Содержание
- ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ И ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ (УСЛУГ)
- Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Глава 2 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
- Глава 3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКЦИЙ
- Глава 4 ИЗЛОЖЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
- Глава 5 ПРОВЕРКА И ПЕРЕСМОТР ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
- Глава 6 РЕГИСТРАЦИЯ, КОПИРОВАНИЕ И УЧЕТ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
— Совета Министров Республики Беларусь от:
22 мая 2020 г. № 306 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (вносятся изменения в постановления Совета Министров Республики Беларусь от:
31 октября 2001 г. № 1589 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь»;
29 мая 2002 г. № 694 «Об утверждении Положения об органах государственной экспертизы условий труда Республики Беларусь»;
8 октября 2002 г. № 1389 «Об утверждении Положения о республиканской комиссии для проверки знаний руководителей и членов комиссий республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, по вопросам охраны труда»;
15 января 2004 г. № 30 «О расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
29 июля 2006 г. № 959 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь»;
16 января 2014 г. № 28 «Об утверждении Инструкции о порядке аккредитации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на оказание услуг в области охраны труда и внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156»);
15 июня 2020 г. № 345 «О продлении срока действия удостоверений по охране труда»;
— Министерства труда и социальной защиты от:
30 апреля 2020 г. № 42 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 сентября 2013 г. № 98» (внесены изменения в Типовое положение о службе охраны труда организации);
30 апреля 2020 г. № 43 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2013 г. № 111» (внесены изменения в Инструкцию о порядке планирования и разработки мероприятий по охране труда);
30 апреля 2020 г. № 44 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 176» (внесены изменения в Инструкцию о порядке разработки и принятия локальных нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда для профессий и (или) отдельных видов работ (услуг));
7 мая 2020 г. № 47 «О признании утратившими силу постановления и структурного элемента постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (утрачивает силу Инструкция по проведению паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда);
11 мая 2020 г. № 48 «О признании утратившим силу постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 179» (утрачивает силу Инструкция о порядке осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда уполномоченными лицами по охране труда работников организации);
15 мая 2020 г. № 51 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за соблюдением работниками требований по охране труда в организации и структурных подразделениях» (одновременно признано утратившим силу постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. № 159 «Об утверждении Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации»);
29 мая 2020 г. № 54 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175» (внесены изменения в Инструкцию о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда);
29 мая 2020 г. № 55 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. № 210» (внесены изменения в:
Положение о комиссии республиканского органа государственного управления и иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, для проверки знаний по вопросам охраны труда;
Положение о комиссии местного исполнительного и распорядительного органа для проверки знаний по вопросам охраны труда;
Положение о комиссии организации для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда);
24 июня 2020 г. № 60 «О продлении срока прохождения периодической проверки знаний по вопросам охраны труда» (срок прохождения периодической проверки знаний по вопросам охраны труда, который истекает в период с 30 апреля 2020 г. по 31 июля 2020 г., продлевается на три месяца);
— Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30 апреля 2020 г. № 45/47 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 2 декабря 2013 г. № 116/119» (вносятся изменения в:
Инструкцию о порядке проведения предсменного (перед началом работы, смены) медицинского осмотра работающих;
Инструкцию о порядке проведения освидетельствования на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения работающих;
перечень работ (профессий), при выполнении которых требуются предсменный (перед началом работы, смены) медицинский осмотр либо освидетельствование работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения).
19 июня 2020 г. № 59 «О признании утратившими силу постановлений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (признаны утратившими силу постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 сентября 2005 г. № 121 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения государственной экспертизы условий труда» и постановления, которыми вносились в него изменения).
— Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 30 марта 2020 г. № 32/5 «Об утверждении Правил по охране труда при ведении лесного хозяйства, обработке древесины и производстве изделий из дерева» (одновременно признано утратившим силу постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. № 211/39 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и лесном хозяйстве»).
С текстом названных постановлений можно ознакомиться на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по адресу: http://mintrud.gov.by/ (Главная → Деятельность → Охрана труда → Нормативные правовые акты, принятые в 2020 году).
Дело № 2025/1-175/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ИМЕНЕМ УКРАИНЫ
Лозовской горрайонный суд в Харьковской области в лице :
Председательствующего судьи : Мишуровской С.Т.,
При секретаре : Гримашевич К.В.,
С участием прокурора : Петрикова А.М.,
адвокатов : ОСОБА_1, ОСОБА_2,
рассмотрев в открытом судебном заседании г. Лозовая Харьковской области уголовное дело по обвинению:
ОСОБА_3, ІНФОРМАЦІЯ_1, в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК Украины,
У С Т А Н О В И Л :
Органом досудебного следствия ОСОБА_3 обвиняется в совершении преступления, предусмотренном ч.1 ст.286 УК Украины.
