19 07

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Савушкин, Сергей Михайлович, 2011 год

1. Официальные документы и нормативные акты

2. Конституция Российской Федерации. М., 1993. — 96 с.

12. О статусе военнослужащих: Федер. закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. — № 22. — Ст. 2331.I

14. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон Рос. Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Рос. Федерации и Верховного Совета Рос. Федерации. 1993. -№ 19. — Ст. 685.

15. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон Рос. Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Рос. Федерации и Верховного Совета Рос. Федерации. 1993. -№ 33. — Ст. 1316.

17. О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации: Закон Рос. Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Рос. Федерации и Верховного Совета Рос. Федерации. 1991. -№28.-Ст. 959.

19. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Рос. Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. — № 20. — Ст. 2290.

26. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента Рос. Федерации от 12 августа2002 г. № 885 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. — № 33. -Ст. 3196.

28. О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ: Указ Президента Рос. Федерации от 5 июня 2003 г. № 613 // Собр. законодательства Рос. Федерации. -2003.-№23.-Ст. 2197.

29. О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих: Указ Президента Рос. Федерации от 11 января 1995 г. № 33 // Рос. газ. 1995. — 25 янв.

32. О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций: Постановление Правительства Рос. Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. — № 47. — Ст. 4933.

35. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: утв. распоряжением Правительства Рос. Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. — № 43. — Ст. 5544.

36. Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 14 декабря 1999 г. № 1038 // Бюл. нормат. актов федер. органов исполнит. власти. 2000. — № 17.

37. Положение о наставничестве в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний: Приложение № 4 к приказу ФСИН России от 14 июня 2006 г. № 390.

38. Ведомственная целевая программа «Кадровое обеспечение деятельности УИС на 2007-2009 годы».

39. Концепция развития кадрового обеспечения уголовно-исполнительной системы на период до 2011 года. М.: ФСИН России, 2008.1.. Книги (учебники, учебные пособия, монографии)

41. Анисгшков В.Н. Кадровая служба и управление персоналом организации: практ. пособие кадровика. М.: Экономика, 2003. — 704 с.

42. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: монография. 2-е изд., доп. М.: РАГС, 2008. — 311 с.

44. БахрахД.Н. Административное право. М., 1993.

45. Борискин В.В., Поликарпова Н.М., Тихомиров С.Г. Современный системный комплекс делопроизводства в сфере государственного управления и государственной гражданской службы Российской Федерации: учеб. пособие. СПб.: Кодекс, 2008. — 366 с.

46. Бриллиантова H.A. Трудовое право: учеб. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби; Проспект, 2007. — 600 с.

48. Буравлев Ю.М. Реформы государственного управления и государственной службы в России. М.: Юрист, 2006. — 237 с.

50. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 1998.61 .Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право. М., 2003.

52. Гасанов К.К., Мышко Ф.Г. Трудовое право: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2010. — 503 с.

54. Граждан В. Д. Государственная гражданская служба: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2009. — 544 с.

61. Казак Б.Б., Тропин С.А. Государственное управление в правоохранительной сфере как фактор укрепления экономической безопасности России: монография. Рязань, 2004. — 172 с.

63. Кибанов А.Я. Управление персоналом: энцикл. слов. М.: ИНФРА,1998.

64. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. Общая часть: учеб. и науч.-практ. пособие. М.: ЭКМОС, 2003.

65. Костенников М.В. Административный запрет как средство противодействия коррупции в системе государственной службы: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2010.-127 с.

68. Лазарев Б.М. Государственная служба. -М., 1993. С. 5-6.

70. Лобанов В.В. Современные административные реформы: монография. 2-е изд., перераб. и доп. — М., 2007. — 245 с.

71. Манохин В.М. Советская государственная служба. М., 1966.

72. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: учебник. Саратов, 2000. — 413 с.

73. Можаева Н.Г. Система государственного управления: учеб. пособие / под общ. ред. A.A. Скамницкого. М.: Гардарики, 2009. — 253 с.

74. Назаренко Н.Ю. Государственная служба Российской Федерации. — М., 2007.

75. Негру Ф.П. Научно-технический прогресс и трудовой договор. -Кишинев, 1977.

76. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: учеб. для подготовки государственных служащих. -М.: Статут, 1999.

77. HypniduHoea А.Ф., Чиканова Л.А. Практика применения законодательства о труде. М., 2000.

78. Оболонский A.B. Государственная служба: комплексный подход: учебник. М.: Дело, 2009. — 512 с.

