2190 р

О проведении мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы (пп «а» п. 3 перечня поручений Президента РФ № Пр-240 от 11.02.2013)

Информация по исполнению подпункта «а» пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации № Пр-240 от 11.02.2013

Текст поручения: «Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить проведение мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждения на 2012 – 2018 годы, утвержденной во исполнение поручения, содержащегося в подпункте «е» пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Во исполнение подпункта «а» пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации № Пр-240 от 11.02.2013 «Об обеспечении проведения мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы» (далее – «Программа») Министерством здравоохранения Алтайского края организован мониторинг реализации Программы, результаты которого представляются в Минтруд России каждое полугодие.

Одним из основных направлений Программы является достижение целевых показателей заработной платы категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – «Указ»).

Согласно Указу и региональной «дорожной карте» с 1 января 2018 года целевые показатели повышения оплаты труда относительно средней заработной платы в регионе составляют соответственно по категориям:

— врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование – 200,0 %;

— средний медицинский (фармацевтический) персонал – 100,0 %;

— младший медицинский персонал – 100,0 %.

По итогам I полугодия 2018 года целевые показатели достигнуты.

Программа также включает мероприятия по переводу работников на «эффективный контракт», которые были полностью реализованы по итогам II полугодия 2017 года. Так, со всеми работниками (100,0 %) подведомственных медицинских организаций были заключены трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) с использованием примерной формы трудового договора («эффективного контракта»).

В рамках Программы проводится работа по повышению квалификации, переподготовки отдельных категорий работников. Результаты мониторинга свидетельствуют о том, что фактическая численность работников, прошедших и проходящих повышение квалификации, переподготовку в I полугодии 2018 года составила 100,1 % к плану.

Планом информационного сопровождения реализации Программы предусмотрены такие мероприятия, как публикация в средствах массовой информации и сети Интернет информационных материалов об уровне заработной платы медицинских работников, о повышении минимального размера оплаты труда, проведение встреч в трудовых коллективах, совместных мероприятиях с краевой организацией профсоюзов работников здравоохранения, размещение на сайте Министерства здравоохранения Алтайского края нормативных документов, касающихся заработной платы, проведение обучающих семинаров. По итогам I полугодия 2018 года в СМИ края было размещено 34 информационных сообщения о росте заработной платы медицинских работников в соответствии с целевыми показателями дорожной карты.

Министерство здравоохранения Алтайского края продолжит реализацию Программы во II полугодии 2018 года.

действует Редакция от 26.11.2012 Подробная информация

Наименование документ РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р
Вид документа программа, распоряжение
Принявший орган правительство рф
Номер документа 2190-Р
Дата принятия 26.11.2012
Дата редакции 26.11.2012
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • «Собрание законодательства РФ», N 49, 03.12.2012, ст. 6909
Навигатор Примечания

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р

Приложения

Приложение N 1
к Программе поэтапного
совершенствования системы оплаты
труда в государственных
(муниципальных) учреждениях
на 2012 — 2018 годы

Приложение 1. ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В 2007 — 2011 ГОДАХ

2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
Образование
Численность работников (млн. человек) 5,77 5,71 5,66 5,52 5,36
в процентах к 2007 году 100 99,1 98,1 95,8 93
Среднемесячная начисленная заработная плата (тыс. рублей) 8,8 11,3 13,3 14,1 15,8
в процентах к 2007 году 100 128,9 151,4 160,3 180,1
в процентах к средней заработной плате по экономике Российской Федерации 64,6 65,5 71,3 67,2 67,6
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
Численность работников (млн. человек) 4,45 4,46 4,5 4,46 4,46
в процентах к 2007 году 100 100,2 101 100,3 100,1
Среднемесячная начисленная заработная плата (тыс. рублей) 10 13 14,8 15,7 17,5
в процентах к 2007 году 100 130 147,7 156,7 174,8
в процентах к средней заработной плате по экономике Российской Федерации 73,8 75,5 79,5 75 75,1

<*> Сборник Федеральной службы государственной статистики «Социально-экономическое положение России», январь 2012 г.