В судебном заседании подсудимый ОСОБА_3 виновным себя в совершении преступления, предусмотренного ст. 286 ч.1 УК Украины не признал и пояснил, что данного преступления не совершал, поскольку действовал согласно правил дорожного движения.
В судебном заседании адвокатом ОСОБА_1 заявлено ходатайство, в котором он просит с целью проверки и уточнения фактических данных, полученных в ходе досудебного следствия, поручить в порядке ст. 315-1 УПК Украины, органу который проводил расследование, выполнить определенные следственные действия, а в частности: провести воспроизведение обстановки и обстоятельств события, имеющего место 29 октября 2010 года около 17.00 часов на ул. Красных артиллеристов в гор. Лозовая.
Изучив материалы дела, выслушав мнение прокурора, потерпевших, законных представителей потерпевших, адвоката ОСОБА_2, суд считает, с целью устранения недостатков органов досудебного следствия и выполнения требований ст.ст. 22,64, 315-1, 323 УПК Украины, заявленное адвокатом ОСОБА_1 ходатайство удовлетворить и поручить начальнику отдела расследования ДТП СУ ГУМВД Украины в Харьковской области выполнить следующие следственные действия:
1) В соответствии с требованиями ст.ст. 85-2, 194 УПК Украины провести воспроизведение обстановки и обстоятельств события с применением видеозаписи с участием адвокатов: ОСОБА_1, ОСОБА_2, подсудимого ОСОБА_3, потерпевших: ОСОБА_4, ОСОБА_5, их законных представителей: ОСОБА_6, ОСОБА_7, об обстоятельствах события, имеющего место 29 октября 2010 года около 17.00 часов на ул. Красных артиллеристов в гор. Лозовая.
2) Установить очевидцев дорожно-транспортного происшествия, которое имело место 29 октября 2010 года около 17.00 часов на ул. Красных артиллеристов в гор. Лозовая, и опросить их.
При необходимости суд предоставит Вам право ознакомиться со всеми материалами уголовного дела.
Руководствуясь ст.ст. 22, 66, 173, 194, 273, 280, 296, 315-1 УПК Украины, суд-
П О С Т А Н О В И Л :
Заявленное ходатайство адвоката ОСОБА_1 о даче отдельного поручения отделу расследования ДТП СУ ГУМВД Украины в Харьковской области в порядке ст. 315-1 УПК Украины –удовлетворить.
Поручить начальнику отдела расследования ДТП СУ ГУМВД Украины в Харьковской области выполнить постановление суда и провести следственные действия указанные в мотивировочной части постановления, об их исполнении сообщить суду с предоставлением материалов до 26 апреля 2011 года, без напоминания.
Дело слушанием отложить на 04 мая 2011 года на 09 часов 30 минут с вызовом в судебное заседание прокурора, подсудимого, адвокатов, потерпевших, законных представителей потерпевших.
Постановление для сведения и контролем за исполнением направить Лозовскому межрайонному прокурору Харьковской области.
Постановление окончательное и обжалованию не подлежит.
Суддя
С. Т. Мішуровська
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Вход для пользователей | Стань пользователем
|
||||||||
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства | |||||||||
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2018 года № 175
О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148 «Об утверждении Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан»
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148 «Об утверждении Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 29, ст. 388) следующее изменение:
в Правилах въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
пункт 26-1 изложить в следующей редакции:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2001 года N 175
О внесении изменений и дополнений в Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 декабря 2000 года N 2005 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 года N 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3442; 1999, N 25, ст.3089; 2000, N 51, ст.4984) Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 1999 года N 1233 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 47, ст.5698; 2001, N 3, ст.239).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 марта 2001 года N 175
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
которые вносятся в Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 1999 года N 1233
1. В Положении:
а) пункт 5 дополнить подпунктами «г» и «д» следующего содержания:
«г) замещение должностей федеральной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с федеральной государственной службы по основаниям, указанным в абзацах третьем — шестом подпункта «б» настоящего пункта;
д) замещение должностей федеральной службы менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным абзацем вторым подпункта «б» настоящего пункта, а также увольнение с федеральной государственной службы до истечения 12 полных месяцев со дня введения федеральной государственной службы в государственном органе по основаниям, указанным в подпункте «б» настоящего пункта, при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет»;
б) в пункте 6, абзацах первом, втором, третьем и пятом пункта 7, абзацах первом и седьмом пункта 8, абзаце втором пункта 17, в приложениях N 3, 4 и 6 к указанному Положению слова: «месячное денежное содержание» в соответствующем падеже заменить словами: «среднемесячное денежное содержание» в соответствующем падеже;
в) в пункте 7:
дополнить пункт после абзаца второго абзацами следующего содержания:
«Из расчетного периода исключается время, когда федеральный государственный служащий не работал в связи с временной нетрудоспособностью или в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождался от исполнения должностных обязанностей с сохранением среднего заработка. В этом случае суммы полученного пособия по временной нетрудоспособности и выплаченного среднего заработка не включаются в денежное содержание (денежное вознаграждение), исходя из которого исчисляется размер ежемесячной доплаты к пенсии. При этом среднемесячное денежное содержание (денежное вознаграждение) определяется путем деления суммы полученного в расчетном периоде денежного содержания (денежного вознаграждения) на фактически проработанные в этом периоде дни и умножается на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году).
