06 07

Замораживание базовой стоимости необходимого социального набора до 23 года, чтоб не платить вкладчикам СБ – принят закон
5. 802511-7 Госдума 20.11.19 вопреки возражениям приняла закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О приостановлении действия Федерального закона «О базовой стоимости необходимого социального набора»
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 19.11.19.
Представил зампред комитета по финансовому рынку Мартин Шаккум.
Законопроектом предлагается продлить срок приостановления действия ФЗ «О базовой стоимости необходимого социального набора» на один год – до 2023 года.
ФЗ вступает в силу с 1января 2020 года.
Третье чтение 289 85 0 15:18
Стенограмма обсуждения
Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы И. В. Лебедев
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению законопроектов в третьем чтении. Пункт 5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О приостановлении действия Федерального закона «О базовой стоимости необходимого социального набора».
Доклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Мартина Люциановича Шаккума. Пожалуйста.
Шаккум М. Л., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Игорь Владимирович! Уважаемые коллеги!
Законопроект был принят во втором чтении не далее, чем вчера. Законопроект прошел правовую и лингвистическую экспертизу. Замечаний Правового управления Государственной Думы нет.
Комитет поддерживает данный законопроект и рекомендует принять его в третьем чтении.
Председательствующий. Уважаемые коллеги! Есть желающие выступить по мотивам? Есть. Прошу включить запись на выступления. Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович, фракция КПРФ. Куринный А. В. Уважаемые коллеги!
Я так понимаю, интерес к происходящему в этом зале немножечко потерян, хотя вот этот законопроект, который мы сегодня будем рассматривать в третьем чтении очень важный. Он демонстрирует классическую страусиную позицию Правительства РФ, которая уже у нас длится практически 10 лет. То есть, признали долг, прежний долг, возникший еще во времена Советского Союза и по финансовым обязательствам, и по вкладам в Сбербанк, и но страховым взносам, и даже по государственным ценным бумагам, но никакого реального механизма за все это время, который бы позволил или хотя бы сделал первый шаг к реализации права граждан, обманутых граждан, в данном случае, на возмещение им их же денежных, скажем так потерь, сделано не было.
В этом зале мы пытались, пытали, даже скажем так, представителя правительства: что же они собираются делать с ним? Внятного ответа не получили. Не получили и откладывать дальше с каждым годом решение этого вопроса, и пугать нас цифрами больших триллионов, теперь уже 49 триллионов для исполнения этих полномочий смысла никакого нет, потому что это один из маленьких таких вот элементов, даже не маленьких, а приличных элементов, который подрывает полное доверие сегодня к государственному институту. Мы его много раз подрывали, не компенсировали вот эти самые потери, увеличивали пенсионный возраст, дополнительно вводили какие-то налоговые поступления. Сейчас на этом фоне хотим реализовать очередной этап пенсионной реформы, я напомню, накопительной, очередной накопительной, хотим, требуем, желаем, чтобы граждане нас поняли. Вот при таком подходе, который на сегодня есть, не замечать проблему, забывать о проблеме, переносить её на десятки лет вперёд, никакого доверия не будет.
И, естественно, пока правительство на наши вопросы не ответит, мы за этот законопроект голосовать не будем, потому что это большой обман, длительный прогрессирующий, но обман, и решать его надо. Либо отказываться и принимать политическое решение, либо всё-таки в данном случае какую-то часть компенсировать, и, на наш взгляд, было бы логично начать компенсацию с тех предпенсионеров, которые благодаря решению, принятому в этом зале, сегодня вынуждены влачить нищенское существование.
На наш взгляд, доплата, хотя бы, начиная с этой категории, или выплата этой категории тех долгов, которые возникли у государства перед ними, было бы небольшим маленьким шагом, который бы позволил, ещё раз говорю, это доверие хоть как-то вернуть. Фракция КПРФ будет голосовать категорически против данного законопроекта. Спасибо.
Председательствующий. Дивинский Игорь Борисович, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Дивинский И. Б. Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги!
При обсуждении законопроекта и ранее, и сегодня, все выступающие единодушно поддержали призыв «ЕДИНОЙ РОССИИ» в том, что этим вопросом необходимо заниматься вплотную и депутатам, но, естественно, с правительством. И заниматься основательно, с внесением конкретных предложений, кроме ежегодного продления, его приостановление, и ни в коем случае не пускать на самотёк.
В связи с этим в Комитете по финансовому рынку была создана рабочая группа по выработке предложений, в которую приглашаются представители всех фракций и депутаты, не входящие в парламентские фракции. Но а так как реальные предложения по решению сложившейся ситуации еще не выработаны, а без принятия этого законопроекта пакет бюджетных законопроектов на 2020-й и период 2021 и 2022 года уже свёрстан и не может быть принят, фракция «ЕДО1НАЯ РОССИЯ» будет голосовать за принятие законопроекта в третьем чтении, к чему всех и призываем. Спасибо.
Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич, «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Нилов О. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги, только вчера во время обсуждения бюджета во втором чтении, я напомню, была одна из поправок, моих поправок, посвященная как раз наполнению той строчки, которая касается, ну, святого долга, долга перед нашими гражданами, который исчисляется астрономической суммой, порядка 45 триллионов на сегодняшний день, и растет. Он растет, этот долг. Этот долг нельзя простить, как мы прощаем долги нашим многочисленным партнерам, друзьям в кавычках и не в кавычках, на сотни миллиардов долларов. За последние годы работы в Думе мы простили долги на такие огромные суммы. Л вот этот долг – долг нашим гражданам.
Ровно 30 лет назад закон «О порядке установления долгового обязательства РФ» был принят депутатами в этом зале. А теперь вот этот закон с таким, каким-то не очень понятным даже названием, значит, «О стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства РФ» или даже там о базовой стоимости соцнабора. Это речь идет, чтобы не запутывать людей названием таким, не очень понятным, речь идет об отдании долгов вкладчикам Сбербанка СССР, которые 30 лет мы не выплачиваем и, похоже, не собираемся выплачивать. Мы категорически против такой позиции.
Я напомню, что 30 лет назад, выступление от фракции, Игорь Владимирович, 30 лет назад…
Председательствующий. Олег Анатольевич, это по мотивам.
Нилов О. А. По мотивам… Тогда ускорюсь. Виноват. 30 лет назад действительно кризис был. И 20 лет назад был кризис. Но сейчас бюджет профицитный, вчера только говорили, минимум 5 триллионов рублей в бюджете.
Ну как же не отдавать долги, хотя бы самым нуждающимся людям, у кого проблемы колоссальные со здоровьем, с жильём, которые попали в кабалу к этим, в том числе государственным, негосударственным банкам, микрофинансовым организациям. Почему этим людям не начинаем выплачивать? Я абсолютно не понимаю, как смотреть людям в глаза. Деньги есть? Жалко. Огромное количество недвижимого, движимого имущества, земли зарастает 40 миллионов гектаров. Дайте такое хотя бы предложение людям – землёй, лесом, богатствами российскими.
Но вот так продолжать мы не согласны. Мы будем против этого подхода.
Председательствующий. Спасибо большое.
Ставится на голосование пункт 5 нашего порядка работы.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 18 мин. 00 сек.)
Проголосовало за 289 чел 64,2 %
Проголосовало против 85 чел 18,9 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 374 чел.
Не голосовало 76 чел. 16,9%
Результат: принято
Законопроект принят в третьем чтении.

