответствии с градостроительными, санитарными и экологическими нормами и правилами. Перед вырубкой (уничтожением) зеленых насаждений субъект хозяйственной и иной деятельности должен получить порубочный билет и внести плату за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений на территории поселений, городских округов Краснодарского края (далее — плата), которая исчисляется в порядке, прилагаемом к настоящему Закону (далее — Порядок). При несанкционированной вырубке (уничтожении) зеленых насаждений плата рассчитывается в пятикратном размере.

3.1. При несанкционированном повреждении деревьев и кустарников (в том числе при обрезке) плата рассчитывается в двукратном размере при повреждении до 30 процентов (включительно) зеленого насаждения, в пятикратном размере — при повреждении более 30 процентов зеленого насаждения.

4. Организация мероприятий по охране зеленых насаждений осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе Приказа Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15 декабря 1999 года N 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», настоящего Закона, а также с утвержденными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края правилами благоустройства территории.

(в ред. Закона Краснодарского края от 23.07.2015 N 3226-КЗ)

Статья 4. Оформление порубочного билета

1. Лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории муниципальных образований Краснодарского края, для которой требуется вырубка (уничтожение) зеленых насаждений, для получения порубочного билета подают в местную администрацию поселения, городского округа, на территории которого необходимо осуществить вырубку, заявление о необходимости выдачи указанного билета. В заявлении указывается основание необходимости вырубки (уничтожения) зеленых насаждений.

2. К заявлению прилагаются:

1) утратил силу. — Закон Краснодарского края от 23.07.2015 N 3226-КЗ;

2) утратил силу. — Закон Краснодарского края от 11.12.2018 N 3913-КЗ;

3) информация о сроке выполнения работ;

4) банковские реквизиты заявителя;

5) документы, подтверждающие необходимость производства работ, требующих вырубки (уничтожения) зеленых насаждений на определенном земельном участке.

(п. 5 введен Законом Краснодарского края от 29.05.2014 N 2974-КЗ)

3. Местная администрация поселения, городского округа, на территории которого необходимо осуществить вырубку (уничтожение) зеленых насаждений, в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает (в случае необходимости) дополнительные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия и производит расчет размера платы.

(в ред. Законов Краснодарского края от 29.05.2014 N 2974-КЗ, от 23.07.2015 N 3226-КЗ)

4. Местная администрация поселения, городского округа в соответствии с актом обследования по установленной форме, а также после внесения платы выдает заявителю порубочный билет в течение трех дней. Форма акта обследования разрабатывается и утверждается местной администрацией поселения, городского округа. Местная администрация поселения, городского округа ведет учет оформленных порубочных билетов.

5. Плата вносится на единый счет местного бюджета с указанием назначения платежа.

5.1 Если вырубка (уничтожение) зеленых насаждений производится на земельном участке, отнесенном к территориальной зоне сельскохозяйственного использования и предоставленном в пользование гражданину или юридическому лицу для сельскохозяйственного производства, субъект хозяйственной деятельности освобождается от обязанности платы.

(часть 5.1 введена Законом Краснодарского края от 11.12.2018 N 3913-КЗ)

6. Процедура оформления порубочного билета осуществляется бесплатно.

7. Для устранения аварийных и других чрезвычайных ситуаций обрезка, вырубка (уничтожение) зеленых насаждений может производиться без оформления порубочного билета, который должен быть оформлен в течение пяти дней со дня окончания произведенных работ.

8. Если уничтожение зеленых насаждений связано с вырубкой аварийно-опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников, с осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций, субъект хозяйственной и иной деятельности освобождается от обязанности платы.

8.1. В случае необходимости проведения уходных работ за зелеными насаждениями на земельных участках, расположенных на особо охраняемой природной территории, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков согласовывают проведение указанных работ с уполномоченным органом, в ведении которого находится особо охраняемая природная территория.

