144 бтрз

Расположенный в Саратовской области сервисный центр по обслуживанию военной техники хочет обанкротить бронетанковый ремонтный завод из Орла.

Заявление о признании ООО «СпецМашИнвест» несостоятельным поступило в областной арбитраж только вчера, 12 января. Претензии предъявило предприятие — АО «22 бронетанковый ремонтный завод». Как следует из судебных документов, в середине прошлого года оборонная компания уже судилась со «СпецМашИнвестом» в Арбитражном суде Московской области из-за задолженности в 2 млн рублей по контракту 2015 года. В итоге стороны заключили в сентябре 2016 года мировое соглашение, ответчик признал факт задолженности и согласился погасить ее в 2 этапа.

До 31 октября 2016 года он должен был перечислить кредитору половину суммы долга, до 30 ноября – вторую половину. Но иск о банкротстве может говорить о том, что график этот был нарушен или вовсе не выполнен. Дата слушаний по делу пока не назначена.

Согласно официальному сайту ООО «СпецМашИнвест», организация находится в Энгельсе и входит в одноименную группу компаний. Занимается она сервисным обслуживанием и ремонтом военной техники – гусеничной и колесной. Компания берется ремонтировать самоходные гаубицы «Гвоздика», бронетранспортеры МТ-ЛБ и их модификации, а также гусеничное шасси для самоходной пусковой ракетной установки, известное под шифром «изделие 830-835».

«СпецМашИнвест» действует с 2009 года. Учредителями компании выступают, судя по всему, родственники – Елена, Александр и Владимир Шинкаренко. Елене Шинкаренко принадлежит 80% активов, Александр Шинкаренко занимает пост гендиректор.

Кроме фирмы по ремонту военной техники, в составе ГК «СпецМашИнвест» действуют автоцентр «Master Truck», который ремонтирует уже гражданскую технику – грузовые автомобили и автобусы. Также в нее входит автосалон «Покровск-Лада» – дилер автомобилей FAW и «Богдан», и транспортная компания «Сольвейг», которая специализируется на перевозке продуктов в рефрижераторах по России и ближнему зарубежью. Ни у одной из этих компаний проблем с партнерами нет, судебные иски к ним не предъявлялись.

Завод в Орле, подавший на банкротство энгельсской компании, действует еще со времен Великой Отечественной войны. Сейчас он занимается капремонтом военной техники — бронетранспортеров различных модификаций, а заодно выпускает конверсионную технику — машины для инкассаторов. Что было предметом его контракта со «СпецМашИнвестом», в судебных документах не указано. Судя по специфике работы истца и ответчика, информация эта может быть секретной.

144-й БТРЗ в состоянии сделать ремонт любой сложности и восстановить «пострадавшие» рессоры Фото: Алексей Андронов © URA.RU

Екатеринбургский 144-й бронетанковый ремонтный завод (БТРЗ) остался должен за выполнение гособоронзаказа и обязан вернуть в госбюджет более 500 млн рублей. Об этом «URA.RU» сообщил источник, близкий к предприятию. По его данным, компанию обвиняют в существенном завышении стоимости работ. Но у организации денег нет.

Формально все выглядит так. В 2012 году компания «Спецремонт» заключила контракт с подконтрольным ему 144-м БТРЗ. Сначала речь шла о сумме в 799 млн рублей, но потом было подписано несколько дополнительных соглашений и к апрелю 2014 года она была установлена на уровне 1,1 млрд рублей. Все эти деньги несколькими траншами поступили на счет АО.

После анализа документов контролирующие органы сочли, что цены были установлены с нарушениями законодательства. Стоимость контракта, по их мнению, была завышена более чем в два раза — на 517 млн рублей. Завод попытался объяснить, что так выросла цена на работу, но Свердловское УФАС не согласилось с его доводами. Он выписал предписание вернуть в бюджет полмиллиарда рублей — суммы, излишне уплаченной компании за выполнение гособоронзаказа. В УФАС региона подтвердили факт вынесения заводу предписания (Документ).

Как рассказывают источники «URA.RU», на самом деле ситуация вокруг завода несколько иная и имеет отношение к уголовному делу вокруг завода, которое было возбуждено по этому же гособорнзаказу пять лет назад. Разбирательства тогда возникли вокруг восстановления и сервисного обслуживания техники в цехах завода.