Принят Государственной Думой 11 июня 2003 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности — порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее — экспедиционные услуги).

Условия договора транспортной экспедиции, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, определяются сторонами договора транспортной экспедиции (экспедитором и клиентом).

2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на транспортно-экспедиционную деятельность, осуществляемую в области почтовой связи.

Статья 2. Правила транспортно-экспедиционной деятельности

1. Правила транспортно-экспедиционной деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

2. Правилами транспортно-экспедиционной деятельности определяются:

перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции);

требования к качеству экспедиционных услуг;

порядок оказания экспедиционных услуг.

Глава 2. Права и обязанности экспедитора и клиента

Статья 3. Права экспедитора и клиента

1. Экспедитор вправе отступать от указаний клиента, если только это необходимо в интересах клиента и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором, о его согласии на такое отступление или получить в течение суток ответ на свой запрос.

В случае, если указания клиента неточны или неполны либо не соответствуют договору транспортной экспедиции и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не имел возможности уточнить указание клиента, экспедитор оказывает экспедиционные услуги исходя из интересов клиента.

2. В случае, если договором транспортной экспедиции не предусмотрено иное, экспедитор вправе выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта исходя из интересов клиента. При этом экспедитор обязан незамедлительно уведомлять клиента в порядке, определенном договором, о произведенных в соответствии с настоящим пунктом изменениях.

3. Экспедитор, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества.

За возникшую порчу груза вследствие его удержания экспедитором в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, ответственность несет клиент.

4. Экспедитор вправе не приступать к исполнению обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, до представления клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей. В случае представления неполной информации экспедитор обязан запросить у клиента необходимые дополнительные данные в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.

