1С оповещение о закрытии формы

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение от 04.07.2018 и сообщается следующее.

В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик — российская организация обязан сообщать в налоговый орган по месту нахождения обо всех своих обособленных подразделениях на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), через которые прекращается деятельность такой организации (которые закрываются этой организацией), в течение трех дней со дня прекращения деятельности (закрытия обособленного подразделения).

Согласно пункту 5 статьи 84 Кодекса в случае прекращения деятельности (закрытия) обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) российской организации снятие такой организации с учета налоговым органом по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется на основании полученного налоговым органом сообщения этой организации в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Кодекса в течение 10 дней со дня получения этого сообщения, но не ранее окончания выездной налоговой проверки организации в случае ее проведения.

Вместе с тем самостоятельным основанием снятия с учета в налоговом органе организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является представление налогоплательщиком заявления в налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 346.28 Кодекса.

Налогоплательщик единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности обязан представлять налоговые декларации по итогам налогового периода не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (пунктом 3 статьи 346.32 Кодекса).

Согласно пункту 3 статьи 80 Кодекса налоговые декларации (расчеты) представляются налогоплательщиком в налоговый орган по месту своего учета.

Обжалование актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном главой 19 Кодекса.

Кроме того, сообщается, что обращение по вопросам правоприменительной практики направлено в ФНС России.

Заместитель директора Департамента
В.А. ПРОКАЕВ

// есть процедура выбора; без передачи доп параметров
&НаКлиенте
Процедура ДобавитьХарактеристику(Команда)
Оповещение = Новый ОписаниеОповещения(«ДобавитьХарактеристикуЗавершение», ЭтотОбъект);
ОткрытьФорму(«ПланВидовХарактеристик.ВидыХарактеристик.ФормаВыбора»,,,,,, Оповещение);
КонецПроцедуры
// процедура-асинхрон обработки выбора
&НаКлиенте
Процедура ДобавитьХарактеристикуЗавершение(ВидХарактеристики, Параметры) Экспорт
Если ВидХарактеристики = Неопределено Тогда
Возврат;
КонецЕсли;
КонецПроцедуры
Если посмотреть справку, то параметр Оповещение, передаваемый в процедуру ОткрытьФорму() содержит описание процедуры, которая будет вызвана после закрытия формы со следующими параметрами:
*Результат – значение, переданное при вызове метода Закрыть()
*ДопПараметры – переданы при создании оповещения.
Вопросы:
1) ГДЕ и КАК посмотреть значение параметра Результат при закрытии формы выбора? (до того, как форма выбора будет закрыта)
2) Как правильно обрабатывать передачу параметров в процедуру асинхронной обработки?
Обязательно ли создавать свою команду и вызывать метод Закрыть(Параметры) с передачей требуемых параметров для произвольных форм?
П.С. про передачу дополнительных параметров в описаниеОповещения и дальнейшее их переопределение и обработку в процедуре-асинхронной обработки знаю, но мне кажется это не вариант, т.к. там можно передать любой тип, а не обязательно структуру. Есть ли еще варианты???

У представительства иностранной организации срок аккредитации закончился 18.03.2015. С налогового учета в налоговом органе иностранная организация не снята, но никакой деятельности не осуществляет. В настоящее время представительство проходит процедуру аккредитации в налоговом органе.

Требовалось ли представительству сниматься с учета в налоговом органе по истечении срока аккредитации и какая ответственность предусмотрена за неисполнение этого требования?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Снятие и постановка иностранной организации на учет в налоговом органе должны быть осуществлены налоговым органом на основании данных, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц. Неисполнение налоговым органом обязанности по снятию с учета иностранной организации не является основанием для привлечения ее к ответственности. Представлять в налоговый орган какие-либо заявления для снятия с учета иностранная организация не должна.

Обоснование позиции:

До 1 января 2015 года положения НК РФ устанавливали, что в случае прекращения деятельности обособленного подразделения иностранной организации снятие с учета организации налоговым органом по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется на основании полученного налоговым органом заявления иностранной организации в течение 10 дней со дня получения этого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки организации в случае ее проведения (п. 5 ст. 84 НК РФ). Это правило конкретизировалось в утвержденных приказом Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. N 117н на основании п. 1 ст. 83 НК РФ Особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения (далее — Особенности). Согласно этому документу (смотрите Раздел X Особенностей) для снятия иностранной организации с учета в налоговом органе необходимо предоставление в налоговый орган в том числе соответствующего заявления.

С 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ в п. 5 ст. 84 НК РФ внесены изменения, и с указанной даты в случаях прекращения иностранной организацией деятельности через аккредитованные филиал или представительство снятие ее с учета налоговым органом по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации осуществляется на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц*(1).

Таким образом, с указанной выше даты предусмотренный Особенностями порядок снятия с учета в налоговом органе иностранной организации не соответствует правилам, установленным НК РФ, а значит, не может применяться (п. 1 ст. 4, ст. 6 НК РФ). Иные нормативные акты не предусматривают для иностранной организации обязанности в течение какого-либо срока предоставить в налоговый орган заявление о снятии с учета в налоговом органе при истечении срока аккредитации (разрешения на открытие представительства). Следовательно, в приведенной ситуации непредставление иностранной организацией в налоговый орган заявления о снятии с учета не может рассматриваться как правонарушение (ст.ст. 126, 129.1 НК РФ, ст. 15.6 КоАП РФ).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

25 мая 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

————————————————————————

*(1) С этой же даты ФНС России является органом, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц и ведение соответствующего реестра (п. 1, п. 5.9.48 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506), а значит, его территориальные подразделения должны обладать теми сведениями, которые являются основаниями для снятия иностранной организации с учета в налоговом органе и постановки ее на учет (смотрите также ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 106-ФЗ).

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 14 марта 2018 г. N 03-11-06/2/15668

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения, поступившее из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, и, исходя из содержащегося в письме вопроса, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в случае прекращения деятельности (закрытия) обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) российской организации снятие с учета организации налоговым органом по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется на основании полученного налоговым органом сообщения российской организации в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Кодекса в течение 10 дней со дня получения этого сообщения, но не ранее окончания выездной налоговой проверки организации в случае ее проведения.

Учет организаций и физических лиц в налоговых органах осуществляется для целей налогового контроля.

Вместе с тем, особенности снятия с учета организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее — ЕНВД) предусмотрены пунктом 3 статьи 346.28 Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 346.28 Кодекса снятие с учета налогоплательщика ЕНВД при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению данным налогом, осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой указанным налогом. Датой снятия с учета налогоплательщика ЕНВД в этом случае считается указанная в заявлении дата прекращения предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД.

В случае прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, через обособленное подразделение организация вправе подать в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД заявление о снятии с учета организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по форме N ЕНВД-3, утвержденной приказом ФНС России от 11.12.2012 N ММВ-7-6/941@ «Об утверждении форм и форматов представления заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также порядка заполнения этих форм» (далее — Заявление), указав в поле причины снятия с учета цифру «4», соответствующую иной причине снятия с учета.

Таким образом, в случае подачи Заявления от уплаты ЕНВД налогоплательщик освобождается с даты прекращения предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению данным налогом, указанной в Заявлении.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель
директора Департамента
Р.А. СААКЯН