1С унф возврат товара

В инструкции вы найдете подробную информацию о том, как создается документ «Возврат товаров от клиента» в «1С:Управление торговлей», базирующейся в «1С:Предприятие». После изучения данного материала, вы легко сможете сформировать и провести необходимые документы, а именно внести в программу 1С возврат продукции. Примеры проиллюстрированы в «Управление торговлей», редакция 11 (11.4.3.126).

Обзор документа «Возврат товаров от клиента»

В случае неудовлетворенности приобретенным товаром покупатель имеет право на его возврат. Запрос на возврат от клиента может быть оформлен по телефону, электронным письмом, в офисе лично. Для данной операции в 1С предусмотрена специальная конфигурация «Управление торговлей» с тремя типами возвратов:

— Возврат товаров от клиента

— Возврат товаров от покупателя (розничного)

— Возврат товаров от комиссионера

В данной статье детально рассмотрена процедура возврата товаров от клиента, которым является юридическое лицо. Другие два типа возвратов здесь не излагаются.

Как создать документ

Все необходимые документы по возвратам от клиентов находятся в рабочем месте «Продажи» — «Возвраты и корректировки» — «Документы возврата». Существует два варианта создать документ:

1) Вручную из рабочего места;

2) По документу-основанию («Реализация товаров и услуг», «Заявка на возврат»).

Формат заполнения зависит от выбранного способа.

Создаем вручную из рабочего места

При таком способе необходимо зайти в «Возвраты и корректировки» — «Документы возврата» — «Создать»:

Нажимаем «Создать», дальше выбираем «Возврат от клиента», после чего появится окно создания документа «Возврат товаров от клиента». Все реквизиты документа и его табличную часть нужно заполнить, кроме даты и варианта компенсации, которые уже внесены.

Реквизиты к заполнению:

Организация – если в системе учет ведется по одной организации, то ее название выставится автоматически, если по нескольким – нужно выбрать из справочника организаций ту, на которую оформляется возврат от клиента. Изменение настроек по учету одной или нескольких организаций доступно в разделе «НСИ и администрирование» — «Настройка НСИ и разделов» — «Предприятие» — «Несколько организаций (флаг установлен)».

Клиент – выбирается из справочника компаньонов (клиентов).

Контрагент – данное поле механически заполняется после выбора клиента. Если в разделе «Партнер (Клиент)» не создан «Контрагент», то данную позицию необходимо добавить в справочнике партнеров.

Склад – в справочнике «Склады и магазины» выбирается нужный склад.

Соглашение – тут выбирается соглашение при их использовании. После того, как Вы выберете организацию и клиента, список соглашений можно будет просмотреть в выпадающем списке, нажав на соответствующую кнопку:

Компенсация – заполняется в случае превышения суммы возврата над погашаемой задолженностью. До занесения данных в табличную часть «Товары» данное поле недоступно для выбора. После заполнения поле будет активным для редактирования.

Заполнять можно следующими способами:

— Возврат денежных средств (за оформлением возврата продукции идет создание документа «Списание безналичных ДС», в котором и фиксируется возврат денег клиенту);

— Остается как аванс (деньги записываются в качестве аванса по любой другой операции вместо выдачи их клиенту. Пример: занесение аванса по заявке клиента или как оплата накладной на отгрузку). Тем самым снижается уровень задолженности клиента. Сумма, которую должен погасить клиент вносится в список взаимных расчетов (доступен по ссылке «Уменьшен долг клиента»).

При открытии окна можно оформить документ взаиморасчета, где отобразится уменьшенная задолженность клиента. Документ формируется на основании перечня доступных объектов взаиморасчетов.

Таблицу можно заполнять следующими способами:

— Вручную строка за строкой: нажимаем «Добавить», подбираем из перечня «Номенклатура» необходимое, указываем количество и цену. Команда «Заполнить» — «Заполнить документы продажи и цены» позволяет автоматически заносить данные о документах продажи и тех ценах, по которым был продан возвращаемый товар;

— Используя окно подбора «Заполнить» — «Подобрать товары» внести товары из документов продажи.

После того, как в диалоговом окне отобразятся все документы продажи за период, отмечаются необходимые товары* для возврата и с помощью команды «Перенести в документ» заполняется таблица документа «Возврат товаров от клиента».

*Перенаправлять или убирать большое количество наименований можно используя выделение (Ctrl, Ctrl + A, Shift). При подборе продукции количество возвращаемого товара неизменно, изменение доступно в табличной части возврата от клиента. Данные о стоимости товара заполняются автоматически из документа продажи.