5. Экспедитор вправе проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции.

6. Клиент имеет право:

выбирать маршрут следования груза и вид транспорта;

требовать у экспедитора, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, предоставления информации о процессе перевозки груза;

давать указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции.

Статья 4. Обязанности экспедитора

1. Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции.

2. В случае, если отсутствует возможность предварительного запроса об отступлении от указаний клиента или если ответ на такой запрос не получен экспедитором в течение суток, экспедитор обязан уведомить клиента о допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным, в порядке, определенном договором.

3. Экспедитор, оказывающий услуги клиенту для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, обязан предоставить по его требованию информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

4. При приеме груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ, а также представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.

5. Экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор страхования груза, если это прямо не предусмотрено договором транспортной экспедиции.

Статья 5. Обязанности клиента

1. Клиент обязан своевременно представить экспедитору полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, и документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля.

2. Клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента.

Глава 3. Ответственность экспедитора и клиента

Статья 6. Общие основания ответственности

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции и настоящим Федеральным законом, экспедитор и клиент несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

2. В случае, если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность перед клиентом экспедитора, заключившего договор перевозки, определяется на основании правил, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

3. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, и использовании при этом соответствующих экспедиторских документов предел ответственности экспедитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, не может превышать 666,67 расчетной единицы за место или иную единицу отгрузки, за исключением ответственности экспедитора, предусмотренной пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Для целей настоящего Федерального закона при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, под расчетной единицей понимается единица специального права заимствования, определенная Международным валютным фондом. Стоимость рубля в единицах специального права заимствования исчисляется в соответствии с методом определения стоимости, применяемым Международным валютным фондом на соответствующую дату для своих операций и сделок. В соответствии со стоимостью рубля в единицах специального права заимствования перевод в рубли осуществляется на дату принятия судебного решения или на дату, установленную соглашением сторон.

4. Правила ограничения ответственности, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи и пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, не применяются, если экспедитор не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) принятого для экспедирования груза возникли не вследствие его собственного действия или собственного бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.

5. В случае одностороннего отказа от исполнения договора транспортной экспедиции клиент или экспедитор возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора, и уплачивает штраф в размере десяти процентов суммы понесенных экспедитором или клиентом затрат.

Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза

1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;

3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;

4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

2. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которого отвечает экспедитор.

3. В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.

4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.

5. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, упущенная выгода возмещается в полном объеме, но не более чем в размере ответственности, установленном настоящим Федеральным законом.

6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.

7. Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.

Статья 8. Уведомление об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза

1. В случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.

2. В случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.

Статья 9. Основания и размер ответственности экспедитора за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции

1. Экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

2. За нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

Статья 10. Основания и размер ответственности клиента перед экспедитором

1. Клиент несет ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению информации, указанной в настоящем Федеральном законе.
В случае, если будет доказана необоснованность отказа клиента от оплаты расходов, понесенных экспедитором в целях исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, клиент уплачивает экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере десяти процентов суммы этих расходов.

2. Клиент несет ответственность за несвоевременную уплату вознаграждения экспедитору и возмещение понесенных им в интересах клиента расходов в виде уплаты неустойки в размере одной десятой процента вознаграждения экспедитору и понесенных им в интересах клиента расходов за каждый день просрочки, но не более чем в размере причитающегося экспедитору вознаграждения и понесенных им в интересах клиента расходов.

Статья 11. Соглашение об изменении размера ответственности экспедитора

1. В договоре транспортной экспедиции может быть предусмотрен более высокий размер ответственности экспедитора по сравнению с установленным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации размером ответственности.

2. Соглашение об устранении имущественной ответственности экспедитора или уменьшении ее размеров, установленных настоящим Федеральным законом, ничтожно.

Глава 4. Претензии и иски

Статья 12. Претензии и иски, предъявляемые экспедитору

1. До предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности.

2. Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации.

3. Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.

4. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Указанный срок исчисляется в отношении:

возмещения убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан;

возмещения убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами;

нарушения иных обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции, со дня, когда лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, узнали или должны были узнать о таких нарушениях.

5. Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение тридцати дней со дня ее получения.

При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.

6. Экспедитор вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленного настоящей статьей срока, если причина пропуска срока предъявления претензии будет признана им уважительной.

Статья 13. Исковая давность

Для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. По обязательствам, связанным с оказанием экспедиционных услуг и возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, положения настоящего Федерального закона применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после его вступления в силу.

Президент
Российской Федерации
В. Путин