79. Овсянко ДМ. Государственная служба Российской Федерации: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2006. — 301 с.

80. Огородников В.И. Организация деятельности кадровых служб в России: монография. Рязань, 2005. — 166 с.

82. Осипов Г.В. Энциклопедический социологический словарь. 1995.

83. Полетаев Ю.Н. Аттестация руководителей и специалистов организаций, сотрудников ведомств. М., 2004.

84. Поникаров В.А. Основы административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе (организационно-правовые аспекты): монография. М.: ВивидАрт, 2007.

85. Работа с кадрами в уголовно-исполнительной системе: информ.-аналит. сб. Тверь, 2007. — 121 с.

86. Работа с кадрами в уголовно-исполнительной системе: информ.-аналит. сб. Тверь, 2008. — 126 с.

88. Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: состояние и теория развития: монография. Саратов: Саратов, юрид. ин-т МВД России, 1998. — 236 с.

89. Скамницкий A.A. Система государственного управления: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2006. — 253 с.

90. Стартов Ю.Н. Служебное право: учебник. -М.: БЕК, 1996. 684 с.

91. Турчинов А.И. Управление персоналом: учебник. М.: Изд-во РАГС, 2003.

92. Халипов В. Введение в науку о власти. М., 1996. Ч. 2.

93. Хныкин Г.В. Локальные нормативные акты трудового права.г

94. Иваново: Иванов, гос. ун-т, 2004.

96. Шамсунов С.Х. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2008. — 216 с.

97. Шамхалов Ф. Основы теории государственного управления: учебник для вузов. -М.: Экономика, 2003.1.I. Статьи

98. Аксенов A.A. Профессиональная подготовка кадров для УИС России при переходе к рыночным отношениям // Проблемы повышения профессиональной подготовки сотрудников УИС: сб. науч. тр. Рязань: Ряз. высш. шк. МВД РФ, 1993.

101. Ананьев Н.В. Сущность правового статуса государственного служащего // Закон и право. 2007. — № 7. — С. 74.

102. Атаманчук Г.В. Государственная служба как сфера управления // Проблемы теории и практики управления. 1992. — № 4. — С. 18.

105. Байтин М.И., Петров Д.Е. Метод правового регулирования в системе права: понятие и структура // Журн. рос. права. 2006. — № 2.

107. Бельский КС. О концепции реформы государственной службы в России // Гос-во и право. 1994. — № 4.

109. Волкова О.Н. Испытательный срок в трудовом праве // Сов. юстиция. 1982.-№ 14. — С. 19.

110. Глазырин В. Испытательный срок: кому, зачем и сколько? // Соц. защита. 2001. -№ 6. — Трудовые отношения.

111. Дубровицкий Л.П. Перспективы развития правового обеспечения деятельности УИС // Всерос. совещание руководителей подразделений юридической службы УИС: сб. материалов (16-18 мая 2007 г.). Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2007.

112. Емельянов С.Н. Состояние, проблемы и перспективы профессионального образования сотрудников уголовно-исполнительной системы // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2007. — № 3. — С. 10-14.

113. Заварихина С.А. Аттестация государственных служащих // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2009. — № 17.

114. Закалюжная Н.В. Аттестация как одна из форм определения квалификации работников // Законодательство и экономика. 2004. — № 4.

115. Злобин С.И. Анализ основных трудностей и противоречий в системе аттестации сотрудников УИС в процессе реформирования ФСИН России // Уголовно-исполнительное право. 2007. — № 1.

116. Злобин С.И. Организационно-педагогическая система научного обеспечения кадров при определении комплексной оценки во время проведения аттестации сотрудников ФСИН России // Человек: преступление и наказание. 2006. -№ 2-3.

117. Зубков А.И. Обсуждение пенитенциарных проблем: подготовка кадров для УИС, научное обеспечение и разработка нормативной базы // Рос. юстиция. 1997. -№ 1.

118. Зубов И. Государственная служба в органах внутренних дел России: задачи, функции, принципы // Профессионал. 2000. — № 2. — С. 3-7.

119. Иванов И.П. О государственной гражданской службе // Закон и право. 2005. — № 12. — С. 53-55.

120. Какимжанов М. Т. Государственная служба в России: история и современность // История гос-ва и права. 2008. — № 12. — С. 38-40.