Размер среднемесячного денежного содержания при увольнении с федеральной государственной службы в случаях, предусмотренных подпунктом «д» пункта 5 настоящего Положения, исчисляется путем деления общей суммы денежного содержания (денежного вознаграждения) за фактически проработанные полные месяцы федеральной государственной службы на число этих месяцев.
По заявлению федерального государственного служащего из числа полных месяцев, за которые определяется среднемесячное денежное содержание (денежное вознаграждение), могут исключаться месяцы, когда федеральный государственный служащий находился в отпуске без сохранения денежного содержания (денежного вознаграждения). При этом исключенные месяцы должны заменяться другими, непосредственно предшествующими избранному периоду»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Размер среднемесячного денежного содержания (денежного вознаграждения), исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к пенсии, не должен превышать 1,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по замещавшейся должности федеральной службы либо 1,8 должностного оклада, сохраненного по прежней замещавшейся должности федеральной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации»;
дополнить пункт после абзаца шестого абзацами следующего содержания:
«При работе федерального государственного служащего на условиях неполного рабочего времени размер его среднемесячного денежного содержания (денежного вознаграждения), учитываемый при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии, не должен превышать 1,8 фактически получаемого должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по должности федеральной службы.
При замещении федеральным государственным служащим в расчетном периоде различных должностей федеральной службы ограничение размера среднемесячного денежного содержания (денежного вознаграждения) производится исходя из месячного должностного оклада (денежного вознаграждения) по замещавшейся должности на соответствующий период замещения»;
г) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
«Лицам, замещавшим должности федеральной службы в представительствах Российской Федерации и представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, среднемесячное денежное содержание для установления ежемесячной доплаты к пенсии определяется в размере 1,8 должностного оклада по соответствующей должности федеральной службы независимо от срока введения в этих представительствах и учреждениях денежного содержания»;
д) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной службы в районах, где к заработной плате установлены районные коэффициенты (коэффициенты), размер ежемесячной доплаты к пенсии (на период проживания этих лиц в указанных местностях) исчисляется исходя из среднемесячного денежного содержания (денежного вознаграждения) с учетом соответствующего районного коэффициента (коэффициента), установленного законодательством Российской Федерации»;
е) в абзаце втором пункта 17, абзаце первом пункта 20, абзацах втором и третьем пункта 21, абзацах третьем и четвертом пункта 24, в приложениях N 2, 3 и 7 к указанному Положению слова: «орган социальной защиты населения» в соответствующем падеже заменить словами: «орган, назначающий государственную пенсию» в соответствующем падеже.
2. В приложении N 1 к указанному Положению:
а) пункт 1 раздела II дополнить абзацем следующего содержания:
«На должностях в федеральных государственных органах, не включенных в Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих или перечни государственных должностей федеральной государственной службы Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, после введения указанных реестров, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень государственных должностей федеральной государственной службы»;
б) в разделе V:
подпункт «в» после слов: «Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации» дополнить словами: «Контрольно-бюджетном комитете при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации»;
подпункт «и» изложить в следующей редакции:
«и) в упраздненных государственных учреждениях, функции государственного управления которых переданы федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации»;
в) подпункт «г» раздела VIII после слов: «и ведомствах СССР» дополнить словами: «(в том числе за периоды после 31 декабря 1991 года до увольнения работника, но не позднее завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств)»;
г) раздел Х изложить в следующей редакции:
«Х. В порядке исключения иные отдельные периоды работы (службы), в совокупности не превышающие 5 лет, опыт и знание по которой были необходимы федеральным государственным служащим для выполнения обязанностей по замещавшейся должности федеральной государственной службы, — на основании решения Министерства труда и социального развития Российской Федерации, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации, по представлению руководителя федерального государственного органа, которое оформляется одновременно с увольнением государственного служащего по основаниям, указанным в пункте 5 настоящего Положения».