Как рассказывают источники агентства, ОАО «Спецремонт» было дочерним подразделением печально известного «Оборонсервиса», с которым связывают хищения предыдущего министра обороны Анатолия Сердюкова. Компания распределяла госконтракты по нескольким предприятиям. Учрежденному в 2009 году АО «144 БТРЗ» она отдала огромный контракт по восстановлению техники Центрального военного округа, но вот контролировать его исполнение или не сумела, или не смогла.

144-й БТРЗ специализируется на ремонте техники еще с Великой Отечественной войны и может в стационарных условиях выполнить ремонты любой сложности. В рамках спорного гособоронзаказа ремонтировалась часть бронетехники — БМП, БТР и другие бронемашины. В том числе в цехах завода производилось восстановление пневморессор боевых машин десанта (БМД), С ними и связана была основная махинация, рассказывают источники агентства. По их словам, эти детали снимались, восстанавливались, особым образом красились, а потом продавались сторонним фирмам. И по документам через цепочку фирм поступали обратно на завод, хотя по факту его даже не покидали. Всего завод «купил» 57 пневморессор и заплатил за них 2,6 млн рублей предприятию с названием «Уралавтогруз», директором которого выступал бывший сотрудник сервисного отдела завода Теймур Дадашов.

По факту очевидного мошенничества военные следователи при оперативной поддержке ФСБ возбудили уголовное дело по одноименной 159-й статье УК РФ. В 2016 году дело было отправлено на новое рассмотрение. Как рассказывают источники агентства, именно силовики передали в УФАС подписанные контракты с просьбой проверить, нет ли нарушения закона о гособоронзаказе. После проверки антимонопольщики и установили факт завышения стоимости.

В середине января «Спецремонт» подал на УФАС в арбитражный суд и пытается решение ведомства оспорить. Первое заседание назначено на середину февраля 2018 года.

Дозвониться до представителя 144-го БТРЗ журналисту в течение дня не удалось.

144 БРОНЕТАНКОВЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
144 ARMOURED REPAIR PLANT

16.05.2014

По итогам открытого аукциона 29 апреля был подписан трехлетний государственный контракт между Министерством обороны Российской Федерации и единственным участником аукциона 144 бронетанковым ремонтным заводом (г. Екатеринбург) на капитальный ремонт в 2014-2016 годах бронетранспортеров БТР-Д, БТР-ЗД, БТР-РД. Общая стоимость соглашения составила более 522 млн. руб. В нынешнем году ремонт пройдут 33 единицы военной техники с ценой ремонта 4,6 млн.руб. за каждую, в следующем – 50 по 4,8 млн., в 2016 г. – еще 25 с ценой в 5 млн.руб.

Учредителем ОАО «144 БТРЗ» является Российская Федерация, от имени которой полномочия акционера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. №1053 осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.
Продукция завода поставлялась во все уголки нашей Родины, а также на экспорт – в 22 государства мира.
В 1993 году на заводе освоен ремонт боевых десантных машин БМД-1, БМД-2.
С 1996 года завод производит ремонт боевых машин пехоты БМП-1, БМП-2, а с 1997 года на заводе стали ремонтировать бронетранспортеры БТР-70 и БТР-80.
ОАО «144 БТРЗ» выполняет:
– капитальный, средний, войсковой и ремонт по техническому состоянию БТВТ: БМП-2; БМП-2К; БМД-2; БМД-1КШ; БТР-Д; БТР-ЗД; БТР-РД; 2С9-1М «Нона»; 1В119 «Реостат»; капитальный ремонт БМД-1 с приведением к виду (модернизацией) БМД-2; БТР-80.
– капитальный ремонт дизельных двигателей типов В-2, В-6, В-46, Д-6, Д-12, УТД-20, ЯМЗ, КамАЗ и их модификаций.
ОАО «144 БТРЗ» также специализируется на сервисном обслуживании вооружения и бронетанковой техники для воздушно-десантных войск БМД-1КШ; БТР-Д; БТР-ЗД; БТР-РД; 2С9-1М «Нона»; 1В119 «Реостат»:
– техническое диагностирование;
– техническое обслуживание ТО-1;
– техническое обслуживание ТО-2;
– регламентированное техническое обслуживание;
– оперативное восстановление (текущий ремонт).