121. Калинин Ю.И. От прошлого к настоящему // Преступление и наказание. 2009. — № 3. — С. 4-7.

123. Кудашкин A.B. Военная служба как особый вид государственной службы Российской Федерации // Гос-во и право. 2000. — № 3. — С. 12-19.

126. Лукьянова Е. Подведены итоги работы // Преступление и наказание. 2008. — № 9. — С. 2-6.

128. Мелешко Х.Т. Понятие аттестации кадров // Вестн. Белорус, гос. ун-та. 1988. — № 3. — С. 60.

130. Пчелинцев C.B. Использование зарубежного опыта при совершенствовании правового регулирования в России: теоретические аспекты и практические вопросы // Содействие реформе государственного управления в России: сб. ст. -М.: Норма, 2005.

133. Романов В.Л. Время качественного скачка // Вестн. Рос. акад. наук. 1999. — Т. 69. — № 4. — С. 356-357.

134. Савченко В.А. История развития законодательства о трудовом договоре. Трудовое право и право социального обеспечения. Актуальные проблемы.-М., 2000. С. 193.

135. Сергеева О.Ю. Аттестация персонала // Зарплата. 2007. — № 11.

136. Сержантов Н. 2009 настрой рабочий // Преступление и наказание. — 2009. — № 5. — С. 2-3.

138. Старцева E.H. Отдельные проблемы формирования кадрового состава федеральных государственных гражданских служащих в контексте работы с кадровым резервом // Бюл. Министерства юстиции Рос. Федерации. -2009.-№8.-С. 93-97.

139. Строгович М.С. Уголовно-процессуальное право в системе советского права // Сов. гос-во и право. 1957. — № 4. — С. 102.

141. Туманов Г.А., Петров С.М. Категория интереса в теории советского государственного управления // Сов. гос-во и право. 1990. — № 8.

143. Фомин Д. Юридический форум // Преступление и наказание. -2009.- №7.

144. Харченко О. В. Проблемы и перспективы правового регулирования правоохранительной службы // Закон и право. 2009. — № 3. — С. 35.

145. Хныкин Г.В. Локальные нормативные акты об аттестации работников // Законодательство. 2006. — № 3.

146. Чиканова Л. Организация и порядок проведения аттестации работников // Хоз-во и право. 2008. — № 9. — С. 63.

149. Шамсунов С.Х. Кадры решают все // Служу закону. 2008. — № 5 (13).

150. Ширшов С.Р. Кадровое обеспечение как один из ключевых вопросов служебной деятельности подразделений УИС // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2006. — № 2. — С. 10-15.

151. Яковлев П.С. Правовое регулирование государственной службы: сравнительный анализ современного российского и дореволюционного законодательства И Бюл. Министерства юстиции Рос. Федерации. 2005. — № 12. -С. 49-56.

152. Акчурин A.B. Организационно-правовые основы стимулированияслужебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы: дис. канд. юрид. наук. Рязань, 2006. — 226 с.

156. Бакун В.М. Административно-правовой статус служащих правоохранительной службы: дис. канд. юрид. наук. М., 2006. — 198 с.

157. Долинин А.Ю. Организация и правовые основы организационно-штатной деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы: автореф. дис. . канд. юрид. наук. Рязань, 2007.

162. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: автореф. дис. . д-ра юрид. наук. Саратов, 1996. — 37 с.

163. Тарасиков М.С. Формирование у старшеклассников ценностных отношений к будущей профессиональной деятельности в пенитенциарных учреждениях;-дис. канд. пед. наук. Рязань, 2006. — 184 с.

164. Филиппова Э.М. Правовые и организационные основы государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации (милиции): дис. канд. юрид. наук. Челябинск, 2005. — 210 с.

166. Якушкин C.B. Организационные и правовые основы деятельности кадровых подразделений образовательных учреждений ФСИН России: дис. . канд. юрид. наук. Рязань, 2008. — 290 с.