3. В приложении N 7 к указанному Положению слова: «его заместитель» заменить словами: «уполномоченное им лицо».
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Российская газета,
N 55, 20.03.2001
Архив ноябрь 2011 года
| <<< Навигация
На основании статьи 20 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке принятия локальных нормативных правовых актов по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг).
2. Признать утратившим силу постановление Государственного комитета Республики Беларусь по труду и социальной защите населения от 14 июля 1994 г. N 82 «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения инструкций по охране труда» (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1994 г., N 10).
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Министр В.Н.ПОТУПЧИК
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Министр здравоохранения Министр архитектуры Республики Беларусь и строительства В.И.Жарко Республики Беларусь 21.11.2008 А.И.Селезнев 25.11.2008
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Министр промышленности Министр Республики Беларусь по чрезвычайным ситуациям А.М.Русецкий Республики Беларусь 25.11.2008 Э.Р.Бариев 10.10.2008
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Министр лесного хозяйства Министр Республики Беларусь жилищно-коммунального хозяйства П.М.Семашко Республики Беларусь 28.11.2008 В.М.Белохвостов 24.11.2008
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Министр транспорта Министр энергетики и коммуникаций Республики Беларусь Республики Беларусь А.В.Озерец В.Г.Сосновский 18.11.2008 24.11.2008
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Министр сельского Первый заместитель хозяйства и Министра торговли продовольствия Республики Беларусь Республики Беларусь М.И.Свентицкий С.Б.Шапиро 18.11.2008 25.11.2008
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Министр связи Министр обороны и информатизации Республики Беларусь Республики Беларусь генерал-полковник Н.П.Пантелей Л.С.Мальцев 18.11.2008 24.11.2008
УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 28.11.2008 N 176
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРОФЕССИЙ И ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ (УСЛУГ)
Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Инструкция о порядке принятия локальных нормативных правовых актов по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг) (далее — Инструкция) разработана в соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 158, 2/1453) (далее — Закон).
2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок подготовки и принятия работодателями локальных нормативных правовых актов по охране труда в виде инструкций по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг).
3. Работодатели, не наделенные правом принятия локальных нормативных правовых актов, руководствуются соответствующими типовыми инструкциями по охране труда.
Отраслевые типовые инструкции по охране труда разрабатывают и принимают в пределах своей компетенции республиканские органы государственного управления, осуществляющие регулирование и управление в соответствующих отраслях (сферах деятельности), по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Межотраслевые типовые инструкции по охране труда утверждает самостоятельно или совместно с республиканскими органами государственного управления Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь.
4. Работодателем должны быть разработаны и приняты инструкции по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг), выполняемых в организации работниками различных профессий и должностей (например, погрузочно-разгрузочные работы, работы с электроинструментом и тому подобные), а также для работ, выполнение которых связано с повышенной опасностью (например, работы на высоте, работы в резервуарах, колодцах и других емкостных сооружениях и тому подобные).
5. Инструкции по охране труда разрабатываются на основе нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, требования которых должны соблюдаться в организации, а также требований по охране труда, изложенных в технологической документации, технической документации на оборудование, эксплуатируемое в организации, с учетом специфики деятельности организации, конкретных условий производства работ, оказания услуг.
При отсутствии в нормативных правовых актах, в том числе технических нормативных правовых актах, требований по охране труда для профессий или отдельных видов работ (услуг) работодатели разрабатывают и включают в инструкции по охране труда требования по охране труда, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности работающих в процессе трудовой деятельности.
6. В инструкции по охране труда включаются только те требования, которые относятся к охране труда и выполняются самими работающими.
7. Положения инструкций по охране труда не должны противоречить нормативным правовым актам, техническим нормативным правовым актам, содержащим требования по охране труда.
8. Работодатель обеспечивает изучение инструкций по охране труда работающими (проведение инструктажа по соответствующим инструкциям) до начала работ (оказания услуг).
9. Требования инструкций по охране труда являются обязательными для работающих, их невыполнение рассматривается как нарушение трудовой дисциплины.
10. Выполнение работающими требований инструкций по охране труда проверяется при осуществлении всех видов контроля в системе управления охраной труда, учитывается при оценке состояния охраны труда в организации и ее структурных подразделениях, осуществлении морального и материального стимулирования работающих за соблюдение требований по охране труда по итогам работы за соответствующий период.
Глава 2 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
11. Инструкции по охране труда разрабатываются в соответствии с перечнем, который составляется службой охраны труда (специалистом по охране труда), а при ее отсутствии — специалистом, на которого возложены эти обязанности, с участием руководителей структурных подразделений, служб, главных специалистов организации (главного механика, главного технолога, главного энергетика и других), службы организации труда и заработной платы, отдела кадров.
