19 29 КоАП

Незаконное привлечение государственного или муниципального служащего к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг

Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно положениям статьи 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Так, статья 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» указывает, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Статья 64.1 Трудового кодекса РФ закрепляет правила, согласно которым граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

В свою очередь, работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

СТ 19.29 КоАП РФ

Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 19.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающей ограничения, налагаемые на гражданина, замещающего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, закреплено, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. руб. на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Следует учитывать, что Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821 утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которым регламентируется деятельность указанных комиссий.

Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы установленного законом требования влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с указанным гражданином.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Неисполнение работодателем данной обязанности, закрепленной законом, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Необходимо отметить, что перечень таких должностей устанавливается Указами Президента РФ от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», от 18.05.2009 N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

2. В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ, регламентирующей условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими, граждане, замещающие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

3. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления в сфере противодействия коррупции, в частности соблюдение установленных законодательством РФ ограничений, налагаемых на гражданина, замещающего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, при нахождении на государственной или муниципальной службе либо после увольнения с государственной или муниципальной службы.

4. Объективная сторона правонарушения состоит в совершении противоправных действий: привлечении работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещающего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», в частности, в отсутствии согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

5. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.

6. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в умышленной или неосторожной форме вины.

ОБОБЩЕНИЕ

СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ

СУДЬЯМИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 19.29 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

По плану работы Верховного Суда Республики Хакасия на второе полугодие 2017 года проведено обобщение судебной практики рассмотрения судьями Республики Хакасия дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за 2016 год.

Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В частности, указанным нормативным правовым актом введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.

Так, в соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Объективная сторона состава данного административного правонарушения, в частности, выражается в нарушении требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которой работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За 2016 года судьями Республики Хакасия рассмотрено 27 дел об административных правонарушениях указанной категории.

Все дела рассмотрены в сроки, предусмотренные ст. 29.6 КоАП РФ. Дела были возбуждены постановлениями прокурора, который наделен полномочиями по возбуждению данной категории дел об административных правонарушениях.

Для устранения недостатков в порядке ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ дела в административный орган не возвращались. Определений о передаче дел по подсудности судьями не выносилось.

Из общего числа рассмотренных дел данной категории за 12 месяцев 2016 года к административной ответственности привлечено 25 лиц, из них 8 юридических лиц, 17 должностных лиц (два из них индивидуальные предприниматели).

Проведенный анализ показал, что при рассмотрении этой категории дел об административных правонарушениях положения КоАП РФ в большинстве случаев применяются правильно.

Обстоятельствами, послужившими основаниями для привлечения лиц к административной ответственности, являлись нарушения требований, предусмотренных ФЗ от 25 декабря 2008 года № 273 «О противодействии коррупции», что выражалось в большинстве случаев в ненаправлении сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Примером подобных дел является следующее:

Директор ООО ЧОП «Барс 4» привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку в период с 15.01.2015 по 14.04.2016 М., ранее до 31.01.2014 замешавший должность федеральной государственной службы судебного пристава по ОУПДС УФССП по РХ, был трудоустроен в ООО ЧОП «Барс 4» в должности охранника, однако соответствующее уведомление представителю нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном ст. 64.1 ТК РФ не направлялось.

В одном случае из рассмотренных объективная сторона правонарушения выражалась в нарушении десятидневного срока со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора, установленного нормативными правовыми актами для направления сообщения о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы.

Так, постановлением мирового судьи судебного участка в границах Алтайского района Республики Хакасия от 23 мая 2016 года юридическое лицо — общество с ограниченной ответственностью «Разрез Аршановский» привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, за то, что 01 февраля 2016 года юридическим лицом привлечен к трудовой деятельности, бывший государственный служащий Е. (с 25.02.2014г. по 22.04.2015 г. замещал должность федеральной государственной службы — государственного инспектора отдела по государственному строительному надзору Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), в период с 01.02.2016 по 11.02.2016 юридическим лицом представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы – в отдел по государственному строительному надзору Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не было сообщено о заключении с Е. трудового договора.

Как установил суд первой инстанции, письмо от ООО «Разрез «Аршановский» об уведомлении о трудоустройстве Е. поступило в Управление — 14.03.2016.

Вместе с тем при изучении практики рассмотрения дел был выявлен случай неоднозначного толкования положений ст. 19.29 КоАП РФ и Федерального закона «О противодействии коррупции».

Как установлено мировым судьей, между филиалом ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Хакасия и П. был заключен трудовой договор, согласно которому последний был принят на работу, на должность стрелка, что подтверждено копией соответствующего приказа.

Ранее П. был уволен с должности федеральной государственной службы судебного пристава по ОУПДС УФССП по РХ. Должность, которую занимал П., включена в перечень должностей в ФССП России, утвержденный приказом Приказ ФССП России от 15.09.2015 N 437 (ред. от 29.06.2016) «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 N 39018), и соответствует разделу III Перечня, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557. Поскольку, данные в отношении бывшего сотрудника П. в службу судебных приставов по ОУПДС УФССП по РХ не поступали, мировой судья пришел к выводу о совершении указанного административного правонарушения страшим специалистом группы кадров филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Хакасия Ю.

Вместе с тем в статье 19.29 КоАП РФ указано, что ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного служащего несет работодатель либо заказчик работ (услуг).

В силу статьи 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель — физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Применительно к данному делу бывший государственный служащий П. вступил в трудовые отношения с предприятием, заключив трудовой договор с ним в лице руководителя предприятия.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы», действовавшим на момент рассмотрения дела, соответствующее письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя.

