113 федеральный закон

В начале недели Президент РФ подписал пять законов, вносящих изменения во вторую часть Налогового кодекса. Для большинства компаний интерес представляют изменения, внесенные в главу 25 НК РФ Федеральным законом от 23.04.2018 № 113-ФЗ (далее — Закон № 113-ФЗ). На них мы остановимся подробно. Остальные поправки являются специфическими, поэтому мы их свели в таблицу.

Закон № 113-ФЗ дополнил ст. 255 НК РФ новым п. 24.2. Согласно ему в расходы на оплату труда можно будет включать оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории РФ. Причем расходы можно будет учесть не только при оплате отдыха работника, но и в том случае, когда организация оплачивает путевки супругам работника, его родителям и детям. При этом для детей есть в этой норме отдельное уточнение. В расходах можно будет учесть оплату отдыха детей (в том числе усыновленных и подопечных) в возрасте до 18 лет, а также детей (в том числе усыновленных) и бывших подопечных (после прекращения опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях.

Законодатели прописали, что в целях налогообложения прибыли услугами по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории нашей страны признаются следующие услуги, оказанные по договору о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором или турагентом:

  • услуги по перевозке туриста по территории РФ воздушным, водным, автомобильным и (или) железнодорожным транспортом до пункта назначения и обратно либо по иному согласованному в договоре маршруту;

  • услуги проживания туриста в гостинице (гостиницах) или ином (иных) средстве (средствах) размещения, объекте санаторно-курортного лечения и отдыха, расположенных на территории РФ, включая услуги питания туриста, если таковые предоставляются в комплексе с услугами проживания в гостинице или ином средстве размещения, объекте санаторно-курортного лечения и отдыха;

  • услуги по санаторно-курортному обслуживанию;

  • экскурсионные услуги.

Расходы на отдых учитываются в размере фактически произведенных затрат на вышеназванные услуги, но не более 50 000 руб. в совокупности за налоговый период на каждого из граждан (работника, его мужа или жены, родителей и детей). Кроме того, необходимо выполнить требования, установленные абз. 9 п. 16 ст. 255 НК РФ. Отметим, что данные требования введены все тем же Законом № 113-ФЗ.

Сейчас в абз. 9 п. 16 ст. 255 НК РФ сказано, что учитываемые в составе расходов на оплату труда взносы по договорам добровольного личного страхования, а также расходы работодателей по договорам на оказание медицинских услуг не могут превышать 6% от суммы расходов на оплату труда. Закон № 113-ФЗ распространил нормирование и на расходы на отдых работников и членов их семей.

Теперь и взносы по договорам добровольного личного страхования, и расходы по договорам на оказание медицинских услуг, и расходы на отдых в совокупности не должны превышать установленный лимит.

Не забыли законодатели и про п. 29 ст. 270 НК РФ. Напомним, что в нем сказано, что при расчете налога на прибыль не учитываются расходы на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий. Данная норма дополнена исключением, согласно которому она не распространяется на оплату отдыха, расходы на который учитываются по п. 24.2 ст. 255 НК РФ. Закон № 113-ФЗ вступит в силу со следующего года. При этом положения ст. 255 и 270 НК РФ компании смогут применять к договорам о реализации туристского продукта, заключенным начиная с 1 января 2019 г.

Норма, в которую вносятся изменения

Суть изменений

Реквизиты закона, вносящего изменения

Дата вступления изменений в силу

Глава 21 «Налог на добавленную стоимость»

Подпункт 21.1 п. 2 ст. 149

В перечень не облагаемых НДС операций включена реализация прав на использование охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, использованных и (или) возникших при создании кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма, в том числе анимационных фильмов, в части предоставления лицензий на использование персонажей, музыкальных произведений, иных охраняемых объектов авторских прав и смежных прав, вошедших в состав кинопродукции, получившей удостоверение национального фильм

От 23.04.2018 № 95-ФЗ

С 01.07.2018

Глава 23 «Налог на доходы физических лиц»