168. Результаты анкетирования сотрудников органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

169. Вопросы Варианты ответов %1. Ваш возраст до 25 лет 16до 30 лет 17до 35 лет 44до 40 лет 14до 45 лет 8- свыше 45 лет 3

170. Ваш стаж службы в уголовно-исполнительной системе до 3 лет 13от 3 до 5 10от 5 до 10 31от 10 до 15 38свыше 15 8

171. Ваше образование Высшее 69незаконченное высшее 5среднее специальное 25общее среднее 1- юридическое 19экономическое 13педагогическое 12управленческое 2политическое 1техническое 71. Иное 30

172. Нуждаетесь ли Вы в повышении квалификации Да 741. Нет 26

173. Нужно ли совершенствовать нормативное регулирование вопросов поступления, прохождения и прекращения службы в УИС Да 941. Нет 6

174. Какие вопросы следует нормативно урегулировать испытательный срок 221. Аттестация 30присвоение специальных званий 11обязанности и права сотрудников 431. Социальные гарантии 891. Иное 3

175. Осуществляется ли защита сотрудников УИС от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц Да 411. Нет 59

176. Деятельность уголовно-исполнительной системы в достаточной степени открыта и доступна для общественного контроля Да 891. Нет 11

177. Объективно ли информируется общество о деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы Да 221. Нет 78

178. Какой процент сотрудников эффективно и надежно в самых разнообразных ситуациях выполняют свои должностные обязанности 56%

179. Что способствует для передвижения на вышестоящую должность квалификация 51образование 47отношение к службе 76. выслуга лет 8личные связи 291. Иное 5

180. Является ли служба в уголовно-исполнительной системе престижной Да 81. Нет 92

181. Качество выполняемой Вами работы влияет на материальное стимулирование 191. Иное 19ни на что не влияет 62

182. Необходимо ли совершенствовать механизмы стимулирования сотрудников к исполнению обязанностей на высоком Профессиональном уровне Да 971. Нет 3

183. Соответствует ли размер Вашей заработной платы количеству возлагаемых на Вас обязанностей и уровню Вашей ответственности Да 111. Нет 89

184. Необходима ли разработка и принятие закона РФ «О государственной службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» Да 961. Нет 4

185. При поступлении на службу в УИС устанавливался ли Вам испытательный срок Да 821. Нет 18

186. Испытательный срок, какой продолжительности был установлен Вам 1 месяц 73 месяца 674 месяца 55 месяцев 66 месяцев 149 месяцев 1

187. Весь установленный Вам испытательный срок пришлось пройти Да 981. Нет 2

188. Качество выполняемой Вами работы влияет на:

189. Материальное стимулирование 19 % ■ Иное стимулирование 19 % □ Ни на что не влияет 62 %

190. Что способствует для назначения на вышестоящую должность:квалификация 51 % ■ образование 47 %отношение к службе 76 % □ выслуга лет 8 % ■ личные связи 29 % □ иное 5 %