При таких обстоятельствах старший специалист группы кадров филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Хакасия Ю. не является лицом, на которого законом возложена обязанность по сообщению о заключении трудового договора с бывшими государственными или муниципальными служащими, и поэтому не является субъектом административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.

Дополнительно следует отметить, что в настоящее время постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» признано утратившим силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации». При этом пунктом 3 данных правил предусмотрено, что сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор.

Кроме того п.1 ст. 12 Конвенции ООН против коррупции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства по предупреждению коррупции в частном секторе.

Согласно подпункту «e» пункта 2 статьи 12 Конвенции ООН против коррупции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связана с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта «e» пункта 2 статьи 12 Конвенции ООН против коррупции, частей 2, 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

Следовательно, у государственного (муниципального) органа обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, не возникает, а при рассмотрении данного дела судом не были учтены указанные положения закона.

При назначении наказания судьями учитывались степень выраженности объективной стороны правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, все обстоятельства дела, в том числе совершение правонарушения впервые, и назначались административные наказания в виде административного штрафа, в размере предусмотренном санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.

В то же время имеется случай неправильного применения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, которая не предусматривает возможности назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в отношении граждан и должностных лиц, совершивших административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ.

Директор НО «Муниципальный жилищный фонд г. Абакана» привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку с 19.09.2014 по настоящее время А. работает в НО «МЖФ г. Абакана» в должности водителя 3 класса с совмещением обязанностей слесаря, ранее до 11.07.2014 замещал должность федеральной государственной службы – полицейского комендантского взвода по охране объектов органов внутренних дел УМВД России по г. Абакану, однако

соответствующее уведомление представителю нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном ст. 64.1 ТК РФ не направлялось.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 г. Абакана от 26.08.2016 директору НО «Муниципальный жилищный фонд г. Абакана» А. в соответствии с ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Постановлением Верховного Суда Республики Хакасия от 18.01.2017 указанное постановление, отменено, дело возвращено на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 8 города Абакана Республики Хакасия.

Производство по 2 делам об административных правонарушениях указанной категории прекращено.

Из числа прекращенных производством дел одно было прекращено в соответствии с п. 9 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с применением судом положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Так, прокурором г. Абакана вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении ИП К., поскольку им к трудовой деятельности привлечен бывший государственный служащий замещавший должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции».

Судом первой инстанции установлено, что К. до 26.03.2014 замещала должность федеральной государственной службы – дознавателя УМВД России по г. Абакану. С К. был заключен срочный трудовой договор на период испытательного срока – 6 месяцев, который последняя не доработала, в связи с чем государственный контракт на указанную должность с ней не заключался, специальное звание не присваивалось. После увольнения со службы в органах внутренних дел К. с 04.11.2015 по 08.03.2016 работала в должности продавца-консультанта магазина «СпортМакс» у ИП К.

Суд, руководствуясь положениями ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», п. 4 Указа Президента РФ № 925 от 21.07.2010 г., Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29, п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г № 5, пришел к выводу, что хотя действия К. формально и содержали признаки состава административного правонарушения, однако существенно не нарушили охраняемые общественные правоотношения.

Постановлением от 12 августа 2016 года суд первой инстанции освободил ИП К. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, производство по делу прекратил на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Однако прекращая производство по делу мировой судья не учел, что установление обязанности работодателя сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим определенные должности государственной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции»). Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25 февраля 2013 г. N 334-О также отметил, что установление обязанности сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением.

Одно дело прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. Суд верно принял во внимание, что обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении. Такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Постановлением прокурора Ширинского района в отношении директора школы Л. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, за невыполнение обязательств по уведомлению предыдущего работодателя (нанимателя) о заключении трудового договора с К., замещавшей должность заместителя начальника отдела УУПиПДН – начальника отделения УУП ОМВД России по Ширинскому району.

Мировой судья, исследовав обстоятельства дела и оценив представленные доказательства в совокупности, пришел к выводу об отсутствии у директора школы Л. обязанности уведомлять о заключении трудового договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, поскольку бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе, а исполнение в настоящий момент К., являющейся заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, должностных обязанностей не связано с коррупционными рисками.

В 2016 году законность и обоснованность вынесенных постановлений проверялась судом второй инстанции по жалобам лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях в 2 случаях.

Жалобы на постановления рассматривались судьями Абаканского городского суда. По результатам рассмотрения жалоб 1 постановление мирового судьи судебного участка г. Абакана Республики Хакасия, было оставлено без изменения, 1 постановление мирового судьи судебного участка г. Абакана Республики Хакасия отменено с возвращением на новое рассмотрение.

Основанием для отмены постановления мирового судьи послужили существенные нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, что выразилось в нарушении порядка привлечения к административной ответственности — не надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности о дате и времени рассмотрения дела.

Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Абакана РХ от 12.08.2016 Т. привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Судом второй инстанции установлено, что извещений Т. о дате, времени и месте судебного заседания, назначенного на 12.08.2016 , в материалах дела не имеется, как не имеется и телефонограммы об извещении Т. посредством телефонной связи по номеру, указанному в объяснении.

При повторном рассмотрении дела, лицо было привлечено к административной ответственности.

Проведенное обобщение в целом показало единообразие судебной практики и соблюдение судьями законодательства Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ. В то же время следует обратить внимание на единообразное применение закона, полное всестороннее исследование и проверку доказательств, подтверждающих должностное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, в целях исключения необоснованного привлечения к административной ответственности и необоснованного прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Кроме того следует обратить внимание на ошибки допускаемые при назначении наказания.