Пункты 2.1, 3.1, 6.1 и 6.2 ст. 217

Необлагаемый перечень дополнен доходами:
— полученными добровольцами (волонтерами) в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг в соответствии с федеральными законами, которыми установлены особенности привлечения добровольцев (волонтеров) (п. 3.1);
— полученными физлицами в виде грантов, премий и призов в денежной и (или) натуральной формах по результатам участия в соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях, предоставленных некоммерческими организациями за счет грантов Президента РФ (п. 6.1);
— в денежной и (или) натуральной формах в виде оплаты расходов на проезд (питание, проживание) в случае участия физлица в соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях, производимой некоммерческими организациями за счет грантов Президента РФ (п. 6.2);
— в виде ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка, осуществляемыми в соответствии с федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ (п. 2.1)

от 23.04.2018 № 98-ФЗ и 88-ФЗ

Пункт 2.1 вступил в силу с 23.04.2018 (действие нормы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.).
Пункт 3.1 вступает в силу с 01.05.2018. Пункты 6.1 и 6.2 вступили в силу с 23.04.2018 (действие норм распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.)

Пункт 3.2 ст. 217

Утратит силу положение, согласно которому не облагались НДФЛ доходы в натуральной форме в виде форменной одежды и вещевого имущества, полученные добровольцами, волонтерами

От 23.04.2018 № 98-ФЗ

С 01.05.2018

Глава 25 «Налог на прибыль организаций»

Абзац 8 подп. 14 п. 1 ст. 251

Уточнено, что в случае предоставления грантов Президента РФ их целью должно быть осуществление деятельности (программ, проектов), определенной актами Президента РФ

От 23.04.2018 № 98-ФЗ

С 23.04.2018 (действие нормы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.)

Подпункты 21.1 и 21.2 п. 1 ст. 251

Расширен перечень необлагаемых доходов. В него включены:
— суммы прекращенных обязательств банка по договорам субординированного кредита (депозита, займа, облигационного займа) по основаниям, предусмотренным ст. 25.1
Федерального закона от 02.12.90 № 395-1 (далее — Закон № 395-1), при осуществлении в отношении такого банка мер по предупреждению банкротства с участием ЦБ РФ или государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (подп. 21.1);
— имущество (включая денежные средства), полученное банком от реализации ЦБ РФ облигаций федерального займа, указанных в ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2014 № 451-ФЗ

От 23.04.2018 № 105-ФЗ

С 23.04.2018 (подп. 21.1 применяется при определении налоговой базы по налогу на прибыль начиная с 1 июля 2017 г., а подп. 21.2 применяется при определении налоговой базы по налогу на прибыль за налоговые периоды начиная с 1 апреля 2018 г.)

Абзац 8 подп. 52 п. 1 ст. 251

В отношении доходов в виде процентов, получаемых организацией по договорам субординированного займа, заключенным с банками, и по субординированным облигациям банков, условие об их перечислении в федеральный бюджет, выполнение которого необходимо для исключения доходов из налоговой базы, не будет применяться в случае прекращения обязательств банка, а также в случае мены (конвертации) требований по договору субординированного кредита (депозита, займа) или по условиям облигационного займа на акции банка по основаниям, предусмотренным ст. 25.1 Закона № 395-1

От 23.04.2018 № 105-ФЗ

С 23.04.2018 (норма применяется при определении налоговой базы по налогу на прибыль начиная с 1 июля 2017 г.)

Пункт 3 ст. 282.1

Дополнено, что положение данного пункта не будут применяться к случаям прекращения обязательств банка по договорам субординированного займа (облигационного займа) по основаниям, предусмотренным ст. 25.1 Закона № 395-1, при осуществлении в отношении такого банка мер по предупреждению банкротства с участием ЦБ РФ или государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов»

От 23.04.2018 № 105-ФЗ

С 23.04.2018 (норма применяется при определении налоговой базы по налогу на прибыль начиная с 1 июля 2017 г.)