Приложение N 2
к Программе поэтапного
совершенствования системы оплаты
труда в государственных
(муниципальных) учреждениях
на 2012 — 2018 годы

Приложение 2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ НА 2012 — 2018 ГОДЫ

Срок исполнения Ответственные исполнители Результат мероприятия
I. Совершенствование системы оплаты труда
Доработка планов мероприятий («дорожных карт») в части включения мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» (далее — указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761) декабрь 2012 г. Минобрнауки России Минздрав России Минкультуры России проекты распоряжений Правительства Российской Федерации об утверждении планов мероприятий («дорожных карт»)
Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части отдельных вопросов регулирования трудовых отношений работников государственных (муниципальных) учреждений в связи с изменением правового положения и принципов финансового обеспечения деятельности указанных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» I квартал 2013 г. Минтруд России Минфин России Минэкономразвития России проект федерального закона
Разработка и утверждение в соответствующей сфере деятельности методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников II квартал 2013 г. Минобрнауки России Минздрав России Минкультуры России Минтруд России правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления учреждений и их руководителей ежегодно федеральные органы исполнительной власти правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
органы местного самоуправления
Разработка и утверждение методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда май 2013 г. Минтруд России правовой акт Минтруда России
Разработка (изменение) и утверждение типовых отраслевых норм труда 2013 — 2018 годы федеральные органы исполнительной власти правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 в части совершенствования системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений III квартал 2013 г. Минтруд России Минфин России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проект постановления Правительства Российской Федерации
Внесение изменений в примерные положения об оплате труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений по видам экономической деятельности, принятые в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583, по вопросу достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 2013 год федеральные органы исполнительной власти правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о формировании независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги I квартал 2013 г. Минтруд России Минэкономразвития России Минобрнауки России Минздрав России Минкультуры России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации
Разработка и утверждение методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в учреждениях III квартал 2013 г. Минтруд России правовой акт Минтруда России
II. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений
Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации следующих проектов постановлений Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»:
об утверждении типовой формы трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения в месячный срок после вступления в силу федерального закона Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проект постановления Правительства Российской Федерации
об утверждении порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного (муниципального) учреждения, а также граждан, замещающих указанные должности в месячный срок после вступления в силу федерального закона Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проект постановления Правительства Российской Федерации
об утверждении порядка проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя государственного (муниципального) учреждения, а также гражданами, замещающими указанные должности в 3-месячный срок после вступления в силу федерального закона Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием Банка России проект постановления Правительства Российской Федерации
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с типовой формой договора 2013 — 2018 годы федеральные органы исполнительной власти трудовые договоры с руководителями учреждений
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
органы местного самоуправления
III. Развитие кадрового потенциала работников учреждений
Разработка и утверждение профессиональных стандартов 2013 — 2014 годы Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием общественных, научных и иных организаций правовые акты Минтруда России
Повышение квалификации, переподготовка работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям 2013 — 2018 годы заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления повышение профессионального уровня персонала
Разработка и утверждение рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками при введении эффективного контракта I квартал 2013 г. Минтруд России правовой акт Минтруда России
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта ежегодно федеральные органы исполнительной власти трудовые договоры с работниками
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений в связи с введением эффективного контракта ежегодно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления трудовые договоры с работниками
Представление в Правительство Российской Федерации доклада об анализе лучших практик внедрения эффективного контракта ежегодно, начиная с 2013 года, до 30 июля Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации доклад в Правительство Российской Федерации
Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации предложений по базовым окладам по профессиональным квалификационным группам работников 2015 год Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации доклад в Правительство Российской Федерации
IV. Достижение целевых показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761
Создание постоянно действующей рабочей группы по оценке результатов реализации Программы декабрь 2012 г. Минтруд России Минфин России Минэкономразвития России Минкультуры России Минздрав России Минобрнауки России Минспорт России Росстат правовой акт Минтруда России
Планирование дополнительных расходов бюджетов всех уровней на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761 2012 — 2017 годы федеральные органы исполнительной власти проекты законов о соответствующих бюджетах
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
органы местного самоуправления
Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Федеральный план статистических работ в части введения федерального статистического наблюдения за показателями заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761 декабрь 2012 г. Росстат проект распоряжения Правительства Российской Федерации
Проведение пилотного внедрения мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников государственных (муниципальных) учреждений июль 2013 г. Минтруд России Минобрнауки России Минздрав России Минкультуры России Минспорт России доклад в Правительство Российской Федерации
Разработка и утверждение методики оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761 с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений март 2013 г. Минтруд России Минфин России Минэкономразвития России правовой акт Минтруда России
Разработка и утверждение формы мониторинга реализации Программы май 2013 г. Минтруд России правовой акт Минтруда России
Мониторинг реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в государственных программах и «дорожных картах» развития отраслей социальной сферы 30 июля 2013 г., ежегодно, с 2014 года 30 января, 30 июля Минобрнауки России Минздрав России Минкультуры России Минтруд России доклад в Правительство Российской Федерации
Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761, в субъектах Российской Федерации один раз в полугодие 2013 — 2018 годы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления доклад в Минтруд России
рассмотрение на региональных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений
Мониторинг реализации Программы 30 июля 2013 г., ежегодно, с 2014 года 30 января, 30 июля Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации доклад в Правительство Российской Федерации и Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений
Информационное сопровождение Программы (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) 2012 — 2018 годы федеральные органы исполнительной власти публикации в средствах массовой информации, семинары и другие мероприятия
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
органы местного самоуправления с участием объединений профессиональных союзов, профессиональных ассоциаций
Представление в Правительство Российской Федерации доклада об анализе результатов повышения оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761 и подготовка предложений о подходах к регулированию оплаты труда работников учреждений на период после 2018 года май 2017 г. Минтруд России Минобрнауки России Минздрав России Минкультуры России Минспорт России Минфин России Минэкономразвития России доклад в Правительство Российской Федерации