— Из внешнего файла. При этом способе данные из колонок переносятся в таблицу из внешнего файла (Excel, Word) через буфер обмена. Одна из колонок «Штрихкод», «Код», «Артикул» или «Номенклатура» заполняется в обязательном порядке.

Возвращаемый товар помещается на склад согласно параметрам себестоимости в строке товара. Используя окно «Заполнить» — «Заполнить себестоимость» есть возможность внести способ определения для выделенных строк:

— Равна сумме в данной строке. В данном случае возврат продукции тождественен выкупу товара и будет оприходован на склад по указанным ценам в документе.

— Определяется из документа продажи. Возврат товаров осуществляется на основании себестоимости, которая была при продаже (открывается указанный документ продажи, сопоставляются контрагент и организация, которые указаны вверху номенклатуры выделенной строки).

— Указывается вручную*. Здесь можно самостоятельно внести стоимость возврата товара на склад.

*При определении себестоимости вручную может не произойти перерасчет сумм в случае незарегистрированных цен на указанную дату. Об этом проинформирует соответствующая строка.

Валюта управленческого учета настраивается здесь: «НСИ и администрирование» — «Настройка НСИ и разделов» — «Предприятие» — «Валюты» — «Валюта управленческого учета». Для системы в общем и по отдельным организациям возможность настраивания не предусмотрена.

Обратите внимание! Хоть и нет требования указывать документ продажи в табличной части для проведения документа, но желательно это делать для корректного отображения, учета и автоматического заполнения табличной формы.

Поля к заполнению:

Менеджер – заполнение автоматизировано. Изменение пользователя доступно.

Сделка – вносятся данные в случае использования сделок.

Подразделение – указывается или по специалисту автоматически или вручную.

Контактное лицо – выбирается из перечня контактных лиц контрагента.

Группа финансового учета расчетов – данные выбираются из уже сформированных групп финансового учета. Данная информация не является обязательной к заполнению, служит для финансового учета расчетов с контрагентами. Есть возможность создавать новую группу настроек из появившегося окна. Также заполнение может происходит по данным выбранного договора между организацией и партнером.

Номер входящего документа – заносится номер документа в бумажном виде, по которому возвращается товар.

Валюта – определяется валюта данного документа. Автоматическое заполнение из соглашения между организацией и контрагентом.

Оплата – определяется оплата в рублях или в валюте. Автоматическое заполнение из соглашения между организацией и контрагентом.

Операция – автоматическое заполнение при определении вида операции когда создается документ.

Налогооблажение – необходимо указать один вид из следующих: «Продажа облагается НДС», «Продажа не облагается НДС», «Продажа облагается ЕНВД».

Цена включает НДС – если флажок включен – цены с НДС, если не включен – рассчитываются дополнительно к цене товаров.

Возврат переданной многооборотной тары – во время учета товара, если имеются позиции «Тара» в системе, в документ можно внести тару и отражать ее поступление на склад.

Предусмотрен залог за тару – включение происходит ручным способом, а в случае указанных условий работы с тарой в договоре между организацией и партнером, флаг по этой позиции будет автоматически выставляться в момент выбора соглашения в документе по возврату.

Кнопка «Записать» сохраняет текущий документ если нужно продолжить работу с документом. Кнопка «Провести» осуществляет возврат при необходимости продолжать работать в документе. Если необходимо завершить работу, нажимаем «Провести и закрыть».

Дополнительные возможности

Если нужно прикрепить к документу какие-либо файлы, выбираем «Файлы» и нажимаем «Добавить».

Используя стандартный диалог можно прикрепить готовый файл с диска.

В процессе работы файл доступен к редактированию. В полях «Дата изменения», «Изменил» можно увидеть все версии файла. Прикрепленные файлы могут просматриваться, перенаправляться по папкам, корректироваться, печататься и направляться по электронным письмом (настроив почтового клиента в системе).

В случае надобности создать задание по этому документу любому пользователю, нужно на основании документа возврата создать задание:

Где в следующих полях необходимо ввести следующую информацию:

-Задание – заполняется в обязательном порядке (например, «Проверить качество товара» ).

— Исполнитель – обязательно выбирается исполнитель из перечня «Пользователи» или «Роли исполнителей» (так задание будет направлено тем пользователям, для которых настроена определенная роль).

— Срок – вносится информация о дате и времени ручным методом или заполняется из календаря.

— Флаг «Проверить выполнение» — напоминание автору о проверке задания после его выполнения исполнителем (на рабочем столе при запуске системы).

Вкладка «Задачи» отображает все ранее созданные задачи по документу. С ними можно выполнять различные операции – отмечать выполнение, отменять, перенаправлять, принимать к выполнению, прикреплять добавочные задания, устанавливать напоминание о задании на рабочий стол системы менеджера.

В случае надобности можно создать заметку во вкладке документа «Мои заметки» при нажатии «Создать». Данное действие будет служить напоминанием о запланированных мероприятиях.

Таким образом, мы заполнили и провели документ «Возврат товаров от клиента». Если отмечены несколько документов продажи в возврате, их отображение будет видно в структуре подчинености.

Создаем из документа-основания

Второй метод создания документа проще, допускает меньше ошибок в процессе заполнения и делает процесс создания и проведения более быстрым.

Сначала находим и открываем документ-основание (к примеру, «Реализация товаров и услуг») из журнала или же зайдя через структуру подчиненности.

После открытия документа-основания переходим к вкладке «Ввод на основании»:

Такой метод дает возможность автоматически заполнять вкладки и таблицы, а также вносить правки в документ.

Выбрав «Записать» документ сохраняется и можно продолжить работу с ним. Если выбрать «Провести и закрыть» — работа завершится.

Вспомогательные резервы

Опция Использование заявок на возврат включена в «НСИ и администрирование» — «Настройка НСИ и разделов» — «Продажи» — «Оптовые продажи» — «Заявки на возврат» (установлен флаг)». Заявки доступны для использования при работе «Заказа со склада» и «Под заказ». Созданная заявка видоизменяется в зависимости от статуса. Заявка может создаваться отдельным документом или базируясь на документе продажи. Также на её основании может заполняться возврат товаров от контрагента (подобно таких документов-оснований, как «Реализация товаров и услуг»).

Используя параметр «Качество» можно определять качество возвращаемого товара как иное («Годен», «Ограниченно годен») и оприходовать на склад. Так, во вкладке «Товары» документа «Возврат товаров от клиента» выбирается «Возврат товаров другого качества». За этим отображаются данные в столбцах «Ранее был отгружен товар» и «Возвращается товар другого качества».

Там где в строках указан брак нужно в поле «Номенклатура» (в группе «Возвращается товар другого качества») поставить флаг и выбрать номенклатуру иного качества. Для этого откроется форма «Выбор товара другого качества», где нужно отметить продукцию другого качества (если уже есть в системе), или создать и выбрать.

Для того, чтобы предприятие, которое не работает с качеством, оформило возврат товара на отдельный склад брака, выбирается Возврат на склад, отличный от склада отгрузки. Для этого меняется в шапке склад и потом проводится документ. Так, весь бракованный товар будет легко контролироваться на складе брака.

При отгрузках импортной продукции необходимо вести учет «Возврат импортных товаров», обязательно указывая номера ГТД и страну происхождения. Документ, в котором видна продажа возвращаемого товара, должен быть указан в документе возврата. Перечень товаров, которые вернул контрагент, можно увидеть после того, как документ возврата будет проведен. Для этого нажимаем на кнопку «Открыть виды запасов» из поля «Еще».

Возврат товаров на склад, на котором ведется ордерная схема документооборота. Фактическое поступление возвращаемого товара на склад оформляется в зависимости от того, на какой склад идет возврат:

— В случае ордерной схемы при поступлении товара фактическое поступление возврата товаров проводится используя документ «Приходный ордер на товары». Тут документ «Возврат товаров от клиента на ордерный склад» служит основанием для приема товаров.

— Если ордерная схема не используется, прием товаров записывается при проведении документа «Возврат товаров от клиента»;

Проведя документ, в разделе «Склад и доставка» — «Ордерный склад» — «Приемка» будет видно, какие возвраты требуют оформления приходного ордера.

Приходный ордер создается с помощью кнопки «Создать ордер». В документе «Приходный ордер на товары» нужно внести фактическое количество («Заполнить» — «Только количество»), после чего документ заполнится автоматически и можно его проводить.

Если в параметрах ордерного склада выбран «Статусы приходных ордеров», то товар отобразится на складе после того, как будет проведен документ «Приходный ордер на товары» в статусе «Принят» (статусы ранее: «К поступлению», «В работе», «Требуется обработка»). В статусах, что были ранее товар не будет отображен на остатках по складу. Если статусы приходных ордеров не задействованы, то товар сразу становится доступным на складе после проведения документа «Приходный ордер на товары».

Итак, нами детально описана возможность проведения возврата товара в 1С («Управление торговлей») как ручным способом, так и по документу-основанию.