ИСТОРИЯ
144 бронетанковый ремонтный завод был формирован первоначально как 117 ПТАРОК в декабре 1942 года в составе 3-го Украинского фронта.
Первым начальником 117 подвижного танко-агрегатного ремонтного завода был инженер-полковник Горностаев В. П., который вступил в командирование заводом 26 января 1943 года.
В 4 квартале 1943 года, приказом Командующего войсками третьего Украинского фронта 0022 от 10 октября 1943 года завод переформирован в агрегатный – ПТАРЗ № 117.
За 1943-44 годы заводом отремонтировано:
• танков – 745
• двигателей – В 2 – 1000
• двигателей ГАЗ-202-203 – 190
• коробок перемены передач – 514
• танковых агрегатов – 4427
За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте в борьбе с немецкими захватчиками за 1943-44 годы награждено орденами и медалями:
• офицерского состава – 32 человека
• сержантского и рядового состава – 73 человека
Завод в составе войск 3-го Украинского фронта прошел путь от Сталинграда по дорогам Украины, Болгарии, Румынии, Венгрии и Австрии.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 мая 1945 года 117 подвижной танково-агрегатный ремонтный завод за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецкими захватчиками при овладении городом Вена и проявленный при этом доблесть и мужество награжден орденом «Красная звезда».
В 1946 году согласно директивы Генерального штаба вот 23.11.46 г. ОРГ/4/3238 завод передислоцирован в город Свердловск (в/городок 19).
Директивой штаба УрВО ОРГ/1/002090 от 22.07.48 г. 117 ПТАРЗ переименован в 144 БТРЗ.
В декабре 1950 года завод из в/городка 19 передислоцирован в пос. Вторчермет г. Свердловск.
Директивой штаба УрВО ОРГ/1/02333 от 12.08.54 г. 144 БТРЗ переименован в военный завод № 144.
Директивой штаба УрВО ОМУ/1/03313 от 31.12.60 г. военный завод № 144 переименован в войскую часть 75083.
Директивой ГАБТУ 555/1/0339 от 01.04.97 г. в/ч 75083 переименована в ГУП МО РФ 144 БТРЗ.
Директивой ГАБТУ 1105-1108 от 12.03.02 г. ГУП МО РФ 144 БТРЗ переименован в ФГУП «144 БТРЗ» Минобороны России.
С 18 мая 2009 года в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 24.04.2009г. №248 ФГУП «144 БТРЗ» МО РФ приватизирован путем преобразования в ОАО «144 БТРЗ».
С 1947 года завод специализировался на капитальном ремонте танковых агрегатов и дизельных двигателей, в 1980-е годы на капремонте дизельных двигателей и изготовлении учебно-тренировочного и паркового оборудования.
С 1993 года завод специализируется на капитальном ремонте боевых машин десанта (БМД), с 1996 года приступил к капитальному ремонту боевых машин пехоты (БМП).
С 1998 года завод осваивает капитальный ремонт бронетранспортеров БТР-70, с 1999 года приступил к освоению БТР-80.
Одновременно завод продолжает расширять номенклатуру ремонта дизельных двигателей, которая составляет 47 модификаций двигателей типов В-2, Д-6, Д-12, ЯМЗ, КАМАЗ, УТД-20, 5Д20-240.
ОАО «144 БТРЗ» в разные годы возглавляли:
• инженер -полковник Горностаев В. П. – первый начальник завода (26.01.43 – 04.10.46 гг.)
• подполковник Ловчиков (04.10.46 – 19.04.47 гг.)
• полковник Устиненко В. И. (1948 – 1950 гг.)
• полковник Слюсаренко Г. С. (1951 – 1953 гг.)
• полковник Сурков В. Ф. (03.09.53 – 01.05.69 гг.)
• инженер-подполковник Степаов Г. П. (01.05.69 – 01.03.73 гг.)
• подполковник-инженер Бученков Н. М. (01.03.73 – 19.04.77 гг.)
• подполковник-инженер Крельман В. А. (19.04.77 – 19.08.83 гг.)
• подполковник Акишев В. П. (19.08.83 – 25.04.86 гг.)
• подполковник Трофимов В. Е. (25.04.86 – 19.04.88 гг.)
• полковник Автономов П. Г. (19.04.88 – 19.08.88 гг.)
• подполковник Вергун В. М. (19.08.88 – 16.05.91 гг.)
• полковник Мандровицкий В. Д. (16.05.91 – 19.09.2011 гг.)