Приложение N 3
к Программе поэтапного
совершенствования системы оплаты
труда в государственных
(муниципальных) учреждениях
на 2012 — 2018 годы

Приложение 3. ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РАБОТНИКОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ

Наименование выплаты Размер выплаты Фактор, обусловливающий
получение выплаты

\r\n в) работнику производятся выплаты стимулирующего характера:\r\n

Наименование
выплаты
Условия
получения
выплаты
Показатели и
критерии
оценки
эффективности
деятельности
Периодичность Размер
выплаты

Приложение N 4
к Программе поэтапного
совершенствования системы оплаты
труда в государственных
(муниципальных) учреждениях
на 2012 — 2018 годы

Приложение 4. ДИНАМИКА ПРИМЕРНЫХ (ИНДИКАТИВНЫХ) ЗНАЧЕНИЙ СООТНОШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОВЫШЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО УКАЗАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 Г. N 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» И ОТ 1 ИЮНЯ 2012 Г. N 761 «О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 — 2017 ГОДЫ», И СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2012 — 2018 ГОДАХ

(процентов)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования 84 110 125 133 150 175 200
Научные сотрудники 135 128 134 143 158 179 200
Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) 125,3 129,7 130,7 137 159,6 200 200
Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) 72,9 75,6 76,2 79,3 86,3 100 100
Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) 48 50,1 51 52,4 70,5 100 100
Работники учреждений культуры 49 53 59 65 74 85 100
Социальные работники 37 47,5 58 68,5 79 89,5 100
Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей <**> 58 75 80 85 90 95 100
Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования 70 75 80 85 90 95 100
Педагогические работники образовательных учреждений общего образования 100 100 100 100 100 100 100
Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений <***> 80 100 100 100 100 100 100

<*> Сформированы на основе оценочных данных Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, носят индикативный характер и могут быть уточнены в «дорожных картах» по мере реализации Программы.

<**> К средней заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации.

<***> К средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации.

Приложение N 5
к Программе поэтапного
совершенствования системы оплаты
труда в государственных
(муниципальных) учреждениях
на 2012 — 2018 годы

Приложение 5. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ФАКТИЧЕСКОГО УРОВНЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ УКАЗАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 Г. N 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» И ОТ 1 ИЮНЯ 2012 Г. N 761 «О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 — 2017 ГОДЫ», ПО ОТНОШЕНИЮ К СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Расчет фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» (далее — отдельные категории работников), осуществляется на основе официальной статистической информации о средней заработной плате указанных категорий работников, полученной по результатам организованного Федеральной службой государственной статистики федерального статистического наблюдения государственных и муниципальных учреждений социальной сферы и науки, итоги которого формируются за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год (начиная с отчета за I квартал 2013 г.).