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Профессиональный праздник работников СИЗО и тюрем
Работники СИЗО и тюрем отметили 31 октября профессиональный праздник, который в 2019 году прошел 14-й раз. Он касается всех сотрудников структуры Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН): конвоиров, надзирателей, воспитателей и психологов.
В любом государстве есть люди, которые нарушают его законы. Для содержания преступников созданы тюрьмы, а для лиц, чья вина еще не доказана, а также тех, кто ожидает конвоирования в места лишения свободы, – следственные изоляторы (СИЗО). Людям, которые осуществляют надзор, обеспечивают всем необходимым заключенных, подследственных, подсудимых, поддерживают дисциплину и порядок, посвящен профессиональный праздник.
О профессии
Работа надзирателя или конвоира невероятно сложна и ответственна, требуется физическая сила и выносливость. Поскольку большинство заключенных – мужчины, женщине будет сложно трудиться в этой отрасли, поэтому представительниц слабого пола среди сотрудников СИЗО и тюрем мало. Обучение и подготовка кадров для колоний и изоляторов временного содержания проводится в специальных учебных заведениях. Финансирование вузов происходит из федерального бюджета, но попасть туда не просто: после предварительного собеседования абитуриент обязан пройти полное медицинское обследование и сдать нормативы физической подготовки.
История праздника
Праздник учрежден 14 сентября 2006 года приказом Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Минюста РФ № 617. Документ ратифицировал директор, государственный советник юстиции 1-го класса Ю.И. Калинин.
Дата праздника имеет символическое значение. 60-е годы XX века ознаменовались реформированием учреждений тюремного типа. 31 октября 1963 года Коллегия Министерства охраны общественного порядка РСФСР создала следственные изоляторы и установила правила содержания лиц в тюрьмах. Эта дата и стала днем чествования работников СИЗО и тюрем.
Традиции праздника
В этот день проходят торжественные собрания работников СИЗО и тюрем. Руководство награждает лучших сотрудников грамотами, объявляет благодарности, вручает подарки. Проходят праздничные концерты. Устраиваются встречи с работниками-ветеранами. Организуются экскурсии для журналистов по следственным изоляторам и тюрьмам. Вот и мы накануне профессионального праздника побывали в великолукском СИЗО-2 и познакомились со старшим инспектором по воспитательной работе Романом Бирюковым.
ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Псковской области (Великие Луки)
Для одиннадцати осужденных хозяйственного отряда Роман Бирюков распределяет обязанности и контролирует работу отряда, который обеспечивает жизнедеятельность учреждения. Например, выпекает хлеб. В СИЗО собственная пекарня.
«В день выпекается разное количество хлеба. Все зависит от того, сколько людей находится в СИЗО и в исправительной колонии, которая расположена рядом, – рассказывает осужденный Илья Сидоренко. – Примерно на 200–220 человек в день».
А день воспитателя начинается с обхода камер для заключенных. Роман проверяет тумбочки, чтобы там не было лишних вещей, осматривает каждую кровать.
«Слежу, чтобы ничего не было сломано, – говорит воспитатель СИЗО-2. – Особенно, если кровать двухъярусная, чтобы никто не упал, ничего не случилось».
Если у подопечных случаются нервные срывы, то на помощь приходит психолог, который проводит коррекцию эмоционального состояния с использованием профессиональной техники. Тон в наушниках и свет через специальные очки позволяют быстро успокоиться. Подопечные Романа Бирюкова, как и все осужденные следственного изолятора, наказание отбывают впервые. Привыкнуть к условиям несвободы сложно.
«Мы обязательно контактируем с психологами. Если человек морально подавлен, мы приводим его к специалисту», – подчеркивает воспитатель великолукского СИЗО-2.
С любой другой проблемой отбывающие наказание также обращаются именно к воспитателю. К Роману Бирюкову в учреждении относятся с уважением.
«Это серьезный человек и очень ответственный, – говорит осужденный Илья Сидоренко. – По личным вопросам можно к нему обратиться, он всегда поможет. Он хорошо выполняет свою работу».
Работы бумажной тоже хватает – подготовка и оформление документов на условно-досрочное освобождение, перевод на облегченное содержание и многое другое.
«По разным моментам заключенные обращаются, – подтверждает старший инспектор по воспитательной работе Роман Бирюков. – Начиная от порядка вывода в медицинскую часть до опять же вопросов по условно-досрочному освобождению. Это самая распространенная и самая важная для них тема. В общем, как говорится, «от малого до великого”».
Работа с несовершеннолетними – еще одна важная составляющая работы воспитателя. На данный момент в следственном изоляторе один подросток. В учебном классе в присутствии Романа парень рисует открытку для мамы.
Исправление подозреваемых, обвиняемых, осужденных – задача уголовно-исполнительной системы в целом. На это работают все службы СИЗО, в том числе, конечно, воспитатель.
«От каждодневной работы воспитателя зависит основное – будет ли готов осужденный либо лицо, преступившее закон, к адаптации в обществе, – говорит Александр Степанеев, начальник ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Псковской области. – Что касается Романа Бирюкова, то он, действительно, человек, который способен по своим моральным и деловым качествам подготовить заключенного к адаптации в обществе».
При этом к службе в должности инспектора по воспитательной работе Роман Бирюков приступил всего год назад и не жалеет:
– На службе мы получаем знания, опыт, спортивную форму необходимо поддерживать для того, чтобы выполнять свои обязанности в полном объеме, – рассказывает Роман.
– Можно ли говорить о том, что Вы на работу ходите с удовольствием?
– Конечно, можно!
Интересные факты
Первыми тюрьмами Средневековья были кельи при монастырях, башни замков и крепостей. В Европе тюрьму именовали смирительным домом. Такое учреждение было основано в 1550 году в Лондоне. Тогда же, во времена правления Ивана Грозного, первая тюрьма появилась в России. Период правления Екатерины II ознаменовался построением нескольких десятков мест лишения свободы, многие из которых действуют в настоящее время. В 1783 году во Владимирской области была возведена тюрьма, о которой слагают песни современные шансонье, – Владимирский централ. Свое название «централ» (центральная тюрьма) она получила в 1906 году. В 70-80 годах XVIII века возник Следственный изолятор № 2 г. Москвы – «Бутырка». Бутырская тюрьма – крупнейший изолятор в России, а также памятник истории и архитектуры.