12. Перечень инструкций по охране труда составляется с учетом утвержденного в организации штатного расписания в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей служащих.
Перечень инструкций по охране труда утверждается руководителем организации или его заместителем, в должностные обязанности которого входят вопросы организации охраны труда.
13. Разработка инструкций по охране труда осуществляется на основании приказов и распоряжений руководителя организации, в которых определяются исполнители и сроки выполнения работ.
14. Инструкции по охране труда разрабатываются руководителями структурных подразделений организации (цехов, участков, отделов, лабораторий, кафедр и других) с участием профсоюзов (уполномоченных лиц по охране труда работников организации).
15. Руководство разработкой инструкций по охране труда возлагается на руководителя организации или его заместителя, в должностные обязанности которого входят вопросы организации охраны труда.
16. В необходимых случаях руководитель организации привлекает к разработке инструкций по охране труда иные организации либо отдельных специалистов, оказывающих услуги в области охраны труда.
17. Служба охраны труда организации осуществляет постоянный контроль за своевременной разработкой, проверкой и пересмотром инструкций по охране труда, оказывает методическую помощь разработчикам, содействует обеспечению их необходимыми правилами по охране труда, типовыми инструкциями по охране труда, другими нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, содержащими требования по охране труда.
18. При использовании в качестве инструкций по охране труда типовых инструкций по охране труда (без их переработки с учетом специфики деятельности организации) последние (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей Инструкции) необходимо согласовать и утвердить в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
19. Подготовительная работа, предшествующая разработке инструкций по охране труда, включает:
анализ результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда, а также типичных, наиболее вероятных для соответствующей профессии, вида работ (услуг) причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
изучение информационных писем, приказов, распоряжений, постановлений органов государственного управления, вышестоящих организаций в связи с имевшими место авариями, несчастными случаями на производстве, профессиональными заболеваниями и по другим вопросам охраны труда;
подбор и изучение нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, которые могут быть использованы при разработке инструкций по охране труда, а также других нормативных документов, соответствующей технической литературы, учебных пособий и тому подобного;
определение опасных и (или) вредных производственных факторов, характерных для соответствующей профессии, вида работ (услуг), имеющих место при нормальном режиме, отклонениях от нормального режима, в аварийных ситуациях, мер и средств защиты от них;
подбор средств индивидуальной защиты, обеспечивающих эффективную защиту от вредных и (или) опасных производственных факторов, присущих данному технологическому процессу (виду работ, услуг), как в нормальном режиме, так и в аварийных ситуациях;
определение требований по охране труда к применяемому оборудованию, приспособлениям, инструменту, безопасных методов и приемов работы, последовательности выполнения работ, а также технических и организационных мероприятий, подлежащих отражению в инструкции по охране труда.
20. Требования нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, других нормативных документов, включаемые в инструкцию по охране труда, должны быть изложены применительно к конкретному рабочему месту и реальным условиям труда работающего. Положения указанных документов, не требующие конкретизации, вносятся без изменений в инструкцию по охране труда.
21. Проект инструкции по охране труда рассматривается службой охраны труда (объектовым пожарным аварийно-спасательным подразделением, медицинской службой), другими заинтересованными структурными подразделениями организации, а также профсоюзом (уполномоченным лицом по охране труда работников организации).
22. После рассмотрения поступивших замечаний и предложений проект инструкции по охране труда дорабатывается.
23. Проект инструкции по охране труда должен быть напечатан одинаковым шрифтом без текстовых выделений (подчеркивание, печатание вразрядку, прописными буквами), за исключением названия инструкции, ее разделов и глав, подстрочных примечаний к проекту инструкции, грифов «УТВЕРЖДЕНО», «СОГЛАСОВАНО».
24. Проект инструкции по охране труда подписывается руководителем структурного подразделения (разработчика) и представляется на согласование:
службе охраны труда (специалисту по охране труда или специалисту, на которого возложены эти обязанности);
при необходимости, по усмотрению службы охраны труда (специалиста по охране труда или специалиста, на которого возложены эти обязанности) — другим заинтересованным структурным подразделениям и должностным лицам организации;
профсоюзу (уполномоченному лицу по охране труда работников организации).
25. Утверждение инструкции по охране труда осуществляется руководителем организации или его заместителем, в должностные обязанности которого входят вопросы организации охраны труда, либо приказом организации. Утверждение инструкции по охране труда оформляется грифом «УТВЕРЖДЕНО», который располагается в правом верхнем углу первой страницы инструкции.
26. Оформление первой и последней страниц инструкции по охране труда производится согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.