2. Средняя заработная плата исчисляется по следующим категориям работников:

педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, педагогические работники образовательных учреждений общего образования, в том числе учителя, педагогические работники учреждений дополнительного образования детей, преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования, научные сотрудники;

работники учреждений культуры, социальные работники, младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг), средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг), врачи, работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг).

3. Расчет средней заработной платы по отдельной категории работников по субъекту Российской Федерации производится на основании агрегирования по всем учреждениям социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание) и науки государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющим деятельность на территории субъекта Российской Федерации, данных о фонде начисленной заработной платы и численности работников данной категории.

Показатель средней заработной платы категории работников учреждений социальной сферы и науки по итогам организуемого статистического наблюдения исчисляется в отношении работников списочного состава по основной работе делением фонда начисленной заработной платы работников списочного состава (без фонда заработной платы внешних совместителей и фонда заработной платы по договорам гражданско-правового характера с лицами, не являющимися работниками учреждений) на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в периоде. При этом в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству, а также вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заключенным работниками списочного состава со своим учреждением.

Данные по территориально обособленным подразделениям учреждений (в том числе филиалам) включаются в сводные итоги по тому субъекту Российской Федерации, на территории которого осуществляют деятельность эти подразделения.

4. Среднемесячная заработная плата по субъекту Российской Федерации исчисляется в соответствии с действующим порядком путем деления суммы фонда начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей, фонда начисленной заработной платы работников, заключивших гражданско-правовые договоры, и других работников несписочного состава на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и лиц, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в периоде. Среднемесячная заработная плата по субъекту Российской Федерации формируется на основе сведений, предоставленных организациями всех видов экономической деятельности и всех форм собственности.

5. Отношение средней заработной платы по соответствующей категории работников к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации рассчитывается путем деления средней заработной платы по данной категории работников, исчисленной в соответствии с пунктом 3 настоящей методики, на среднюю заработную плату по субъекту Российской Федерации, исчисленную в соответствии с пунктом 4 настоящей методики, и умножения полученного результата на 100 процентов.

Средняя заработная плата по отдельным категориям работников за соответствующий период сопоставляется со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации за тот же период. Например, средняя заработная плата социальных работников за 2013 год сопоставляется со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации за 2013 год.

При этом средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений сопоставляется со средней заработной платой в сфере общего образования, средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей со средней заработной платой учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации.

6. Средняя заработная плата в сфере общего образования по субъекту Российской Федерации исчисляется в соответствии с действующим порядком на основе сведений, предоставленных организациями всех форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере общего образования (коды ОКВЭД 80.10.2 и 80.21), путем деления суммы фонда начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей) и на количество месяцев в периоде.

7. В целях оценки деятельности руководителей учреждений, а также территориально обособленных подразделений (в том числе филиалов) показатели средней заработной платы по категориям работников в учреждениях социальной сферы и науки исчисляются в соответствии с методологическими подходами, указанными в пункте 3 настоящей методики.

Приложение N 6
к Программе поэтапного
совершенствования системы оплаты
труда в государственных
(муниципальных) учреждениях
на 2012 — 2018 годы

Приложение 6. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ОПЛАТЫ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ УКАЗАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 Г. N 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» И ОТ 1 ИЮНЯ 2012 Г. N 761 «О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 — 2017 ГОДЫ», В СФЕРАХ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА 2013 — 2015 ГОДЫ (ОЦЕНКА)

(млрд. рублей)

<*> Представленные в настоящем приложении объемы финансирования подлежат корректировке с учетом реализации «дорожных карт» при формировании соответствующих бюджетов бюджетной системы.

<**> С учетом индексации фонда оплаты труда с 1 октября 2013 г. на 6 процентов.

<***> По предварительным данным органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

<****> Агрегированные данные федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подлежащие ежегодному уточнению с учетом данных статистического наблюдения по оплате труда и численности отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761, прогнозируемой заработной платы по субъектам Российской Федерации и мероприятий по проведению реорганизации неэффективных учреждений.

Приложение N 7
к Программе поэтапного
совершенствования системы оплаты
труда в государственных
(муниципальных) учреждениях
на 2012 — 2018 годы

Приложение 7. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ОПЛАТЫ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ УКАЗАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 Г. N 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» И ОТ 1 ИЮНЯ 2012 Г. N 761 «О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 — 2017 ГОДЫ», В СФЕРАХ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА 2013 — 2018 ГОДЫ (ОЦЕНКА)

(млрд. рублей)

<*> Представленные в настоящем приложении объемы финансирования подлежат корректировке с учетом реализации «дорожных карт» при формировании соответствующих бюджетов бюджетной системы.

<**> С 2013 по 2015 годы с учетом индексации фонда оплаты труда с 1 октября 2013 г. на 6 процентов. С 2016 по 2018 годы — оценка федеральных органов исполнительной власти.

<***> По предварительным данным органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

<****> Агрегированные данные федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подлежащие ежегодному уточнению с учетом данных статистического наблюдения по оплате труда и численности отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761, прогнозируемой заработной платы по субъектам Российской Федерации и мероприятий по проведению реорганизации неэффективных учреждений.

Распоряжение от 26 ноября 2012 года №2190-р. Программа нацелена на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики, увеличение оплаты труда работников с учётом повышения качества оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Действие Программы распространяется на работников федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений.

Справка

Документ

  • DOC

    Распоряжение от 26 ноября 2012 г. №2190-р

  • Распоряжение от 26 ноября 2012 года №2190-р

Распоряжение Правительства Российской Федерации подготовлено во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Распоряжением утверждается программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы.

Программа нацелена на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики, увеличение оплаты труда работников с учётом повышения качества оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Действие Программы распространяется на работников федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач.

1. Совершенствование системы оплаты труда работников учреждений в целях повышения качества оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) на основе:

— введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретного учреждения и работника;

— установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения и отражение их в примерных положениях по оплате труда работников учреждений, локальных правовых актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений.

Также предусматривается совершенствование системы предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки работников учреждений в целях приведения её в соответствие с задачами Программы.

2. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений, исключающего случаи необоснованной дифференциации в оплате труда руководителей и работников организаций (декларирование руководителями своих доходов и доходов членов семей, установление предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и работников).

Одновременно предусматривается обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на прочий персонал с учётом предельной доли административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения (не более 40%).

3. Развитие кадрового потенциала работников учреждений, в том числе создание условий заключения трудовых договоров с учётом принципов эффективного контракта.

Программой предусматривается обновление квалификационных требований (разработка к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов), повышение квалификации и переподготовка работников с целью обеспечения соответствия их квалификации требованиям современного рынка труда.

Программой предусмотрены возможности как для коллективного (увеличение средств на оплату труда при формировании государственного задания), так и для индивидуального стимулирования (установление показателей деятельности работников и соответствующих стимулирующих выплат).

Планом мероприятий по реализации Программы предусмотрена подготовка федеральными органами исполнительной власти методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных им учреждений, их руководителей и работников. Кроме того, предусмотрено внесение изменений в примерные положения об оплате труда работников таких учреждений по видам экономической деятельности. Такой подход позволит обеспечить баланс коллективного и индивидуального стимулирования работника в зависимости от специфики профессиональной деятельности.

4. Достижение целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определённых указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 и от 1 июня 2012 года №761, с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счёт реорганизации неэффективных мероприятий.

Обеспечение конкурентоспособной заработной платы вспомогательных работников (инженеров, квалифицированных работников, обслуживающих сложное оборудование, финансистов, юристов) на основе внедрения эффективного контракта будет осуществляться учреждениями с учётом использования бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

В целях учёта общественного мнения Программой предусматривается формирование в первом квартале 2013 года независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих государственные услуги, включая определение критериев эффективности работы организаций и введение публичных рейтингов их деятельности.

В 2017 году на основе анализа реализации Программы будут подготовлены предложения по регулированию оплаты труда работников после 2018 года.

Для мониторинга выполнения целевых значений индикаторов повышения оплаты труда работников, начиная с 2013 года, предусматривается введение статистического наблюдения.

Оценка деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по достижению показателей повышения заработной платы отдельным категориям работников будет осуществляться по итогам года.