Пункт 4 ст. 292

Введено положение, согласно которому в случае отзыва (аннулирования) у банка лицензии суммы резервов на возможные потери по ссудам, не полностью использованные банком на покрытие убытков по безнадежной задолженности по ссудам и задолженности, приравненной к ссудной, до отзыва (аннулирования) у него лицензии, не подлежат восстановлению в составе доходов такой организации

От 23.04.2018 № 105-ФЗ

С 23.04.2018 (норма применяется при определении налоговой базы по налогу на прибыль за налоговые периоды начиная с 1 января 2017 г.)

Глава 34 «Страховые взносы»

Пункт 6 ст. 420

Уточнено, что не признаются объектом обложения страховыми взносами выплаты не только добровольцам, но и волонтерам

От 23.04.2018 № 98-ФЗ

С 01.05.2018

Подпункт 15 п. 1, 2, 12, 13 ст. 427

Введена возможность применения в 2018—2023 гг. пониженных тарифов страховых взносов российскими организациями, осуществляющими производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции независимо от вида договора и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции. Установлены размеры пониженных тарифов для таких организаций и определены условия их применения

От 23.04.2018 № 95-ФЗ

С 23.04.2018 (нормы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации

Принят Государственной Думой 31 июля 2004 года

Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года

Статья 1. Рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей

Рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей федеральных судов общей юрисдикции (далее — присяжные заседатели) проводится в Верховном Суде Российской Федерации, верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, автономной области и автономных округов, районных судах, окружных (флотских) военных судах и гарнизонных военных судах (далее — суды), за исключением военных судов, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 209-ФЗ)

Статья 2. Участие граждан Российской Федерации в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей

1. Граждане Российской Федерации (далее — граждане) имеют право участвовать в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами первой инстанции подсудных им уголовных дел с участием присяжных заседателей. Ограничение данного права устанавливается только федеральным законом.

2. Участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, является их гражданским долгом.

Статья 3. Требования, предъявляемые к присяжным заседателям

1. Присяжными заседателями могут быть граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели и призванные в установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации порядке к участию в рассмотрении судом уголовного дела.

2. Присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица:

1) не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет;

2) имеющие непогашенную или неснятую судимость;

3) признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности;

4) состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

3. К участию в рассмотрении судом конкретного уголовного дела в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, в качестве присяжных заседателей не допускаются также лица:

1) подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений;

2) не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство;

3) имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела.

Статья 4. Списки кандидатов в присяжные заседатели

1. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования каждые четыре года составляет список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, включая в указанные списки граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования.

2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации каждые четыре года на основании списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований, представляемых главами муниципальных образований, составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, включая в них необходимое для работы соответствующего суда число граждан, постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации, а также списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, образованных в соответствии с частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, включая в них необходимое для работы соответствующих судов число граждан, постоянно проживающих на территориях муниципальных образований, входящих в округа.

3. Число граждан, подлежащих включению в общий список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации от каждого муниципального образования, должно примерно соответствовать соотношению числа граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования, и числа граждан, постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

4. Число граждан, подлежащих включению в запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, определяется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, а число граждан, подлежащих включению в запасной список кандидатов в присяжные заседатели округа и запасной список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Число граждан, подлежащих включению в запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, запасной список кандидатов в присяжные заседатели округа и запасной список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, составляет не более одной четвертой числа кандидатов в присяжные заседатели, подлежащих включению соответственно в список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, список кандидатов в присяжные заседатели округа и общий список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации.

(Статья в редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 209-ФЗ)

Статья 5. Порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели

1. Председатели верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели, ранее включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, вносят в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации представления о необходимом для работы соответствующих судов числе кандидатов в присяжные заседатели.

2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона устанавливает порядок и сроки составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований и уведомляет исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований о числе граждан, подлежащих включению в указанные списки от соответствующих муниципальных образований.

При составлении списков кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования число включенных в них граждан не должно превышать 10 процентов установленного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации числа граждан, подлежащих включению в указанные списки. Составленные списки представляются в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. При недостаточной для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели численности населения в муниципальных образованиях, на территории которых распространяется юрисдикция районного суда, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области или автономного округа вправе своим распоряжением образовывать округа из нескольких муниципальных образований.

