145 приказ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

14 января 2009 г. № 26

О некоторых вопросах защиты прав потребителей

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2009 г. № 599 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 119, 5/29736) <C20900599>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2010 г. № 482 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 82, 5/31567) <C21000482>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2010 г. № 640 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 118, 5/31768) <C21000640>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 635 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 17.07.2012, 5/35957) <C21200635>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 июля 2014 г. № 686 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.07.2014, 5/39145) <C21400686>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.07.2014, 5/39169) <C21400703>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 февраля 2016 г. № 96 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.02.2016, 5/41657) <C21600096>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 января 2017 г. № 22 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.01.2017, 5/43213) <C21700022>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 935 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.12.2018, 5/46003) <C21800935>

В соответствии со статьей 4 Закона Республики Беларусь от 8 июля 2008 года «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам защиты прав потребителей» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах);

Положение о порядке реализации отдельных непродовольственных товаров, срок службы и (или) срок хранения которых истекли (кроме лекарственных средств).

2. Внести изменения и дополнения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:

2.1. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 71, 5/10637):

2.1.1. в преамбуле слова «абзацем пятым статьи 50 Закона» заменить словом «Законом»;

2.1.2. в пункте 1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Положение о порядке предоставления потребителю на период ремонта или замены товара длительного пользования безвозмездно во временное пользование аналогичного товара;»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий и составных частей основного изделия, которые по истечении определенного срока могут представлять опасность для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды, срок службы которых обязан устанавливать изготовитель;»;

абзац шестой дополнить словами «и возврату»;

2.1.3. Положение о порядке безвозмездного предоставления потребителю на период устранения по его требованию недостатков товара длительного пользования или его замены аналогичного товара, утвержденное этим постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

2.1.4. название Перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного срока могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде, срок службы которых обязан устанавливать изготовитель, утвержденного этим постановлением, изложить в следующей редакции: «Перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий и составных частей основного изделия, которые по истечении определенного срока могут представлять опасность для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды, срок службы которых обязан устанавливать изготовитель»;

2.1.5. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный этим постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

2.2. утратил силу;

2.3. утратил силу;

2.4. утратил силу;

2.5. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. № 1590 «Об утверждении Правил бытового обслуживания потребителей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 1, 5/15304):

2.5.1. в преамбуле цифры «38» заменить цифрами «39»;

2.5.2. в Правилах бытового обслуживания потребителей, утвержденных этим постановлением:

в абзаце первом пункта 1 слова «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/839» заменить словами «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/839; 2008 г., № 170, 2/1463»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Исполнитель обязан указать на вывеске и (или) информационной табличке, расположенных на входных дверях или фасаде здания (сооружения, помещения), в котором размещается исполнитель, свое наименование (фирменное наименование), наименование объекта бытового обслуживания, если такое наименование не совпадает с наименованием (фирменным наименованием) исполнителя, а если исполнителем является индивидуальный предприниматель – фамилию, собственное имя, отчество, наименование объекта бытового обслуживания индивидуального предпринимателя (при наличии такого наименования), режим работы, вид объекта бытового обслуживания (ателье, парикмахерская, прачечная, химчистка и другие) или наименование оказываемых бытовых услуг.»;

в пункте 5:

в части первой:

абзац первый дополнить словами «на белорусском или русском языке»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«наименование (фирменное наименование), место нахождения исполнителя, а если исполнителем является индивидуальный предприниматель, то его фамилия, собственное имя, отчество, место жительства, сведения о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, а также номер телефона исполнителя;»;

в абзаце четвертом слова «сертификате соответствия» и «обязательной сертификации» заменить соответственно словами «документе об оценке соответствия» и «обязательному подтверждению соответствия»;

в части второй слова «сертификата соответствия» и «обязательной сертификации» заменить соответственно словами «документа об оценке соответствия» и «обязательному подтверждению соответствия»;

дополнить пункт частью четвертой следующего содержания:

«При оказании потребителю бытовых услуг по образцам, описаниям, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным на фотографиях или в иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, информация, предусмотренная частью первой настоящего пункта, должна доводиться до сведения покупателя в этих каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или быть представлена на фотографиях или в иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет.»;

в пункте 6 слова «по его требованию сведения, указанные в пункте 5» заменить словами «сведения, указанные в пунктах 3 и 5»;

пункт 8 после слова «фамилии,» дополнить словом «собственного»;

абзац второй части первой пункта 11 изложить в следующей редакции:

«наименование (фирменное наименование) и место нахождения исполнителя, а если исполнителем является индивидуальный предприниматель, то также его фамилию, собственное имя, отчество, место жительства, сведения о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;»;

в пункте 25:

часть пятую после слова «свойств» дополнить словами «и характеристик»;

часть шестую после слова «свойствах» дополнить словами «и характеристиках»;

в пункте 32 цифры «30» заменить цифрами «31»;

пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33. При предъявлении потребителем требований, связанных с недостатками оказанной бытовой услуги, исполнитель должен провести проверку качества оказанной бытовой услуги, если это возможно по характеру услуги.

При возникновении спора между потребителем и исполнителем по поводу недостатков оказанной услуги или их причин исполнитель должен провести экспертизу оказанной услуги, если это возможно по характеру услуги, за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме. Потребитель вправе участвовать в проверке качества и проведении экспертизы оказанной услуги лично или через своего представителя.

Потребитель вправе оспорить заключение экспертизы оказанной услуги в судебном порядке.

Если в результате экспертизы будет установлено отсутствие нарушений со стороны исполнителя или причинной связи между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками, потребитель обязан возместить исполнителю расходы на проведение экспертизы.»;

абзац второй части первой пункта 95 изложить в следующей редакции:

«наименование (фирменное наименование) и место нахождения исполнителя, а если исполнителем является индивидуальный предприниматель, то также его фамилия, собственное имя, отчество, место жительства, сведения о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;».

3. Министерству здравоохранения в месячный срок определить порядок согласования сведений о показаниях к применению отдельными возрастными группами населения биологически активных добавок к пище, алкогольной продукции, пива, слабоалкогольных напитков, безалкогольных энергетических напитков, продуктов для детского, лечебного, лечебно-профилактического и диетического питания.

4. Исключен.

5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Сидорский

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

14.01.2009 № 26

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах)

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/839; 2008 г., № 170, 2/1463) и регулирует отношения по проведению экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг) (далее – экспертиза) при возникновении между потребителем и продавцом, изготовителем, поставщиком, представителем изготовителя, продавца, поставщика (далее – представитель), исполнителем спора о качестве товара (выполненной работы, оказанной услуги), достоверности предоставленной информации о товаре (работе, услуге), а также в целях защиты прав неопределенного круга потребителей.

Настоящее Положение не распространяется на отношения по проведению судебных экспертиз.

2. Для целей настоящего Положения применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей», а также следующие термины и их определения:

заявитель – лицо, подавшее заявление и (или) заключившее договор на проведение экспертизы;

комиссионная экспертиза – экспертиза, в которой участвуют несколько специалистов по проведению экспертизы одной специальности;

комплексная экспертиза – экспертиза, в которой участвуют несколько специалистов по проведению экспертизы для использования разных отраслей знаний либо разных научных дисциплин в пределах одной отрасли знаний при проведении исследований;

объект экспертизы – товар, результат, этап выполненной работы, оказанная услуга, иные вещи и документы, в отношении которых экспертами производятся исследования (испытания, анализ, оценка);

государственные органы по защите прав потребителей – Министерство антимонопольного регулирования и торговли, местные исполнительные и распорядительные органы, а также иные государственные органы, уполномоченные законодательством на осуществление государственной защиты прав потребителя;

специалист по проведению экспертизы – сотрудник экспертной организации, а если экспертной организацией является индивидуальный предприниматель, то данный индивидуальный предприниматель или физическое лицо, работающее у него по трудовому или гражданско-правовому договору, обладающие специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла либо иных сферах деятельности применительно к товарам (результатам выполненных работ, оказанным услугам), подлежащим экспертизе, и не заинтересованные в ее результатах;

экспертиза – система действий по установлению соответствия товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг) требованиям законодательства, условиям договора и (или) документации, выданной на товар (результат выполненной работы, оказанную услугу) изготовителем (исполнителем), а также информации о товаре (работе, услуге) фактическим характеристикам товара (работы, услуги), осуществляемых на основе специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла и иных сферах деятельности;

экспертиза в целях защиты прав неопределенного круга потребителей – экспертиза, проводимая в связи с поступлением в государственные органы по защите прав потребителей обращений потребителей, сведений от иных государственных органов, общественных объединений потребителей или средств массовой информации о нарушении прав неопределенного круга потребителей при продаже товара (выполнении работы, оказании услуги);

экспертная организация – организация, индивидуальный предприниматель, наделенные правом проведения экспертизы.

3. Целью экспертизы является:

установление (подтверждение) факта наличия недостатков в товаре (выполненной работе, оказанной услуге) и определение причин возникновения этих недостатков;

оценка достоверности предоставленной потребителям информации о товаре (работе, услуге).

4. Экспертизу вправе проводить:

аккредитованные органы по сертификации, аккредитованные испытательные лаборатории (центры);

государственные судебно-экспертные учреждения и лица, имеющие специальные разрешения (лицензии) на осуществление судебно-экспертной деятельности;

торгово-промышленные палаты – по вопросам качества товаров;

общественные объединения потребителей.

5. При отказе экспертной организации, указанной в пункте 4 настоящего Положения, от проведения экспертизы в случаях и порядке, предусмотренных частью первой пункта 6 настоящего Положения, экспертизу вправе провести:

ремонтные организации, за исключением ремонтных организаций, уполномоченных на устранение недостатков и (или) техническое обслуживание товаров изготовителями (продавцами, поставщиками, представителями), изготовившими (реализовавшими) товары, подлежащие экспертизе;

изготовители (исполнители), за исключением изготовителей (исполнителей), изготовивших товары (выполнивших работы, оказавших услуги), подлежащие экспертизе.

6. Экспертная организация вправе отказать потребителю, продавцу, изготовителю, поставщику, представителю, исполнителю или государственному органу по защите прав потребителей в проведении экспертизы в случае отсутствия у экспертной организации:

соответствующей материально-технической базы для проведения экспертизы;

специалистов по проведению экспертизы, специализирующихся на проведении исследований (испытаний, анализа, оценки) товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), подлежащих экспертизе.

По требованию лица, которому отказано в проведении экспертизы, экспертная организация оформляет отказ в письменной форме с указанием причин отказа.

7. Экспертные организации проводят экспертизу на основании одного из следующих документов:

заявления на проведение экспертизы (далее – заявление);

письма государственного органа по защите прав потребителей о проведении комиссионной или комплексной экспертизы либо экспертизы в целях защиты прав неопределенного круга потребителей (далее – письмо).

В случае заключения договора на проведение экспертизы в письменной форме заявление может не оформляться.

8. Заявление на проведение экспертизы оформляется по форме согласно приложению 1 и подается заявителями:

потребителем, продавцом, изготовителем, поставщиком, представителем или исполнителем – при необходимости проведения экспертизы для установления (подтверждения) факта наличия недостатков в товаре (выполненной работе, оказанной услуге) и определения причин возникновения недостатков;

продавцом, изготовителем, поставщиком, представителем или исполнителем – при необходимости проведения экспертизы для оценки достоверности предоставленной потребителям информации о товаре (работе, услуге).

9. В заявлении, письме формулируются вопросы, подлежащие разрешению по результатам проведения экспертизы, исходя из цели экспертизы и по возможности кратко и четко.

10. Экспертная организация осуществляет регистрацию заявления (договора, письма) в соответствии с установленным в организации порядком ведения делопроизводства.

11. Экспертная организация вправе изменить по согласованию с заявителем (государственным органом по защите прав потребителей) формулировку вопросов, поставленных на ее разрешение, исходя из имеющейся материально-технической базы для проведения экспертизы и компетентности специалистов по проведению экспертизы.

12. Оплата экспертизы производится:

продавцом, изготовителем, поставщиком, представителем или исполнителем, подавшим заявление, в размере и сроки, определенные экспертной организацией;

продавцом, изготовителем, поставщиком, представителем или исполнителем, указанным в заявлении, письме, в размере и сроки, определенные экспертной организацией, – при подаче заявления потребителем или представлении письма государственным органом по защите прав потребителей.

Потребитель вправе самостоятельно произвести оплату экспертизы.

Проведение экспертизы в интересах неопределенного круга лиц по инициативе государственного органа по защите прав потребителей осуществляется за счет продавца (поставщика, представителя, изготовителя).

Экспертная организация вправе отказаться от проведения экспертизы, если ее оплата не произведена соответствующим лицом в размере и сроки, определенные экспертной организацией.

13. Экспертиза проводится в соответствии с требованиями законодательства.

14. Экспертиза проводится в сроки, предусмотренные законодательством, а если такие сроки не предусмотрены, то в течение 10 дней со дня оплаты экспертизы.

Экспертная организация вправе продлить сроки проведения экспертизы, указанные в части первой настоящего пункта, если объем ее работы не позволяет провести экспертизу в указанные сроки, но не более чем на один месяц со дня подачи заявления (письма).

Экспертная организация по согласованию с заявителем (государственным органом по защите прав потребителей) определяет конкретное время проведения экспертизы.

Если заявителем является продавец, изготовитель, поставщик, представитель или исполнитель, он обязан проинформировать потребителя о месте и времени экспертизы в письменной форме.

15. Потребитель вправе принять участие в проведении экспертизы лично или через своего представителя.

16. Заявитель (государственный орган по защите прав потребителей) обеспечивает предоставление специалисту по проведению экспертизы товара (результата выполненной работы) или создание условий для проведения экспертизы выполненной работы (оказанной услуги) в установленное специалистом по проведению экспертизы время.

17. Порча и повреждение товаров (результатов выполненных работ) при проведении экспертизы не допускаются, за исключением случаев, когда такие порча и повреждение вызваны характером экспертизы.

О возможности порчи или повреждения товаров (результатов выполненных работ) при проведении экспертизы экспертная организация обязана проинформировать заявителя. Если заявителем является продавец, изготовитель, поставщик, представитель или исполнитель, он обязан проинформировать потребителя в письменной форме о возможности порчи или повреждения товаров (результатов выполненных работ) при проведении экспертизы.

При установлении (подтверждении) в результате экспертизы отсутствия нарушений со стороны продавца, изготовителя, поставщика, представителя или исполнителя либо причинной связи между их действиями и обнаруженными в товаре (результате выполненной работы) недостатками потребителю не возмещаются убытки, связанные с порчей или повреждением такого товара (результата выполненной работы).

Товары (результаты выполненных работ) после проведения экспертизы возвращаются лицу, их предоставившему.

Специалист по проведению экспертизы вправе вскрывать пломбы товара, а также опломбировать товар после экспертизы. Факт вскрытия пломбы и опломбирования товара отражается в заключении экспертизы. Вскрытие специалистом по проведению экспертизы пломбы товара не является основанием для прекращения гарантийных обязательств в отношении такого товара.

18. Объектами экспертизы пищевых продуктов являются образцы (пробы) продуктов, отобранные в месте их продажи или у изготовителей в установленном законодательством порядке. Объектами такой экспертизы не могут являться пищевые продукты, приобретенные потребителями.

19. При необходимости проведения комиссионной или комплексной экспертизы потребитель, продавец, поставщик, представитель или исполнитель обращается в государственный орган по защите прав потребителей для организации ее проведения.

Государственный орган по защите прав потребителей рассматривает обращение потребителя, продавца, поставщика, представителя или исполнителя и в случае его обоснованности в четырнадцатидневный срок со дня получения такого обращения:

направляет письма о проведении комиссионной или комплексной экспертизы экспертным организациям, участие которых необходимо в ее проведении;

получает информацию от экспертных организаций о размере и сроках оплаты комиссионной или комплексной экспертизы, определяет по согласованию с экспертными организациями место и время ее проведения;

уведомляет продавца, поставщика, представителя или исполнителя, ответственного за оплату комиссионной или комплексной экспертизы, о размере и сроках оплаты;

уведомляет лицо, обратившееся с просьбой об организации проведения комиссионной или комплексной экспертизы (если такое лицо потребитель – в письменной форме), о месте и времени проведения такой экспертизы;

направляет лицу, обратившемуся с просьбой об организации проведения комиссионной или комплексной экспертизы, и лицу, ответственному за ее оплату, копию заключения экспертизы.

Экспертные организации обязаны предоставить государственному органу по защите прав потребителей информацию, указанную в абзаце третьем части второй настоящего пункта, в трехдневный срок со дня получения запроса.

20. Объектами экспертизы товаров в целях защиты прав неопределенного круга потребителей являются образцы (пробы) товаров, отобранные в месте их продажи (у продавца, поставщика, представителя) или у изготовителей государственным органом по защите прав потребителей.

Должностное лицо государственного органа по защите прав потребителей осуществляет отбор образцов (проб) товаров в месте их продажи (у продавца, поставщика, представителя) или у изготовителя на основании выданного данным государственным органом предписания на отбор образцов (проб) товара по форме согласно приложению 2, подписанного руководителем государственного органа или его заместителем.

Отбор образцов (проб) товара производится указанным должностным лицом в присутствии должностных лиц продавца (поставщика, представителя, изготовителя).

Методика отбора и количество образцов (проб) товара для отбора должны соответствовать требованиям законодательства.

По окончании такого отбора должностным лицом государственного органа по защите прав потребителей составляется акт отбора образцов (проб) товара по форме согласно приложению 3 в двух экземплярах, который подписывается всеми участвовавшими в отборе лицами. Один экземпляр акта передается продавцу (поставщику, представителю, изготовителю).

Отобранные образцы (пробы) товара передаются в экспертную организацию, в которой производится опись образцов (проб) товара по форме согласно приложению 4.

21. Заключение экспертизы составляется в письменной форме и состоит из вводной, исследовательской частей и выводов.

Заключение экспертизы излагается языком, понятным для лиц, не имеющих специальных знаний, и не допускающим различных толкований. Специалист по проведению экспертизы должен разъяснить специальные термины или указать источник, где содержатся соответствующие разъяснения.

Каждая страница заключения экспертизы (комиссионной экспертизы) и приложений к нему подписывается специалистом (специалистами) по проведению экспертизы. При проведении комплексной экспертизы каждый специалист по проведению экспертизы подписывает общее заключение и приложения к нему либо только ту часть, которая отражает ход и результаты проведенного им исследования (испытания, анализа, оценки).

Заключение экспертизы и приложения к нему составляются в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю (государственному органу по защите прав потребителей), а другой хранится в экспертной организации.

22. Во вводной части заключения экспертизы указываются:

наименование, номер, дата составления и место проведения экспертизы;

сведения об экспертной организации – наименование и место нахождения экспертной организации, а если экспертной организацией является индивидуальный предприниматель, то его фамилия, собственное имя, отчество и место жительства;

сведения о специалисте по проведению экспертизы – фамилия, собственное имя, отчество, должность, образование, специальность, стаж работы по специальности, а также при наличии ученая степень, ученое звание;

основание для проведения экспертизы (заявление, письмо);

дата поступления товара (результата работы, оказанной услуги) на экспертизу;

описание товара (результата работы, оказанной услуги);

обстоятельства дела, имеющие значение для дачи заключения экспертизы и принятые специалистом по проведению экспертизы в качестве исходных данных;

сведения о лицах, присутствующих при проведении экспертизы, – фамилия, инициалы, статус участия в экспертизе (потребитель, представитель продавца, изготовителя и другие лица);

вопросы, подлежащие разрешению по результатам проведения экспертизы, сформулированные в заявлении (письме) и по инициативе специалиста по проведению экспертизы.

Специалист по проведению экспертизы вправе сгруппировать и (или) изложить вопросы в той последовательности, которая обеспечивает наиболее целесообразный порядок проведения исследований (испытаний, анализа, оценки).

При проведении комиссионной или комплексной экспертизы во вводной части также отмечается, что экспертиза является комиссионной или комплексной.

23. В исследовательской части заключения экспертизы описываются ход, результаты исследований (испытаний, анализа, оценки) и указываются:

состояние объектов экспертизы;

методы исследования (испытания, анализа, оценки) и технические условия их применения, полученные результаты;

ссылки на материалы, которыми специалист по проведению экспертизы руководствовался при разрешении поставленных вопросов;

ссылки на приложения к заключению экспертизы и необходимые пояснения к ним;

оценка отдельных этапов экспертизы и (или) полученных результатов в целом.

При проведении комиссионной экспертизы в исследовательской части специалистами по проведению экспертизы излагается общая оценка полученных результатов при условии согласия с ней каждого из специалистов по проведению экспертизы. В случае разногласия между специалистами по проведению экспертизы каждый из них или часть таких специалистов дает отдельное заключение либо специалист по проведению экспертизы, мнение которого расходится с мнением большинства, излагает его в исследовательской части отдельно.

При проведении комплексной экспертизы ход и результаты исследования (испытания, анализа, оценки) каждого специалиста по проведению экспертизы излагаются в исследовательской части отдельно. Совместная оценка полученных результатов излагается в конце исследовательской части непосредственно перед выводами.

Если на отдельные из поставленных вопросов ответы не получены, в исследовательской части указываются причины.

24. Выводы излагаются в виде ответов на поставленные вопросы.

Выводы по вопросам, сформулированным специалистом по проведению экспертизы, излагаются в последнюю очередь.

При проведении комплексной экспертизы общему выводу могут предшествовать выводы отдельных специалистов по проведению экспертизы, сформулированные по результатам проведенных ими исследований (испытаний, анализа, оценки).

Если вывод не может быть сформулирован без подробного описания результатов исследования (испытания, анализа, оценки), изложенных в исследовательской части заключения экспертизы и содержащих ответ на поставленный вопрос, допускаются ссылки на исследовательскую часть заключения экспертизы.

25. Потребитель, продавец, изготовитель, поставщик, представитель вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 145
Об утверждении форм распоряжений

(с изменениями от 15.05.2020 г.)

Преамбула изложена в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК — Министра финансов РК от 15.05.20 г. № 487 (см. стар. ред.)

В соответствии с пунктом 3 статьи 118 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), пунктом 3 статьи 125 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан», статьей 28 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», статьей 31 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании», статьей 17 Закона Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года «Об обязательном социальном страховании» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2013 года № 1116 «Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним» ПРИКАЗЫВАЮ:

Пункт 1 изложен в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК — Министра финансов РК от 15.05.20 г. № 487 (см. стар. ред.)

1. Утвердить прилагаемые формы распоряжений:

1) органа государственных доходов о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента), плательщика таможенных платежей и налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) органа государственных доходов о приостановлении расходных операций по банковским счетам агента по уплате социальных платежей (плательщика социальных платежей) согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Тенгебаев А.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 791

«О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации»

(c изменениями и дополнениями согласно постановлению Правительства РФ

от 26 марта 2014 г. № 230)

В целях экономии средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направляемых на подготовку проектной документации, и популяризации современных экономичных архитектурно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических, технологических и организационных решений, применяемых при подготовке проектной документации, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Согласиться с предложением Министерства регионального развития Российской Федерации о формировании реестра типовой проектной документации (далее — реестр).

2. Установить, что:

а) в реестр подлежит включению информация о проектной документации в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (объекты культуры, образования, здравоохранения, спортивные здания и сооружения и т.п.), при подготовке которой были применены современные экономичные ресурсо- и энергосберегающие, архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и организационные решения и которая рекомендуется для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства за счет или с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;

б) формирование и ведение реестра осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

в) информация о проектной документации включается в реестр при условии, что объект капитального строительства, в отношении которого подготовлена проектная документация, будучи аналогичным по назначению, виду и технико-экономическим показателям другим объектам капитального строительства, сведения о типовой проектной документации в отношении которых представлены на рассмотрение в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или которые включены в реестр, имеет лучшие показатели соотношения стоимости строительства объекта капитального строительства к расчетному сроку эксплуатации, полезной площади к общей площади объекта капитального строительства, ресурсопотребления на единицу мощности, необходимого для эксплуатации объекта капитального строительства, а при равных показателях — при ее подготовке были применены ранее не применявшиеся архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и (или) организационные решения;

г) информация о проектной документации, стоимостные показатели которой превышают показатели нормативов цены строительства для аналогичных объектов, утвержденные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в реестр не включается;

д) информация о проектной документации, разработанной за счет или с привлечением средств федерального бюджета, для включения в реестр представляется в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации организациями по проведению государственной экспертизы в течение 10 дней со дня выдачи положительного заключения. Состав информации о проектной документации, подлежащей включению в реестр, и форма ее представления устанавливаются указанным Министерством. Информация о проектной документации, разработанной за счет иных финансовых источников и получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, может быть направлена для включения в реестр правообладателем или заказчиком такой проектной документации, в том числе иностранным правообладателем или заказчиком;

е) использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе регламентирующим вопросы использования прав на результаты интеллектуальной деятельности;

ж) субъекты бюджетного планирования при принятии решения о предоставлении и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (объекты культуры, образования, здравоохранения, спортивные здания и сооружения и т.п.), создаваемых за счет или с привлечением средств федерального бюджета, должны рассматривать целесообразность применения типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации в 3-месячный срок:

а) утвердить правила формирования и ведения реестра, а также состав информации о проектной документации, которая подлежит внесению в реестр, и форму ее представления;

б) обеспечить формирование и ведение реестра, а также его размещение на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при решении вопроса о разработке проектной документации, осуществляемой за счет или с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, рассматривать целесообразность применения типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр.

5. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 791)

1. В Положении об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1336; 2008, № 2, ст. 95; № 47, ст. 5481):

а) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«типовая проектная документация» — проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемая повторно;

«реестр типовой проектной документации» — формируемый Министерством регионального развития Российской Федерации перечень проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и рекомендуемой для повторного применения.»;

б) в пункте 15:

в подпункте «б» слова «не ранее 7 лет до дня подачи заявления о проведении государственной экспертизы результатов инженерных изысканий» исключить;

дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) документ, подтверждающий соответствие климатических и иных условий, в которых типовая проектная документация запланирована к повторному применению, условиям, с учетом которых она была разработана для первоначального применения. Форма указанного документа утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.».

2. Абзацы второй и третий пункта 2 и подпункты «ж» — «к» пункта 7 Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. № 324 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 2059; 2009, № 2, ст. 247; № 14, ст. 1666), после слов «подготовку проектной документации» дополнить словами «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения),».

3. В Правилах проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 34, ст. 3916; 2009, № 2, ст. 247; № 21, ст. 2576; 2010, № 14, ст. 1673):

а) абзац второй подпункта «а» пункта 3 после слов «(включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации)» дополнить словами «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения),»;

б) пункт 7 дополнить подпунктом «к» следующего содержания:

«к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта «а» пункта 3 настоящих Правил.».

4. В Правилах формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38, ст. 4834):

а) подпункт «к» пункта 12 после слов «разработку проектной документации» дополнить словами «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения),»;

б) абзац второй пункта 16 после слов «разработки проектной документации» дополнить словами «или приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения),»;

в) пункт 17 дополнить подпунктом «б.1» в следующей редакции:

«б.1) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации;».