О мониторинге реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы (пп «а» п. 3 перечня поручений Президента РФ от 11.02.2013 № Пр-240)

Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить проведение мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы (далее – «Программа»).

Программа актуальна для отрасли здравоохранения, так как соблюдается механизм поэтапного роста заработной платы категорий медицинских работников, что влияет на уровень их доходов, на качество оказания медицинских услуг. Кроме того, благодаря Программе выполняется задача роста кадрового потенциала в бюджетном секторе путем направления работников на повышение квалификации, переподготовку.

Показатели и критерии эффективности деятельности организаций и их руководителей установлены приказом Минздрава Алтайского края от 02.08.2017 № 317 «Об утверждении Положения о премировании руководителей организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края» ().

Рекомендованные показатели и критерии эффективности деятельности других работников определены для соответствующих категорий следующими документами: распоряжением Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 07.11.2014 № 688 (); распоряжением Министерства здравоохранения Алтайского края от 26.12.2018 № 897 (); приказом Министерства здравоохранения Алтайского края от 21.09.2017 № 390 «Об утверждении рекомендуемых показателей и критериев эффективности деятельности работников, относящихся к административно-управленческому и прочему персоналу организаций» ().

Минздравом Алтайского края организована работа по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями. Полученные данные свидетельствуют о высокой оценке пациентами условий оказания услуг в медицинских организациях.

В I полугодии 2019 года Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при Министерстве здравоохранения Алтайского края рассмотрены и утверждены результаты независимой оценки качества, проведенной в 2018 году, включая общий рейтинг медицинских организаций (http://zdravalt.ru/society-and-us/rate/obshchiy-reyting-meditsinskikh-organizatsiy-podlezhashchikh-nezavisimoy-otsenke-kachestva-usloviy-ok.php). Лучшие результаты отмечаются у КГБУЗ «Романовская ЦРБ», КГБУЗ «Кулундинская ЦРБ», КГБУЗ «Залесовская ЦРБ».

Специалисты Минздрава провели работу по размещению информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями с указанием сводного плана по устранению недостатков на официальном сайте Минздрава Алтайского края (http://zdravalt.ru/society-and-us/rate).

Руководители медицинских организаций, прошедших независимую оценку в 2018 году, направляют отчеты об исполнении плановых мероприятий в соответствии с указанными сроками.

В рассматриваемый период Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при Минздраве Алтайского края утверждены перечни медицинских организаций, подлежащих и не подлежащих независимой оценке качества условий оказания медицинских услуг в 2019 году.

В настоящее время разрабатывается техническое задание для проведения независимой оценки качества организацией-оператором в 2019 году.

В медицинских организациях завершена работа по переводу работников на «эффективный контракт». Все руководители подведомственных организаций представили сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и доходах членов их семей за предыдущий год.

В целях повышения кадрового потенциала в отрасли при запланированной в I полугодии 2019 года численности работников для направления на повышение квалификации, переподготовку в количестве 3930 человек фактическая численность работников, прошедших и проходящих повышение квалификации, переподготовку, в I полугодии 2019 года составила 4100 человек или 104,3 % к плану.

Для выполнения задачи по соблюдению механизма роста заработной платы Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» были определены целевые показатели заработной платы отдельных категорий медицинских работников до 2018 года. В 2019 году в целях контроля за недопущением снижения уровня заработной платы отдельных категорий медицинских работников Минздравом Алтайского края продолжается работа по ведению мониторинга среднемесячной заработной платы.

По итогам I полугодия 2019 года достигнуты целевые показатели заработной платы врачей, среднего и младшего медицинского персонала.

Для информационного сопровождения реализации Программы запланированы такие мероприятия, как публикация в СМИ и сети Интернет информационных материалов об уровне заработной платы медицинских работников, о повышении МРОТ, проведение встреч в трудовых коллективах и совместных мероприятий с краевой организацией профсоюзов работников здравоохранения, размещение на сайте Минздрава Алтайского края нормативных документов, касающихся заработной платы, проведение обучающих семинаров. По итогам I полугодия 2019 года в СМИ края было размещено 20 информационных сообщений о росте заработной платы медицинских работников в соответствии с целевыми показателями.