4. Кандидаты в присяжные заседатели муниципального образования определяются путем случайной выборки с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» на основе содержащихся в ее информационном ресурсе персональных данных об избирателях, участниках референдума. При этом из числа отобранных граждан исключаются лица, которые не могут быть присяжными заседателями в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

5. О составлении списка и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования исполнительно-распорядительный орган муниципального образования извещает граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также уведомляет граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, в течение двух недель предоставляет гражданам возможность ознакомиться с ними и рассматривает поступающие от граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, письменные заявления об исключении их из этих списков и исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках.

6. Уточненные списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований подписываются главами муниципальных образований, скрепляются печатями и направляются в районные суды, юрисдикция которых распространяется на территории соответствующих муниципальных образований, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

7. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании поступивших от исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, а в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, — списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов.

8. В запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, запасной список кандидатов в присяжные заседатели округа и запасной список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации включаются только граждане, постоянно проживающие в населенном пункте по месту постоянного нахождения соответствующего суда.

9. Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, а также списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов подписываются руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и скрепляются печатью.

10. Список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования публикуются в средствах массовой информации муниципального образования и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели.

11. Граждане имеют право обращаться в исполнительно-распорядительный орган соответствующего муниципального образования с письменными заявлениями о необоснованном включении их в указанные списки, об исключении их из этих списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках.

12. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования в пятидневный срок рассматривает поступившие в соответствии с частью 11 настоящей статьи письменные заявления и принимает по ним решения, которые могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

13. Изменения и дополнения, внесенные исполнительно-распорядительным органом муниципального образования в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, публикуются в средствах массовой информации муниципального образования. На основании внесенных в указанные списки изменений и дополнений высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вносит соответствующие изменения и дополнения в списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации.

14. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны ежегодно (или по представлению председателя суда в более короткие сроки) проверять и при необходимости изменять и дополнять в соответствии с положениями настоящей статьи списки кандидатов в присяжные заседатели, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них тех, кто был отобран дополнительно.

15. Финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели осуществляется из средств федерального бюджета в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.

(Статья в редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 209-ФЗ)

Статья 51. Особенности порядка составления списков кандидатов в присяжные заседатели в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе

(Наименование в редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 209-ФЗ)

1. Списки кандидатов в присяжные заседатели в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе составляются в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. (В редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 209-ФЗ)

2. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе списки кандидатов в присяжные заседатели составляются высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего города федерального значения и (или) уполномоченным им исполнительным органом государственной власти соответствующего города федерального значения. (В редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 209-ФЗ)

3. Законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя полномочиями по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели могут быть наделены исполнительно-распорядительные органы внутригородских муниципальных образований соответствующего города федерального значения. (В редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 209-ФЗ)

4. Списки кандидатов в присяжные заседатели, формируемые в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, изменения и дополнения, внесенные в них, публикуются в средствах массовой информации соответствующего города федерального значения и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели. (В редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 209-ФЗ)

5. Средства федерального бюджета для финансового обеспечения полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе предоставляются в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 209-ФЗ)

(Статья введена — Федеральный закон от 22.12.2008 № 265-ФЗ)

Статья 6. Обязанности должностных лиц и руководителей организаций по представлению информации для составления списков кандидатов в присяжные заседатели

1. Должностные лица и руководители организаций независимо от их организационно-правовой формы обязаны по запросу исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представить информацию, необходимую для составления списков кандидатов в присяжные заседатели.