27. Для вводимых в действие новых и реконструированных производств допускается разработка временных инструкций по охране труда.
Временные инструкции по охране труда обеспечивают безопасное ведение технологических процессов (работ) и безопасную эксплуатацию оборудования. Они разрабатываются на срок до приемки указанных производств в эксплуатацию.
Глава 3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКЦИЙ
28. Каждой инструкции по охране труда присваивается название и обозначение (регистрационный номер в организации).
Название инструкции по охране труда располагается от левого края строки. В наименовании кратко указывается, для какой профессии или вида работ (оказываемых услуг) она предназначена (например, инструкция по охране труда для газосварщика; инструкция по охране труда при выполнении работ на высоте).
29. Инструкция по охране труда подразделяется на главы и пункты. Пункты могут подразделяться на подпункты, части или абзацы (если пункт состоит из одной части), подпункты — на части или абзацы (если подпункт состоит из одной части), части — на абзацы.
Нумерация глав и пунктов должна быть сквозной для всей инструкции по охране труда, подпунктов — сквозной для каждого пункта.
Главы обозначаются арабскими цифрами и должны иметь название, которое пишется прописными буквами и размещается в центре строки.
В тексте инструкции по охране труда номера глав, пунктов, подпунктов обозначаются цифрами, номера частей и абзацев при ссылках на них пишутся словами.
30. Требования инструкции по охране труда излагаются в соответствии с последовательностью технологического процесса и с учетом условий, в которых выполняется данная работа.
31. Инструкция по охране труда должна содержать следующие главы, именуемые:
«Общие требования по охране труда»;
«Требования по охране труда перед началом работы»;
«Требования по охране труда при выполнении работы»;
«Требования по охране труда по окончании работы»;
«Требования по охране труда в аварийных ситуациях».
В инструкцию по охране труда с учетом специфики профессии, вида работ (услуг) могут включаться другие главы.
32. В главе «Общие требования по охране труда» отражаются:
требования по охране труда по допуску работающих к работе по соответствующей профессии или виду работ (услуг) с учетом возраста, пола, состояния здоровья, наличия необходимой квалификации, прохождения обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда и тому подобного;
обязанности работающих соблюдать требования по охране труда, а также правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях, использовать и правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты, немедленно сообщать руководителю работ о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, ухудшении состояния своего здоровья, оказывать содействие по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения;
недопустимость нахождения работающих в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсичных веществ, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических средств, психотропных или токсических веществ на рабочем месте или в рабочее время, курения в неустановленных местах;
перечень опасных и (или) вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работающих в процессе труда;
перечень средств индивидуальной защиты, выдаваемых в соответствии с установленными нормами, с указанием маркировки по защитным свойствам;
требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности;
порядок уведомления работодателя об обнаруженных неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента, нарушениях технологического процесса;
требования о необходимости уметь оказывать первую помощь потерпевшим при несчастных случаях на производстве;
требования по личной гигиене, которые должен знать и соблюдать работающий при выполнении работы, оказании услуг;
ответственность работающего за нарушение требований инструкции по охране труда.
33. В главе «Требования по охране труда перед началом работы» отражается порядок:
проверки годности к эксплуатации и применения средств индивидуальной защиты;
подготовки рабочего места, проверки комплектности и исправности оборудования, приспособлений и инструмента, эффективности работы вентиляционных систем, местного освещения, средств коллективной защиты (защитного заземления (зануления) электрооборудования, устройств оградительных, предохранительных, тормозных, автоматического контроля, сигнализации и других);
проверки состояния исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, комплектующих изделий;
приемки рабочего места при сменной работе.
34. В главе «Требования по охране труда при выполнении работы» отражаются:
способы и приемы безопасного выполнения работ (оказания услуг), использования технологического оборудования, приспособлений и инструмента;
требования безопасного обращения с исходными материалами (сырье, заготовки, полуфабрикаты);
способы и приемы безопасной эксплуатации транспортных средств, тары и грузоподъемных механизмов;
указания по безопасному содержанию рабочего места;
основные виды отклонений от нормального технологического режима и методы их устранения;
действия, направленные на предотвращение условий возникновения взрывов, пожаров и других аварийных ситуаций;
требования по применению работающими средств индивидуальной защиты, соответствующих характеру выполняемой работы и обеспечивающих безопасные условия труда.
35. В главе «Требования по охране труда по окончании работы» отражаются:
порядок безопасного отключения (остановки), разборки, очистки и смазки оборудования, приспособлений, машин, механизмов и аппаратуры;
порядок уборки рабочего места;
порядок сдачи рабочего места, а при непрерывном процессе — порядок передачи их по смене;
требования по соблюдению мер личной гигиены;
порядок извещения руководителя работ о недостатках, влияющих на безопасность труда, выявленных во время работы.
36. В главе «Требования по охране труда в аварийных ситуациях» отражаются:
возможные (основные) аварийные ситуации, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, а также причины, их вызывающие;
действия работающих при возникновении аварийных ситуаций;
действия по оказанию первой помощи потерпевшим при аварии, в результате травмирования, отравления или внезапного заболевания;
порядок сообщения об аварии и несчастном случае на производстве.
Глава 4 ИЗЛОЖЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
37. Текст инструкции по охране труда излагается лаконично, простым и ясным языком, исключающим различное толкование ее норм.
Терминология инструкции по охране труда должна формироваться с использованием общепонятных слов и словосочетаний. Одни и те же термины должны употребляться в одном значении и иметь единую форму. Определения терминов должны быть понятными и однозначными, излагаться лаконично. При необходимости уточнения терминов и их определений, используемых в инструкции по охране труда, в ней помещается пункт, разъясняющий их значение, обычно помещаемый в начале текста инструкции.
38. В тексте инструкции по охране труда не допускается употребление:
просторечий и экспрессивных форм разговорной речи;
в одном и том же смысле разных понятий (терминов);
нечетких словосочетаний, обобщенных рассуждений, восклицаний и призывов, образных сравнений, эпитетов, метафор;
аббревиатур, кроме общеизвестных;
ненормативной лексики.
39. Инструкция по охране труда не должна содержать ссылок на какие-либо нормативные документы (кроме ссылок на другие инструкции по охране труда, действующие в данной организации). Требования нормативных документов воспроизводятся в инструкциях по охране труда текстуально или в изложении.
40. Специальные обозначения используются в инструкции по охране труда только в том понимании, в каком они употребляются в соответствующей специальной области. В случае необходимости специальные обозначения поясняются в инструкции по охране труда.
41. В тексте инструкции по охране труда следует избегать изложения требований в форме запрета. При необходимости следует приводить разъяснение, чем вызван запрет (например, во избежание поражения электрическим током не допускается производить монтажные работы в шкафах, блоках, стойках, находящихся под напряжением, и так далее).
42. В инструкции по охране труда не применяются слова, подчеркивающие особое значение отдельных требований (строго, категорически, безусловно и тому подобные), так как все нормативные предписания инструкции по охране труда должны выполняться работающими в равной степени.
43. Для наглядности отдельные требования инструкции по охране труда могут быть проиллюстрированы рисунками, схемами или чертежами, поясняющими смысл требований.
44. Если безопасность выполнения работы обусловлена определенными нормами, то они указываются в инструкции по охране труда (величины зазоров, расстояний и тому подобного).
45. Замена слов в тексте инструкции по охране труда буквенным сокращением (аббревиатурой) допускается при условии полной расшифровки аббревиатуры при ее первом применении.
46. Требования, относящиеся к однородным опасностям, излагаются общим понятием (например, вместо слов «не прикасаться к вращающимся патрону, фрезе, детали и тому подобному» следует писать «не прикасаться к вращающимся или перемещающимся частям станка и детали»).
47. При изложении обязательных для исполнения нормативных предписаний в тексте типовых инструкций по охране труда применяются слова «должен», «не допускается», «необходимо», «следует». Слова «как правило», «преимущественно» означают, что данное нормативное предписание является преобладающим, а отступление от него при подготовке соответствующей инструкции по охране труда организации должно быть обосновано.
Глава 5 ПРОВЕРКА И ПЕРЕСМОТР ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
48. Инструкции по охране труда подвергаются периодической проверке с целью определения их соответствия действующим требованиям по охране труда и решения вопроса о необходимости их пересмотра.
49. Проверка инструкций по охране труда проводится не реже одного раза в пять лет, а инструкций по охране труда для профессий и работ с повышенной опасностью — не реже одного раза в три года.
50. Если в течение указанных сроков условия труда на рабочих местах и требования нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, использованных при составлении инструкции, не изменились, то приказом по организации действие инструкции по охране труда продлевается на следующий срок, о чем делается запись: «Срок действия продлен. Приказ от __ N __» на первой странице инструкции.
51. До истечения сроков, указанных в пункте 49 настоящей Инструкции, инструкции по охране труда пересматриваются в случаях:
введения новых или внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты, содержащие требования по охране труда;
внедрения новой техники и технологий;
применения новых видов оборудования, материалов, аппаратуры и инструмента, изменения технологического процесса или условий работы. В данном случае пересмотр инструкции по охране труда производится до введения указанных изменений;
возникновения аварийной ситуации, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, вызвавших необходимость внесения изменения в инструкцию по охране труда.
52. Порядок оформления, согласования и утверждения пересмотренных инструкций по охране труда такой же, как и вновь разработанных.
Глава 6 РЕГИСТРАЦИЯ, КОПИРОВАНИЕ И УЧЕТ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
53. Утвержденные инструкции по охране труда регистрируются службой охраны труда (специалистом по охране труда или специалистом, на которого возложены эти обязанности) в журнале регистрации инструкций по охране труда по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции в порядке, установленном в организации.
54. Копирование инструкций по охране труда производится любым способом, обеспечивающим идентичность копий с подлинником.
Инструкции по охране труда могут быть оформлены в виде брошюры или односторонних листов.
55. Инструкции по охране труда выдаются структурным подразделениям и соответствующим должностным лицам организации с регистрацией в журнале учета выдачи инструкций по охране труда по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.
56. У руководителя структурного подразделения организации должен храниться комплект инструкций по охране труда по всем профессиям и видам работ (услуг), выполняемых в данном подразделении, а также перечень этих инструкций.
57. Отмененные инструкции по охране труда изымаются службой охраны труда организации (специалистом по охране труда или специалистом, на которого возложены эти обязанности).
58. Инструкции по охране труда хранятся в месте, определяемом руководителем структурного подразделения с учетом обеспечения доступности и удобства пользования ими работающими, либо вывешиваются на рабочих местах и участках. В случаях, когда доступ работающих к инструкциям по охране труда затруднен (выполнение работ (услуг) вне территории организации и других подобных случаях), инструкции выдаются работающим под роспись в журнале учета выдачи инструкций по охране труда.
Приложение 1
к Инструкции
о порядке принятия
локальных нормативных
правовых актов по
охране труда для
профессий и отдельных
видов работ (услуг)
Первая страница инструкции по охране труда
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания Приказ от ______ N _______ профсоюзного комитета от _________ N ________
или или
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Уполномоченное лицо по охране Руководитель организации труда работников организации (заместитель руководителя __________ ___________________ организации, в должностные (подпись) (фамилия, инициалы) обязанности которого входят ______________________ вопросы организации охраны труда) (дата) __________ _____________________ (подпись) (фамилия, инициалы) ______________________ (дата)
Инструкция по охране труда _________________________________ (наименование) ____________________________________________ (номер инструкции либо другие ее реквизиты)
Текст инструкции
Последняя страница инструкции по охране труда
Текст инструкции
СОГЛАСОВАНО Руководитель службы охраны труда Руководитель структурного (специалист по охране труда подразделения (разработчика) или специалист, на которого __________ ___________________ возложены эти обязанности) (подпись) (фамилия, инициалы) __________ _____________________ (подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение 2
к Инструкции
о порядке принятия
локальных нормативных
правовых актов по
охране труда для
профессий и отдельных
видов работ (услуг)
Форма
ЖУРНАЛ регистрации инструкций по охране труда
—-+————+————+————+———-+——————-+————+———— ¦ ¦ ¦ ¦Обозначение¦ Плановый ¦Должность, фамилия,¦ Подпись ¦ ¦ ¦ N ¦Наименование¦ Дата ¦ (номер), ¦ срок ¦ инициалы лица, ¦ лица, ¦ ¦ ¦п/п¦ инструкции ¦утверждения¦присвоенное¦ проверки ¦зарегистрировавшего¦зарегистри-¦Примечание¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструкции ¦инструкции¦ инструкцию ¦ ровавшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструкцию ¦ ¦ +—+————+————+————+———-+——————-+————+———-+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +—+————+————+————+———-+——————-+————+———-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Приложение 3
к Инструкции
о порядке принятия
локальных нормативных
правовых актов по
охране труда для
профессий и отдельных
видов работ (услуг)
Форма
ЖУРНАЛ учета выдачи инструкций по охране труда
————+————+————+————-+———-+———-+———-+———— ¦ ¦ ¦ ¦ Структурные ¦ ¦Должность,¦ ¦ ¦ ¦ Дата ¦Обозначение¦Наименование¦подразделения¦Количество¦фамилия и ¦ Подпись ¦ ¦ ¦ выдачи ¦ (номер) ¦ инструкции ¦(работающие),¦ выданных ¦ инициалы ¦получателя¦Примечание¦ ¦инструкции¦инструкции ¦ ¦ получившие ¦инструкций¦получателя¦инструкции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструкцию ¦ ¦инструкции¦ ¦ ¦ +———-+————+————+————-+———-+———-+———-+———-+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +———-+————+————+————-+———-+———-+———-+———-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Право Беларуси 2007
карта новых документов