(часть 8.1 введена Законом Краснодарского края от 04.04.2016 N 3361-КЗ)

9. Обо всех производимых работах по устранению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций организации, осуществляющие обрезку, вырубку (уничтожение) зеленых насаждений, обязаны проинформировать местную администрацию поселения, городского округа.

9.1. Основанием для санитарной рубки не являющихся сухостойными деревьев и кустарников является акт их обследования местной администрацией поселения, городского округа с привлечением специалиста, обладающего необходимыми профессиональными знаниями.

(часть 9.1 введена Законом Краснодарского края от 23.07.2015 N 3226-КЗ)

9.2. Если вырубка (уничтожение) или повреждение зеленых насаждений связаны с санитарной рубкой, санитарной, омолаживающей или формовочной обрезкой, субъект хозяйственной и иной деятельности освобождается от обязанности платы.

(часть 9.2 введена Законом Краснодарского края от 23.07.2015 N 3226-КЗ)

9.3. Акты обследования зеленых насаждений, которые подлежат санитарной рубке, санитарной, омолаживающей или формовочной обрезке, являются общедоступными и публикуются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(часть 9.3 введена Законом Краснодарского края от 23.07.2015 N 3226-КЗ)

9.4. Информирование жителей о проведении работ по санитарной рубке, санитарной, омолаживающей или формовочной обрезке, вырубке (уничтожению) зеленых насаждений осуществляется путем установки информационного щита, соответствующего требованиям, утверждаемым органами местного самоуправления поселений, городских округов Краснодарского края.

9.5. Проведение работ по санитарной рубке, санитарной, омолаживающей или формовочной обрезке зеленых насаждений без установки информационного щита, указанного в части 9.4 настоящей статьи, не допускается.

(часть 9.5 введена Законом Краснодарского края от 23.07.2015 N 3226-КЗ)

10. Основаниями для отказа в выдаче порубочного билета служат:

1) неполный состав сведений в заявлении и представленных документах;

2) наличие недостоверных данных в представленных документах;

3) особый статус зеленых насаждений, предполагаемых для вырубки (уничтожения):

а) объекты растительного мира, занесенные в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Краснодарского края, произрастающие в естественных условиях;

б) памятники историко-культурного наследия;

в) деревья, кустарники, лианы, имеющие историческую и эстетическую ценность как неотъемлемые элементы ландшафта;

4) отрицательное заключение комиссии по обследованию зеленых насаждений.

(п. 4 введен Законом Краснодарского края от 23.07.2015 N 3226-КЗ)

11. Уведомление об отказе в выдаче порубочного билета направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после принятия такого решения с указанием причин отказа.

12. Лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории муниципальных образований Краснодарского края, для которой требуется проведение работ по санитарной, омолаживающей или формовочной обрезке зеленых насаждений, для получения порубочного билета подают в местную администрацию поселения, городского округа, на территории которого необходимо осуществить данные работы, заявление о необходимости выдачи указанного билета. В заявлении указывается основание необходимости проведения работ по санитарной, омолаживающей или формовочной обрезке зеленых насаждений.

(часть 12 введена Законом Краснодарского края от 23.07.2015 N 3226-КЗ)

13. Виды работ по санитарной, омолаживающей или формовочной обрезке устанавливаются в порубочном билете.

(часть 13 введена Законом Краснодарского края от 23.07.2015 N 3226-КЗ)

Статья 5. Компенсационное озеленение

1. Компенсационное озеленение производится органами местного самоуправления поселений, городских округов Краснодарского края.

2. В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо компенсационное озеленение производится на другом участке земли, но на территориях тех административно-территориальных единиц (населенных пунктов, сельских, поселковых, станичных округов, внутригородских районов, внутригородских округов), где были уничтожены зеленые насаждения. В этом случае озеленение производится в двойном размере как по количеству единиц растительности, так и по площади.

3. При формировании органами местного самоуправления новых земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, занятых зелеными насаждениями, компенсационное озеленение производится в количестве, равном количеству зеленых насаждений, находящихся на указанных участках, за счет средств местного бюджета.

4. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений, но не позднее одного года со дня уничтожения зеленых насаждений.

5. Видовой состав и возраст зеленых насаждений, высаживаемых на территории муниципального образования в порядке компенсационного озеленения, устанавливаются местной администрацией поселения, городского округа.

6. Параметры посадочного материала должны быть не менее:

1) у субтропических ценных растений высота — 1,5 — 2 м, ком земли — 1,0 x 0,8 м;

2) у субтропических растений длина окружности ствола — 8 — 10 см, высота — 2 — 3 м, ком земли — 0,5 x 0,4 м;

3) у деревьев хвойных высота — 1,5 — 1,7 м, ком земли — 0,8 x 0,6 м;

4) у деревьев лиственных 1-й группы длина окружности ствола — 8 — 10 см, ком земли — 0,5 x 0,4 м;

5) у деревьев лиственных 2-й группы длина окружности ствола — 8 — 10 см, ком земли — 0,5 x 0,4 м;

6) у деревьев лиственных 3-й группы длина окружности ствола — 8 — 10 см, ком земли — 0,5 x 0,4 м;

7) у кустарников высота — 0,3 м.

Длина окружности ствола измеряется на высоте 1,3 — 1,5 м.

7. Создание зеленых насаждений на территориях новых микрорайонов в городских и сельских поселениях не может рассматриваться как компенсационное озеленение.

Статья 6. Учет зеленых насаждений

1. Учет зеленых насаждений ведется в целях:

1) эффективного содержания и охраны зеленых насаждений;

2) определения обеспеченности поселений, городских округов зелеными насаждениями;

3) осуществления контроля за состоянием и использованием зеленых насаждений;

4) своевременного выявления аварийно-опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников, принятия решений об их вырубке;

5) определения ущерба, нанесенного зеленым насаждениям;

6) сбора информации, необходимой для расчета размера средств, составляющих компенсационную стоимость зеленых насаждений, а также объема компенсационного озеленения.

2. Учет зеленых насаждений ведется на основании данных инвентаризации.

3. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут реестр озелененных территорий, в том числе расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, который содержит информацию:

1) о расположении земельных участков, занятых зелеными насаждениями;

2) об их площади;

3) о целевом назначении таких земельных участков;

4) об имущественных правах;

5) о виде озелененной территории, ее наименовании (парк, сад, сквер, бульвар, аллея);

6) о характеристике зеленых насаждений: количестве деревьев, видовом составе, возрасте, жизненной форме, природоохранном статусе;

7) о выданных порубочных билетах.

(часть 3 в ред. Закона Краснодарского края от 23.12.2019 N 4202-КЗ)

3(1). Порядок осуществления инвентаризации и ведения реестра озелененных территорий разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

(часть 3(1) в ред. Закона Краснодарского края от 23.12.2019 N 4202-КЗ)

4. Реестры озелененных территорий размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(часть 4 в ред. Закона Краснодарского края от 23.12.2019 N 4202-КЗ)

Статья 7. Права граждан и общественных объединений в сфере создания, воспроизводства, содержания, охраны, использования и учета зеленых насаждений

В сфере создания, воспроизводства, содержания, охраны, использования и учета зеленых насаждений граждане и общественные объединения имеют право:

1) оказывать содействие органам местного самоуправления поселений, городских округов в решении вопросов создания, воспроизводства, содержания, охраны, использования и учета зеленых насаждений;

2) осуществлять общественный контроль за состоянием зеленых насаждений;

3) обращаться в органы местного самоуправления поселений, городских округов с сообщениями о фактах уничтожения или повреждения зеленых насаждений;

4) направлять в органы местного самоуправления поселений, городских округов предложения по рациональному использованию, защите зеленых насаждений, сохранению и увеличению их биологического разнообразия;

5) получать от органов местного самоуправления поселений, городских округов достоверную информацию о планируемых и ведущихся работах на территориях, занятых зелеными насаждениями, а также об учете зеленых насаждений;

(в ред. Закона Краснодарского края от 23.07.2015 N 3226-КЗ)

6) создавать фонды и оказывать финансовую помощь для содержания зеленых насаждений;

7) участвовать в процессе подготовки и принятия решений в области градостроительной деятельности, оказывающих воздействие на зеленые насаждения.

(п. 7 введен Законом Краснодарского края от 23.07.2015 N 3226-КЗ)

Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ

г. Краснодар
23 апреля 2013 года
N 2695-КЗ

Приложение. Порядок исчисления платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений на территории поселений, городских округов Краснодарского края

Приложение
к Закону Краснодарского края
«Об охране зеленых насаждений
в Краснодарском крае»

(в ред. Законов Краснодарского края от 29.05.2014 N 2974-КЗ, от 23.07.2015 N 3226-КЗ)

Раздел I. Общие положения

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы исчисления и взимания платы, подлежащей внесению в местный бюджет, за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений (далее — плата).

2. Вред, нанесенный в результате уничтожения зеленых насаждений, рассчитывается с учетом влияния на ценность зеленых насаждений таких факторов, как местоположение, экологическая и социальная значимость объектов озеленения.

Раздел II. Классификация и идентификация зеленых насаждений для определения размера платы

Раздел II КЛАССИФИКАЦИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ

3. Для расчета размера платы применяется классификация зеленых насаждений по следующим видам:

деревья;

кустарники, лианы;

(в ред. Закона Краснодарского края от 23.07.2015 N 3226-КЗ)

травяной покров;

цветники;

заросли.

4. Распределение древесных пород по их ценности изложено в таблице 1:

Таблица 1

Местная администрация поселения, городского округа может составлять и утверждать перечень дополнительных древесных пород по их ценности на основании классификации, представленной в таблице 1.

5. Деревья подсчитываются поштучно.

6. Если дерево имеет несколько стволов, то в расчетах размера платы учитывается каждый ствол отдельно.

Если второстепенный ствол достиг в диаметре 5 см и растет на расстоянии более 0,5 м от основного ствола на высоте 1,3 м, то данный ствол считается как отдельное дерево.

7. Кустарники в группах лиственных и хвойных древесных пород (см. таблицу 1) подсчитываются поштучно.

8. При подсчете кустарников в живой изгороди количество вырубаемых кустарников на каждый погонный метр при двухрядной изгороди принимается равным 5 штукам, а при однорядной — 3 штукам.

9. Заросли самосевных деревьев и кустарников рассчитываются следующим образом: каждые 100 кв. м приравниваются к 20 деревьям.

10. Самосевные деревья, относящиеся к 3-й группе лиственных древесных пород (таблица 1) и не достигшие в диаметре 5 см, в расчете не учитываются.

11. Величина травяного покрова определяется исходя из занимаемой им площади в квадратных метрах.

12. Величина цветника определяется исходя из занимаемой им площади в квадратных метрах.

Раздел III. Методика определения размера платы

Раздел III МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ

13. Размер платы при уничтожении i-го вида зеленых насаждений (деревья, кустарники, травяной покров, цветники, заросли) определяется по формуле:

Скоi = (Сп i + См i + Су i x Квд) x Км x Вт i x 1,05,

где Скоi — размер платы при уничтожении i-го вида зеленых насаждений (рублей);

Сп i — оценочная стоимость посадки одной единицы (штук, кв. м) i-го вида зеленых насаждений (рублей);

См i — оценочная стоимость одной единицы посадочного материала (штук, кв. м) i-го вида зеленых насаждений (рублей);

Су i — оценочная стоимость годового ухода за одной единицей (штук, кв. м) i-го вида зеленых насаждений (рублей);

Квд — количество лет восстановительного периода, учитываемого при расчете платы при уничтожении зеленых насаждений:

субтропических ценных, субтропических, хвойных деревьев — 10 лет,

лиственных деревьев 1-й группы — 7 лет,

лиственных деревьев 2-й группы — 5 лет,

лиственных деревьев 3-й группы — 3 года,

кустарников, травяного покрова, цветников и зарослей — 1 год;

Км — коэффициент поправки на местоположение зеленых насаждений на территории поселения (городского округа);

Вт i — количество зеленых насаждений i-го вида, подлежащих уничтожению (штук, кв. м);

1,05 — коэффициент, учитывающий затраты на проектирование (по необходимости).

14. Оценочная стоимость посадки, посадочного материала и годового ухода в отношении одной единицы (штук, кв. м) i-го вида зеленых насаждений (деревья, кустарники, травяной покров, цветники, заросли), представленная в базовых ценах и подлежащая обязательной ежегодной корректировке на уровень инфляции, приведена в таблице 2:

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.05.2014 N 2974-КЗ)

Таблица 2

Классификация зеленых насаждений

Стоимость работ по созданию (посадке) зеленых насаждений (рублей)

Стоимость посадочного материала (рублей)

Стоимость ухода в течение года (рублей)

Субтропические ценные растения, 1 штука

Деревья субтропические, 1 штука

Деревья хвойные, 1 штука

Деревья лиственные 1-й группы, 1 штука

Деревья лиственные 2-й группы, 1 штука

Деревья лиственные 3-й группы, 1 штука

Кустарники, 1 штука

Газон, естественный травяной покров, 1 кв. м

Цветники, 1 кв. м

Оценочная стоимость на очередной финансовый год устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края с учетом уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.05.2014 N 2974-КЗ)

15. Значения поправочных коэффициентов:

Км — коэффициент поправки на местоположение зеленых насаждений на территории поселения (городского округа):

в границах исторического центра — 6,0;

для территорий городских округов и городских поселений (за исключением территории исторического центра) — 4,0;

для территорий сельских поселений (за исключением территории исторического центра) — 3,0.

В зимний период при невозможности определения в натуре площади утраченных газонов и естественной растительности в результате строительных работ указанная площадь определяется как разница между общей площадью участков в границах отвода и площадью проектируемого газона.

16. Размер платы, подлежащий внесению заявителем, определяется как сумма платы за все виды зеленых насаждений, подлежащих уничтожению заявителем.

Водители Кубани смогут сначала забирать эвакуированные машины, а потом оплачивать квитанции, сообщает пресс-служба прокуратуры Краснодарского края.

Новость по теме В Краснодаре хотят упростить систему взимания штрафов за неоплату парковки Сумму штрафов устанавливают региональные ведомства, занимающиеся разработкой тарифов.
Согласно новым требованиям оплаты, водитель задержанного транспортного средства должен оплатить квитанцию в течение 30 рабочих дней.
Возврат задержанного транспортного средства его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, осуществляется незамедлительно после устранения причины его задержания на основании письменного заявления.

Напомним, процесс передачи автомобиля не был прописан на законодательном уровне.

Депутаты ЗСК внесли правки в отдельные положения Закона Краснодарского края от 04.06.2012 № 2508-КЗ «О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств».

Страница 1 из 8 Закон Краснодарского края от 1 июля 2013 г. N 2735-КЗ

Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края.

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края. 26 июня 2013 года Текст документа в редакции, внесенной: Законом Краснодарского края от 27.03.2014 г. № 2932-КЗ Законом Краснодарского края от 23.07.2014 г. № 3010-КЗ Законом Краснодарского края от 03.10.2014 г. № 3033-КЗ Законом Краснодарского края от 06.04.2015 г. № 3157-КЗ Законом Краснодарского края от 25.06.2015 г. № 3204-КЗ Законом Краснодарского края от 25.12.2015 г. № 3303-КЗ

Глава 1. Основные положения.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона.

Настоящим Законом устанавливаются правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края (далее — общее имущество в многоквартирных домах), в том числе регулируются порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — капитальный ремонт многоквартирных домов), порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края (далее — региональная программа), а также определяются полномочия органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее также — органы местного самоуправления) в указанной сфере. (В ред. Закона Краснодарского края от 27.03.2014 г. № 2932-КЗ) (В ред. Закона Краснодарского края от 03.10.2014 г. № 3033-КЗ)

Статья 2. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в сфере организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в сфере организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов относятся:

1) создание специализированной некоммерческой унитарной организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов (далее — региональный оператор);

2) утверждение порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;

3) утверждение региональной программы;

4) утверждение порядка оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет средств, размещенных на отдельных банковских счетах, указанных в части 7 статьи 20.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

5) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Законом. (Статья в ред. Закона Краснодарского края от 25.12.2015 г. № 3303-КЗ)

Статья 3. Полномочия органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Краснодарского края, в сфере организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

К полномочиям органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Краснодарского края (далее — уполномоченный орган), в сфере организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов относятся:

1) утверждение минимального размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома (далее — минимальный размер взноса на капитальный ремонт);

2) формирование региональной программы и представление ее в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края для утверждения;

3) утверждение формы и порядка составления органами местного самоуправления реестров многоквартирных домов для целей формирования региональной программы;

4) утверждение порядка актуализации региональной программы;

5) утверждение порядка формирования и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы;

6) утверждение размера предельной стоимости услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома (далее — фонд капитального ремонта), сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;

7) утверждение порядка приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;

8) утверждение порядка передачи региональным оператором и владельцем специального счета имеющихся у них документов и информации, связанных с формированием фонда капитального ремонта, при изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;

9) утверждение состава попечительского совета регионального оператора;

10) утверждение порядка назначения на конкурсной основе генерального директора регионального оператора;

11) назначение и освобождение от должности генерального директора регионального оператора;

12) утверждение порядка отбора на конкурсной основе аудиторской организации (аудитора) в целях проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора, порядка принятия решения о проведении аудита и утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором);

13) осуществление методического обеспечения реализации настоящего Закона;

14) иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края. (Статья в ред. Закона Краснодарского края от 25.12.2015 г. № 3303-КЗ)

Статья 4. Полномочия органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного осуществлять региональный государственный жилищный надзор, в сфере организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

К полномочиям органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного осуществлять региональный государственный жилищный надзор (далее — орган государственного жилищного надзора Краснодарского края), в сфере организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов относятся:

1) ведение реестров уведомлений, указанных в части 1 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, и реестров специальных счетов;

2) информирование органов местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его;

3) осуществление контроля за соблюдением установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом требований к формированию фондов капитального ремонта;

4) осуществление контроля за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;

4.1) уведомление в случае, предусмотренном частью 8 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, владельцев специальных счетов о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности по оплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома (далее — взносы на капитальный ремонт), о необходимости погашения такой задолженности и о последствиях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации в связи с непогашением задолженности в установленный срок; (Пункт включен Законом Краснодарского края от 25.12.2015 г. № 3303-КЗ) 4.2) уведомление в случае, предусмотренном частью 10 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, органов местного самоуправления о непогашении собственниками помещений в многоквартирных домах задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт; (Пункт включен Законом Краснодарского края от 25.12.2015 г. № 3303-КЗ)

5) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления городских округов и поселений Краснодарского края в сфере организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений Краснодарского края (далее — городские округа и поселения) в сфере организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов относятся:

1) созыв общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для решения вопросов о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в соответствии с частью 3 статьи 12.1 настоящего Закона, о выборе владельца специального счета или об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в соответствии с частью 9 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) принятие решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 12.1 настоящего Закона, частью 10 статьи 173, частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, об определении регионального оператора, владельцем специального счета в случае, предусмотренном частью 9 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) участие в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов независимо от способа формирования фонда капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома в установленном уполномоченным органом порядке;

4) осуществление необходимых для актуализации региональной программы мероприятий, предусмотренных порядком актуализации региональной программы, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края;

5) проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории соответствующего городского округа или поселения; 6) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Законом. (Статья в ред. Закона Краснодарского края от 25.12.2015 г. № 3303-КЗ)