2. За непредставление информации, необходимой для составления списков кандидатов в присяжные заседатели, а также за представление заведомо неверной информации лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 7. Исключение граждан из списков кандидатов в присяжные заседатели

(Наименование в редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 209-ФЗ)

Граждане, включенные в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, исключаются из указанных списков исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. Граждане, включенные в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели округа, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, исключаются из указанных списков высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случаях: (В редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 209-ФЗ)

1) выявления обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона;

2) подачи гражданином письменного заявления о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению им обязанностей присяжного заседателя, если он является:

а) лицом, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство;

б) лицом, не способным исполнять обязанности присяжного заседателя по состоянию здоровья, подтвержденному медицинскими документами;

в) лицом, достигшим возраста 65 лет;

г) лицом, замещающим государственные должности или выборные должности в органах местного самоуправления;

д) военнослужащим;

д1) гражданином, уволенным с военной службы по контракту из органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны или органов внешней разведки, — в течение пяти лет со дня увольнения; (Подпункт введен — Федеральный закон от 25.11.2009 № 271-ФЗ; в редакции Федерального закона от 01.07.2017 № 148-ФЗ)

е) судьей, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом, нотариусом, должностным лицом органов принудительного исполнения Российской Федерации или частным детективом — в период осуществления профессиональной деятельности и в течение пяти лет со дня ее прекращения; (В редакции федеральных законов от 25.11.2009 № 271-ФЗ, от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

е1) имеющим специальное звание сотрудником органов внутренних дел, таможенных органов или органов и учреждений уголовно-исполнительной системы; (Подпункт введен — Федеральный закон от 25.11.2009 № 271-ФЗ; в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ)

е2) гражданином, уволенным со службы в органах и учреждениях, указанных в подпункте «е1» настоящего пункта, — в течение пяти лет со дня увольнения; (Подпункт введен — Федеральный закон от 25.11.2009 № 271-ФЗ)

ж) священнослужителем.

Статья 8. Направление в суд списков кандидатов в присяжные заседатели

1. Списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований, составленные исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, а также списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, составленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляются в соответствующий суд не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели, включенных в ранее представленные в суд списки кандидатов в присяжные заседатели.

2. Изменения, внесенные в списки кандидатов в присяжные заседатели в соответствии с частью 14 статьи 5 настоящего Федерального закона, направляются в соответствующий суд в недельный срок.

3. В случае выявления в поступивших в суд списках кандидатов в присяжные заседатели лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, или лиц, подавших письменное заявление об исключении их из списков кандидатов в присяжные заседатели в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также в случае необходимости дополнения указанных списков председатель суда вносит в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования представление о необходимости изменения и дополнения списков кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, а в высший исполнительный ор

1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 23 апреля 2018 года № 113-ФЗ «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому работодатели могут списывать расходы на оплату отдыха и оздоровления работников и членов их семей на себестоимость продукции. В соответствии с данным документом в состав расходов на оплату труда, учитываемых при налогообложении налогом на прибыль организаций, включаются расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации, оказанных работникам, их супругам, родителям, детям (в том
числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18
лет, а также детям в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме
обучения в образовательных организациях, в соответствии с договором о
реализации туристического продукта, заключенным работодателем с
туроператором или турагентом. Такие расходы будут учитываться в размере фактически произведенных расходов на услуги по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации, но не более 50 тысяч рублей в совокупности за налоговый период на одного отдыхающего, и не должны превышать 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.

Кроме того, 28 января 2019 года вступили в силу изменения в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Минтруда и соцзащиты России от 10 декабря 2012 года № 580н. В части, касающейся санаторно-курортного лечения, введено новое мероприятие — санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста. При направлении средств на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста объем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер будет увеличен с 20 до 30% сумм страховых взносов, начисленных страхователем в 2018 году.

В соответствии с установленным порядком, работодатели, которые оплатят санаторно-курортное лечение пенсионеров или предпенсионеров, могут возместить расходы через Фонд социального страхования в пределах разрешенной суммы.

В настоящее время в Алтайском крае функционируют 42 санаторно-курортные организации, 7 из которых оказывают медицинские услуги по детскому санаторно-курортному оздоровлению. Общее число мест единовременного размещения в санаториях составляет — 8,8 тысяч единиц.

С полным перечнем санаторно-курортных учреждений можно ознакомиться на официальном сайте Управления Алтайского края по развитию туризма и курортной
деятельности по ссылке: